Содержание

Заточка и смазка цепи бензопилы

Какое масло лучше использовать для смазки цепи бензопилы

Гарантией длительного срока службы бензопилы могут стать не столько мощностные характеристики инструмента, сколько надлежащий способ использования и соблюдение правил обращения с ней. В первую очередь это касается цепи. Правильный уход за ней поможет сохранить режущие качества на протяжении не одного десятка лет. Он подразумевает не только соблюдение технологии работы с инструментом, также нужно тщательно подбирать масло для цепи бензопилы, использовать которое рекомендуется регулярно.

Как выбрать цепь

Подобрать цепь поможет изучение их типологии. Важными критериями различия являются:

  1. Шаг зубьев. Данный параметр измеряется в дюймах. Наиболее распространенными размерами считаются 0,325, 0,375 и 0,404. Каждый из них выбирается в зависимости от поставленных задач. Чем меньше указанный параметр, тем меньшей будет продуктивность, а значит, не нужно будет прикладывать много усилий. Поэтому необходимо приобретать цепь, мощность которой соответствовала бы бензопиле.
  2. Толщина хвостика, ведущего звена, что означает возможность выбора изделия под разные шины. Хвостик толщиной 1,1 мм присутствует только на маленьких цепях для бытовых пил. Самым популярным является размер в 1,3 мм. Такая модель может присутствовать даже на полупрофессиональных устройствах.
  3. Глубина выпила и высота профиля. От этого параметра зависит производительность устройства. Всегда есть возможность увеличить значение, если спилить ограничители возле каждого резца. Есть два варианта для выбора: 0,025” (0,635 мм) и 0,03” (0,762 мм). Наличие цепи высокопрофильного типа делает бензопилу агрессивной и выбрирующей. Сохранить баланс между высокой продуктивностью и низкой вибрацией поможет изделие с небольшим шагом хвостиков.
  4. Длина цепи, шины и количество зубьев. Выбор данного параметра напрямую зависит от мощностных характеристик бензопилы. Причем лучшие пилы не всегда характеризуются увеличенным количеством зубьев и размером шины.
  5. Типы режущих звеньев. Виды цепей по этой характеристике: чизельные и чипперные. Первый вариант является наиболее оптимальным из-за прямой рабочей поверхности, что позволяет равномерно врезаться в древесину. Заточить такие звенья сложно, а если будут присутствовать даже совсем маленькие отклонения от верхних углов, работоспособность цепи будет снижена. Чипперные имеют худшие режущие характеристики, но более устойчивы к любого рода загрязнениям и легче поддаются заточке.
  6. Последовательность звеньев. Популярной является модель с одним режущим звеном и двумя хвостиками. Но возможны и нестандартные варианты: с полуприпуском — между каждой второй парой рабочих зубьев вставляется только одно соединительное звено, с припуском — звено устанавливается между всеми соседними зубьями. Это позволяет уменьшить стоимость. Но вместе с этим агрессивность и производительность снижаются, а износ увеличивается, в том числе и бензопилы.
  7. Способ распила материала. Изделия с продольным и поперечным распилом позволяют вести шину вдоль и поперек волокон в зависимости от потребности. Отличаются они углом заточки режущих звеньев.

Как установить цепь

Длительный срок эксплуатации устройства возможен не только при условии тщательного подбора составляющих для нее, правильной должна быть и установка цепи на бензопилу. К тому же рано или поздно может потребоваться замена цепи. При этом необходимо думать о безопасности, в частности проводить работы в специальных защитных перчатках. Чтобы «одеть» пилу, нужно выполнять действия в такой последовательности:

  1. Подготовить поверхность для работы. Правильно поставить цепь можно на столе или на другой удобной и ровной поверхности. Дополнительно поверхность можно застелить ковриком.
  2. Барашковую гайку на корпусе нужно открутить, после чего снять крышку звездочки.
  3. Последнюю надо повернуть вправо до упора. После этого постепенно надеть цепь поверх шины, при этом работы лучше начинать с ее вершины. На каждом этапе рекомендуется следить за правильностью направления цепи.
  4. Цепь развернуть так, чтобы шина была поверх нее. На данном этапе резец, расположенный на верхушке шины, должен быть обращен вперед, а не в сторону. Это говорит о том, что направленность движения правильная, а местоположение точное.
  5. Шину надеть на звездочку.
  6. После этого надеть крышку цепной звездочки на двигательный блок, повернуть барашковую гайку до упора, но при этом крышку звездочки затягивать полностью не надо.
  7. Зажимной винт открутить, для чего нужно поворачивать его в направлении вершины шины, при этом цепные звенья должны попадать в соответствующие углубления.
  8. Закрутить барашковую гайку до фиксации.
  9. Проверить деталь на наличие провисания и перетянутости, при необходимости натянуть еще или ослабить.

Почему слетает и рвется цепь

Если с бензопилы слетает цепь или она рвется, это означает, что в устройстве есть какие-то неполадки, в нормальных условиях она этого делать не должна. Есть три причины, почему слетает цепь:

  1. Проблемы с шиной. Они ведут к ослаблению натяжки, что может привести к тому, что цепь порвалась. Чаще всего данная проблема возникает в пазу между внешней пластиной на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластиной на корпусе двигателя. Кожух с шиной зафиксирован болтом, который в процессе эксплуатации бензопилы может ослабляться, в результате чего шина начинает двигаться или вибрировать. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти и опустить цепной тормоз, для чего винт натяжки, который находится рядом с шиной, нужно проворачивать до полного натяжения.
  2. Цепь растянулась. Провисание может говорить о неисправности механизма бензопилы. В процессе эксплуатации металл деформируется, а значит, может становиться на 0,5-1 см длиннее. В данном случае рекомендуется произвести замену или укоротить цепь.
  3. Плохо закреплена ведущая звездочка. Чтобы ее закрепить, нужно снять защитную крышку двигателя и свечи, а затем вытянуть воздушный фильтр. Саму свечу также нужно открутить, после чего на ее место установить специальный стопор, фиксирующий поршень. Диск крепления крутить по часовой стрелке до остановки поршня в крайнем верхнем положении. В роли стопора может выступать толстая веревка, сложенная в несколько раз. После фиксации поршня ведущую звездочку зажать. Собрать бензопилу, устанавливая все детали в обратном порядке.

Большинство проблем можно решить путем ремонта. Лишь в исключительных случаях придется ее поменять.

Как укоротить цепь своими руками

Можно выполнить ремонт цепи бензопилы своими руками при условии наличия специального инструмента (чаще всего идет в комплекте с пилой). Чаще всего требуется укоротить ее, особенно если она растянулась. Сделать это сложно, но возможно. Чтобы отремонтировать ее путем укорачивания, нужно подготовить следующие инструменты:

Некоторые работы можно выполнить и сварочным аппаратом, если есть сомнения в собственных силах.

Чтобы укоротить цепь на бензопиле, нужно ее расклепать. Поскольку сделана она из прочной стали, процесс может быть сложным. Соединяется она на внутренней части заклепки. Уменьшение выполняется в следующей последовательности:

  1. Зафиксировать деталь в тисках.
  2. Напильником или надфилем сточить выступающую часть.
  3. Выбить заклепки при помощи бородка.
  4. Проделать аналогичную работу еще в одном месте. Это позволить переклепать ее.
  5. Удалить звенья.
  6. Соединить на старые заклепки, при этом их нужно прижимать по бокам. Заклепку можно приварить к боковым частям звена, после чего все излишки сточить напильником.

Какое масло использовать для смазки цепи

Данная деталь требует постоянной смазки, для чего можно заливать специальное масло для бензопилы, причем оно должно быть высокого качества. Рекомендуется выбирать масло для смазки цепей бензопил от производителя самой пилы. Расход его невелик, поэтому не стоит экономить на покупке. Но на саму цепь лить жидкость не надо. Существуют целые системы для смазки, помогающие ей поступать на шину бесперебойно.

Есть и другие критерии выбора средства для смазывания пилы:

  • устойчивость к замерзанию, ведь пилой иногда приходится пользоваться и зимой, в том числе и смазывать маслом, а значит, при отрицательной температуре оно не должно замерзать;
  • оптимальная вязкость масла для цепи;
  • масло, которое используется, не должно оставлять налета на свечах и других запчастях;
  • отсутствие примесей.
Читать еще:  Специальный датчик в телефоне спасет от пожара

Заменить цепное масло нужно в том случае, если деталь нагревается и появляются различные поломки.

Схема смазки цепи

Система смазки цепи бензопилы состоит из следующих элементов:

  • масляный бак, который расположен в картере двигателя ;
  • фильтр в баке;
  • маслопровод, то есть шланг небольшого диаметра;
  • масляный насос.

Бензопилы оснащены автоматической системой смазки. Это означает, что масло к цепи поступает только при условии контакта последней с древесиной. Схема действия системы следующая. Шестеренка, которая расположена на главном валу, приводит в движение вал масляного насоса. При этом создается давление в масляной магистрали, которое и заставляет масло двигаться по направлению к шине.

Масляный канал заканчивается в месте соприкосновения шины устройства с картером бензопилы. Натяжение цепи бензопилы для подачи масла не имеет значения. Она все равно смазывается сама.

Не поступает масло на цепь

О том, что масло не поступает на цепь, можно узнать по следующим признакам:

  • сухость детали и отсутствие блеска;
  • быстрое ее растяжение;
  • нагрев;
  • отсутствие убавления масла из бака;
  • снижение эффективности реза.

Чтобы проверить, есть ли или нет подачи масла, нужно направить конец шины в сторону и максимально увеличить обороты, при этом конец шины должен располагаться на расстоянии в 10 см от дерева.

Если на поверхности древесины будут появляться масляные пятна, значит проблемы с подачей масла нет. Может потребоваться отрегулировать подачу.

Причинами отсутствия подачи масла могут быть:

  1. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса. В таком случае необходима будет его замена.
  2. Обрыв масляного шланга.
  3. Наличие дефектной резьбы на ведущей шестеренке насоса.
  4. Отсутствие штопора главного вала. Решить проблему можно путем установки гвоздика подходящего диаметра и необходимой длины.
  5. Засор. Прочистить магистраль можно продувкой сжатым воздухом или с использованием тонкой проволоки. Если засор находится в фильтре или в самом насосе, то данные детали лучше заменить.

Поезные советы

Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:

  1. Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
  2. Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  3. Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
  4. Регулярно чистить свечи от угара.
  5. Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.

Цепи для бензопил

Цепь – это важный атрибут любой бензиновой или электрической пилы. От исправности и состояния этой детали зависит эффективность инструмента, а также количество потребляемого им горючего. Часто новичку бывает сложно определить, какая цепь для бензопилы лучше. В этом случае потребуется изучить основные характеристики пильной гарнитуры, а также правила ее установки и обслуживания.

Какие бывают цепи для бензопил?

Сегодня рынок переполнен множеством разновидностей пильных элементов. Они делятся по своим характеристикам и делятся на несколько категорий.

По типу направления распиловки различают такие виды деталей:

  • поперечные – пильная гарнитура этого типа отличается эффектом сглаживания вибрации и снижения нагрузки на двигатель инструмента. Это делает использование пилы более простым и удобным;
  • продольные – детали этого типа выделяются высокой производительностью.

Еще одна важная характеристика – это шаг цепи бензопилы.

По этому фактору пильная гарнитуры делится на такие виды:

  • 0,25 или 1/4 » – этими деталями оборудуются одноручные бытовые пилы;
  • 0,325 или 3/8 » – элементами с этим шагом чаще всего комплектуются полупрофессиональные инструменты;
  • 0,404 или 3/4 » – такие детали подходят для использования по бетону или по газобетону.

Как правило, от шага напрямую зависит производительность гарнитуры.

Третья характеристика – толщина хвостовиков. Чтобы установить элемент, нужно, чтобы этот параметр совпадал с размерами пазов в шине инструмента. Таким образом, гарнитура будет прочно фиксироваться на шине, а риск ее случайного соскальзывания будет сведен к минимуму.

В продаже встречаются следующие виды деталей:

  • цепи, толщина хвостовиков которых равна 1,1 мм – эти детали используются для работы с бытовыми инструментами;
  • элементы, толщина хвостовиков которых равна 1,3 мм – гарнитура этого типа используется для оснащения полупрофессиональных бензопил;
  • изделия, толщина хвостовиков которых равна 1,5 мм – используются для регулярного оборудования небольших, но мощных бытовых инструментов;
  • детали, толщина хвостовиков которых составляет от 1,6 до 2 мм – эта гарнитура монтируется только на мощные промышленный пилы.

Многие эксперты также делят рабочие органы по возможности их установки на бензопилы с функцией самостоятельной заточки. Исходя из этого свойства в продаже также может встречаться самозатачивающаяся гарнитура или цепь, которую нужно затачивать вручную.

Как выбрать цепь для бензопилы?

Подобрать цепь для бензопилы новичку поможет изучение нескольких важных факторов.

В их перечень входит:

  • материал гарнитуры – самыми надежными будут изделия, при производстве которых используется высоколегированная сталь, изготовленная с использованием никеля и хрома. Для возможности распиливания особо твердых пород древесины лучше всего выбирать гарнитуру с победитовыми напайками. При этом важно учесть, что победитовая цепь для бензопилы отличается большим весом, поэтому ее нужно устанавливать только на инструмент с высокой мощностью. О материале, из которого изготовлена деталь, подскажет маркировка на ее режущих зубьях;
  • количество звеньев – от этого параметра зависит КПД изделия. Чтобы определить количество элементов, нужно посчитать зубья пильной гарнитуры;
  • глубина распила – этот параметр зависит от высоты профиля цепного зуба. Сегодня покупатели могут выбрать один из двух вариантов – детали с высотой зубьев 0,635 мм или изделия, высота зубьев которых составляет 0,762 мм. Изделия первого типа используются для комплектации бытовых пил. Элементы второго типа устанавливаются на мощные полупрофессиональные и промышленные инструменты;
  • длина цепи – напрямую зависит от размеров используемой пилы. Подходящие габариты гарнитуры, как правило, указываются в инструкции по эксплуатации инструмента;
  • направление распиловки – покупателю потребуется заранее определить, как именно он будет распиливать древесину – вдоль или поперек. В каждом из этих случаев используются гарнитуры разных типов.

В том случае, если покупатель не может самостоятельно определить шаг цепи бензопилы или другие ее важные параметры, то можно воспользоваться доступной таблицей подбора цепей для популярных бензопил.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Натяжка цепи на бензопиле может быть выполнена двумя способами.

В их число входит:

  • традиционный метод натяжения при помощи инструмента – чтобы установить цепь на бензопилу потребуется стандартный ключ, который практически всегда поставляется в комплекте с бензиновой пилой. Первая сторона ключа – рабочая, которой откручиваются гайки. Другая сторона ключа представляет собой шлицевую отвертку. Чтобы правильно одеть цепь на бензопилу, нужно вначале ослабить гайки, которые располагаются на крышке, закрывающей место фиксации штатной шины. Главное – не спешить, и медленно подтянуть гарнитуру, регулярно проверяя ее руками. Для этого одной рукой нужно слегка потянуть деталь в нижней части заводской шины. После регулировки останется закрутить гайки в крышке;
  • натяжение без инструментов – с этим способом поставить цепь на бензопилу получиться легче и быстрее. Для этого в боковой части пилы есть заводской натяжитель. Путем его вращения оператор сможет контролировать положение гарнитуры на шине.

Как только установка цепи на бензопилу будет окончена, потребуется ее проверить. При оптимальном натяжении гарнитура не будет провисать в нижней части. Если оттянуть цепь от шины, то внутренние зубья детали должны выйти из пазов штатной шины примерно на 5 мм.

Важно разобраться в том, какой стороной ставить цепь на бензопилу. С этой целью непременно потребуется изучить указания в инструкции по эксплуатации инструмента.

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Многие новички не всегда знают, что делать если растянулась цепь на бензопиле. Решить проблему поможет укорачивание гарнитуры на одно или несколько звеньев.

Чтобы расклепать цепь потребуются следующие инструменты:

  • тиски;
  • молоток;
  • наковальня;
  • наждачная бумага;
  • болгарка и алмазная шлифовальная насадка в форме круга;
  • тонкий бюродок.

Переклепать цепь также можно приспособлением, получившим название пробойник.

Существует несколько видов таких станков:

  • пробойник для цепных заклепок – этот инструмент используется исключительно для снятия лишних заклепок. Для этого пробойник оборудован наковальней с пазами для монтажа. Чтобы снять заклепки, в комплектации пробойника предусмотрено несколько пар сменных наконечников;
  • заклепочно-обкатный станок – после снятия лишнего звена, потребуется установить новое и заново заклепать гарнитуру. В этих целях используется заклепочно-обкатный станок. Этот заклепочник для цепей оборудован электрическим мотором, который выделяется высоким крутящим моментом. При работе со станком глубина пропила может составлять от 1,1 до 2 мм. В комплекте поставки заклепочника поставляются разные твердосплавные наковальни и вставки, которые при работе оборудования вращаются на разных скоростях.
Читать еще:  Лучшие портативные ирригаторы полости рта 2019 года

Если у владельца пилы нет возможности приобрести станки, то можно укоротить цепь на бензопиле при помощи подручных инструментов.

Ремонт выглядит следующим образом:

  1. Сначала растянувшееся звено потребуется аккуратно сточить наждачной бумагой. При этом нужно стараться не повредить соседние звенья;
  2. Далее поврежденное звено потребуется сточить болгаркой
  3. После этого остатки элемента нужно вывернуть. При этом направляющие цепи нужно зажать тисками. Это даст возможность аккуратно срубить заклепки, которые располагаются на штатном соединительном звене.

После расклепывания гарнитуру нужно расположить между пластиками соединительного звена бородок, и резко ударить по нему молотком. После этого пластинки должны отсоединиться от заводской заклепки.

Перед тем, как заклепать цепь бензопилы, нужно купить ремонтное звено. При его выборе потребуется учесть вид гарнитуры, шаг и ее профиль. Чтобы правильно заклепать элемент, его потребуется расположить на наковальне. При этом открытая его часть должна быть направлена вверх. Затем на заклепки нужно надеть верхнюю пластину, и не сильно простучать ее молотком. Далее можно начать расплющивание заводских заклепок.

В домашних условиях это выполняется в таком порядке:

  1. Цепь нужно положить на наковальню, а бородок наставить на заклепку гарнитуры;
  2. После этого потребуется резко ударить по деталям молотком. То же самое нужно сделать со второй заклепкой;
  3. В конце потребуется убедиться, что звено гарнитуры свободно передвигается при вращении цепи.

Если укорачивание цепи своими руками было выполнено неправильно, в результате чего ремонтное звено не передвигается, то использовать такую гарнитуру для распиливания нельзя. При работе она может разорваться и нанести серьезную травму оператору.

Как смазывается цепь бензопилы?

В каждом инструменте для спиливания древесины предусмотрена система смазки гарнитуры. Именно она отвечает за подачу масла на шестерни, регулирующие ее вращение.

Этот механизм состоит из следующих элементов:

  • резервуар для масла – в большинстве бензопил расположен в картере мотора;
  • шланг – изготовлен из резины, обладающей устойчивостью к воздействию масла;
  • фильтр, который устанавливается вблизи резервуара;
  • масляный насос;
  • шестерня, передающая усилие двигателя бензопилы на масляную помпу.

Для того, чтобы смазка цепи бензопилы бесперебойно работала, нужно знать, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы. Лучше всего для этого подходят масла с высокой плотностью и эффектом проникновения. Оптимальными будут специальные масла производства компаний Stihl и Husqvarna, для внесения которых нужен обыкновенный шприц. Если использовать для регулярной смазки некачественные составы, то вскоре может потребоваться замена ведущего ролика и игольчатого подшипника.

Как работает система смазки цепи бензопилы?

Смазка бензопилы постоянно работает на основе масляного насоса. Масляный шланг заканчивается в точке, где шина соединяется с картером имеющейся бензопилы. В свою очередь на гарнитуре бензопилы предусмотрены отверстие или проточки, через которые штатное масло разгоняется по всем рабочим органам.

Устройство и принцип действия систем смазки используемых современных бензопил выделяется простотой. Это дает возможность отремонтировать механизм каждому владельцу бензинового инструмента.

Правильная заточка цепи для бензопилы своими руками — способы, необходимые инструменты, секреты и нюансы

Любой инструмент нуждается в своевременном уходе. Бензопила относится к такому виду оборудования, которому нужно уделять особое внимание. Устройство представляет определенную опасность, но если цепь тупая, то риски значительно возрастают.

При интенсивной работе необходимость заточки возникает часто. Поэтому имеет смысл научиться восстанавливать ее работоспособность, поскольку заточка цепи для бензопилы своими руками операция не сложная, но освоив ее, производительность труда повысится, так же как безопасность работы.

Как точить цепь на бензопиле своими руками

Определить когда инструменту нужно обслуживание просто. Понятно это становится в процессе работы по следующим признакам:

  • стружка становится мелкой;
  • требуется прилагать значительные усилия;
  • пилу заклинивает;
  • ощущается сильная вибрация;
  • время распила увеличивается.

Присмотревшись к цепи можно визуально убедиться, что грани не имеют необходимой остроты. Обнаружив, что пришло время их заточить, нельзя откладывать эту процедуру. Во-первых, работа становится небезопасной для исполнителя. Во-вторых, возникает нежелательная нагрузка на силовой агрегат. Ну и в-третьих теряется много времени, часть которого лучше потратить на заточку.

Принцип заточки основан на особенностях конструкции звена. Состоит оно из корпуса, на котором расположена режущая кромка Г-образной формы. Вертикальная грань прямая, а горизонтальная сделана под углом. Перед зубом расположен ограничитель глубины реза. Все эти элементы нуждаются в обработке.

Стачивая режущую часть уменьшают высоту профиля цепи. Если параллельно не убрать высоту ограничителя, то он не даст зубу погружаться в древесину на нужную глубину, поэтому его тоже стачивают. Правка упора делается значительно в меньших объемах.

Режущая кромка уменьшается при заточке по высоте на доли миллиметра. Вот на это значение и нужно ориентироваться при обработке ограничительного упора. Для работы можно использовать напильник, УШМ (болгарку), специальные механические устройства и электрические инструменты.

Заточка напильником

Для работы понадобятся два напильника: круглый и прямой. Первый выбирают по овалу в корпусе звена. Диаметров больше 6 мм на цепях бытовых бензопилах не бывает. Обычно этот размер не превышает 5,5 мм. Использовать более габаритный напильник нельзя. Он изменит геометрию резца.

Есть две основные технологии ручной заточки. Самый простой метод, когда напильник контролируется визуально. Мастер максимально возможно соблюдает углы заводской обработки и аккуратно под полным зрительным контролем обрабатывает вертикальную грань.

Инструмент частично задевает горизонтальную кромку. Затем плоским напильником ее доводят до нужного состояния и слегка проходят по ограничителю.

Второй способ более точный и производительный, заточка цепей для бензопил своими руками напильником делается с помощью специальной державки для круглого изделия. С таким устройством заточка цепи для бензопилы своими руками делается проще.

Оно настроено так, за один проход можно обрабатывать обе грани. По вертикальной напильник движется поперек, а по горизонтальной вдоль режущей кромки. Приспособление существенно сокращает время заточки, делает ее более качественной. Ограничитель глубины убирается прямым напильником. Несмотря на технологическую разницу для обеих способов общие правила:

  • цепь обязательно фиксируется в тисках;
  • соблюдается угол напильника относительно шины (около 30°)
  • делается по 2-3 движения от себя с одинаковым усилием.

Сделать можно приспособление для заточки цепей бензопил своими руками максимум в течении часа. На фото изображение заводского устройства. Сделать такое же дома не представляет сложностей для обычного домашнего мастера.

Видео: Заточка круглым напильником

Электрические станки для заточки

Самым точным и производительным способом восстановить цепь является использование специализированного оборудования. Это станок для заточки цепей бензопил своими руками.

Стоит он достаточно много, зато полностью исключает человеческий фактор, ошибки при ручной заточке. Целесообразно приобретать его когда объемы предстоящей работ значительные. Впрочем, есть бюджетные модели, которые доступны многим владелицам загородных домов, дач.

Необходимо выставить угол цепи и абразивного круга и шаг звеньев. Производители предлагают несколько видов механизмов для фиксации цепи. Рекомендации по конкретной модели есть в инструкции для пользователя. Подводят к кромке устройство медленно.

Рекомендуется проход не делать более 2 секунд. Если за раз не получается сделать обработку, абразивный круг отводят и чрез короткий промежуток времени опять затачивают зуб. Таким образом удается избежать перегрева металла, сохранив его эксплуатационные качества. В паспорте изделия указывается, какой пильный диск нужно использовать для станка.

Как заточить при помощи УШМ

Метод требует навыков и умения. В отличие от заточного станка здесь нет ограничителей. От мастера требуется аккуратность и соблюдение правил техники безопасности. Пользоваться способом лучше опытным людям. Болгарка (УШМ) предварительно надежно крепится на столе или другом устойчивом месте.

Лучше сделать специальный хомут для этого. После фиксации проверяют, есть ли вибрация, включая в тестовом режиме инструмент на несколько минут. Если условия удовлетворительные можно начинать работу. Непосредственно сама заточка цепей для бензопил своими руками болгаркой осуществляется подводом звена к абразивному кругу.

В заключении можно сказать, что как бы не делалась заточка цепи для бензопилы своими руками, главное аккуратность и точность мастера. При ручной обработке возможны ошибки углов и неравномерность стачивания металла, а при машинной возникают риски получения травм.

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Читать еще:  Honor 8 Lite – неудачная внешность с отличным наполнением

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector