Какое масло нужно лить в электропилу

Чем смазать пилу?

Электроинструменты приобретают все большую популярность у садоводов России. Главными достоинствами аккумуляторных инструментов специалисты отмечают их мобильность и независимость от источников питания. Главными инструментами в арсенале на данный момент считаются газонокосилки, триммеры, дрели и цепные аккумуляторные пилы. Как раз о последних и пойдет речь. А именно, о более конкретной теме — зачем в цепных пилах нужно масло, почему не стоит использовать другие виды масел и чем это чревато.

Зачем нужно смазывать цепную пилу

Как уже неоднократно упоминалось, сегодня электрические и аккумуляторные цепные пилы становятся все более актуальными. Они более экологичны и просты в использовании. Цепные аккумуляторные пилы еще и более безопасны, чем их бензиновые аналоги. Связано это с отсутствием работ по смешиванию огнеопасных веществ, таких как бензин и масло. Но если в случае с бензопилами бензин и масло смешиваются в качестве топлива, то для электропил нужно только масло.

Масло в аккумуляторных цепных пилах служит для сохранения движущихся элементов, таких как шина и цепь, в несколько раз увеличивает срок службы инструмента и облегчает процесс работы по распилу. При нехватке или отсутствии масла в механизме, цепь и шина рискуют быстро перегреться и вывести из строя пилу, также есть риск перегорания мотора, что приведет к полной негодности инструмента.

Чем можно смазать цепь

На рынке представлено огромное количество видов и марок цепных, и не только, масел. Выпускают его как самые крупные нефтяные магнаты, как Лукойл и Газпром, так и локальные или местные марки, которых великое множество. Также его выпускают даже производители инструментов, производя уникальные продукты, которые предназначены только для работы с конкретными пилами. Долго гадать здесь не нужно — такое масло как нельзя лучше будет подходить к тандему шина-цепь определенной техники и максимально продлит срок её службы.

А что если…

А что если под рукой не окажется специального масла? Что делать в таком случае? Некоторые пользователи на форумах делятся своим опытом, и рассказывают, что при крайней необходимости можно воспользоваться даже отработанным машинным маслом. Но мы все же не рекомендуем следовать этим советам. Все просто — если использовать отработанное или любое другое масло (машинное, техническое или растительное), то оно может забить отверстие насоса, загустеть и также вывести из строя насос. Более того, в отработанном машинном масле содержатся микроскопические частицы металла и продукты сгорания, которые могут привести к коррозии цепи и ведущей звездочки пилы.

По данным специалистов использование некондиционного масла в пилах приводит к сокращению срока службы инструмента порядка 40%.

Если все же произошло так, что цепное масло закончилось, а работу останавливать просто нельзя, то только в крайнем случае можно одноразово использовать машинное масло проверенных марок, но исключительно для кратковременного пиления!

Какое масло выбрать для пил Greenworks

Как говорилось выше, некоторые производители инструментов выпускают собственное цепное масло, которое идеально подходит к определенным инструментам. К сожалению, Greenworks пока еще не выпускает собственной марки цепного масла, потому стоит определиться с выбором масла для пил Greenworks.

После многих тестов, проведенных нами самостоятельно, мы выбрали цепное масло, которое отлично подходит ко всем пилам Greenworks. Им оказалось адгезионное цепное масло Gazpromneft Chain Oil. Благодаря его универсальности, всесезонности и отличной вязкости оно помогает сохранять движущиеся элементы до 20 раз эффективнее аналогов. Масло производится из высокоочищенных минеральных веществ, а высокая вязкость обеспечивает надежную смазку каждого элемента, при этом не брызгая и не растекаясь.

Цены на цепные масла варьируются в пределах от 150 до 350 рублей за литр, в зависимости от материалов производства и реализующей компании.

Как залить и проверить

В том, чтобы залить цепное масло в пилы Greenworks нет ничего сложного, так как на всех пилах имеется прозрачный бачок с индикатором уровня, что позволяет быстро и точно залить необходимое количество масла.

В отличие от других электропил, при заливке масла в пилы Greenworks не нужно ослаблять пильную цепь, что экономит массу времени своему пользователю. Достаточно просто открутить бачок, залить необходимое количество масла и закрутить бачок обратно.

Для проверки правильной подачи масла и перед началом работ необходимо включить пилу в тестовом режиме нажатием кнопки и прокрутить цепь 2-3 секунды. Если во время работы или после длительного хранения у Вас возникают сомнения в правильности подачи или работе насоса проверить подачу масла очень просто. Возьмите лист бумаги, направьте на него аккумуляторную пилу и включите. На бумаге должна остаться ровная масляная линия, которая свидетельствует о правильности работы насоса и исправности всего механизма в целом. Если брызги не ровные или их слишком много/мало — советуем обратиться в сервисный центр, так как неправильная работа насоса может привести к поломке инструмента.

Безопасность

Будьте внимательны при работе с электропилами и их заправкой! При пилении всегда используйте защитные очки, перчатки, защитите открытые части тела. При заправке маслом будьте аккуратны — используйте защитные перчатки. При попадании масла на кожу рекомендуется сразу же смыть масло водой с мылом, при попадании в глаза — промыть их большим количеством воды, при необходимости обратиться к врачу.

Не сливайте остатки масла в канализацию, водоемы или почву, а тару из-под него не утилизируйте вместе с бытовыми отходами! Это вредит окружающей среде! Для правильной утилизации нужно:

1. Собрать остатки масла в герметичную тару

2. Сдайте остатки масла в пункты приема нефтепродуктов

Всегда интересные новости и статьи от команды сайта Green-Battery.ru

Копирование текстов возможно только со ссылкой на первоисточник.

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Читать еще:  Почему iPad не включается: причины и способы устранения

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Читать еще:  Принцип работы и правила выбора тепловой пушки на газу

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

смазка для цепной пилы

можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40. Основное отличие адгезионной смазки для цепей её быстрое разложение (прибл. 28 дней). Это интересно с точки зрения экологии.

Mike2000 написал :
специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Сильно. Оно ближе к моторному. Кстати, можно и растительное использовать. Но при соблюдении 3-х условий:
1) только рафинированное
2) оно должно быть потрачено полностью и сменено моторной минералкой, потому что при хранении оно окислится и, загустев, забьёт маслянные каналы.
3) пила должна иметь отдельный бачок для смазки цепи. Всё изложенное относится к маслу, смазывающему цепь, которое не идёт в цилиндры бензопилы!

А зато при больших объёмах резки дёшево и эко-ло-гич-но!

Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК

Mike2000 написал :
можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Какая у Вас пила, бензо, или электро? И какое именно масло Вас интерисует, которым смазывается цепь, или которое добавляется в бензин?
Если Вас интересует масло для цепи, то возможны два варианта, одни производители в качестве замены специального цепного масла рекомендуют трансмиссионное масло, другие — моторное.
Это должно быть написано в мануале.

Mitrofan написал :
Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40.

n-p-n написал :
Сильно. Оно ближе к моторному.

Юбер написал :
Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК

2Mitrofan 2n-p-n 2Юбер
Уважаемые, не стоит столь категорично. На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

2Alex___dr
Да, можно и транмиссионным, значит.
Почитал мануал к своей цепной электропиле.
Они предлагают масло BIO TOP, напирают на экологические требования. Кстати, написано, что это масло вырабатывается из растительных масел с адгезионной присадкой.
«Олейна» — рулит

P.S. Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.

У меня тоже пулан, лью трансмиссионное, иногда моторное лил. А вот насчет растительного- я бы не экспериментировал. Один мой знакомый когда-то давным давно олифу в мотор жигулей залил. Тоже наверное решил, что раз натуральная- значит хорошо 🙁

n-p-n написал :
2Alex___dr
Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.

пользуюсь хускварна 55 по мне так трансмиссионка лучше ибо даже в дешевом аля ТАД17 противозадирных присадок больше чем в моторном да и гуще оно — соответственно расход меньше . когда лил моторное — масло все время пыталось закончится раньше бензина.
PS пользуюсь только при + температуре если приспичит пилить зимой придется залить моторное — трансмиссионка густеет на морозе сильно можно насос испортить имхо.

2старыймастер
Точно олифу в мотор это круто. Но ещё лучше нерафинированное подсолнечное — выхлоп приятнее будет, когда оно в цилиндры попадёт

У меня тоже вопрос: Теща прислала подарок из Португалии — бензопилу, — какой-то MacTools. Инструкцию понять мне не дано (там только португальский и испанский). Купил для нее Luxoil SAE 10W-40 на цепь и Stihl (вроде как специальное) к бензину. Работать будет?
И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 — все-таки как разбавлять?

squash_cv написал :
Инструкцию понять мне не дано

squash_cv написал :
И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 — все-таки как разбавлять?

Бодяжте как на фликончике с маслом написано, разные масла — разные пропорции, и бензин только 92.

Дачник Я написал :
и бензин только 92.

А я думал 95. «Наш» 95 будет как-раз «их» 92

2squash_cv
Лучше все-таки 92, хотя я иногда и «химичу» с 95 и 80 бывало .

Alex___dr написал :
На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

Mitrofan написал :
У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

вообще масел то полно ,
только встретить их когда нужно проблематично.
кроме масел производителей пил еще есть

Для пильной цепи бензопил
» >

RAVENOL Минеральные масла
Saegekettenoel S 85
RAVENOL Saegekettenoel S 85 — специальное минеральное масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного базового масла c добавлением комплекса присадок. RAVENOL Saegekettenoel S 85 предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.

3 Биологически разлагаемое, для пильной цепи бензопил с допуском Blauer Engel

RAVENOL Super Saegekettenoel — специальное биоразлагаемое масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного рапсового базового масла c добавлением комплекса специальных присадок. RAVENOL Super Saegekettenoel предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.

Valvoline Bar & Chain Lube — всесезонная смазка для цепей. Она содержит специальные присадки, которые увеличивают прочность, жесткость и адгезию масляной пленки. Идеально подходит для высокоскоростных тяжелых бензопил. Способствует удалению древесной стружки.
Bar & Chain Lube * предназначено только для смазывания цепей
* не предназначено для двигателей
» >

Teboil Teraketjuoljy BIO
Teboil Teraketjuoljy
Teboil MoTo
» >

Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.

Alex___dr написал :
На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло SAE 90 E.P., не говоря уже о периферии?

Mitrofan написал :
У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

Масла то у нас есть. А так же есть много желающих заливать для смазки цепи отработку. Уж если челове готов заливать отработку, то уж тем более он не будет покупать специальное цепное масло, которое дороже, чем свежее моторное или трансмиссионное масло.

Да простят меня все заливающие отработку для смазки цепи, но это жлобство.Так сложно раскошелится на тот же Лукойл? Надо любить свой инструмент.

Хаскей написал :
И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло Sae 90 E.p., не говоря уже о периферии?

А вы не подскажете, какая вязкость у ТАД-17? По моим данным Sae85/90 , или ТАП-15 — Sae-90.

Mitrofan написал :
Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.

Читать еще:  Преимущества посудомоечных машин Хотпоинт-Аристон

Если насос пилы рассчитан на вязкость трансмиссионного масла , то моторное масло буде вырабатываться значительно быстрее, и на землю его бутет вбрасываться цепью больше (к вопросу об экологии) .
В моём POULAN 1950 одной заправки ТАД-17, хватает на один бак топлива.

Обычно у нормальных пил можно регулировать производительность масляного насоса, так чтоб 1 бак бензина = 1 баку маслу, ну или около того, а вообще все время лил самое дешевое моторное масло что на рынке купить можно было, проблем не было, сейчас уже 1,5 года отработку от лифта, тож все ок, а что там за масло даж и не знаю, больше на трансмиссионку по текучести похожа.

Вообще даж никогда и не зацикливался на том что заливать для смазки, главное чтоб если над чем сухим газануть пилой, под шиной полоска масла оставалась.
А важно какое масло лить в бензин и не забывать звездочку шприцевать на шине.

Я вам в третий раз повторяю, забудьте про автомагазины! В них нет смазочных материалов, которые подходят к электроинструменту. Спрашивайте в компаниях, которые занимаются индустриальными смазочными материалами.

SAE 90 – это голая индустриалка. Вязкость по ISO Grade 220. Смотрите, не купите GL-1. GL-1. нельзя назвать E.P. Ищите категорию GL-4/ GL-5.

А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…

Emperor написал :
А важно какое масло лить в бензин

Важно лить (делать смесь) масло для изготовления топливной смеси для двухтакных моторов и соблюдать пропорции.

Emperor написал :
и не забывать звездочку шприцевать на шине.

То-же не лишнее, но главное: чистить ее, сцепление и пространство вокруг них от опилок. Ленту защитного тормоза (вокруг звездочки) без нужды не гнуть, дабы излишнего трения избежать. Вообще при покупке (для тех кто приглядывается к пиле) неплохо поглядеть на свободу вращения звездочки в нерабочем режиме, желательно она не должна не задевать ни за что, особено за ленту тормоза.

Хаскей написал :
А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…

Расскажите это гипоидным передачам задних мостов, особенно с большим смещением осей. На масле с категорией ниже чем Gl-4/ Gl-5 гибнут очень быстро.

Я всегда лью «камазовское» масло, за 11 лет поменял шину один раз, не скажу что пользуюсь, ей каждый день, но два дома ей построил, плюс каждый год по камазу дров осенью, иногда дубок хороший в лесу пильну. Последний раз покупал масло прошлой осенью 4л -100 р.
Пилу покупал в 96 году в фирме Юнисо, они тогда единственные, кто возил Хускварну и были дистрибьютерами. Никакого биоразлагаемого масла, тогда и в помине не было ни у одного производителя пил (просто, тогда не догадывались что можно на этом заработать). Собственно при покупки мне и посоветовали «камазовское» масло. Сколько за это время канистр использовал, наверное съэкономил ни на одну новую шину. Один раз заливал растительное (инструкцией это не возброняется), от безвыходности, только вот потом обязательно надо промывать иначе все окисляется/слипается и все становится липким.
Конечно же соглашусь с теми у кого в городе негде найти шину, цепь и прочие запчасти на пилу, а пересылка почтой (DHL или FedEx) стоит кучу денег, тут уж делать нечего придется лить дорогую синтетику чтобы шина проработала как можно дольше.
Единственное, что действительно нельзя делать, так это заливать отработку, есть вероятность засора маслянного жиклера (сами не заметите как это произойдет), а дальше перегреть шину.
Звездочку на конце конечно тоже надо шприцевать, я это делаю один раз в год когда делаю ТО инструмента.
2Alex___dr
А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?

Dr.NO написал :
А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?

А зачем, мне пилить на морозе? Я дрова летом заготавливаю.

Какое масло нужно лить в электропилу

Какое масло заливать в электрическую пилу

Эффективность работы цепной пилы почти во всем находится в зависимости от того как просто и свободно движется цепь. Для улучшения данного показателя, применяется смазка. Не считая того, масла просит и сам движок цепной пилы, если он бензиновый.

Функция смазки

Еще проще найти, какое масло использовать для электрической пилы, если вы понимаете, какие функции оно делает. Цепная смазка обеспечивает плавность хода цепи, что впрямую оказывает влияние на эффективность работы пилы. Недочет смазки чреват последующими негативными следствиями:

  • Увеличение нагрузки на движок. Как следствие, его перегрев и ускоренный износ.
  • Увеличение нагрузки на работника. Ухудшение прямой функциональности пилы приводит к тому, что юзеру нужно прикладывать больше усилий, чтоб распилить какой-нибудь объект.
  • Ускоренный износ цепи. Отсутствие смазки так же ускоряет процесс стирания зубцов цепи, содействует окислению и иным нехорошим факторам.
  • Увеличение риска инцидентов. Этот пункт является прямым следствием предшествующего, потому что изношенная цепь может порваться, соскочить и другим образом вынудить вас понервничать.

Как производится смазка?

Современные модели электронных пил имеют особый нагнетательный механизм, который запускается при пуске пилы. Его задачка – обеспечивать порционную подачу масла на цепь из специального бачка. Соответственно, масло заливается в бачок.

Какое масло для цепи бензопилы лучше использовать, выбор цепного масла для мотопил и бензопил

Какое масло избрать и использовать для смазки цепи бензопилы/мотопилы .

Что лучше для смазки пильной цепи:масло или отработка?

Когда спорить и обосновывать никчемно,поглядите это видео,что верно использовать для смазки пильной.

В старых или дешевых моделях принудительный механизм может вообще отсутствовать. В этом случае, масло периодически наносится вручную на цепь с помощью шприца или специальной масленки.

Тип системы (принудительный или ручной) не особо влияет на то, какое масло использовать для смазки цепи электропилы.

Выбор масла

Рассмотрим, какое масло лить в электропилу:

Специализированное

Идет в комплекте с пилой или продается с этикеткой «Цепное масло». Его специализация проявляется в наличии добавок, которые снижают вероятность страхования масла с цепи во время работы.

Цепное масло, в большинстве случаев, производится из растительных компонентов и считается экологически чистым.

Существуют фирменные масла (производятся производителями пил) и сторонние. Какое масло заливать в цепную пилу – непринципиально, так как по свойствам они примерно одинаковы, за исключением того, что фирменные марки дороже.

Обратите внимание, что смазка на основе растительного сырья может оседать на цепи и в системе смазки. Для устранения подобных остатков необходима промывка системы следующими типами масла.

Моторное и трансмиссионное масло

Этот вариант (за исключением минеральных типов) может использоваться в случае отсутствия специализированных масел.

Рафинированное растительное масло

Допускается разовое использование при условии полной выработки с последующей промывкой системы. Не рекомендуется использовать растительное масло, если система смазки охватывает не только цепь, но и цилиндры двигателя.

Отработанное моторное масло

Крайний вариант, когда под рукой нет даже растительного. Из-за высокой загрязненности отработанного масла, система смазки быстро засоряется, что ухудшает ее работу. Кроме того, внешний вид вашей пилы может измениться до неузнаваемости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector