Инструкция по выбору квадрокоптера

Квадрокоптер для начинающих

Эта статья о том, какой квадрокоптер выбрать начинающему квадролктчику.

Какой квадрокоптер выбрать для начинающих

Если вы выбираете квадрокоптер для обучения или в подарок ребенку, то ваш выбор — JJRC H31!

На видео выше — тестовые полеты на этом квадрокоптере. Легкий, с защитой пропеллеров, при выборе режима Pro — можно летать в ветер.
Такой квадрокоптер отлично подойдет для начального обучения. К тому же — он не боится воды!

  • Смотрите обзор и ссылку на покупку JJRC H31тут.

Не смотря на большой парк квадрокоптеров, я часто беру его полетать пока иду до автомобиля, заряжаю аккумулятор на работе, летаю перед поездкой домой. Просто ради удовольствия и что бы не потерять навыки.

Если нужен квадрокоптер с камерой для начинающих, то смотрите на Aosenma CG035.

Тут несколько бонусов — во первых бесколлекторные моторы, котрым просто сносу нет. Во вторых FPV камера и экран для FPV полетов. В третьих — на камеру можно вести запись видео. В комплекте двухосевой подвес на сервоприводах.

  • Посмотреть видео полетов и запись с камеры на Aosenma CG035 можно тут.

Если запись видео и FPV полеты — не ваш выбор, а хочется понять нужен ли квадрокоптер вообще, причем полетать желательно не на игрушке и при этом не переплачивать, то заказывайте JJPRO JJRC X2!

Этот квадрокоптер стоит меньше 90$, имеет бесколлекторные моторы и в дальнейшем на него можно поставить любое FPV оборудование.

  • Заказать JJPRO JJRC X2 можно тут .

Далее поговорим о квадрокоптерах с полетными контроллерами, которые имеют несколько режимов, могут настраиваться и подходят под аэробатику и гонки Drone Racing.

Eachine Racer 250 — его часто называют «дрон для начинающего» — фары, задняя подсветка, полетный контроллер CC3D, мощные моторы, способность таскать камеру типа GoPro (например GitUp Git2) или RunCam 2, как на фотографии ниже.

На квадрокоптере установлен видеопередатчик на 32 канала, OSD, FPV камера, в комплекте идет аккумулятор. Можно заказать набор с пультом и экраном, а можно купить только квадрокоптер.

Кстати, с квадрокоптеров 250 размера можно снимать отличное видео, на Форуме квадролетчиков есть целый раздел с Видео с Drone Racer`ов.

  • Подробный обзор и ссылка на покупку Eachine Racer 250 расположена тут.

Младший брат — Eachine Racer 130 весит всего 150 грамм в полетной конфигурации.

Камеру RunCam таскать может, но с ней не пофристайлишь. На фото — зимний вариант квадрокоптера, в комплекте идет легкая камера Eachine Feelcam 110 весом всего в 10 грамм!

  • Посмотреть обзор, полетное видео Eachine Racer 130 и ссылки — где купить можно тут.

Теперь переходим к квадрокоптерам на которые можно установить подвес для экшенкамеры и снимать хорошее видео.

Для любителей поразбираться и понастраивать, открытая прошивка контроллера, неограниченный апгрейд — CX-20, он же Nova

Надо сказать — отличный комплект, для тех, кто хочет сначала научится летать, а потом начать снимать видео с квадрокоптера.

  • Подробно почитать про CX-20 и посмотреть ссылки с ценами можно тут .

Eachine Pioneer E350 — достаточно новый квадрокоптер с полетным контроллером GlobalFly.

Можно выбрать комплект с телеметрией и управлять полетом квадрокоптера по карте со смартфона, имеет штатные разъемы для подключения новесного оборудования от Eachine.

  • Подробнее про квадрокоптер для новичка Eachine Pioneer E350 смотрите здесь.

Если вам нужен квадрокоптер для съемки видео на профессиональном уровне — смотрите статью Квадрокоптер DJI для видео съемки.

Вот такой вот краткий обзор квадрокоптеров для новичков.

Если у вас появились вопросы — пишите их в комментарии.

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Как выбрать аппаратуру управления квадрокоптером

В этой статье мы обсудим основные характеристики аппаратуры управления, покажем на что обратить внимание при покупке: цена, число каналов, моды, частоты и другой функционал.

Аппаратура управления (передатчик) и приемник — это первое что необходимо купить при сборке коптера. Новички могут запутаться при выборе. В отличие от других комплектующих, которые часто ломаются или устаревают, хорошая аппаратура управления будет служить вам годами, так что вполне логично вложить немного больше для покупки более качественного варианта.

Содержание

Что такое аппаратура управления (передатчик и приемник)?

Аппаратура управления (TX) — это устройство, которое позволяет пилоту удаленно управлять коптером. Сигнал/команды получает приемник, который, в свою очередь, подключается к полетному контроллеру.

Если вы новичок и интересуетесь дронами, тогда читайте наше руководство для начинающих.

Число каналов — это количество функций летательного аппарата, которыми можно управлять.

Например: газ, направление (рысканье, курс), тангаж (он же питч, наклон вперед/назад), крен (ролл, влево/вправо), каждая функция требует отдельный канал. Как видите, для управления коптером минимально требуется 4 канала.

Для хоббийных коптеров вам определенно захочется иметь больше каналов.

Дополнительные каналы часто называют AUX, они представлены в виде тумблеров и крутилок (переменные резисторы). Вы можете использовать их для смены полетных режимов или для активации разных функций коптера.

В общем, рекомендуется иметь как минимум 5 или 6 каналов. Дополнительные 1 или 2 канала можно использовать для арминга коптера (перевода в активный режим) и для переключения полетных режимов.

Передатчики с бОльшим числом каналов (6+) обычно стоят дороже. Как правило, у них выше качество сборки и гораздо больше функций, чем у простых 4х или 5 канальных передатчиков.

Чтобы не запутаться, учтите, что в английском языке стики часто называют gimbal; что также означает и подвес камеры — camera gimbal, не перепутайте.

Есть 4 разных конфигурации стиков: mode 1, mode 2, mode 3, mode 4.

Mode 1 — руль высоты на левом стике, газ справа.

Mode 2 — наиболее часто встречаемый режим, потому что коптер будет повторять движения стиков. Руль высоты справа, газ — слева. При этом правый стик подпружинен по обеим осям и автоматически возвращается в центр; левый стик центрируется только по горизонтальной оси (рысканье, курс) и щелкает при вертикальном движении (если трещотки нет, то двигается с небольшим усилием) — т.е. при увеличении и уменьшении газа.

Mode 3 — тоже самое что и Mode 1, только элероны и руль направления поменяны местами.

Mode 4 — тоже самое что и Mode 2, только элероны и руль направления поменяны местами.

В некоторых передатчиках благодаря тому, что аппаратно стики одинаковые, легко меняются режимы Mode 1 на Mode 3 и наоборот; а также Mode 2 и Mode 4. Это достигается простой заменой канала элеронов и руля направления.

Нет правильного и неправильного выбора, это вопрос привычки. Если вы не знаете с чего начать, то выбирайте mode 2, т.к. это наиболее популярная мода у пилотов коптеров, да и аппаратуру потом продать будет проще.

Рабочая частота

Самая популярная частота — 2,4 ГГц. Более низкие частоты тоже используются (27 МГц, 72 МГц, 433 МГц, 900 МГц и 1,3 МГц), но в нашем хобби (коптеры) они значительно менее популярны.

Если вам интересно, то вот краткое техническое описание.

Те, кто занимаются моделизмом довольно давно, должны помнить частоты 27 МГц и 72 МГц с номерами каналом и кварцами (кварцевые резонаторы нужны были для настройки на определенный канал, в приемнике ставился аналогичный кварц для привязки его к передатчику). Этой технологией пользовались десятилетиями, она позволяла передавать сигнал на большие расстояния, а сигнал хорошо огибал препятствия. Однако такой сигнал мог глушиться другими передатчиками, работающими на тех же частотах (даже при использовании разных брендов). Другой проблемой был размер антенн, их длина была порядка метра. Кварцы для выбора канала были не очень надежными, их легко можно было повредить; при полетах в компаниях их часто приходилось менять.

2,4 ГГц — новое поколение систем, в настоящее время это самая популярная частота для управления устройствами как летающими в небе, так и ездящими по земле. С появлением алгоритмов с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, благодаря которым нет необходимости вручную выбирать частоты и каналы, эта частота стала стандартной для радиоуправляемых моделей. Антенна меньше, вес тоже меньше, но обычно радиус приема меньше, чем у 27/72 МГц (спорный вопрос, прим. перев).

Возможно вы слышали о других частотах, например, 1,3 ГГц, 868/900 МГц, 433 МГц; на этих частотах работает дальнобойное оборудование для тяжелых моделей.

Все производители передатчиков используют алгоритмы с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, так что использовать аппаратуру стало очень просто. Программное обеспечение постоянно сканирует эфир для поиска наилучшей частоты, отслеживает помехи, и автоматически переходит на свободные каналы. Это происходит множество раз в секунду, так что вы не увидите пауз или сбоев управления, как это было раньше. Еще одно достоинство этих алгоритмов в том, что вы можете одновременно летать с другими пилотами, не боясь заглушить их аппаратуру.

Читать еще:  Дополнительные полезные аксессуары для видеокамер

Обычно в комплекте с передатчиком идет и приёмник. Важно помнить, что передатчики работают (как правило) с приемниками только того же производителя. Например, если вы купили FrSky Taranis, то нужно будет использовать приемники FrSky, или другие приемники, совместимые с FrSky.

Привязка приемника к передатчику — очень простой процесс, делать это нужно только один раз при покупке нового приемника. Большинство аппаратур управления позволяют использовать множество приемников. Т.е. вы можете создать несколько профилей разных моделей и менять для них настройки индивидуально. Просто прочтите инструкцию к вашему приёмнику.

После того как приёмник привязан к передатчику, он будет игнорировать команды других передатчиков.

Как выбрать приёмник

Ваши требования к приёмникам (доступность, размер, вес) также влияют и на выбор передатчика. Например, система FrSky стала популярной благодаря небольшому размеру приемников, она идеально подошла для миникоптеров.

Также нужно учесть какие протоколы будут доступны в приемнике — PWM, PPM, SBUS. В общем и целом, SBUS лучше, чем PPM благодаря низкой задержке сигнала, и они оба лучше PWM, благодаря количеству необходимых проводов. Более подробно про протоколы в приемниках (англ).

На что обратить внимание при выборе передатчика?

Бюджет и число каналов

Диапазон цен просто огромный, начиная от дешевых передатчиков за $50 и заканчивая аппаратурой за $1000 и выше.

Если ваш бюджет ограничен, и вы не готовы потратить $200 за Taranis, тогда чтобы ощутить все прелести полетов есть смысл потратиться на дешевую 6 канальную аппаратуру. Позже, когда станете опытнее сможете приобрести более дорогой передатчик. Хотя, я думаю, вам следует приобрести один из нормальных передатчиков, которые мы порекомендуем ниже.

Железо и функционал

При выборе хорошего передатчика нужно учесть очень много вещей, например: экран (разрешение, подсветка и т.д.), как ощущаются стики (их качество), наличие памяти на несколько моделей, режим тренера и т.д. Кому-то нужны экспоненты и кривые, которые позволяют менять реакцию стиков, например, смягчают реакцию в центре (конечно, вы можете задать экспоненты и в полетном контроллере, что и предпочитает делать большинство пилотов, при этом не снижается точность передачи сигнала).

Некоторые передатчики можно программировать и перепрошивать. Их можно настраивать под себя, менять музыку, звуки, голосовые сообщения и многое другое. Прежде чем покупать изучите доступные варианты.

Эргономика

Эргономика — вещь достаточно личная, никто не сможет сказать вам, какой передатчик будет лучше лежать именно в ваших руках. Учтите вес передатчика, расположение стиков и тумблеров, насколько крупные у вас руки, длинные или нет пальцы, всё имеет значение.

Я не думаю, что нужно очень сильно этим заморачиваться. Передатчики, описанные здесь выпускаются компаниями, которые занимаются этим годами и они знают как сделать хороший передатчик. Если вы все еще сомневаетесь, тогда сходите на какое-нибудь местное мероприятие и попробуйте аппаратуру других пилотов.

Поддержка телеметрии

Чем больше я занимаюсь коптерами, тем больше ценю телеметрию. Это очень полезный функционал, он позволяет приемнику отправлять данные назад в аппаратуру управления, например, RSSI (уровень принимаемого сигнала), напряжение аккумулятора, потребляемый ток и т.д.

Возможность установки внешнего радиомодуля

Помимо встроенного радиомодуля, некоторые передатчики имеют отсек для внешнего модуля. Внешние модули могут работать на других частотах, например, на 433 МГц, вместо 2,4 ГГц или могут использовать системы/протоколы других брендов. Т.е. Taranis с модулем Orange можно использовать с приемниками Spektrum.

Зачем вкладываться в хороший передатчик?

Качественный передатчик — это долгосрочное вложение.

С дополнительными скриптами мы можем выполнять разные интересные вещи, например, настраивать PID коэффициенты или рейты прямо в полете. Т.е. наличие дополнительных каналов управления — это огромное преимущество. Еще одно преимущество хорошего передатчика — это возможность настраивать отдельные профили для разных моделей.

Еще одна фишка, которую «нужно иметь» — прямое подключение передатчика к компьютеру через USB, это позволяет вам использовать передатчик в симуляторах безо всяких дополнительных железок. Тренировка в FPV симуляторах позволит вам почувствовать стики и натренировать мышечную память. Некоторые дешевые передатчики в таких случаях требуют дополнительных усилий и железок.

Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория

  • Цена: 300-500$
  • Перейти в магазин

Решили собрать квадрокоптер? Для вас это темная чаща? Не знаете за что взяться? Статья именно для вас. Составлена на личном опыте.
Часть 2

Заинтересовали квадрокоптеры. Решил сделать заказ, выбор пал на хабсан х4 c камерой 0.3мр.
Дождался, получил.Достаточно много отлетал на нём(были краши, долгие ожидания запчастей и ремонты). Мой мозг посетила идея собрать большой квадрокоптер, окунулся в эту тему, перечитал много статей. По возможности отвечал на вопросы людей, состоящих в группе Rc моделистов: по поводу выбора деталей, сборки квадрокоптера. Из всего этого возникла идея написать сию статью.
Принцип полёта

Итак, Если вы решили собрать свой квадрокоптер, то вам необходимо определиться с бюджетом. От суммы, которую вы готовы потратить на это Чудо, зависит размер. Наиболее частые размеры(в мм.) это 250,330,450,550 и больше.
*250 размер: маленький, легкий, чаще все используют только для FPV полётов.
*330 и 450 золотая середина для бюджетного квадрокоптера. Приемлемая масса и цена сборки.
*550 и больше можно отнести к профессиональным коптерам или мультироторам. Такие машины получатся тяжелыми и дорогостоящими. Для данных ЛА будут мощные двигатели и они могут таскать приличный вес, вплоть до килограммовых зеркалок.
Своё повествование я продолжу опираясь на коптер 450 масштаба.
Особое место в данной категории занимают рамы DJI 330 и 450, TBS Discovery.

Цена их соответствующая…высокая.
Есть множество клонов, его я и выбрал.

gearbest.com/rc-parts/pp_88914.html

Настало время выяснить,что же такое квадрокоптер и из чего он состоит.
1. Рама
2. Приёмник/Передатчик
3. Контроллер полёта:
a) AIOP
b) NAZA
c) MuliWii
d) HKPilot
е) AMP
f) И другие

4. Силовая установка
a) Мотор
b) Регулятор скорости
c) Пропеллеры
5. Аккумулятор
6. Доп. Оборудование:
a) FPV система (вид от первого лица в реальном времени)
• Курсовая камера
• Передатчик
• OSD
b) Подвес для бортовой камеры
c) Подсветка

Теперь можно все детально рассмотреть.
1) С рамой уже определились. 450 масштаб, клон TBS.

2) Приёмник/Передатчик. Выбор его имеет очень важное значение. Вам нужно для себя понять: как далеко вы хотите летать.
Самые популярные варианты:
 1,5-2км обеспечит 2,4Ггц
 433 мгц обеспечит около 5-10км(все зависит от мощности, можно улететь и на 20км)
Для себя выбрал 2,4Ггц FlySky Th9x 9каналов

Ссылка
Не дорогая и простая в настройке аппаратура.
Для квадрокоптера необходимо от 5 каналов.
Выбор данной аппаратуры обусловлен её популярностью, давностью на рынке.Существует множество клонов.Ведётся много споров по поводу того, какая фирма была первой, это та же тургига 9, авионикс и другие… В интернете множество настроек.
3) Контроллер полёта
На данный момент очень много контроллеров полёта для квадрокоптеров. Свой выбор я сделал. Это Naza Lite c GPS
www.banggood.com/ru/DJI-NAZA-Flight-Control-System-and-GPS-Lite-Version-p-906572.html
Не очень дорого и сердито. Наза требует минимальной настройки и сделать это очень просто.
С контроллерами AIOP, Crius и MultiWii будет много раз сложнее и особенно новичку.
Почему я взял контроллер с GPS?
Данная функция необходима для зависания в точке и возврата домой.
Я вижу это очень удобным функционалом.
4) Силовая установка
Вызывает множество вопросов у непосвященных.
Используются БК моторы. Они являются трёх фазными(3 провода), их КПД около 90%.
Для управления скоростью вращения таким мотором используется регулятор оборотов(регуль), который получает команды от контроллера полёта.

Рассмотрим рамы 330,450мм. В зависимости от ваших потребностей необходимо прикинуть вес квадрокоптера. В среднем получается от 1к до 1,5кг. Желательно чтобы тяга моторов была в 2-2,5 раза больше общей массы. Это говорит о том, что тяга должна быть 2-3 кг. Делим это на 4 и получаем тягу одного мотора: примерно 500-750 гр.
Возникает вопрос: какой двигатель выбрать? Смотрим в характеристики рамы: нас интересует какие двигатели можно в неё поставить. Должны интересовать первые 2 цифры: 22 или 28 в большинстве случаев.
Начинаем выбор двигателя. У названия двигателя вы увидите некую величину, например: 1100kv. Это величина обозначает количество оборотов на 1 вольт. Двигатели с высокими значениями kv имеют меньше витков обмотки статора, чем менее оборотистые.Из этого вытекает, что максимальная сила тока будет выше в двигателях с меньшим kv, которые имеют большую силу крутящего момента и это позволяет использовать большие пропеллеры.
Можно сравнить с коробкой передач автомобиля. 380kv и 1400kv это как первая и третья передача у авто.
380kv для размеренных медленных и долгих полётов с большой грузоподъемностью
1400kv для быстрого и маневренного хода.
В просторах интернета или же в описании этого двигателя можно увидеть его технические характеристики и результаты тестов. Нужно узнать максимальную силу тока (А) которую сможет потянуть двигатель и исходя их этих данных подобрать регулятор оборотов(ESC). Допустим max А для двигателя 20А. Тогда, ESC берём на 20-25% мощнее, 25-30А.
Теперь смотрим результаты тестов.
Например видим: 11х4.7 –3S-12А – 830гр
Это означает
11х4.7 — характеристики пропеллера(11-дюймы, 4.7 шаг )
3S — число банок LiPo батареи
12А — сила тока в цепи при данной нагрузке
830гр – тяга двигателя при даных условиях
Таким образом, максимальная тяга 830х4=3300 гр., max сила тока в цепи 12х4=48А
Максимальная сила тока нужна для подбора Аккума и Проводки.

Читать еще:  Изготовление пылесборника для пылесоса своими руками

Для начала не берите карбоновые пропы. Переплата. Учитесь летать на дешевых.
Крепление пропеллера зависит от самого двигателя. Большинство пропеллеров имеют адаптер под ось двигателя. Возможно крепление на Цангах или же резьбой. Есть прекрасные варианты самозатягивающиеся-крепления у DJI, при таком варианте ваш пропеллер никогда не открутится во время полёта.
Для более простых вариантов советую дополнительно закрепить герметиком для резьбы.

Обращаю внимание: сравнивать моторы с разным kv можно при условиях одного типоразмера. Например, EMAX XA 2212 существуют в разных конфигурациях:
820
980
1400

Их можно сравнить.
Эффективность мотора с 1400kv будет максимальной при использовании пропеллера 8040,
А мотора с 820kv — при пропеллере 1147.
Максимум крутящего момента будет у мотора с 820kv, поэтому целесообразно использовать большие пропеллеры. А мотор с 1400kv будет любить высокие обороты при меньшей нагрузке.
Разница между представленными моторами в обмотке.
Разумно их использовать так:
1400kv на раме 330 и пропеллерами 8040
980kv на раме 450 и пропеллерами 1045
820kv на раме 500-550 и пропеллерами 1147
Я выбрал gearbest.com/rc-quadcopters-parts/pp_154973.html
И пропеллеры gearbest.com/rc-parts/pp_109432.html
Замечательный набор.
Схема подключения
Для простоты: Сигнальный- черный, Силовой(+-) — красный

5) Аккумулятор
Выбирая аккум необходимо подобрать токоотдачу. Это число С.(25С,35С)
Не забываем что, по нашим данным система кушает 48А.
Допустим что, есть аккум 3300mAh 3S 35C Lipo Pack
3300 mAh — ёмкость аккума
3S – число банок(одна банка 3,7v)
35C – токоотдача. Т.е. Аккум ёмкостью 3.3Ah(3300 mAh) х 35C = 115А
Что достаточно покрывает наше энергопотребление. Даже излишне. Чем больше С, тем тяжелее и дороже аккум.
Посмотрим сможет ли аккум такой же ёмкости, но с токоотдачей 25С справится с нашими задачами или нет: 3.3Ah(3300 mAh) х 25C = 82А
Ответ:да.
Такой аккум будет легче и дешевле.
Для контроля состояния батареи можно купить такую штуку.
gearbest.com/rc-quadcopters-parts/pp_137605.html
Для зарядки аккумов очень популярна Imax B6, будьте осторожны, очень много подделок.
gearbest.com/rc-parts/pp_27704.html
И не забывайте с LiPo надо очень осторожно обращаться.
Мой совет: берите не меньше пары аккумов.
6) Доп. Оборудование.
• Когда вы определились с дальностью полёт и выбрали систему управления, можно начинать выбор FPV системы:
FPV- дословно: вид от первого лица в реальном времени.
 2,4Ггц совместима с 5,8Ггц
 433Мгц совместима с 1,2 Ггц
Иначе будут создаваться совместные помехи.
Для своей 2.4Ггц я подобрал 5,8Ггц 200mw
gearbest.com/rc-parts/pp_27971.html
FPV-система стостоит из:
1) Курсовой камеры
2) Передатчика на квадрике
3) Приёмной станции на земле.
Для Увеличения дальности связи можно заменить стандартные антены на »клеверы»
gearbest.com/rc-parts/pp_69370.html
Большая часть передатчиков питается в пределах 9-12v, небольшая 3S батарея сможет запитать передатчик и камеру, которая выбирается для данного вольтажа.
Что значит 200mw?
Это мощность передатчика. Она непосредственно влияет на дальность связи. На открытой местности с нештатными антенами сигнал можно получать на расстоянии до 1 км.
С учетом того, что моя система управления на расстояние больше 1,5-2км не способна, это идеальный
вариант для моих потребностей.
С выбором приёмника и передатчика теперь все понятно, а как выбрать камеру, их огромное колличество?
Выбор камеры первоначально упирается в денежные средства.
Есть камеры которые имеют функцию потоковой передачи данных и одновременной записи.Стоимость таких камер значительно выше. Очень популярной является камера мобиус.
gearbest.com/car-dvr/pp_145224.html
Появился её конкурент, тоже имеющий AV выход
gearbest.com/action-cameras/pp_143378.html
Можно использовать курсовую камеру из самых дешовых, без корпуса. Стоимость которой колеблется от 600 до 1000рублей, а записывать с помощью хорошей экшен камеры на подвесе.
У FPV камеры мы увидим число ТВЛ. Что это такое? Это число строк развертки. Для FPV камеры будет достаточно 500-700ТВЛ. Важное значение имеет уровень минимальной освещенности, данный параметр измеряется в люксах. 0.01 люкс достаточно для полётов даже вечером. Угол обзора имеет не менее важное значение. 100-120 градусов это идеально. Не плохо бы иметь автоматическую коррекцию засветов и авто. баланс белого.
Картинку можно вывести на такой монитор
gearbest.com/rc-parts/pp_117460.html
• Можно прикупить 2х- или 3х-осевой подвес для камеры. Такая штука позволяет поворачивать камеру и иметь более стабильную картинку, без рывков и дерганий.
Штука достаточно дорогая.
У меня вот такой: gearbest.com/rc-parts/pp_110479.html
• Естественно сама бортовая камера gearbest.com/action-cameras/pp_77094.html
• Можно установить LED подсветку, пищалку,GPS-трэкер

Как вы поняли, что бы собрать такой БПЛА необходимо не мало вложений.
Цена приблизительно в пределах 400-500 долларов.

Этот обзор предназначен для новичков и несет в себе теорию, в скором времени будет продолжение.Со сборкой и настройкой.
Я запланировал цикл статей и буду не спеша их реализовывать.
Буду рад критике,спасибо за просмотр.
Вскрою карты: конечный результат

Как такую штуку собрать и поднять в небо?
Инструкция будет в следующей части)

Вот небольшой ролик из первых полётов с подвесом.

Как управлять квадрокоптером: руководство для начинающих

Данное руководство поможет вам приобрести навыки и знания, необходимые для первого полета на беспилотнике. В наше время дроны стали отличной подработкой для многих энтузиастов. Однако для новичка может быть трудно разобраться во всем с нуля. Есть много аспектов, связанных с управлением устройств этого типа.

Чтобы научиться правильно управлять дроном, нужно понимать специальную терминологию. Конечно, вы можете просто попробовать летать на дроне, но помните, что любая авария — это шанс повредить его.

Что вам нужно, чтобы следовать этому руководству

Хотя беспилотники существуют уже не первый год, есть мнение, что они предназначены только для тех, у кого много денег. Конечно, профессиональные модели стоят недешево, но есть много альтернатив для начинающих, которые могут вам помочь, не тратя слишком много денег.

На рынке дронов есть множество моделей, доступных для различных пользователей. Поэтому если вы новичок, мы рекомендуем вам сначала потренироваться на более дешевых игровых моделях без режима “Headless”. Если среди ваших знакомых есть кто-то, у кого уже есть квадрокоптер, вы можете сначала посмотреть со стороны, каково это управлять им. Вы даже можете попробовать полетать сами. Это отличный способ понять, действительно ли вам нужен собственный квадрокоптер.

После того, как вы усовершенствуйте свои летные навыки на недорогом игровом дроне, вы можете перейти к системам FPV, и именно здесь начинается самое интересное.

Чтобы следовать этому руководству, вам понадобится:

Открытая площадка для занятий

Достаточно времени для практики

При выборе места для первого полета на беспилотнике убедитесь, что оно является безопасным. Места с интенсивным движением транспорта или большим скоплением людей — не самый лучший вариант, особенно для новичков, которые хотят научиться элементарным маневрам. Также необходимо обеспечить соблюдение всех законов, принятых относительно полетов на беспилотниках.

Также для совершенствования ваших летных навыков важно наличие свободного времени. Здесь важно отработать каждый элемент. Например, если вы хотите улучшить посадку, вы должны посвятить ей несколько дней.

Это подводит нас к последнему пункту в нашем списке: терпению. Если вы сразу расстраиваетесь, что квадрокоптер ведет себя не так, как вы хотите, терпение станет ключом к вашему успеху. Со временем вы удивитесь, как профессионально выглядят ваши маневры.

Базовая анатомия трансмиттера

Одна из первых вещей, которые вы найдете коробке с дроном, — это трансмиттер. Знание того, как выглядят различные кнопки и стики, является ключом к умению летать на беспилотнике. В этом разделе мы сосредоточимся на функциях левого и правого стиков. В зависимости от используемой модели пульты дистанционного управления могут иметь множество кнопок предназначенных для различных функций.

Самые профессиональные модели могут сначала вводить в ступор, но со временем вы научитесь управлять всеми функциями, доступными для вашего квадрокоптера. Стандартные для каждого трансмиттера, независимо от модели дрона, левый и правый стики, отвечают почти за 90% основных маневров, которые можно выполнить на дроне. Поэтому вы должны внимательно изучить их функции, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Левый джойстик отвечает за рыскание и ускорение квадрокоптера. Важно ознакомиться с используемой здесь терминологией.

Рыскание — это угловые движения дрона относительно вертикальной оси. При наклоне стика по горизонтальной оси (влево или вправо) квадрокоптер повернется в этом направлении.

Вращение помогает задать нужное направление дрону не изменяя его текущее положение в воздухе.

Читать еще:  Обзор Pebble Time

Очень важно не путать это с креном (данный термин рассмотрим позже).

Несмотря на то, что рысканием управлять достаточно легко, поворачивая дрон по часовой стрелке или против, вам потребуется время и опыт чтобы привыкнуть к изменениям направления, которые происходят во время него.

Акселератор — это движение коптера вверх и вниз. Этот элемент управления расположен на вертикальной оси левого стика. При перемещении левого стика вверх и вниз квадрокоптер меняет высоту.

Если вы летаете уже не первый раз, вы должны постоянно контролировать дроссель, а для тех, кто только начинает и играет с новой игрушкой: управление акселератором и перемещение вашего квадрокоптера скорее всего станет одним из первых моментов, в котором вы захотите почувствовать себя комфортно.

Правый стик (крен / тангаж)

Правый стик управляет движением квадрокоптера по оси X, то есть он управляет креном и тангажом.

Крен — это движение дрона вбок. При перемещении правого стик влево или вправо, Дрон будет “катиться” в этом направлении. Это движение не изменяет высоту квадрокоптера (положение на оси Y), а только положение на оси X.

Тангаж — это движение квадрокоптера вперед и назад. При перемещении правого стика вверх или вниз, коптер двигается вперед или назад. Чтобы понять как правильно управлять стиками, нужно знать как ориентирован дрон, то есть где его передняя и задняя части.

Управление дроном для начинающих: пошаговая инструкция

Теперь, когда вы изучили основные команды управления дроном, давайте посмотрим, как вы можете использовать эти знания. Благодаря этому пошаговому руководству, вы познакомитесь с выбранной вами моделью. Кроме того, надеемся, что при выборе места для своего первого летного испытания, вы учли все правила, описанные выше.

Первым делом прочитайте инструкцию

Первое, что вы должны сделать, это внимательно прочитать инструкцию, которая поставляется вместе с беспилотником. Изготовитель обязан описать все нюансы, которые вам нужно знать о функциях беспилотника. Не относитесь к этому пункту слишком легкомысленно, это может быть полезно, если с дроном что-то случится.

Зарядите аккумулятор вашего квадрокоптера

Перед началом работы с квадрокоптером необходимо зарядить аккумулятор. Рекомендуется использовать только зарядное устройство и аккумулятор, поставляемые с квадрокоптером. Если у вас возникли проблемы с зарядкой, вы должны обратиться к производителю.

Место первого полета

Убедитесь, что выбранное для тренировки место безопасно и соблюдены все нюансы, описанные выше. Установите квадрокоптер в соответствии с руководством пользователя. Вы должны понимать, где передняя и задняя части модели. Прежде чем начать полет, встаньте так, чтобы дрон находился перед вами.

Вы же помните, что за управление акселератором отвечает левый стик? Включите питание трансмиттера, удерживая нажатым стик акселератора. Затем вставьте аккумулятор в квадрокоптер. Это очень важно. Когда вы закончите полет, сначала отключите аккумулятор дрона, а затем выключите трансмиттер. То есть выполните все действия в обратном порядке.

Взлет и посадка

Первый маневр, который вы будете выполнять, — это взлет и посадка. После выполнения всех предыдущих шагов можно медленно переместить левый стик (акселератора) вверх. Квадрокоптер начнет набирать высоту. Если беспилотник начинает наклоняться вперед или назад, необходимо произвести регулировку по тангажу (правый стик вверх и вниз). То же самое относится и к балансировочному управлению (правый стик влево и вправо). Если вы видите, что дрон наклоняется по всем осям, отрегулируйте его и сохраняйте равновесие.

После взлета и регулировки дрона, постарайтесь приземлиться как можно мягче. Это выполняется перемещением левого стика вниз. Попробуйте приземлиться в том же месте, откуда вы начали полет.

Взлет и удержание высоты квадрокоптера

Следующее, что вы будете делать, — это взлетать и удерживать дрон в положении на пару метров выше точки посадки. Важно отметить, что этот шаг требует концентрации.

Удерживайте дрон ровно и как можно более неподвижно над точкой взлета. Сначала это может показаться скучным, но когда вы освоите эту технику, вы поймете, как правильно взлетать и приземляться. Кроме того, это поможет вам стать безопасным “пилотом” и гарантирует вам долгий срок службы вашего устройства.

Если вы не отработаете эти базовые маневры — взлет, посадку и балансировку, вам будет тяжело с более сложными трюками.

Одна из самых важных вещей в управлении квадрокоптером — научиться правильно его поворачивать. Рыскание — левый стик влево и вправо — отвечает за вращение вашего дрона.

Давайте немного усложним наши уроки. Вы должны взлететь и повернуть свой беспилотник относительно того места, где вы стоите.

На первый взгляд кажется, что это легко, но как только вы попробуете, вы поймете, что это не так. Если вы просто повернете дрон, он не изменит свое положение, но сможете ли вы сразу понять, где его передняя часть, а где задняя?

Создать мысленную картину

Даже профессионалы не всегда могут определить, насколько квадрокоптер выровнен по отношению к ним. Тем не менее, у них есть небольшое преимущество над остальными — опыт.

Но как же у них это получается? Просто представляют, что находятся в беспилотнике. Таким образом, они не потеряют ориентацию независимо от того, сколько раз квадрокоптер поворачивает.

Конечно, вряд ли у вас получится это сделать с первой попытки. Может быть, даже не с десятой. Тем не менее, чем увереннее вы будете управлять дроном, тем лучше вы будете чувствовать его поведение.

В начале этой статьи мы рассмотрели концепцию полета дрона с элементами управления для рыскания, ускорения, шага и крена. Но теперь, когда у вас в руках настоящий трансмиттер, вы должны хотя бы на секунду задуматься об этом. На самом деле, очень важно, чтобы вы задумались только на секунду, потому что потом нужно все это забыть.

Что мы имеем в виду? Если вы когда-нибудь играли в видеоигры, вы должны знать что такое геймпад. Когда вы играете, вы часто забываете, что у вас в руках что-то есть, но вы также продолжаете управлять персонажем на экране без необходимости смотреть вниз каждые две секунды.

То же самое должно произойти и сейчас. Вам нужно как можно быстрее привыкнуть к трансмиттеру и полностью забыть о нем. Когда у вас получится это сделать, вы сможете сосредоточиться на ментальном образе, о котором мы говорили ранее.

Комбинируйте элементы управления квадрокоптером

Мы подошли к тому, что вы должны усвоить, чтобы стать опытным пилотом. Пришло время объединить наши уроки в единую последовательность. После запуска квадрокоптера, попробуйте переместить его вперед и назад (до сих пор мы использовали эти команды, только чтобы сохранить равновесие в воздухе). Сейчас не нужно использовать рыскание, просто полетайте туда и обратно несколько раз, чтобы получить представление о том, как быстр ваш беспилотник.

То же самое проделайте с балансировкой. Полетайте на вашем дроне слева направо и обратно, сохраняя ту же высоту и ориентацию. Это первые две команды, которые нужно объединить. Попробуйте переместить беспилотник вперед и влево, чтобы увидеть, получится ли у вас это сделать одновременно. Затем повторите все шаги и комбинации на правом стике.

Держите беспилотник поближе

Одна из самых больших ошибок, не только для новичков, но и для профессионалов, — это то, что они не держат дрон достаточно близко к себе. Конечно, мы все хотим летать ничем не ограничиваясь. Но нужно учитывать предельные значения беспилотника.

Первое, что вам нужно знать, прежде чем вы полетите в небо, это радиус действия вашего трансмиттера. В инструкции изготовителя необходимо найти рекомендуемый диапазон и максимальные пределы для вашей модели коптера.

Да, новые модели имеют интегрированный механизм посадки, который безопасно приземляет беспилотник, как только он выходит за пределы радиуса действия трансмиттера. Однако этот механизм не может проконтролировать, что беспилотник не будет поврежден при посадке на неподходящую поверхность.

Другим важным аспектом с точки зрения дальности полета является ваша способность удерживать дрон в поле зрения. Он может оставаться в радиусе действия вашего трансмиттера, но это вам не поможет, если вы не будете знать как ориентирован дрон относительно вас.

Следите за квадрокоптером

Это тот пункт, о котором многие забывают: нужно заботиться о своем беспилотнике! Люди часто забывают, насколько чувствительна эта техника, обязательно чистите дрон после каждого полета, следите за ним и за трансмиттером.

Квадрокоптеры стали доступными устройствами, которые можно использовать в различных целях. Фотографы и профессиональные кинематографисты используют квадрокоптеры в своей работе и практически сделали их незаменимой частью современного оборудования. Однако большая часть людей, у которых есть дроны, используют их только в развлекательных целях.

Но не имеет никакого значения, для чего вы хотите использовать квадрокоптер. Вам все равно придется потратить некоторое время на изучение различных аспектов полета конкретного дрона. Да, сначала может показаться скучно ограничивать себя небольшой площадью и выполнять простейшие маневры, но вы будете вознаграждены за ваше терпение, когда научитесь летать на беспилотнике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector