В России создан транспорт будущего – парящий над землей мотоцикл

10 невероятных видов транспорта, которые мы можем увидеть очень скоро

Самолеты, поезда и автомобили возили нас весь двадцатый век, но сегодня все это уже далеко не ново. Транспорт будущего будет ездить по линиям магнитной левитации, возить нас на реактивных ранцах (джетпаках) и помещаться в рюкзаке — и все это будет раньше, чем вы думаете.

В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

Автомобили на ядерной энергии

В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий — крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

Суперкавитация

Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.

Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.

Джетпак Мартина

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики. Вот, к примеру, одно из недавних испытаний:

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость — чуть менее 74 км/ч, а высота полета — до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами — эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.

Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.

Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.

С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.

SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?

Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив — это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).

Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.

SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом — сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.

10 перспективных средств передвижения, за которыми наше будущее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Такси-глайдеры

До изобретения полетов водный транспорт был самым быстрым средством передвижения. Но даже по сей день путешествия по воде по-прежнему остаются самыми дешевыми. Объединив преимущества как воздушных, так и морских путешествий, двое изобретателей Ален Тьебо и Андерс Брингдал разработали водное такси, которое скользит прямо над поверхностью воды.

Это транспортное средство, получившее название Sea Bubbles, идеально подходит для перегруженных городов, в которых есть крупная река или другой водоем. Мало того, что такое такси может доставить человека в пункт назначения в разы быстрее, так оно еще делает это совершенно чистым способом.

Каждый отдельный Sea Bubbles может вмещать до пяти человек, питается от батарей и имеют радиус действия 80-100 км (при максимальной скорости 30 км/ч). Что особенно интересно в этих транспортных средствах, так это их способность скользить по поверхности воды, тем самым уменьшая трение с водой и улучшая как скорость, так и пробег на одном заряде. Делают это Sea Bubbles, используя два крыла, погруженные под поверхность воды. Во время движения такси поднимается с воды, с которой контактируют только эти крылья.

Читать еще:  Топ лучших грилей для дома и дачи

2. Ховербайки

Люди ждут появления ховербайков с тех пор, как впервые увидели их в «Звездных войнах». Наконец-то появилось что-то похожее. Ховерсерф Scorpion-3 — детище российского стартапа по производству дронов. Эти ховербайки могут летать на высоте 5 метров в течение 25 минут на максимальной скорости 70 км/ч. На самом деле они способны подниматься до высоты 30 метров, но по соображениям безопасности высота полета ограничена 5 метрами.

Весит аппарат всего 100 килограммов, что меньше 115 килограммов — максимального веса летательного аппарата, для которого не требуется регистрация или лицензия пилота в большинстве стран.

3. Летающие автомобили

Если вокруг будут ховербайки, то вскоре появятся и летающие машины. Хотя настоящие летающие авто все еще находятся в стадии разработки, уже можно надеяться, что вскоре появится их более простой «заменитель» — общественные летающие такси. Uber и NASA начали совместную работу над проектом Uber Elevate, который предусматривает разработку маленького самолета-конвертоплана с вертикальным взлетом и посадкой. Винты на крыльях таких аппаратов сначала будут поднимать машину вверх, а затем поворачиваться и толкать ее вперед, как самолет.

Целью этого проекта будет преобразование современных такси Uber под нужды крупных, перегруженных городов по всему миру. Uber также стремится сделать свои автомобили автономными, чтобы устранить элемент человеческой ошибки. План заключается в том, чтобы эти летательные машины совершали перелеты между специально спроектированными вертолетными площадками на крышах некоторых зданий.

Но для этого необходимо разработать специальную систему, которая будет управлять воздушным пространством над городом. NASA работает над проектом «Интеграция беспилотных летательных аппаратов в национальную систему воздушного пространства», целью которого является достижение именно этого.

Выпуск первых летающих такси намечен на 2020 год в Лос-Анджелесе, Далласе и Дубае.

4. Персональные подводные лодки

В последние годы Aston Martin, британский производитель роскошных автомобилей, более всего известный как производитель автомобилей Джеймса Бонда, вышел на рынок с моторной лодкой мощностью 1000 лошадиных сил. Компания решила не ограничиваться на этом, разработав и создав подводную лодку. Вместе с флоридской компанией Triton Submarines LLC Aston Martin разработала роскошный подводный аппарат под кодовым названием Project Neptune, который стоит $ 4 млн.

Созданный на платформе супер-яхты, «Нептун» будет иметь высоту всего 1,8 метра и общий вес около 4 тонн. Он сможет доставить трех человек на глубину до 500 метров со скоростью до 3 узлов, или около 5,5 км/ч.

5. Межгородские ракеты

«Если мы способны построить корабль, которым может отправиться на Марс, то почему бы не взять тот же корабль и перелететь с одного места на другое на Земле. Мы рассмотрели подобную возможность и сочли результаты весьма интересными», — сказал Илон Маск в интервью.

В течение последних нескольких лет SpaceX Маска экспериментирует с многоразовыми ракетами, пытаясь снизить стоимость перелета на Марс. Если ранее стоимость отправки людей и грузов в космос составляла около 20 000 долларов за килограмм, то после многочисленных испытательных полетов Маска и экспериментов с многоразовыми ракетами эта цена упала примерно до 2000 долларов за килограмм. Это снижение цен привело к теории о возможности межконтинентальной транспортной системы с участием ракет.

План довольно простой, но потребуется некоторое время, чтобы он стал реальным и доступным широкой публике. Тем не менее, если пассажирские ракеты когда-то станут реальностью, они смогут соединить любые два города в любом месте на Земле. Одна из таких ракет сможет перевозить 100 человек из Нью-Йорка в Шанхай со скоростью 28 000 километров в час всего за 39 минут.

6. Беспилотная монорельсовая дорога

Еще в 2015 году компания под названием SkyTran открыла 275-метровую испытательную станцию недалеко от израильского Тель-Авива. Эта станция используется в качестве площадки для беспилотной монорельсовой системы, способной транспортировать людей на высоте 6 метров над землей со скоростью 250 километров в час. Система включает в себя серию 135-килограммовых вагонов-капсул, перемещающихся по сети рельсов, подвешенных над землей.

Вместе с NASA SkyTran разработала вагоны разного размера, в которых могут разместиться два или четыре человека, специальный вагон для инвалидов и более большой вагон, используемый для перевозки грузов. Несколько похожие на поезд Maglev, эти капсулы скользят по подвесному рельсу, используя электричество, гравитацию и магнетизм.

Используя такое же количество электричества, как и два фена, каждый вагон достигает скорости 15 км/ч, после чего ускоряется самостоятельно, без какой-либо дополнительной мощности.

Из-за своего небольшого размера эти вагоны могут даже проходить через здания, причем станции будут расположены в самих зданиях. Первая такая система подвесных железных дорог будет реализована в Лагосе (Нигерия) к 2020 году. Также планируется строительство в Абу-Даби.

7. Самобалансирующиеся инвалидные кресла

Очевидным признаком развитого общества является то, как хорошо оно относится к его самым недееспособным членам. Например, в случае с людьми с ограниченными возможностями, этот прогресс проявляется в виде интегрированной инфраструктуры, такой как пандусы, специальные платформы, туалеты и т. д. Но эта инфраструктура, особенно если ее не начали строить с самого начала, может обойтись в миллиарды в рамках только одной страны.

Еще один способ решить эту проблему — переделать инвалидные коляски, чтобы обойтись без этой дорогостоящей инфраструктуры. По крайней мере, так считают четыре студента, которые собственными усилиями спроектировали и создали кресло-коляску scewo.

Используя современные технологии, кресло-коляска использует два больших колеса для езды по ровной местности, а две прочные резиновые гусеницы позволят легко подниматься и спускаться по лестнице. Благодаря широкой базе, кресло-коляска также может подниматься и опускаться по спиральным лестницам. Его конструкция достаточно компактна, чтобы легко маневрировать в помещении и проезжать через стандартные двери. Оно также может вращаться на месте, ездить на скользкой местности, такой как снег или рыхлый гравий.

Учитывая огромный потенциал системы Maglev в плане быстрой транспортировки, неудивительно, что все больше и больше компаний стремятся реализовать ее в ближайшие десятилетия. Хотя пока эта система все еще ограничена железнодорожными сетями, некоторые предполагают, что ее можно будет использовать на обычных дорогах и автомагистралях.

Система Maglev (сокращенно от магнитной левитации) использует два магнита — один поднимает поезд с рельсов, а другой толкает его вперед. Таким образом, поезд может ускоряться без фактического контакта с рельсами и достигать скорости 600 км/ч. В данном случае Float представляет собой концепцию автомобиля, разработанную студентом Юнченом Каем, который использовал систему Maglev.

Дизайн делает Float похожим на пузырь, плывущий прямо над улицей. Каждый отдельный блок способен вмещать один или два пассажира, но несколько капсул можно объединять вместе (как пузырьки в пузырьковой ванне), что позволит большему количеству людей путешествовать вместе. У Float также есть ковшеобразные сиденья и раздвижные двери, что облегчает доступ в него людям.

9. Самолеты без иллюминаторов

На первый взгляд, это не звучит особенно хорошей идеей. Но, увидев подобный новый дизайн, некоторые могут просто передумать. Этот проект международного агентства Technicon Design был разработан, чтобы использовать уже существующие технологии, или те, которые будут доступны в ближайшем будущем. Вместо стандартных иллюминаторов в этих частных самолетах будут использоваться экраны высокого разрешения с низким напряжением, расположенные по бокам и потолку самолета. Камеры, установленные снаружи, будут захватывать окружающие виды и отображать их в реальном времени внутри самолета.

Эти экраны будут питаться от солнечных батарей, установленных на крыше самолета. Помимо того, что она сделает полеты более приятным опытом, эта технология сделает частные самолеты более прочными и менее громоздкими. Если удалить иллюминаторы, то общий вес самолета значительно снизится, что сделает его намного более экономичным. А учитывая упрощенный фюзеляж, существует гораздо больше возможностей для дизайна интерьера. Эти дисплеи также могут проектировать другие изображения, кроме окружающих пейзажей.

10. Космический поезд

Поскольку в наши дни предлагается много планов колонизации Солнечной системы, было бы справедливым рассмотреть хотя бы один из способов будущего космического путешествия. Вполне возможно, что в недалеком будущем люди смогут основать колонию на Марсе. Если это удастся, придется разработать способ транспортировки, который будет достаточно быстрым и надежным, чтобы доставлять людей туда и обратно быстрее, чем это возможно сейчас.

Читать еще:  На выставке CES-2017 представили говорящий холодильник Smart InstaView

Сегодня миссия на Красную Планету, как ожидается, продлится где-то около шести месяцев или даже больше. В течение этого длительного периода времени астронавты и колонисты будут подвергаться воздействию микрогравитации, что приведет к долговременным негативным воздействиям на организм человека. Одним из вариантов решения может стать гипотетический космический поезд, известный как Solar Express.

В космических полетах наиболее дорогими и трудоемкими фазами являются фазы ускорения и замедления. Данный космический поезд будет избавлен от подобного «неудобства», летая между Землей и Марсом бесконечно. Solar Экспресс сначала ускорится путем использования ракетных ускорителей. Затем он будет использовать силу притяжения планет, чтобы непрерывно летать взад-вперед между ними. Таким образом, поезд сможет достичь 1% скорости света или около 3000 километров в секунду. Эта скорость позволит долетать от Земли до Марса всего за 2 дня.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Транспорт будущего

Самолеты, поезда и автомобили, перевозившие человечество весь 20 век, скоро станут историей — ведь вскоре мы сможем путешествовать с реактивными ранцами, вдоль линий магнитной левитации и зип-лайнами, которые можно положить в рюкзак. Представляем десять проектов фантастических средств передвижения, которые, хочется верить, вскоре реализуются. Возможно ли это на самом деле, покажет только время, но будущее может наступить раньше, чем мы думаем.

1. Гиперпетля

Представьте себе следующее: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электрический автомобиль, основывает компанию, чтобы поддерживать Международную космическую станцию, и изобретает альтернативную банковскую систему. Звучит как очередной блокбастер, но на деле всё вполне реально: Илон Маск (Elon Musk) является основателем компании «Tesla Motors», «SpaceX», и «PayPal», и теперь он занялся модернизацией общественного транспорта. Недавно миллиардер выступил с идеей по созданию ультрабыстрой междугородней транспортной системы, которая могла бы доставить вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес всего за 35 минут. Гиперпетля описывается как стальная труба на опорах, с алюминиевыми капсулами, которые будут двигаться со скоростью более 1200 километров в час, переправляя автомобили и людей. Всё это будет работать на солнечной энергии.

Основной недостаток? Цена. По оценкам Маска, только на первых парах постройка Гиперпетли будет стоить порядка 70 миллиардов. Конечные расходы могут дойти до 100 миллиардов долларов, а то и больше. Однако критики Гиперпетли отмечают еще, что система не только слишком дорогая, но и слишком непрактичная, а некоторые даже считают ее слишком медленной.

Тем не менее, план реализуется. Стартап назван «Hyperloop Transportation Technologies», завершение прототипа Гиперпетли прогнозируется на первый квартал 2015 года.

2. Атомные автомобили

Учёные из научно-исследовательской компании Laser Power Systems работают над созданием нового турбогенератора, который приводится в движение так называемым «ториевым лазером» (MaxFelaser). На самом деле это не лазер, а просто тепловыделяющая сборка.

Торий (Th) — радиоактивный химический элемент, первый член семейства актиноидов (атомный номер 90, температура плавления 2028° K). Присутствие радиоактивного элемента в сердце автомобиля — концепция, хорошо знакомая по научно-фантастическим произведениям 50-летней давности: они почти единодушно рисовали будущее человечества на мини-АЭС, которые станут «вечными» источниками питания самых разнообразных мобильных устройств, в том числе автомобилей. Но мы говорим не о научной фантастике, а о почти реальном коммерческом проекте.

Новый турбогенератор основан на простом принципе. Торий генерирует тепло, которое приводит в движение турбинный двигатель автомобиля. Инженеры уже сделали образец такого двигателя на базе турбины Теслы. По заверениям учёных, восьми граммов тория хватит на 480 тысяч километров хода автомобиля. Таким образом, после покупки машину не нужно заправлять ни разу — одной фабричной «зарядки» хватит на весь срок службы.

3. Суперкавитация (Supercavitation)

В мире морской инженерии ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем идея суперкавитации. Суперкавитация ― это эффект, создаваемый слоем пузырьков газа, образующемся вокруг объекта внутри жидкости (представьте находящийся под водой корпус лодки в окружении пузырьков). Газ уменьшает трение в 900 раз, что в свою очередь позволяет объект перемещаться под водой гораздо быстрее, чем обычно.

В дополнение к своим высоким скоростям с относительно низким расходом топлива, скорость и форма лодки затруднит её обнаружение гидролокатором. Суперкавитационная лодка сможет даже обгонять торпеды. «Juliet Marine Systems» ― частная компания в Портсмуте (Portsmouth), Нью-Гемпшир (New Hampshire), которая сейчас проектирует такую лодку. ПРИЗРАК (GHOST (именно так назвали проект) предназначена для обороны и защиты военно-морских судов и отражения пиратских атак, которые захватывают торговые суда. Лодка может служить даже паромом, особенно при высадки войск на берег.

4. Martin Jetpack

Легендарное фантастическое изобретение космической эры, вошедшее в топ-50 изобретений, опубликованный в журнале «TIME» в 2010 году, под названием «самый практичный реактивный ранец в мире» больше не является просто плодом воображения среднестатистического писателя в жанре научной фантастики. Новозеландец Гленн Мартин (Glenn Martin), работает над дизайном реактивного ранца уже более 30 лет, и он, наконец, почти готов для выхода на рынок.

«Martin Jetpack» оснащен воздушными винтами небольшого диаметра и может работать до 30 минут. Его максимальная скорость составляет около 74 километров в час, а предел высоты около 900 метров. Такие рюкзаки в первую очередь появятся у пожарных и аварийно-спасательных групп, так как Martin Jetpack в настоящее время разрабатывается для использования в качестве транспортного средства для служб быстрого реагирования. В свободную продажу ранец должен поступить примерно в середине 2014 года для тех, у кого есть лишние 200 000 долларов.

5. Город велосипедов (Velo-City)

Конечно, было бы неплохо каждый день ездить на велосипеде на работу, но давайте посмотрим правде в глаза: это требует хорошей физической формы и достаточно много усилий. Однако вскоре подобные поездки могут стать немного легче. В 2006 году Торонто обнародовал планы для «высокоскоростной всесезонной, экологически чистой, ультратихой транзитной системы, которая ко всему прочему будет способствовать хорошему самочувствию людей. В планах городской администрации построить велосипедную дорожку «на стероидах». Идея, разработанная архитектором из Торонто Крисом Хардвик (Chris Hardwicke), состоит в том, чтобы построить установленную на опорах трубу для велосипедов с тремя полосами движения. Трубы будут разделены по направлениям, что позволит циркуляции воздуха создавать попутный ветер. Велосипеды в такой трубе смогут развивать скорость до 50 километров в час.

Город велосипедов (Velo-city), как этот проект был окрещён, также будет идеален для холодных климатов, так как велосипедисты будут защищены от различных погодных условий.

Несмотря на наличие энтузиазма на момент зарождения идеи, проект города велосипедов был отложен из-за отсутствия финансирования. Однако про него не забыли. Возможно, в ближайшем будущем велосипеды будут проноситься над нашими головами.

6. Next

Мы все слышали о беспилотном автомобиле от Google. Но слышали ли вы о схожем проекте Next? Это отчасти такси, отчасти Segway, в общем, Next нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмасо Гекчелин (Tommaso Gecchelin) предусматривает мир, в котором вы будете использовать ваш смартфон, чтобы вызвать модуль автономного вождения Next. Ваш модуль едет по дороге на четырёх колёсах, пока не встречается с группой других модулей.

Затем происходит нечто нереальное: Сиденье остаётся в вертикальном положении, в то время как вокруг вас модуль перестраивается на два колеса для присоединения к группе. Открывается панель, и у вас внезапно создаётся впечатление, что вы едете в автобусе или поезде. Модуль может отсоединиться так же легко, как и присоединится. По мере приближения к пункту назначения, ваш модуль самостоятельно отцепится, чтобы высадить вас в точке назначения.

Это фантастическая идея. К сожалению, нам предстоит ещё длинный путь, прежде чем мы станем готовыми к Next. В своих проектных планах Гекчелин выложил график появления технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы, прежде чем Next cможет быть построен и запущен в массовое производство. Это включает производство дешевых наноматериалов, потребительский беспилотный автомобиль, аккумулятор повышенной ёмкости и дешёвые солнечные батареи высокой ёмкости. В целом, по подсчётам Гекчелина, мы не будем готовы к Next, по крайней мере, до 2025 года.

7. Колелинио

Зип-лайн маршрут может вскоре стать реальностью с Колелинио — концепцией, выдвинутой Мартином Ангеловым (Martin Angelov) на конференции TEDx в городе Салоники в 2010 году. Ангелов представил проект сети проводов, пересекающих небо, позволяющих людям переносится с места на место.

Читать еще:  Рейтинг 2017: 10 лучших стационарных блендеров по степени надежности

Его идея избавила бы нас от строительства тяжелых автомобилей и дорогостоящих дорог, а также внесла бы свой вклад в более экологичную транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Колелинио, будут закреплять себя в сиденья с аккумуляторным питанием, свисающие с тугой стальной проволоки, далее они начнут двигаться около земли в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с плотным движением.

Однако в проекте есть и несколько недостатков. Колелинио не даёт никакой защиты от плохой погоды, и очевидно не подходит для людей с боязнью высоты, кроме того, существует множество вопросов о его безопасности. Тем не менее, это инновационная идея, и мы будем надеяться, что кто-то решит превратить её в реальность.

8. Скайлон (Skylon)

Скайлон рекламируется как преемник Конкорда (Concorde), самолёта, который развивал сверхзвуковую скорость, но был списан почти 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Скайлона, сверхбыстрого самолёта, который сможет путешествовать со скоростью, превышающей скорость звука в пять раз, и вылетать с орбиты Земли для путешествия в космическом пространстве. Он сможет взлетать с любой взлётно-посадочной полосы в мире, и сможет перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Кроме того, его можно будет использовать, чтобы доставлять груз до 15 тонн в космос, например на Международную космическую станцию.

Разработка только началась, и существует несколько труднопреодолимых препятствий. Джон Хансман (John Hansman), глава Международного центра Массачусетского технологического института по воздушной транспортировке (MIT’s International Center for Air Transportation), отметил: «Скайлон замечательно смотрится с точки зрения научной фантастики, но его очень, очень трудно сделать». Кроме того, цена в 90 миллионов долларов является лишь начальными расходами, а окончательная стоимость может составить более миллиарда долларов.

Тем не менее, многие учёные и научные журналисты оптимистично настроены в отношении проекта. И если всё пойдет по плану, то прототип будет готов к 2017 году, а реальный летательный аппарат будет собран всего через пару лет. «В планах находится выход в космос и доступ в любую точку мира в течение четырех часов», — говорит Алан Бонд (Alan Bond), основатель компании Reaction Engines, ответственной за двигательную установку Скайлона.

9. Скарабей (SCARAB)

Конструкция Скарабея является гладкой, обтекаемой и по форме напоминает закрытый со всех сторон мотоцикл, в который можно поместить много багажа. Система работает батарейках, биотопливе или топливном элементе. Скарабеем можно управлять вручную, а можно перемещаться самостоятельно по определённым специализированным путям. Разработка идеально проходит для города: он движется на четырёх колёсах, но смещает центр тяжести на два из них для лёгкой парковки. Вдобавок ко всему, он является складным.

Дизайнер Дэвид Мигель Морейра Гонсалвес (David Miguel Moreira Goncalves) разрабатывал эту концепцию специально для города. Он заметил, что люди предпочитают личные автомобили общественному транспорту, поэтому он попытался придумать что-то лёгкое и экологически чистое, которое, тем не менее, могло быть индивидуальным.

Ни одного скарабея ещё построено не было, но мы надеемся, что когда-нибудь в ближайшем будущем мы сможем запрыгнуть в одно из этих транспортных средств и отправиться на экологически чистую прогулку.

10. Скайтрэн (SkyTran)

Израильский Тель-Авив ― динамичный, шумный, «24-часовой» город с серьёзной проблемой дорожного движения. Именно поэтому израильские инженеры поставили решили создать воздушно-магнитный общественный транспорт в ближайшем будущем. Проект назвали Скайтрэн. Как и в случае большинства других футуристических транспортных идей, дизайнеры данного транспортного средства устремили свои взгляды в облака. Скайтрэн будет ездить по металлическим дорожкам на высоте в шесть метров над поверхностью земли, хотя он на самом деле похожие на капсулы вагончики будут висеть под дорожками и ездить вдоль дорожек почти без трения благодаря технологии Маглев (магнитной левитации).

Пассажиры смогут использовать приложение на смартфоне, чтобы вызвать вагончик к ближайшей станции. Вагончики смогут работать независимо друг от друга и доставлять людей настолько близко к месту назначения, насколько это позволят дорожки. По словам Джерри Сандерса (Jerry Sanders), генерального директора Скайтрэна, поездка в Скайтрэне будет стоить немного больше, чем в автобусе, но меньше, чем за аналогичное расстояние на такси. Кроме того, когда будут установлены солнечные батареи, система Скайтрэн будет энергетически нейтральной.

Скайтрэн сможет развивать скорость до 241 километра в час, но будет работать медленнее, по крайней мере, сначала, позволяя людям привыкнуть к нему.

Ховербайк — все о летающем мотоцикле

Ховербайк летающий мотоцикл, на котором всем смотрящим Звездные войны наверняка хотелось погонять. Подобные аппараты можно было увидеть во всех частях саги, на них, например по лесам ездили штурмовики, а вариант ховербайка из эпизода «Возрождение силы» вы найдете на фото выше.

Или, возможно, мы смотрели другие фильмы научной фантастики, где кто-то парил всего на дюйм от земли и катил посреди футуристических пейзажей. В любом случае, концепция зависающей в воздухе машины, которая могла бы доставить вас из точки A в точку B, или просто позволить вам немного повеселиться на дороге, была довольно крутой!

Время не стоит на месте, и благодаря работе ряда инженеров футурологов уже сейчас можно найти рабочий вариант ховербайка. Давай те же разберемся, что из себя представляет это транспортное средство, как оно работает и даже сколько стоит.

Содержание

  • Как устроен ховербайк
  • Сколько может стоить
  • Примеры рабочих летающих мотоциклов

Как устроен ховербайк (характеристики)

Ховербайк, что это вообще такое? С английского «hoverbike» — это «парящий мотоцикл». Такие машины работают по принципу дронов, использующих пропеллеры, чтобы держаться в воздухе. Отсюда также становится понятно, что подобные аппараты напичканы кучей датчиков и сенсоров, которые измеряют всевозможные показания и позволяют балансировать и летать.

Сделать ховербайк своими руками, конечно, можно, но это сложный процесс и к тому же опасный, ведь чтобы проверить результат, вам придется самому сесть на него и оторваться на некоторое расстояние от земли. Поэтому мы советуем с огромной осторожностью подходить к подобным попыткам.

Однако найти рабочие примеры сделанные руками не так уж и сложно. Вот видео летающего мотоцикла, который собрал один англичанин (выглядит очень опасно!):

Каких-то конкретных характеристик у этих машин нет, так как это довольно молодое несформировавшееся транспортное средство. На текущий момент самым выдающимся экземпляром и, наверное, самым сильным можно назвать Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые спецификации:

  • Максимальная скорость Ховербайка — 96 км/ч (60 миль/ч или 52 узла).
  • Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).
  • Мощность двигателей — 33 кВт каждый.
  • Батарея — литий марганец никель(LiNiMnCoO2).
  • Емкость аккумулятора — 12,3 кВт-ч.
  • Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.
  • Зарядка — портативное домашнее устройство, восстанавливающее запас батареи за 2,5 часа.
  • Безопасность — система тройной защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, защита от помех), механическая (выключатель защиты) и пассивная (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с усилением).

Сколько стоит летающий мотоцикл

Как мы и говорили ранее, данный рынок еще не сформирован, поэтому средних цен нет. Но в качестве примера рассмотрим ранее описываемый аппарат.

Цена Ховербайка Скорпион 3 — $ 150 000. Однако, чтобы сделать заказ, нужно внести предоплату в размере 10% ($ 15 000) от полной стоимости, после чего придется ждать доставки аппарата в течении 2-6 месяцев. К тому же, чтобы управлять летающим мотоциклом необходимо пройти обучение, которое стоит $ 10 000 для жителей США.

Между прочим фирма Ховерсерф, создавшая упомянутую выше машину S3, корнями из России хоть и находится на территории Соединенных Штатов.

Купить Ховербайк можно и подешевле. Например цена Aero-X hoverbike — $ 85 000, но, естественно, характеристики аппарата послабее. Его максимальная скорость составляет 72 км/ч, а высота полета 3 метра над землей.

Примеры рабочих моделей (фото и видео)

Уже известный нам Скорпион 3 Ховербайк в эмиратах на службе полиции:

Он же С3 в Дубае на выставке:

Старая запись для компании на краудфандинговой платформы кикстартер из дальнего 2014 года:

Концерн Калашников в этом году решил продемонстрировать свой вариант российского ховербайка и даже выпустил небольшой ролик. Вот он наш летающий мотоцикл видео:

Некоторые фото модели Калашникова:

Другие фотографии ховербайков, как рабочие варианты, так и концепты:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector