Правильная эксплуатация триммера для травы

Как правильно работать с мотокосой (триммером)

Принцип работы и устройство мотокос не сильно отличается от любой другой малой бензиновой садовой техники, к примеру, бензопилы, мотобура или мотоножниц. В основе конструкции мотокосы установлен бензиновый 2-тактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром (реже четырех-тактный), ручной стартер и система воздушного охлаждения. Двигатель работает на топливной смеси бензина и 2-тактного моторного масла, в пропорции 1:50. Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия. Всегда придерживайтесь рекомендуемой пропорции. Косильной гарнитурой для мотокосы является косильный барабан с леской или металлический режущий нож, пила. Передача оборотов двигателя на косильную гарнитуру происходит по такой схеме: коленвал – муфта сцепления – тарелка сцепления – ведущий вал – конический редуктор – косильная головка (нож).

Основные правила и приемы при работе мотокосой.

Для достижения хороших результатов косьбы, а также долговременной работы техники важно правильно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы впервые держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите быстро. Устройство просто поворачивают по полукругу справа налево, при этом постепенно продвигаясь вперед.
Ниже мы покажем Вам основную технику и некоторые приемы, с помощью которых Вы сможете быстро скосить даже большие площади и добиться наилучших результатов в качестве косьбы.

Основная техника косьбы — наиболее часто применяется.

Так как режущий инструмент вращается против часовой стрелки, то в рабочей практике наиболее часто встречается движение скашивания справа налево.Преимущество этого метода: скошенная трава падает на уже скошенную поверхность.

Большие, ровные поверхности — правильный прием.

Большие ровные поверхности Вам лучше всего косить квадратным методом. Площадь распределяется по квадратам, затем Вы работаете всегда вдоль наружной стороны к центру.

Основная техника в случае высокой травы.

При очень высокой траве или жесткой сорной траве рекомендуется косить в оба направления движения: сначала Вы срезаете одним движением вправо верхнюю часть скашиваемой травы, при встречном движении (влево) — нижнюю. Скошенная трава и в этом случае остается лежать слева.

Вдоль склона — покос за покосом.

Вы хорошо продвинетесь методом прямых покосов особенно на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а затем возвращайтесь назад по скошенной полосе. Затем скашивайте следующий расположенный выше покос. И здесь скошенная трава всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

Мастерски обойти препятствия — обкосить играючи.

Чтобы обкосить вплотную к деревьям или кустарникам, не повреждаю сучки или стволы, лучше всего подойдет режущая нить. Если много растений находятся на небольшом расстоянии друг от друга, здесь перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее все время непосредственно вдоль ствола дерева или кустарника, и перемещайтесь вокруг них. Ствол останется защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

Еще несколько советов при работе мотокосой

Стрижка. Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!
Срезание. Триммер идеально подходит для срезания такой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.
Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов — между 8 и 12).

Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин + Масло

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion.
Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;
химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Обкатка двигателя мотокосы

Перед началом работы необходимо произвести обкатку двигателя. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с мотокосой.

1. До выработки первых 5 топливных баков пропорция топливной смеси должна составлять 4% (на 1 часть масла 25 частей неэтилированного бензина, или 40 куб.см масла на 1 литр бензина), при условии использования высококачественного синтетического масла для двухтактных двигателей;
2. Не выводить двигатель на длительную работу при максимальных оборотах. Оптимально — обороты максимального крутящего момента;
3. Следить за температурой двигателя, не перегревать и не работать на непрогретом;
4. После обкатки сменить масло.
5. Не перегружать двигатель (он не должен работать при максимально открытом дросселе, в период обкатки максимальное открытие дросселя не должно превышать 2/3 всего хода).

При повышенном содержании масла в топливе будет наблюдаться незначительное скопление несгоревшего масла в глушителе. Это нормально, и при переходе на обычную рабочую пропорцию топливной смеси (2%) эти остатки быстро выгорают.

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит обкатать двигатель в щадящем режиме с повышенной смазкой поршневой группы. Это гарантия надежной и долговечной эксплуатации инструмента.

Oбслуживание мотокосы (триммера)

Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю, в случае интенсивного использования инструмента, при необходимости, вовремя производить замену. Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости.

Режущие диски. Режущие грани должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников (наждака), с соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению его моторесурса.

Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Изношенная или деформированная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Угловой редуктор. По мере необходимости очищать от грязи (подобная «шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna, или аналогичной, для редукторной пары.

Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и окружающих, а также может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух, предусмотренный изготовителем.

Читать еще:  Гироскопический транспорт решит проблему пробок на дорогах

Самостоятельный ремонт мотокосы.

Следует отметить, что не всегда можно самостоятельно отремонтировать мотокосу, но в большинстве случаев, мелкий ремонт под силу каждому.
Если сломался мотор триммера, а вы не автомеханик и не электрик, лучше не пытайтесь починить механизм. Есть вероятность, что обратно собрать вы его не сможете. Могут быть такие неполадки: низкая компрессия в двигателе, двигатель заклинило, карбюратор вышел из строя. Если эти словосочетания вам ни о чем не говорят, то не следует ремонтировать мотокосу по картинке и интуиции.

Следует заметить, что обслуживание и ремонт бензопилы и мотокосы во многом схожи.

Триммер состоит из штанги, мотора (бывает сверху или снизу), и косильной головки с ножами, разными дополнительными элементами. Что здесь можно починить самому?

1 — воздушная заслонка; 2 — рукоятка; 3 — устройство остановки двигателя; 4 — рычаг управления дросселем;
5 — кронштейн-ограничитель; 6 — штанга; 7 — защитное устройство режущего приспособления;
8 — глушитель звука

1) Если запал тумблер включения-выключения, а вы знакомы с простыми электрическими схемами и дружите с паяльником, припоем и канифолью, то вы сможете без труда заменить тумблер на новый. Они продаются в магазинах электрооборудования и светотехники.

2) Если отпал проволочный ограничитель с косильной головки, его можно примотать с помощью гибкой медной или алюминиевой проволоки к штанге. Можно также изготовить новое крепление из полоски нержавеющей стали.

3) Если порвалась леска в барабане косильной головки – нет ничего проще, чем заменить ее самостоятельно. Можно, конечно, просто купить головку для мотокосы отдельно и заменить ее, но леска стопроцентно обойдется дешевле. Оптимальный материал здесь – леска от 0,9 до 1,5 мм, нейлоновая или капроновая. Замерьте диаметр используемой лески сразу, до того, как она полностью закончится. Тоньше – может порваться, толще – вызывает перегрев двигателя и ненужную вибрацию. Нужно разобрать барабан и намотать леску вручную, затем барабан собрать.

4) Если сломалась штанга, ее тоже можно починить, примотав и приклеив к деревянным рейкам или железным скобам.

5) Если началась сильная вибрация, и двигатель стал работать «неровно», возможно, мотокосе необходима смазка. Любой триммер легко разбирается, смазывать его рекомендуется техническим маслом не реже одного раза в год.

7) Если триммер оснащен пластиковыми ножами, и они деформировались по каким-либо причинам, есть способ заменить их на металлические. Для этого нужно изготовить несколько ножей из нержавейки. В домашних условиях это трудновато, но ситуацию сможет спасти знакомый токарь, работающий на промышленном предприятии или заводе. Ножи прикрепляются к валу с помощью втулки с шайбой. Такая модернизация приведет к тому, что триммером станет возможно косить траву любой жесткости. Но осторожность при обращении с таким триммером стоит повысить.

8) Двигатель не запускается? Чтобы запустить косу, иногда даже горячую, бывает надо полностью закрыть заслонку чтобы обогатить смесь. Проверьте поступление бензина, почистите, при необходимости замените, свечу накаливания.

Как правильно работать с электрическим триммером для травы

Выбирая технику для дачного участка, не всегда стоит гоняться за мощными и габаритными устройствами. Мощность инструмента – это, бесспорно, важный параметр, но она заведомо тянет за собой увеличенный вес устройства, его большие размеры, а также высокую цену и повышенные расходы на топливо. Но дело даже не в этом.

Если у вас небольшой сад, в котором плотно посажены плодовые деревья или небольшой газон с цветочными клумбами и кустарниками , то очистить его от сорняков и скосить аккуратно траву– это явно непосильная задача для любой газонокосилки. В таких случаях даже ручной инструмент – обыкновенная коса и то не поможет: вы просто не сможете ею размахнуться, натыкаясь на стволы деревьев.

Идеальный выход в таком случае – хороший и недорогой электрический триммер. Он настолько легкий, удобный и простой в управлении, что всегда становится любимцем у женщин и пожилых людей. Нетяжелый, тихо жужжащий электромотор, ручка с удобными рукоятками и нейлоновая леска, заправленная в шпулю – вот основные составляющие электрического триммера.

Эффективность электрического триммера

Электрокоса, которая работает от бытовой электрической сети, актуальна на участке площадью от четырех до шести соток, засаженном деревьями, цветами, кустарниками. Ею удобно аккуратно скосить траву возле дома или вдоль бордюра, обкашивать дорожки, а экологически чистый мотор, не производящий выхлопов, газа и гари, даст возможность даже удалить бурьяны в любом крытом помещении — теплице или оранжерее.

Кабель триммера ограничивает радиус кошения травы, но его можно увеличить с помощью стандартного удлинителя. Если и этой длины вам недостаточно, или параметры электросети не способствуют нормальной работе электрического мотора, то можно приобрести разновидность электрического инструмента – аккумуляторный триммер . Он работает автономно, встроенной батареи хватает на полчаса или час интенсивной работы – вполне достаточно, чтобы обкосить деревья в саду. Двигатель у триммера может быть размешен вверху инструмента или внизу. Верхне-двигательные триммеры хорошо работают на бугристых и неровных рельефах. Также они отлично сбалансированы и могут работать с высокой и мокрой травой – короткого замыкания не произойдет. Удобность работы с ним повышается еще и одноплечевой петлей, которая навешивается на плечо. Нижне-двигательный триммер можно использовать только для невлажной травы и для ровных участков. Часто именно нижне-двигательные триммеры работают на аккумуляторной батарейке.

Как правильно пользоваться триммером

Бытовой триммер – самый простой в употреблении и в то же время очень эффективный инструмент. Кажется, проще некуда – включить инструмент в розетку и работать. Но все же существуют некоторые нюансы, которые нужно знать для того, чтобы триммер работал долго и производительно.

1. Подготовка участка. Нужно тщательно осмотреть зону кошения и убрать все посторонние предметы – камни, стекло, проволоку и т.д. Вылетев внезапно из-под лески во время работы, такой предмет способен нанести травму.

2. Установка режущей системы. Есть маломощные триммеры, которые могут работать только леской, скашивая мягкую и сочную траву – у них режущую систему устанавливать не нужно. Но некоторые модели триммеров, у которых мотор имеет 1 кВт и больше мощности, могут работать и с ножом. Если на участке есть жесткие сорняки или даже небольшая поросль кустарников, нужно открутить гайку рабочего крепления и установить режущий нож. Потом плотно затянуть гайку гаечным ключом.

3. Перед началом работы. Очень важно при работе с триммером одеть защитные очки, ведь даже, если вы убрали участок от мусора, в глаза могут лететь стебли растений и трава. Эти же стебли, трава и ветки могут поранить и руки, поэтому желательно одеть и перчатки. Электрический триммер просто включаем в сеть, а вот аккумуляторный нужно зарядить несколько часов перед работой. Затем ,если есть плечевое крепление, навешиваем его на плечо, ранцевое – на оба плеча. Удобно обхватываем триммер за рукоятки : D-образную рукоятку нужно плотно обхватить ладонью, а садовый триммер с велосипедной ручкой (U-образной) взять крепко двумя руками. Триммер нужно держать над травой так, чтобы шпуля с леской или нож разместился параллельно к земле. Включаем пуск.

4. Как правильно косить. Вращение режущего механизма происходит против часовой стрелки. Таким образом, для того, чтобы срезанная трава упала на уже скошенный участок, легко, простыми движениями, проводим триммером перед собой, справа налево. Чтобы удалить остатки травы следует сделать движение в другую строну – слева направо. Если площадь ровная и большая, разбейте ее на воображаемые квадраты и косите, передвигаясь по внешней стороне такого квадрата. Если участок на склоне, то косить нужно начинать снизу газона, проходя поперек участка – в одну строну. Дойдя до края, нужно вернуться назад и косить в туже сторону, параллельно. Если на участке много деревьев, косите только леской, иначе можете порезать ствол дерева ножом. В таком саду косить лучше всего по периметру, обходя дерево по кругу.

5. Завершение работы. Выключить двигатель и снять лямки с плеч — это еще не полное завершение работы. Нужно аккуратно очистить шпулю и нож от остатков травы. Затем сложить триммер, если он телескопический или разборный и спрятать его до следующего кошения.

Леска тоже имеет свои секреты

Леска намотана на шпулю внутри катушки, а кончики ее выставлены наружу. При кошении шпуля вращается, а леска, при этом вращении, срезает траву. Для выпускания кончиков нужно легонько стукнуть катушкой о землю (система- полуавтомат), есть катушки- автоматы, у которых леска выпускается сама. При работе с леской также есть несколько правил:

Читать еще:  Как выбрать насос для откачки канализации

Чтобы не повредить леску и катушку. Старайтесь не касаться катушкой и леской различных твердых материалов – дорожек, бордюров, заборов. От этого леска преждевременно укорачивается, может повредиться катушка или даже заклинить двигатель. Шпуля с леской также не должна касаться земли.

Косите кончиками – это более эффективно. Если вы будете скашивать всей длиной лески, то можете перегрузить двигатель. Кроме того, это понижает эффективность кошения. Инструмент нужно держать так, чтобы он косил только кончиками лески. Для этого, наклоняйте его вперед – в сторону кошения.

Высокая трава требует несколько покосов. Если трава выше 20 сантиметров, то одним покосом тут не обойдется. Нужно косить два-три раза, сверху вниз. Это делается для того, чтобы трава не наматывалась на катушку. Намотанная трава – это обеспеченный перегрев двигателя. Если трава все же намоталась, нужно остановить инструмент и очистить его.

Леска убежала и спряталась в катушку. Такой вариант при работе бывает в том случае, если вы вовремя не выпустили леску из катушки. Ведь леска при кошении стирается и укорачивается. Если вы не успели ее выпустить, то остановите двигатель, выключите инструмент из сети, а затем разберите шпулю и пропустите кончики лески в нужные отверстия.

От чего зависит расход лески? Нужно помнить, что леска быстрее изнашивается, если трава жесткая. Поэтому нужно чаще ее выпускать при кошении сорняков и сухой жесткой травы. Вокруг фундамента дома, возле стены и бордюра, расход лески также будет больше, чем непосредственно на газоне или возле деревьев. Стоит учесть: если вы будете работать бережно и аккуратно, то расход триммерной лески будет оптимальным и экономным.

Как правильно подготовить бензокосу к сезону?

Мотокоса, или бензиновый триммер – это современный, удобный, функциональный инструмент, который значительно упрощает уход за газонами, парками, лужайками. Агрегат быстро и ровно срезает траву при минимальных усилиях со стороны пользователя. Чтобы инструмент работал надежно и безотказно в течение нескольких сезонов, необходимо правильно произвести обкатку мотокосы после консервации.

Правила подготовки триммера к зимнему хранению

Завершите все работы на участке. Докосите траву, допилите сучья и кустарники. Выполните все работы на даче и только после этого начинайте готовить инструмент к консервации.

Слейте остатки топлива. Жидкость собирают в специальную емкость, предназначенную для хранения нефтепродуктов, и утилизируют в установленном порядке. Нельзя оставлять топливо или топливно-масляную смесь в баке на длительное время. Бензин в течение зимы расслоится, в трубках и на внутренних элементах инструмент образуются отложения, которые в дальнейшем помешают нормальной работе двигателя. Если нет возможности утилизировать топливо, просто заведите мотокосу и оставьте ее работать на холостом ходу, пока мотор не заглохнет.

Почистите детали триммера. Осмотрите инструмент со всех сторон. На нем не должно быть потеков масла и топлива. Если вы обнаружили следы ГСМ, необходимо обратиться в сервисный центр для устранения поломки. Если посторонних пятен нет, приступайте к чистке:

  • С помощью щетки и теплой воды вымойте штангу.
  • Воздушный фильтр промойте и высушите, а перед установкой смажьте моторным маслом.
  • Электрод почистите щеткой по металлу.
  • Проверьте наличие смазки в редукторе, при необходимости добавьте ее.

Смажьте подвижные части мотокосы. Выкрутите свечу зажигания, залейте в отверстие масло и несколько раз проверните коленвал для равномерного распределения смазки в цилиндре (эту процедуру рекомендуется повторять каждый месяц в течение всего периода консервации).

Снимите двигатель. Заверните агрегат в тканевый мешок, чтобы во время перепадов температур вода не попала внутрь агрегата.

Храните триммер в подвешенном состоянии в сухом помещении. Желательно, чтобы температура хранения была постоянной. Этих простых мероприятий по уходу за триммером будет достаточно, чтобы с наступлением нового сезона инструмент мог в полной мере продемонстрировать свои технические возможности.

Подготовка мотокосы к сезону

Подготовка топлива. При первой заправке мотокосы весной рекомендуется добавить в бензин стабилизирующую присадку. Если агрегат оснащен 2-тактным двигателем, тщательно приготовьте смесь в заданных пропорциях. Запас готового топлива не должен превышать месячную потребность, иначе жидкость утратит свои свойства.

Подготовка двигателя. После консервации необходимо заменить свечу зажигания. Прочистите воздушный фильтр и отрегулируйте карбюратор. Обслуживание мотокосы позвонит уменьшить расход топлива. Если на триммере установлен 4-тактный мотор, проверьте уровень и состояние моторного масла. При замене смазки одновременно меняйте и масляный фильтр.

Если у вас бензиновый триммер, то при первом запуске дайте ему поработать без нагрузки в течение 3-5 минут. За это время масло равномерно распределится в системе, детали притрутся друг к другу, мотор начнет работать стабильно.

Электрические сетевые и аккумуляторные мотокосы проверяют только на наличие смазки. Батарею необходимо зарядить, а шнур удлинить, если будет необходимость.

Подготовка лески. Материалы, из которых изготавливают леску, плохо переносят перепады температуры и влажности, поэтому рекомендуется хранить этот элемент в плотном пакете с добавлением воды. В процессе подготовки триммера к сезону вымочите деталь в воде в течение нескольких дней. Это сделает леску более эластичной, устранит хрупкость.

Подготовка насадок. Насадки необходимо почистить, смазать, осмотреть на наличие трещин, других дефектов. Режущие органы затачивают.

Техника безопасности

Начиная работу с триммером, не забывайте о технике безопасности. В первую очередь обеспечьте оператора средствами индивидуальной защиты ног, рук, глаз. Во время кошения вокруг мотокосы с огромной скоростью могут разлетаться частицы срезанных растений, мелкие камешки, ветки. Работать с инструментом лучше в спецодежде: брюках, куртке, сапогах.

Правила безопасности при работе с триммером предусматривают также защиту ушей. Наушники надевают в основном для кошения бензоинструментом с двухтактным двигателем. Современные 4-тактные агрегаты производят значительно меньше шума.

Во время кошения дети, прохожие, другие люди и домашние животные должны находиться на расстоянии не менее 15 м. Предварительно рекомендуется максимально очистить участок от веток, камней, коряг и другого мусора.

Еще несколько полезных советов:

  • отрегулируйте ручки и ремень триммера таким образом, чтобы инструмент удобно лежал в руке;
  • старайтесь не касаться земли режущей головкой, чтобы продлить срок службы ножей;
  • не подводите леску близко к забору, кирпичной стене и другим твердым предметам, чтобы предотвратить быстрый износ.

Правила работы с мотокосой в сырую погоду

Бензиновый инструмент эксплуатируют в любых климатических условиях. Двигатели внутреннего сгорания хорошо переносят влажность, поэтому безотказно работают даже после дождя. Обратите внимание, что во время ливня для большинства триммеров эксплуатация запрещена. Производители указывают это в паспорте оборудования.

Электродвигатели более уязвимы для влаги, чем бензиновые. Если мотор расположен вверху, то вероятность намокания снижается. С помощью мотокосы можно выполнять покос травы во влажном состоянии, но работать во время дождя однозначно нельзя. При попадании воды на разъем удлинителя, в сети возникает короткое замыкание или искрение, которое приводит к поломке инструмента. Также существует вероятность поражения оператора током.

Как косить траву триммером на участках с разным рельефом?

  • Ровная лужайка. Мысленно поделите участок на несколько ровных квадратов. Выкашивайте каждую намеченную площадку по спирали от краев к центру. Срезанная трава при этом всегда будет оставаться слева от косы. Для минимальной высоты кошения держите насадку под углом 30 градусов и как можно ближе к земле.
  • Высокая трава. Наиболее эффективный способ – кошение в две стороны. Например, слева направо срезают верхушки растений, а справа налево опускают триммер чуть ниже и срезают стебель до нужной высоты. Чем выше трава, тем больше движений придется совершить.
  • Склоны. Вершина должна находиться справа от оператора, при этом трава будет укладываться с левой стороны. Выкашивание начинают снизу вверх, двигаясь горизонтальными рядами в ширину взмаха.

  • Участок с деревьями и кустами. Триммер незаменим для работы на площадках с препятствиями. Леска не повреждает стволы деревьев и позволяет избавиться от травы в труднодоступных участках. Перед началом работы рекомендуется отдельно обкосить препятствия со всех сторон, а затем приступать к стрижке травы на остальной площади.
  • Подрезка краев. С помощью мотокосы удобно обкашивать тротуары, дорожки, клумбы, альпийские горки и прочее. Для этого режущий элемент разворачивают в вертикальное положение. Подготовка канавки вдоль линии подрезки сделает работу более аккуратной.

В течение летнего сезона рекомендуется регулярно очищать воздушный фильтр, контролировать состояние радиатора охлаждения. Загрязненные элементы приводят к перегреву двигателя. Осматривайте инструмент на наличие видимых повреждений, соблюдайте график сервисного обслуживания и ремонта, и тогда триммер безотказно прослужит вам в течение нескольких лет.

Читать еще:  Методы настройки цифровых каналов на телевизорах Samsung

Интернет-магазин «Хозтоварищ» предлагает заказать бензокосу через каталог сайта с гарантией качества. Мы предоставим подробную консультацию по ассортименту, поможем сделать выбор. Для этого позвоните нам по телефону 7870.

Видео-обзор от магазина

Как обслуживать бензокосу

Бензокоса – популярная техника для скашивания ненужной растительности на участках, в садах и парках. Но как и любое другое оборудование, бензокосы требуют постоянного ухода, техобслуживания и иногда мелкого ремонта, который можно сделать самостоятельно. А если куплена не электро-, а бензокоса, какой бензин следует заливать в топливный бак? В этой статье рассмотрим основные принципы ухода за бензокосами и советы, что нужно делать с агрегатом перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и расскажем некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.

Обслуживание бензокосы

Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).

Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.

Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.

Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки! Диаметр лески должен быть таким, какой заявлен у конкретной модели. Намотка корда должна осуществляться плотно, но без пересечения нитей.

Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.

Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.

Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)

Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.

Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.


Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:

  1. В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
  2. Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
  3. Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
  4. Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
  5. Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
  6. Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.

Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.

Готовим топливную смесь для бензокосы

Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?

Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:

— без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;

— хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.

Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.

Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.

Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.

Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.

Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.

Несколько секретов, как правильно косить бензокосой

Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.

  1. При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
  2. Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
  3. Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
  4. Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.

Самостоятельный ремонт бензокосы

Данная информация относится к мелкому ремонту агрегата, при серьезных поломках или замене основных частей косы лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Рассмотрим, как устроена бензокоса: агрегат обычно состоит из двигателя, косильной головки и соединяющей их штанги, а также дополнительных частей.

Что можно починить самостоятельно?

  1. Замена порванного корда. Если у вас повредилась леска в триммерной головке, можно заменить ее самостоятельно. Для этого в магазине подбирается моток корда нужного диаметра (эту информацию можно узнать в техпаспорте изделия). Как правило, они бывают 2-х видов — из капрона или нейлона и сечением 0,9-1,5 мм. Неправильно подобранная толщина приведет к обрыву корда или перегреву двигателя. Для установки новой лески достаньте и откройте головку, намотайте леску на барабан плотно, но без пересечения нитей.
  2. Сломанная штанга. Этот элемент можно починить, если не поврежден внутренний вал. К штанге нужно примотать деревянные рейки или скрепить части железными скобками. Еще один вариант – приварить.
  3. Неровная работа двигателя или усилившаяся вибрация могут быть следствием несмазанных деталей. Разберите бензокосу и смажьте подвижные части. Смазку нужно производить регулярно по мере надобности.
  4. Не заводится двигатель. Одной из причин может быть обеднение топливной смеси воздухом, забитый топливный шланг или неисправная свеча накаливания. Для обогащения закройте заслонку полностью, прочистите шланг, замените свечу.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector