Гироскопический транспорт решит проблему пробок на дорогах

Как избавиться от пробок на дороге?

Решение проблемы с городскими заторами.

Пробки на дорогах крадут наше время, снижают качество нашей жизни и увеличивают наши денежные траты. Каждый день, попадая в пробку, мы ругаем наши власти за дороги, знаки и организацию движения, но лучше от этого не становится. Как Вы думаете, что необходимо сделать, чтобы раз и навсегда решить проблему пробок на дороге? Предлагаем Вам узнать, что для этого необходимо.

На самом деле решить проблему пробок все-таки возможно, несмотря на мнение многих экспертов, что заторы на дорогах будут всегда. К примеру, есть мнение, что чем больше строится дорог, тем быстрее растет трафик движения, что в свою очередь сводит на нет, все действия по увеличению пропускной способности дорожной сети. На самом деле, чтобы решить проблему пробок, необходимы технологии и здравый подход к проблематике.

В целом конечно заторы на дорогах связаны со многими причинами. Но власти крупных городов также не сидят, сложа руки, и предпринимают различные действия по увеличению пропускной способности дорог. К сожалению многие стратегии по решению проблем пробок утверждаются на долгие, годы и не корректируются в течение длительного времени, несмотря на то, что дорожная ситуация может кардинально меняться очень часто. Поэтому многие меры по снижению количества пробок на дороге приводит к кратковременному эффекту. Тем не менее, существует масса возможных решений, которые можно сделать уже сегодня, чтобы облегчить ситуацию на дорогах крупных городов.

Автономные транспортные средства

Несомненно, часто виновниками пробок являются сами водители, из-за своих неправильных действий на дороге или по причине аварии. К примеру, если водитель едет слишком медленно по скоростным полосам, то это тормозит весь дорожный поток. Также при перестроении многие водители часто нарушают правила дорожного движения, переходя на другую полосу движения без включения поворотника, что заставляет других водителей резко притормаживать, вызывая цепную реакцию снижения скоростного трафика на дороге. В том числе водители часто не уступают друг другу на дороге, или управляют автомашиной слишком агрессивно, что естественно приводит к нарушению пропускной способности полосы дороги.

В случае если автомобили с автоматическим вождением получат свое массовое распространение в крупных городах, то это позволит увеличить пропускную способность дорог, поскольку электроника, управляющая автомобилем, не будет допускать нарушения правил дорожного движения, не позволит автомобилю ехать слишком медленно или агрессивно перестраиваться. Автопилот уменьшит характер индивидуального вождения, сделает все манёвры автомобиля плавными и предсказуемыми.

Машины с автономным вождением полностью уберут человеческий фактор. Это позволит увеличить безопасность автомобиля и свести к минимуму нарушение ПДД, Опираясь на данные с датчиков, собирающие информацию о дорожном трафике, которые установлены на столбах во многих городах, можно индивидуально настроить автопилот автомобиля, для оптимальной эксплуатации машины, которая не будет препятствовать торможению потока автомобилей.

Пробки по своей сути также образуются из-за дефицита дорог, многие из которых не в состоянии обеспечить массовый поток автомобилей. Как правило, в таких пробках многие водители, пытаясь, как можно скорее проехать затор нарушают правила дорожного движения. Но на практике такие водители не выигрывают ничего, но мешают другим участникам дорожного движения.

К сожалению, несмотря на наличие технологий автономных автомобилей, в будущем, прежде чем машины с автоматическим вождением станут стандартом в автопромышленности необходимо во многих странах решить юридические стороны. К примеру, определить меру ответственности в случае аварии. Также есть и минусы этих автомобилей. Если машины с автоматическим вождением станут массово популярны, то многие водители останутся без работы.

Тем не менее, рано или поздно по дорогам будут ездить автомобили с автопилотом, и тогда дорожный трафик станет несколько легче.

Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге

Как правило, в автомобилях с системой взаимодействия с другими автомобилями, установлено специальное оборудование, которое передает данные другому автомобилю и на центральный пульт управления дорожным движением. Программа, отвечающая за данную технологию, анализирует скорость автомобиля, дистанцию до другой автомашины. Таким образом, автомашина всегда знает, свое расстояние до других транспортных средств.

Кроме того электронная система автомобиля может предупреждать водителя о дорожных событиях.

Вот как это работает: Транспортные средства с помощью специальной программы связываются друг с другом. Это позволяет водителем заранее знать обстановку на дороге, которая передаётся с машин, которые едут впереди. Водитель, зная о непредвиденной ситуации на дороге впереди, сбавит скорость, чтобы проехать опасный участок на минимальной скорости. Кроме того автомашина с такой технологией, связывается с центром управления движения. В случае замедления скорости автомобилей по причине аварии центр управления движением оперативно получает информацию о проблеме на дороге.

Машины с системой электронного обмена информации, увеличат способность дорог, за счет того, что автомобили смогут ездить друг к другу значительно ближе и на более быстрых скоростях, без риска попасть в ДТП.

Также благодаря централизованной системе слежения за автомобилями, позволит оперативно реагировать на любые инциденты на дорогах крупных городов.

В том числе с данной системой может быть интегрирована вся транспортная система дорожного движения. К примеру, к ней могут быть подключены светофоры оборудованные кнопками для пешеходов. При нажатии на кнопку система предупредит все автомобили, которые приближаются к светофору о том, что необходимо снизить скорость.

Это позволит сделать дорожное движение более безопасным и предсказуемым.

Чтобы автомобили автономного вождения и транспортные средства, передающие друг другу различную информацию стали обычным явлением должно еще много произойти. Несмотря на наличие технологий исследования в этой области продолжаются.

Активный мониторинг трафика

Когда Вы едите по шоссе в любом крупном современном городе, как правило, интеллектуальная система управления движением следит за Вами, с помощью различных датчиков. Конечно, система следит не за каждым автомобилем, а в целом за средней скоростью движения потока автомашин на дороге. На основании средней скорости движения, работают светофоры на перекрестках, чтобы более эффективно пропускать автомобильные потоки через светофоры.

Также система слежения за дорожным трафиком может генерировать определенные информационные сообщения для водителей, которые отображаются на специальных экранах установленные на дорогах. Особенно это полезно в утренний и вечерний час пик, когда наблюдается самый загруженный трафик. На подобных экранах может высвечиваться информация о пробках, средней скорости движения на пересечение улиц и т.п.

Водители, увидев сообщение, могут принять решение об объезде затрудненных участков впереди, что уменьшит нагрузку на дорогу.

Также данная система умеет предупреждать о аварии впереди. Это позволяет предупредить водителей об опасности на дороге, что позволит снизить риск повторного наезда на автомобиль.

Интеллектуальная дорожная разметка

В настоящий момент эта технология пока находится в стадии разработки, но, тем не менее, мы надеемся, что она начнет внедряться во многих городах мира (в том числе и в России). Примечательно, что данную технологию разработала Российская компания Razmetkus. Технология представляет собой интерактивную дорожную разметку, которая умеет передавать водителем предупреждение об опасности. Стоит отметить, что предупреждающая информация собирается и передается каждому автомобилю индивидуально. Так разметка на дороге может сообщать водителю о ДТП, поворотах, знаках, населенных пунктах и о состояние дорожного покрытия. Если автомобиль оборудован функцией проецирования изображение на лобовое стекло, подобные подсказки поступающие от интерактивной дорожной разметки будут проецироваться прямо перед водителем на лобовое стекло.

Умная GPS/Глонасс навигация

Каждый год GPS навигация становится все лучше и лучше. Некоторое автомобильное навигационное оборудование может сообщать о пробках, предлагать альтернативный маршрут объезда и многое другое. И это дает надежду, что в будущем навигационные системы будут развиваться и предложат водителям намного больше функций, чем сейчас. Скорее всего, в скором времени навигационные системы скоро будут работать совместно с компьютером автомобиля. Интеграция с автомашиной станет еще глубже, что позволит управлять навигационной системой с помощью голоса, без использования специальных команд (как система Siri от Apple). Фактически мы будем общаться со своей автомобильной навигацией, которая будет строить нам оптимальные маршруты, учитывая дорожный трафик.

Координация светофоров

Особенно это актуально, где введено односторонне движение с минимальным количеством перекрестков. Фактически данная система уже используется во многих крупных городах России и других стран мира. Так светофоры настраиваются таким образом, чтобы обеспечить «зеленую» волну движения. Также с помощью датчиков движения, которые установлены по все длине улицы, отслеживается средняя скорость движения. С учетом интенсивности потока транспорта светофоры автоматически меняют режим работы. В том числе на параллельной улице с односторонним движением в другую сторону, также синхронизируется все светофоры, чтобы обеспечить однородный поток движения, препятствующий образованию пробок.

Читать еще:  Рейтинг лучших морожениц

По некоторым данным подобная настройка светофоров позволяет увеличить среднюю скорость движения на 20 процентов, сокращая время в пути от 20 до 30 процентов.

Реверсивные полосы движения

На первый взгляд подобные реверсивные полосы движения не играют особой роли в разгрузки дорожного трафика в городе. Но если речь идет о час пике, то подобные полосы незаменимое решение особенно, где нет возможности расширить улицу города. В зависимости от времени суток, часть дороги меняет свое направление движение, помогая основным полосам шоссе пропускать большой трафик автомобилей. Пропускная способность части дороги увеличиваться за счет уменьшения пропускной способности другой части дороги.

В некоторых городах мира, чтобы обеспечить максимальную безопасность на реверсивных дорогах в утренние часы устанавливаются специальные заграждения отделяющие встреченные полосы. В вечернее время заграждения смещаются.

Плавные съезды и выезды на шоссе

В настоящий момент в Москве и других крупных городах нашей страны ведутся работы по реконструкции транспортных развязок, позволят уменьшить пробки на съездах на крупные шоссе. К сожалению, многие наши дороги были построены без учета огромного прироста автомобилей, что приводит в наши дни к огромным пробкам. Дело в том, что многие съезды на шоссе не продуманы и не имеют длинных полос движения, что затрудняет беспрепятственный выезд на трассу. Это создает огромные пробки на съездах, особенно в утреннее и вечернее время, когда трафик возрастает в несколько раз.

Правильная разметка

Грамотная разметка, которая строго соответствует установленным дорожным знакам на дороге, также обеспечивает решение проблем с пробками. В нашей стране, к сожалению, огромная часть дорог не имеет качественную разметку (часто она вообще отсутствует на асфальте). Это создает огромные проблемы для оптимального движения автомобилей. Особенно неправильная разметка сбивает с толку новичков на дороге, которые начинаю путаться, что приводит к цепной реакции снижения средней скорости движения.

Платные полосы движения

Недавно Московские власти заявили, что планируется на территории Москвы ввести платные полосы движения, которые помогут разгрузить улицы города. Во многих городах мира уже давно существует платные полосы движения. Как правило, это полоса для общественного транспорта, которая всегда движется быстрее, чем основные полосы в час пик. К примеру, в Москве в настоящий момент по общественной полосе могут ездить только общественный транспорт и официальные такси с желтыми номерами. Какие полосы движения станут платными в Москве пока неизвестно, но, по всей видимости, власти Москвы взяли зарубежный опыт и поэтому скорее всего платными полосами станут существующие общественные.

Общественный транспорт

Несмотря на все технологические решения, чтобы избавиться от пробок самое лучшее решение это общественный транспорт. Это признают власти всех крупных мегаполисов в мире. Развитие общественного транспорта в городах, безусловно, облегчает дорожную ситуацию. Если Вы думаете, что это не поможет, то это не так. Подумайте, что в среднем небольшой городской автобус может перевозить 50-70 человек. Представьте себе, что все это люди имеющие автомобили, но отказавшиеся от них для поездок на работу. Это огромное количество автомобилей, которые в час пик не будут ездить по дорогам города.

Руководство всех крупных городов в развитых странах уже долгие годы развивает общественный транспорт и пропагандирует выгоду и пользу от его пользования. К сожалению, наши власти только недавно обратили внимание на важность общественного транспорта, для снижения пробок.

Наконец-то руководство многих городов поняли, что если развить достойную сеть общественного транспорта, на котором можно будет добираться на работу быстрее, люди рано или поздно откажутся от поездок на работу в час пик на своих автомобилях.

Почему расширение дорог не решит проблему пробок. Урбанисты объяснили, как сделать дорожное движение более удобным

В рамках первого урбанистического форума специалисты в сфере транспорта рассказали, какие решения полезны и бесполезны для транспортной политики города.

23 октября в рамках кировского урбанистического форума обсуждались транспортные проблемы городов: пробки, безопасность дорожного движения, работа общественного транспорта. Лекции о том, как правильно выстраивать транспортную политику города, пришли послушать чиновники, сотрудники ГИБДД, общественные активисты и журналисты.

Транспортный эксперт международного консалтингового бюро в области транспортного планирования MIC Senior Илья Петушков прочитал лекцию «Новая мобильность: общественный транспорт и почему он нужен городам», заместитель начальника отдела по оптимизации движения общественного транспорта ГУП «Мосгортранс» Александр Егоров рассказал о современных инструментах транспортной политики — выделенных полосах и платных парковках.

Илья Петушков отметил, что первыми в истории с проблемой пробок столкнулись жители США, где впервые в мире началось массовое производство автомобилей. Из-за того, что власти при городском планировании начали ориентироваться на автомобилистов, некоторые исторические города полностью утратили свой облик, так как требовались новые площади для дорог и парковок.

— Проблему нехватки пространства на улицах решает только большой транспорт, другого способа перевозить большое количество людей на ограниченном пространстве нет. Это общественный транспорт. Никакие новые технологии не позволят решить проблему ограниченности пространства. Это проблема из области геометрии, — отметил Илья Петушков. — Геометрия во всех культурах и во всех странах работает совершенно одинаково и ей абсолютно всё равно, что вы о ней думаете. Есть такой тезис: давайте расширим дорогу, ещё одну полосу добавим и так далее. В Челябинске сделали целую дорожную революцию. Взяли все городские улицы, убрали все деревья, расшили дорогу от здания до здания и почему-то теперь удивляются, что ничего [хорошего] не случилось. Это никогда на системном уровне не поможет решить проблему.

Проблема заключается в так называемом индуцированном спросе, суть которого не понимают люди, не занимающиеся транспортным планированием. Концепция индуцированного спроса заключается в том, что если людям становится проще и дешевле что-то делать (в данном случае — передвигаться по городу на личном автомобиле), то это начинают делать всё больше и больше людей. Проще говоря, чем более лучшие условия создаются для автомобилистов, тем больше людей хотят купить автомобиль. Рост личного транспорта в конечном итоге и приводит к пробкам. С другой стороны, для общественного транспорта индуцированный спрос тоже работает, но по-другому. Если пассажиропоток растёт, можно запустить в городе трамваи, которые могут перевозить ещё больше людей, а затем и метро.

Все города, перепробовав сначала неправильные вещи, потратив большое количество денег и сил, приходят к тому, что надо формировать мультимодальную транспортную систему, где расставлен чёткий приоритет. В первую очередь идёт пешеход, затем — общественный транспорт, в самом конце — личный автотранспорт. Только в таком виде транспортная система города начинает работать на то, чтобы обеспечить максимальному количеству людей устойчивую возможность попасть в максимальное количество мест. Любые попытки делать иначе обречены на провал, — сказал Илья Петушков.

Эффективность общественного транспорта, по словам эксперта, определяют сервис (набор маршрутов и частота движения по ним), инфраструктура (наличие выделенных полос, чтобы общественный транспорт не стоял в одной пробке с автомобилями, удобные пересадки), тарифы (они должны быть доступны для всех пассажиров). Илья Петушков также отметил, что, поскольку общественный транспорт выполняет социальную функцию, субсидировать его работу из городского бюджета является нормальной практикой. Он порекомендовал городским властям составить на карте чёткий план, где и как должен работать общественный транспорт (частота, время работы и т. д.), разработать цель, к которой нужно прийти в транспортной политике и, исходя из неё, внедрить необходимую инфраструктуру и организовать устойчивое финансирование.

Подробнее о том, какая инфраструктура позволит сделать общественный транспорт комфортным и доступным, рассказал следующий эксперт Александр Егоров. В частности — о выделенных полосах для общественного транспорта и платных парковках в нестоличных городах.

Выделенные полосы есть в 36 крупных городах из 79. Самая большая их протяжённость — в Москве и Казани. Однако не у всех городов получилось грамотно внедрить и использовать выделенные полосы. Например, в Тольятти их сделали не там, где было необходимо, в Перми эту историю «не докрутили», так как выделенные полосы сделали только на местах максимальных заторов общественного транспорта. Александр Егоров обратил внимание на то, что «выделенки» необходимо качественно проектировать — минимизировать выезды на них, контролировать выезды на них автомобилистами и проводить грамотную информационную кампанию.

— Без такой информационной кампании внедрить выделенные полосы невозможно. Придут толпы автомобилистов и скажут: «Зачем мы будем стоять в пробках, а вы тут делаете какие-то «выделенки». Сначала расширьте дороги, а потом делайте свои «выделенки». Но так это не работает. Очень важно делать качественное обоснование каждого участка выделенной полосы: анализировать скорость движения общественного транспорта, интенсивность, изучать, сколько людей сможет перевозить общественный транспорт, если он поедет по выделенной полосе.

Также после организации выделенных полос необходимо делать приоритет для общественного транспорта. Например, внедрять адаптивное светофорное регулирование, когда работа светофора зависит от интенсивности транспортного потока.

Читать еще:  Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Платные парковки сейчас успешно функционируют в 11 городах, ещё в семи городах их пока пытаются организовать, но не хватает контроля за нарушителями. Такая проблема есть, например, в Санкт-Петербурге. Северная столица не досчиталась более миллиарда рублей из-за того, что ГИБДД не выписывала штрафы нарушителям правил платной парковки. В Костроме, Вологде и Красноярске попытка ввести платные парковки не увенчалась успехом, так как для разработки проекта не привлекли специалистов и не провели информационную кампанию для водителей.

Александр Егоров обратил внимание, что делать платные парковки логично там, где спрос на них превышает предложение. Также при реализации проекта нужно развивать общественный транспорт, предусмотреть штрафы за парковку на газонах, проработать возможность бюджетного софинансирования установки шлагбаумов во дворах и сделать платные парковки у правительственных зданий. То есть чиновникам в этом плане нужно начать с себя.

Мало кто об этом говорит, но люди, ответственные в городе за транспортную политику, ездят на личных автомобилях и принимают решения в пользу, опять же, автомобилистов. В сторону расширения дорог, создания «карманов» и так далее. Общественный транспорт не развивает практически никто. Если это забросить, это приведёт к очень плачевным последствиям, — отметил Александр Егоров.

Посмотреть видеозаписи лекций обоих экспертов целиком можно будет на сайте урбанистического форума.

Как раскупорить пробку: международный опыт решения транспортных проблем

Беларусские города ещё только начали бороться с проблемой пробок. Во многих мегаполисах эта проблема парализовала движение, но они сумели выйти из сложившейся ситуации эффективно и достаточно быстро. Данный опыт будет весьма полезен и нам. Особенно в свете ряда неграмотных решений последних лет.

Почему возникают заторы на дорогах? Из-за роста численности автомобилей в городе, его неудачной планировки, изменения масштабов трафика между его районами. В такой ситуации вряд ли стоит пытаться изобрести велосипед, ведь опыт разных городов мира однозначно показывает, какие меры решения транспортных проблем эффективны, а какие нет. Их можно разделить на несколько направлений:

  • Строительство дорог и парковок
  • Планировка новых районов
  • Ограничение движения в центре города
  • Финансовые и законодательные ограничения владения автомобилем
  • Высокотехнологичная информационная система
  • Развитие общественного транспорта
  • Создание инфраструктуры велодвижения

Говоря об эффективной борьбе с пробками, как правило, опираются на опыт Сингапура, Токио, Лондона, Нью-Йорка, Пекина и Мехико. Города эти очень сильно отличаются друг от друга. Разные условия жизни, уровень благосостояния, разные ситуации с правами человека. Всё это, естественно, отразилось на различиях в методах решения транспортных проблем. Но при этом у всех есть общие подходы, которые и стали наиболее эффективными. Рассмотрим их все по порядку на конкретных примерах.

Строительство дорог и парковок

Метод расширения дорог внутри города, особенно в его центральной части, анахронизм даже для Китая и латиноамериканских стран. То, что этот путь тупиковый доказано и печальным опытом прошлого, и специальными исследованиями. Почему? Да потому, что такие дороги только привлекают ещё больше автомобилей, и через непродолжительное время пробки становятся больше, а ликвидировать их становится ещё труднее.

Поэтому все страны, столкнувшиеся с данной проблемой, давно идут по другому пути – строят объездные дороги и короткие связки между различными районами городов. Наверное, наиболее масштабный пример – кольцевые дороги в Токио. Их там восемь штук – четыре бесплатных и четыре платных. Дороги это строятся на высоте 20-30 метров над землёй, так чтобы не мешать движению в старой части города. При этом нужно понимать, что ситуация в Японии усложнятся ещё и тотальной нехваткой площади для строительства, в условиях очень большой численности населения. Но подобный подход к строительству дорог позволил японцам и разгрузить центр города, и решить проблему пробок, и сэкономить место.

Объездные дороги есть во всех крупных городах мира. Да только их недостаточно для решения всех транспортных проблем. Как недостаточно и строительства парковок. Хотя опять же в этой сфере выход довольно прост – многоуровневые подземные и надземные паркинги. Подобные сооружения часто удаётся встроить и в уже существующих спальных районах. Но они, конечно же, стоят денег. А главное – сами по себе такие меры не снижают спрос на автомобили, хотя и повышают стоимость их содержания.

Планировка города

Многие города мира построены вокруг исторического центра. И как следствие, для того, чтобы попасть из одной окраины города в другую, нужно проехать через центр. Когда на главных магистралях образуются пробки, объехать их также становится сложно, потому что не всегда и не везде существуют параллельные дороги. Для того, чтобы минимизировать подобные проблемы, всё чаще при строительстве новых районов обращаются к опыту Нью-Йорка. Этот город изначально проектировался как сетка параллельных улиц. Благодаря этому пробки в нём часто можно было объехать по параллельным улица, не «блуждая», и не удаляясь от направления первоначального движения.

Ограничения

Но, пожалуй, самым эффективным способом разгрузить центр города стал повсеместный запрет парковки на его территории, либо система платной парковки. Какими бы непопулярными изначально ни были подобные меры, в итоге во всех городах они привели к результату. И даже многие противники согласились с их необходимостью. Так Лондон, введя такую систему платного проезда и парковки в 2003-м году, за пару лет сократил количество автомобилей в центре города на 40%! Такая же система существует в Нью-Йорке, который по количество автомобилей на душу населения, является одним из мировых лидеров. Есть и более радикальные примеры – в Пекин въезд иногородним автомобилям разрешён только при наличии специального пропуска, который получить нелегко. А в час пик не поможет даже пропуск. Западные страны на такой шаг не идут, так как это, по сути, ограничение права на передвижение. Но вот финансовые ограничения приняты повсеместно.

Общественный транспорт

Важно, что эффективность этих мер в определённой степени зависит от развития общественного транспорта. В Нью-Йорке, с ограничением парковки и проезда автомобилей по Манхэттену, количество автобусов в этом районе было увеличено в несколько раз, были введены новые маршруты, а также стали развивать и без того масштабную систему нью-йоркского метрополитена.

Эффективной для общественного транспорта является система метробусов, то есть длинных автобусов, которые едут по выделенной полосе. Часто эту линию физически отделяют от остальных полос трассы, чтобы исключить возможность выезда на неё частных авто. Пионером в данной системе была Бразилия. Сейчас же выделенные полосы для авто можно видеть в разных странах мира. В Мехико, который был на первом месте по пробкам, это позволило немного уменьшить масштаб проблемы, но… со временем пробки появились и на этой выделенной полосе. То есть возникли пробки из автобусов. Связано это с огромным количеством населения Мехико. Разгрузить его дороги крайне сложно. Нам, к счастью, подобные проблемы не грозят, но выводы из этого сделать стоит, чтобы не доводить собственные города до подобного коллапса.

Информационные технологии

О роли технологий в современном мире говорить лишний раз не стоит. Именно на них сделан упор в борьбе с пробками в Израиле. Специальные электронные экраны на дорогах, а также радио- и интернет-оповещение в режиме реального времени о пробках и вариантах объезда. Подобная система используется также в США, Южной Корее и Японии. И она также приносит свои плоды.

Сингапурский путь

Сингапур сегодня не вспоминает о пробках вообще, в то время как раньше эта проблема в густонаселённом городе стояла очень остро. Решили её кардинально. Сумма таможенной пошлины на автомобиль в Сингапуре составляет 40% от его стоимости, а сумма постановки на учёт – ещё 140% от его цены! В итоге, даже бюджетный автомобиль обходится в круглую сумму. Добавьте сюда оплату парковочных мест. После введения этих мер пробки исчезли сами собой. В дополнение ко всему, в Сингапуре изменили график работы государственных учреждений, разделив его на несколько смен, для того, чтобы чиновники не создавали пробок в час пик.

Но важно и то, что общественный транспорт в Сингапуре включает также такси. Все перевозчики работают по единому тарифу, и стоимость проезда не превышает 10 евро. В Сингапуре 25000 такси, что один из самых больших показателей в мире. То есть важно понимать, что запретительные меры должны дополняться альтернативными предложениями.

Велоальтернатива

И одно из таких – велотранспорт. Европа не зря сделала ставку на развитие велосипедного движения. Понятно, что это транспорт не для всех. Но всё-таки многие люди готовы им пользоваться, и понимают его преимущества и в плане мобильности, и в плане экономичности. А сознательные люди понимают важную роль экологической составляющей велотранспорта. Практически во всех крупных городах Европы, существуют программы по развитию велодвижения. Благодаря им постоянно совершенствуется инфраструктура, необходимая велосипедистам. Это стимулирует всё большее число людей пересаживаться на велосипедный транспорт.

И в завершение этого обзора международного опыта борьбы с засильем автомобилей на городских улицах, стоит вспомнить о культуре. Сама идея владения автомобилем как ценностью и элементом статуса на Западе у многих людей уступает место экологическим ценностям. В Финляндии в последние годы социологи отмечают снижение интереса среди молодёжи к владению личным автомобилем. Зато развивается новая экспериментальная концепция общественного транспорта, в которой такси связано в единую систему с автобусами. И существует система единой оплаты любого вида транспорта в рамках этой системы. Может нам до этого пока и далеко, но есть на что ориентироваться. И двигаться в заданном направлении нужно уже сейчас, не теряя времени и денег на бессмысленные проекты по увеличению трафика в центре города.

Читать еще:  Рейтинг самых надежных и качественных встраиваемых холодильников на 2017 год

Сколько бизнес теряет на пробках и что с этим делать

Для служб доставки магазинов, ритейлеров и транспортных компаний пробки — это не просто потерянное время, это лишние затраты: водители опаздывают и не успевают развозить заказы, растут транспортные расходы на дополнительные машины.

Человек, планирующий маршруты, может только предположить, что в обед дорога свободнее, чем утром и вечером, или что в хорошую погоду заторов меньше, чем после снегопада. Результатом такого планирования будут маршруты, которые изначально содержат в себе нарушения интервалов доставки. Посчитаем, сколько денег теряет бизнес из-за пробок, и можно ли сократить их негативный эффект.

Очень часто время в пути зависит не от количества километров между точками А и Б, а от текущей дорожной ситуации. Расстояние, которое автомобиль без пробок проезжает за несколько минут, на загруженной дороге может превратиться в несколько десятков минут или даже несколько часов.

Типичный пример, знакомый всем москвичам — Садовое кольцо. Без пробок — очень быстро, с пробками — очень медленно.

Жители крупных городов тратят в пробках примерно час в день. Это значит, что автомобили служб доставки и транспортных компаний, перемещающиеся по городу целый день, могут терять на пробках около двух часов ежедневно. Количество потерянного времени зависит от города — чем больше мегаполис, тем чаще машина попадает в заторы.

В Москве пробки больше по вечерам, когда люди едут с работы. В Санкт-Петербурге из-за дорожной ситуации сложнее добраться с окраин до центральной части, в Нижнем Новгороде в часы пик загружены мосты через реки. Пробки, как дорожное явление, характерны для всех густонаселенных городов.

Пробки — не просто потраченное время, это дополнительные затраты, которые несёт бизнес.

Как и сколько денег теряет бизнес на пробках?

Разберёмся на примере.

Возьмём интернет-магазин, доставляющий около 2 000 заказов в день по Московскому региону. Логистический департамент оперирует 72 собственными машинами и может нанять машины «с рынка» при необходимости. Предположим, что средняя цена одного дня и наёмной, и собственной машины — 5 000 руб.

Опоздания курьеров

Приблизительный ежедневный график пробок с утренними и вечерними часами пик

Однако далеко не все факторы, влияющие на возникновение пробок, могут быть учтены даже опытным логистом, и результат такого планирования всегда будет лишь предположительным.

Так, доставка товаров силами собственных 72 машин привела к 282 фактическим опозданиям, что составляет почти 15% от общего количества заказов. Некоторые опоздания были небольшими — в рамках 10-минутного интервала, но 50 опозданий можно было назвать критичными — задержка составила более часа.

Конечно, такие опоздания моментально не повлияли на выручку интернет-магазина, но в условиях растущей конкуренции они могут привести к снижению количества повторных покупок. Согласно исследованию PwC, доставка является одним из ключевых факторов, влияющих на выбор интернет-магазина конечным покупателем, и ценность своевременно оказанной услуги будет только расти.

Если для интернет-магазина опоздания можно выразить косвенным влиянием на бизнес, то, например, в ритейле задержки с поставкой — это реальные деньги, за доставку не вовремя торговая сеть может выписать штраф производителю или дистрибьютору в размере от 15 до 50% от суммы поставки.

Планирование «про запас»

Вернемся к нашему примеру. Такой большой процент опозданий — недопустимо низкий уровень сервиса для интернет-магазина, который заботится о своей репутации. Для того, чтобы доставить все заказы вовремя, логисту приходится увеличивать количество машин, планируя маршруты «с запасом». Да, эти машины приходится нанимать и нести дополнительные затраты, но это помогает повысить качество клиентского сервиса.

Теперь на 2 000 доставок выезжает 80 автомобилей, то есть на 8 больше, чем до этого. Оперируя таким парком машин, удаётся сократить опоздания в 2,5 раза — до 102, но полностью избавиться от задержек получается, только добавив еще 5 машин. Как итог — 85 машин. Дополнительные 13 единиц транспорта, которые приходится нанимать «с рынка». Такова цена пробок: 65 000 рублей ежедневно, 1 950 000 рублей ежемесячно.

Стоимость дополнительных
машин, руб.

Износ автомобилей

Ещё одним неприятным эффектом пробок является увеличенный износ самой машины. Если говорить про наёмный транспорт, волноваться не приходится, затраты берёт на себя подрядчик, но если используется собственный автопарк, то можно заметить основные проблемы, которые возникают из-за пробок: износ механической коробки передач, перегрев двигателя, снижение срока службы тормозной системы и аккумулятора.

Всё это приводит к более частым ремонтам и дополнительным затратам со стороны бизнеса.

Можно ли предсказать пробки?

Можно ли сократить негативный эффект от пробок? Да, если учитывать их правильный прогноз. Если собирать и анализировать огромное количество статистических данных, то можно с довольно высокой точностью говорить о развитии дорожной ситуации не только в течение дня, но и на несколько дней и недель вперед. Именно так работает алгоритм Яндекс.Маршрутизации.

Большинство водителей хотя бы раз пользовались Яндекс.Навигатором. Механизм его работы — пример использования алгоритма учёта пробок при построении маршрута.

Водитель строит маршрут, система в режиме реального времени сравнивает разные варианты пути с учётом пробок и подсказывает, какой выбрать. У такого алгоритма максимально возможная точность, так как он учитывает дорожную ситуацию здесь и сейчас.

Однако Яндекс.Навигатор не умеет прогнозировать пробки в будущем. А в логистике важен именно прогноз: когда маршруты для доставки планируют минимум за день, надо знать, где вероятнее всего будут перегружены дороги.

Алгоритм Яндекс.Маршрутизации, в отличие от Яндекс.Навигатора, не оценивает дорожную ситуацию в реальном времени, зато делает прогноз о ее состоянии на будущее. Для этого система использует информацию, которая поступает от 20+ млн автомобилистов и 500 000 такси.

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор, они передают анонимную информацию о своих перемещениях. За месяц система обрабатывает до 480 млн треков — записанных маршрутов. Сбор и анализ данных от миллионов автомобилей позволяет точно прогнозировать дорожные заторы.

Для прогнозирования анализируют информацию о дорожной ситуации за прошлые две недели в нужный день и нужное время, используя современные алгоритмы машинного обучения. Алгоритм также учитывает ремонты дорог и перекрытия, но, к сожалению, не может учесть никак не прогнозируемые ситуации, например, аварии. Однако, несмотря на это, точность предсказания пробок в разы выше любого другого прогноза без их учёта.

Чтобы оценивать точность предсказания, результаты планирования постоянно проверяют: сверяют расчётное и фактическое время проезда маршрута. Так гарантируется стабильное качество работы и постоянное улучшение алгоритма.

Для калибровки алгоритма Яндекс.Маршрутизации его используют на реальных бизнес-задачах, моделируя и сравнивая результаты с учётом и без учёта пробок. Моделирование повторяют много раз, накапливая статистику сравнения.

Только в Яндекс.Маршрутизации есть возможность использовать данные по пробкам. В основе остальных решений лежат либо полностью беспробочные алгоритмы, либо алгоритмы с грубым предсказанием пробок, не основанные на реальной статистике проезда автомобилей.

Машинное обучение и постоянная оценка качества получившегося прогноза помогают добиться высокой точности результатов. Сравним качество планирования алгоритмов Яндекс.Навигатора, Яндекс.Маршрутизации и решения без учета пробок: возьмём ожидаемое время пути водителя, вычисленное алгоритмом, и поделим на фактическое время, проведенное водителем в дороге. В идеале, они должны быть равны, получилась бы единица. Однако 100%-точных алгоритмов не бывает, поэтому прогнозное и фактическое время в пути не всегда совпадают, значения могут отличаться от единицы.

По горизонтальной оси — точность алгоритма, желательны значения, близкие к 1.
По вертикальной оси гистограммы отложено количество поездок, соответствующее определенному значению точности алгоритма, оно зависит от разбиения гистограммы и само по себе не несет смысловой нагрузки, поэтому вертикальная ось не отображена.
Алгоритмы Яндекс.Маршрутизации и Яндекс.Навигатора выдают прогноз, близкий к реальной дорожной ситуации, в отличие от беспробочного алгоритма.

На графике видно, что алгоритм Яндекс.Маршрутизации, основывающийся на статистических данных, даёт информацию, очень близкую к реальным значениям. Решение без учета пробок показывает, что на дорогу уходит меньше времени, чем в реальности (беспробочное время в среднем составляет 80% от реального). Кроме этого, оно выдает больший разброс значений времени, что говорит о невысокой точности.

Алгоритм без учёта пробок в реальном бизнесе использовать сложно, он редко подходит под требования рынка. Им можно обойтись, если компания развозит грузы в пределах одного района, а окна доставки широкие, например, с 9:00 до 20:00. Если задача чуть усложняется, например, маршруты стали длиннее, появились заказы в других районах, а интервалы доставки стали уже, беспробочный алгоритм начнёт ошибаться и строить невыполнимые маршруты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector