Содержание

Основные настройки фотокамер

Как настроить камеру новичку

Многие фотографы продолжают утверждать, что лучше всего снимать в ручном режиме, поскольку он позволяет вам получить максимальный контроль над вашей камерой, но позвольте с этим не согласиться. Современные камеры демонстрируют просто потрясающие результаты в вопросах корректного замера экспозиции снимаемой сцены, так почему бы не использовать один из полуавтоматических режимов съёмки вместо того, чтобы снимать в ручном режиме?

У многих начинающих фотографов возникает вопрос, как настроить камеру, чтобы получить наилучшие результаты, на которые способен их фотоаппарат. Несмотря на то что не существует «волшебных» настроек, подходящих для съёмки в любых ситуациях и любой камерой, всё же можно выделить некоторые базовые настройки, которые хорошо подойдут для любой имеющейся у вас камеры.

Кроме того, не стоит забывать и о специальных режимах съёмки – они значительно облегчают процесс фотосъёмки, особенно новичкам. Итак, давайте подробнее рассмотрим базовые настройки камеры для начинающих фотолюбителей.

Прежде всего, давайте рассмотрим, какие настройки доступны в любой современной цифровой камере. Поскольку они более или менее универсальны, то вы должны быть в состоянии найти в современной камере, независимо от её производителя и модели, любую из настроек, указанных ниже:

  • Качество изображения: RAW
  • Формат RAW: Lossless Compressed (если доступно)
  • Баланс белого: Авто
  • Picture Controls / Стиль изображения / Творческий стиль / Имитация плёнки: Стандартный
  • Цветовое пространство: sRGB
  • Подавление шума на длинных выдержках: включено
  • Подавление шума на высоких ISO: выключено
  • Activ D-Lighting / DRO, HDR, Коррекция объектива (управление виньетированием, управление хроматическими аберрациями, управление искажениями и т.д.): выключено.

Все параметры, которые были перечислены выше, крайне важны. Прежде всего, начинайте с выбора правильного формата RAW-файла. Если в вашей камере доступен параметр выбора сжатия RAW-файла, всегда выбирайте вариант Lossless Compressed, поскольку этот формат уменьшает объём дискового пространства, занимаемого RAW-файлами.

Конечно, при съёмке в RAW такие параметры, как Picture Controls, не имеют значения (они влияют лишь на то, как изображение отображается на ЖК-экране), но всё же лучше всего оставить стандартные значения. Аналогично следует поступить и с такими параметрами, как Резкость, Контраст, Насыщенность и т.д. поскольку такие настройки имеют значение только при съёмке в формате JPEG.

При съёмке в RAW вам также нет необходимости беспокоиться о балансе белого и цветовом пространстве, поскольку их параметры вы можете изменить на стадии постобработки.

Нелишним для новичка будет активировать функцию подавления шума при длинных экспозициях, поскольку она работает и при фотосъёмке в RAW, уменьшая количество шума на ваших изображениях (правда, она удваивает время, необходимое для съёмки кадра).

Все остальные функции и настройки, касающиеся корректировки объектива, оптимизации динамического диапазона, шумоподавления и так далее, могут быть отключены, поскольку при съёмке в RAW они не оказывают никакого влияния на полученное вами изображение.

Закончив с основными настройкам камеры, давайте рассмотрим моменты, которые имеют весомое значение при фотосъёмке.

Какой лучше выбрать режим съёмки?

Многие фотографы продолжают утверждать, что лучше всего снимать в ручном режиме, поскольку он позволяет вам получить максимальный контроль над вашей камерой, но позвольте с этим не согласиться. Современные камеры демонстрируют просто потрясающие результаты в вопросах корректного замера экспозиции снимаемой сцены, так почему бы не использовать один из полуавтоматических режимов съёмки вместо того, чтобы снимать в ручном режиме?

Например, в 90% случаев я отдаю предпочтение режиму приоритета диафрагмы, поскольку он не только отлично справляется со своей задачей, оставляя мне контроль над диафрагмой, но и позволяет мне самостоятельно выбирать насколько ярким или тёмным будет полученное изображение. Если камера предлагает мне изображение более яркое, чем я хотел бы получить, то я просто использую кнопку «Компенсация экспозиции», и добиваюсь устраивающего меня результата.

Что такое компенсация экспозиции, и как её использовать вы можете более подробно узнать из этой статьи.

Кнопка компенсации экспозиции на Nikon (A) и Canon (B)

Если вам интересно, стоит ли снимать в любом из сценарных режимов вашей камеры (например, «Макро», «Спорт», «Фейерверк» и т. д.), то отвечу, что я бы не рекомендовал использовать эти режимы по ряду причин. Основная из них заключается в том, что такие режимы значительно различаются не только между разными производителями камер, но и разными моделями одного и того же производителя. Поэтому, если вы привыкните снимать в каком-то из сценарных режимов на одной камере, то при переходе на другую вы можете его не найти. Кроме того, в большинстве моделей профессионального и полупрофессионального уровня сценарных режимов попросту нет.

Какой режим автофокусировки лучше для съёмки?

Что бы вы ни фотографировали, вы всегда должны быть уверены в том, что выбрали самый лучший режим автофокусировки. Например, если вы фотографируете неподвижный объект, вы можете использовать режим однократной фокусировки (также известный как «Single Area AF», «One Shot AF» или просто «AF-S»), если же объект, который вы фотографируете, постоянно перемещается, вам нужно переключиться в режим непрерывного / следящего автофокуса, так как вам, скорее всего, захочется, чтобы камера активно отслеживала объект съёмки.

Чтобы облегчить новичкам процесс съёмки, производители камер иногда включают в камеру гибридный режим, который автоматически переключается между режимом однократной фокусировки и режимом непрерывного автофокуса в зависимости от того, статичен объект съёмки или же он активно перемещается. Такой гибридный режим («AF-A» на Nikon и «AI Focus AF» на Canon), может стать отличным выбором для тех, кому трудно постоянно переключаться между режимами однократной и непрерывной фокусировки.

В некоторых камерах вы можете встретить режим автоматической автофокусировки (Auto AF), который оценивает снимаемую сцену и пытается сфокусироваться на ближайшем к вам объекте или на объекте, который камера посчитает наиболее важным. Я не рекомендовал бы новичкам использовать этот режим, поскольку всё же лучше самостоятельно контролировать то, где камера сфокусируется, перемещая точку фокусировки. Для этого вам нужно будет выбрать режим фокусировки по одной точке. Затем вы сможете либо перемещать точку фокусировки в видоискателе, либо перемещать камеру так, чтобы точка фокусировки попадала на объект съёмки:

Какой режим экспозамера выбрать для съёмки

В вашей камере может быть несколько различных режимов замера экспозиции – подробнее о каждом из них вы можете узнать из нашей статьи: «Экспозамер: всё о режимах замера экспозиции». Для большинства ситуаций лучше всего подходит матричный/оценочный замер, поскольку он оценивает всю снимаемую сцену и, как правило, лучше других справляется с раскрытием объектов в снимаемой вами сцене.

Какую диафрагму лучше выбрать для съёмки?

Диафрагма объектива оказывает влияние не только на степень изолированности объекта съёмки от переднего и заднего плана, но и на количество света, проходящего через объектив и попадающего на сенсор камеры. Именно поэтому значение диафрагмы в той или иной ситуации нужно выбирать очень внимательно. Кроме того, диафрагма может оказывать влияние на резкость изображения и глубину резкости.

Если вы снимаете в условиях слабого освещения или же желаете избежать нечётких фотографий из-за дрожания камеры при фотосъёмке в ручном режиме, то вам лучше всего будет выбрать максимально открытую диафрагму из всех, которые способен предложить ваш объектив. Так вы можете обеспечить попадание на сенсор камеры наибольшего количества света. Например, если вы снимаете с объективом 35 мм f/1.8, то при описанных выше условиях вам следует остановиться на диафрагме f/1.8. Если же перед вами будет открываться красивый ландшафт, и вы захотите запечатлеть получить резкую фотографию всего пейзажа, то оптимальным вариантом будет прикрыть диафрагму объектива до значения f/5.6.

Часто диафрагма определяет, насколько сильно объект съёмки будет отделён от фона, но этим её функции не ограничиваются.

Диафрагма часто связана с тем, как отделяется ваш объект от фона, но это лишь одна из его многочисленных функций. Фотография выше наглядно демонстрирует различия изображений, отснятых на различных значениях диафрагмы – а f/2.8 и f/8.0 соответственно.

Как выбрать выдержку для съёмки?

Как и в случае с диафрагмой, ответ на вопрос: какую выдержку лучше всего использовать для фотосъёмки, зависит от того, что вы собираетесь снимать. Например, если ваша цель – сделать романтичную фотографию водопада, вам следует выбрать длинную выдержку, порядка нескольких секунд, чтобы получить размытое изображение потока воды:

Если же вы хотите заморозить объект съёмки, особенно движущийся, вам нужно будет использовать очень короткие выдержки, составляющие доли секунды:

Читать еще:  Почему телефон не распознает наушники

Однако, для большинства ситуаций вам лучше использовать выдержку, которая будет достаточно быстрой для захвата чёткого изображения объекта съёмки, не вызывая дрожания камеры. По этой причине вам следует активировать функцию Auto ISO.

Какие значения ISO лучше использовать для фотосъёмки?

Вы, скорее всего, не раз слышали и читали, что для съёмки всегда лучше всего выбирать самое низкое из доступных значений ISO , поскольку оно обеспечивает наименьшее количество шума в ваших изображениях (снижает их зернистость). Любой фотограф стремится к тому, чтобы его фотографии были, как менее шумными из-за слишком высокого значения ISO.

Тем не менее, съёмка на самых низких значениях ISO не всегда практична, особенно при съёмке в условиях низкой освещённости. В таких ситуациях вам необходимо увеличить ISO для уменьшения выдержки во избежание размытия изображения из-за непреднамеренного сотрясения камеры.

Помните, что хорошая фотография всегда балансирует между диафрагмой, выдержкой и ISO .

В вашей камере, скорее всего, имеется функция ISO Auto (или аналогичная ей), которая может быть очень удобным инструментом для начинающего фотографа. Как только вы активирует, ваша камера будет автоматически настраивать ISO в зависимости от того, насколько ярким является ваш объект съёмки и окружающая его сцена, пытаясь сохранить выдержку в соответствии со значением минимальной выдержки, установленной в меню настройки функции ISO.

Нужно ли использовать стабилизацию изображения?

Наконец, не забудьте использовать функцию стабилизации изображения (также известной как SteadyShot, Vibration Reduction или Vibration Compensation), которая предлагается либо вашей камерой, либо вашим объективом. Не забудьте включить его при съёмке с рук и выключить при съёмке со штатива. Кроме того, возьмите за правило, прежде чем делать снимок, дважды нажать кнопку спуска затвора на несколько секунд, чтобы камера или объектив сначала стабилизировались. Такой нехитрый приём снизит вероятность появления размытых изображений.

Насим Мансуров (photographylife.com)

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Как настроить фотоаппарат быстро и правильно

Приобретя новый фотоаппарат, можно долго постигать азы владения им, постоянно открывая для себя что-то новое. Но как сократить время освоения новой аппаратуры к минимуму и практически сразу после покупки перейти к фотографированию? Мы расскажем о главных принципах, которые следует учесть при работе с неосвоенной техникой.

Форматирование карты памяти

Вы купили фотоаппарат, распаковали и включили его. Конечно же, сразу хочется сделать первые снимки, но для этого нужно сначала настроить камеру. Первым делом следует отформатировать карту памяти. Это предоставит вам большое пространство для хранения фотографий и даст уверенность в исправной работе нового фотоаппарата. Чтобы карта памяти прослужила как можно дольше в условиях активного пользования, пользоваться функцией форматирования нужно регулярно. Такая функция предусмотрена во всей фототехнике, найте ее можно в меню.

Разбираемся с форматами: RAW и JPEG

Все без исключения фотоаппараты сохраняют снимки в формате JPEG, но фототехника профессионального и полупрофессионального уровня имеют возможность снимать изображение в формате RAW.

Формат RAW дает нам кадры более качественного уровня, сохраняет на фотографии максимальное количество деталей и предоставляет больше возможностей для обработки снимка в фоторедакторе. Вместе с тем, данный формат имеет один существенный недостаток — без обработки снимки в RAW выглядят откровенно плохо и не эффектно. Поэтому, будьте готовы к тому, что каждую фотографию, сделанную в формате RAW, вам придется обрабатывать на компьютере. Изображения этого формата имеют достаточно большой объем данных.

Формат JPEG, в свою очередь, является результатом обработки кадра процессором камеры. Фотоаппарат самостоятельно корректирует снимок, используя пользовательские настройки или автоматически (при включении режима “авто”).

Если вам потребовалось преобразовать кадр RAW в TIFF или JPEG — сделать это вы сможете с помощью специальных программ-конвертеров. Обычно, такие программы предоставляются вместе с камерой на диске, также на фототехнику можно установить софт сторонних производителей. Отлично подойдут такие варианты, как Adobe Camera RAW, Adobe Lightroom и др.

Снимки формата RAW нельзя просмотреть в стандартном просмотрщике фотографий. Поэтому, вам непременно придется конвертировать фото из RAW в JPEG, чтобы иметь возможность пользоваться ими: скачивать, размещать в соц. сетях, отправлять по электронной почте.

Размер изображения

Все фотокамеры наделены функцией выбора размера будущих кадров.Он имеет свою единицу измерения: пиксели. Чем меньше размер фотографии, тем меньше она будет весить,но при этом ухудшается и качество снимков.

Экспозиция: режимы и настройки

Абсолютно все фотокамеры имеют несколько режимов экспозиции. Качественная настройка этих режимов позволит вам получить кадр с хорошим освещением.

Автоматический режим способен самостоятельно определять уровень освещения и, учитывая его, настраивать уровень экспозиции. Однако, с ним у вас вряд ли получится сделать креативный кадр с нестандартной экспозицией. Для достижения такого результата, вам придется экспериментировать с ручными настройками. Но все же, не забывайте, что они в большей степени предназначены для того, чтобы точно определять параметры экспонирования снимка. Автоматические настройки нередко ошибаются в определении экспозиции, особенно, когда съемка проходит в условиях плохого освещения или в нестандартных случаях.

Попрактиковавшись в экспонировании, вы можете переходить на более профессиональный уровень съемки — настройкам диафрагмы и выдержки. Эти режимы позволяют фотографу самостоятельно настроить один параметр (диафрагму или выдержку), второй — фотоаппарат подбирает самостоятельно. В камере предусмотрен полностью ручной режим “М” (Manual). Он дает нам возможность полностью руководить параметрами камеры.

Чувствительность ISO

Светочувствительность сенсора имеет свою единицу измерения: ISO. Этот параметр придает камере определенную чувствительность к световому потоку. Если условия съемки — хорошие, можно использовать значение 100 или 200 единиц. Повышая параметр светочувствительности, мы сможем получить более светлые снимки. Это можно наглядно увидеть, проводя фотосъемку в вечернее или ночное время. Однако, здесь все не так легко, как кажется. Повышение уровня ISO ведет к появлению на фотографии шумов ( снимок “рассыпается” на пиксели). Неоправданное повышения уровня светочувствительности может и вовсе испортить ваш снимок.

Понизить шумовой уровень на фото можно с помощью функции “понижение шумов”, которая сравнивает основное изображение с “черным кадром” и вычитает его шум для получения в итоге хорошего результата. Работая с “черным кадром”, используется такое же время экспозиции, как и для основного, но затвор остается не открытым, и свет не достигает датчика. Учтите то, что при проведении фотосъемки с использованием функции шумоподавления вы затратите на процесс фотографирования в два раза больше времени. Именно этот фактор является причиной отключения “понижения шумов” в большинстве случаев.

Баланс белого

Освещение полученное различными источниками, имеет свои, различные оттенки. Человеческий глаз адаптирует этот свет при помощи мозговых процессов, превращая его в белый. Но, к сожалению, камера такой функции не имеет, и показывает все так, как есть. Это значит, что желтый цвет, излучаемый лампой накаливания, останется на фотографии именно желтым. Более того, все, что находится вокруг этого источника света, также будет иметь желтоватый оттенок. Чтобы избежать такого эффекта, в камерах предусмотрены настройки белого. Набор режимов включает в себя: автоматический режим, несколько заранее составленных видов для наиболее распространенных условий съемки, а также полностью ручной режим. Камере просто нужно указать, какое именно свечение будет приниматься за белое.

Для проведения фотосъемки на открытом воздухе лучше всего подойдут режимы дневного и солнечного света. Иногда они дают отличный результат( даже лучше автоматического режима) и в условиях тени, а также в пасмурную погоду.

Экспозамер

Для начинающего уровня наиболее подходящий выбор экспозамера при съемке — это матричный или мультизонный. В таком режиме работы камера разделяет кадр на много маленьких участков, на каждом из них отдельно замеряя экспозицию. Это позволяет правильно определить экспозицию для общего кадра. На разном оборудовании такой параметр может называться по разному: матричный, мультизонный, оценочный,мультисегментный.

Фокусировка

У фокусировки фотоаппаратов есть два основных режима: автоматический и ручной.

Ручной режим предполагает вращение объективного кольца или изменение каких-либо параметров в камере для получения фокуса на определенном предмете.

Автоматический режим, в свою очередь, обеспечивает автоматическую фокусировку по заданным точкам или определенному алгоритму( например, многие камеры имеют функцию распознавания лиц и делают фокус на них).

Вариантов автоматического режима фокусировки очень много. Например, фотоаппарат может сохранять фокус на предмете то того момента, пока не будет отпущена кнопка спуска затвора — такая фокусировка называется непрерывной. Также есть и следящий фокус. Он, как понятно уже из названия, следит за движущимся объектом съемки и держит фокусировку на нем.

Но автоматический фокус иногда “ошибается” и выделять объекты неправильно. Большинство фотоаппаратов избирают целью фотографии ближайший объект, который расположен недалеко от центра кадра. И хотя, в основном, это помогает добиться хороших результатов, в частных случаях, когда объект находится не по центру, камера может дать сбой. Наилучший выход из ситуации — это самостоятельно выбрать AF — точку, ведь только так вы сможете поместить ее в правильном месте.

Синхронизация вспышки

Все камеры по умолчанию настроены так, что вспышка загорается в начале экспозиции. Это хорошо применяется тогда, когда мы работаем с короткой выдержкой или неподвижным объектом съемки. Но при использовании длительной выдержки или работе с движущимися фигурами результат может получиться неоднозначным. Есть вероятность, что ваши кадры будут размытыми, с непонятной траекторией движения предмета.
Избежать подобных ситуаций можно, если вникнуть в меню вспышки или же воспользоваться функцией “ синхронизация вспышки по второй шторке (Rear Sync)” . Она переместит зажигание вспышки на конец экспозиции. Тогда фокус останется на предмете, и размытие в движении сохранится за объектом съемки, а не перед ним. Это придаст фотографии гораздо больше естественности и подчеркнет динамику происходящего.

Читать еще:  Как работает газовая колонка

Какие бывают режимы съёмки?

Стандартный режим съемки — это появление одного кадра при одном нажатии на кнопку спуска затвора. Но есть и другие режимы. Например, когда фотоаппарат непрерывно делает большое количество снимков. Этот режим часто применяется вместе с непрерывной фокусировкой для съемки спортивных состязаний или подвижных игр.

Фотоаппараты такжи имеют возможность делать снимки с большой выдержкой. При работе с таким режимом — очень важно сохранять неподвижность рук в момент фиксации изображения. Чтобы получить качественное фото, прировняйте скорость затвора к одной секунде, поделенной на фокусное расстояние объектива.
Добавим, что в затворах современных фотоаппаратов представлена шкала выдержек в долях секунды: в работе с короткими выдержками числитель опускается, а выдержка описывается знаменателем: 1/100 → 100; 1/250 → 250 и др.

Стабилизируем изображение

Если в вашем аппарате предусмотрена функция стабилизации изображения — не стоит оставлять ее без внимания. Стабилизация применяется для компенсации вибраций и легких покачиваний техники в руках фотографа. Эта функция даст вам возможность получить фотографии с хорошей четкостью, даже если во время съемки фотокамера была плохо зафиксирована в руках. Поэтому, не пренебрегайте возможностью и используйте эту функцию.

Picture Control

Во многих фотоаппаратах представлены режимы, которые в целом можно назвать “Picture Styles” или “Picture Controls”. Такие режимы позволяют нам сделать фотографии с оптимальным качеством в зависимости от условий освещения.

Например, чтобы получить эффектные снимки природы, необходимо настроить на камере соответствующий режим, и зеленый и синий цвет приобретут дополнительную насыщенность. Также, для получения лучшей детализации, немного увеличится резкость. Но важно не путать этот режим с сюжетными режимами, так как они оказывают разное воздействие на фото. Сюжетные режимы влияют на диафрагму и выдержку, а Picture Controls — нет.

Цветовые модели

Все фотоаппараты обладают встроенными профилями цветовых моделей. Чаще всего это Adobe RGB и SRGB. Модель Adobe RGB обеспечивает большой спектр цветов, что делает снимки красочными и выразительными. Однако, подавляющее большинство печатных машин и принтеров работает с цветовой моделью SRGB. Если вы планируете печатать фотографии или редактировать их на компьютере — лучше использовать именно эту модель.

Итак, применяя полученные советы на практике, вы быстро и без труда сможете разобраться с новой аппаратурой, и уже совсем скоро сделаете свои первые снимки. По мере работы со своим фотоаппаратом вы полностью изучите все его функции и возможности, что, несомненно, повысит качество ваших фотографий. Дерзайте! Все в ваших руках. Интересных идей и уникальных кадров!

Советы начинающим фотографам: как настроить новый фотоаппарат

Если вы новичок в фотографии и вам посчастливилось в качестве новогоднего подарка получить фотоаппарат или, возможно, вы сами его себе купили, то вам пригодятся советы по поводу того, как настроить его в первый раз. Ниже вы найдете всю необходимую информацию.

№1. Зарядить аккумулятор

Если ваш фотоаппарат не принимает батарейки АА, то первое, что вы должны будете сделать после открытия коробки, это зарядить аккумулятор.

В некоторых случаях поставляется зарядное устройство, в которое необходимо вставить аккумулятор, а затем подключить его к сети. Но есть и такие батареи, которые заряжаются внутри фотоаппарата через USB-соединение.

Все необходимые кабели должны быть в коробке с фотоаппаратом.

№2. Отформатировать карту памяти

Как только зарядится батарея, вставьте карту памяти в предусмотренный для нее отсек. Затем включите фотоаппарат, нажмите кнопку «меню» и поищите опцию для форматирования.

При форматировании карта готовится к использованию и с нее удаляются все существующие изображения.

Если вы использовали карту ранее, то убедитесь, что скачали с нее любые изображения, которые хотите сохранить.

№3. Качество и размер изображения — Extra Fine (Highest JPEG) и Large

Если вы хотите создавать наилучшие снимки, на которые способен фотоаппарат, то выберите размер изображения Large. Тогда вы получите максимальную пользу от всех пикселей.

Затем установите оптимальный вариант качества изображения. Он может называться Highest JPEG, Fine JPEG или Extra Fine JPEG.

Если ваша камера позволяет снимать RAW-файлы, то вы можете воспользоваться такой возможностью одновременно с форматом JPEG, потому что RAW содержат наибольшее количество данных об изображении.

Тем не менее, недостаток RAW-файлов заключается в том, что вам придется их обрабатывать и конвертировать в универсальный формат файлов, например, TIFF или JPEG. Лишь после этого вы сможете поделиться ими с друзьями и семьей. Фотоаппарат должен поставляться с программным обеспечением для такой обработки.

Если вы новичок в фотографии, не снимайте RAW-файлы сами по себе, фотографируйте одновременно в формате JPEG. Но вам пригодится эта опция, когда вы наберетесь немного опыта.

№4. Баланс белого — автоматический режим

Наши глаза и мозг действительно хорошо компенсируют различные цвета света, с которым мы сталкиваемся, поэтому мы видим белые объекты белыми.

Система баланса белого фотоаппарата разработана с той же целью и в большинстве случаев установка автоматического режима дает хороший результат.

Но в некоторых ситуациях его не достаточно. И в конкретных условиях освещения лучше выбрать режим «флуоресцентная лампа» (лампа дневного света) или «лампа накаливания».

Ручной выбор баланса белого позволяет установить его путем фотографирования белого объекта, например, листа бумаги, но такой вариант стоит рассмотреть позже.

№5. Замер экспозиции: оценочный, матричный или мультисегментный

Многие фотоаппараты предлагают три режима замера, которые позволяют оценить яркость света и предложить соответствующие настройки экспозиции.

В дополнение к центрально-взвешенному и точечному замеру есть третий вариант под называнием оценочный, матричный, мультизонный или мультисегментный.

Этот режим станет хорошим выбором, так как учитывает яркость по всей поверхности сцены и пытается рекомендовать настройки экспозиции, которые будут производить красивый сбалансированный снимок.

№6. Фокусировка: Auto-AF или Single-AF

В режиме Singe-AF (Auto Focus Single) фотоаппарат будет фокусироваться на объекте в соответствии с активными точками автофокусировки при нажатии на кнопку спуска наполовину.

Как только он сфокусируется, объектив будет удерживать фокус так долго, пока вы держите кнопку нажатой. Это хороший вариант для многих ситуаций, но если объект движется, то фокусировка корректироваться не будет.

Многие фотоаппараты имеют опцию Auto-AF, в которой автоматически определяется, движется ли объект.

Если объект неподвижен, то используется Single-AF, но если он передвигается, то фотоаппарат активирует систему непрерывного автофокуса, то есть фокусировка настраивается по мере необходимости.

Если в вашем фотоаппарате есть режим автоматической фокусировки, то установите его, в противном случае используйте Single-AF.
Смотрите также: Фокусировка камеры: Использование ручного и автоматического режима

№7. Выбор точек автофокусировки — автоматический режим

В большинстве фотоаппаратов есть настройка, которая подсказывает оборудованию, какие точки автофокуса использовать. Это хороший выбор, если вы новичок.

Фотоаппарат имеет склонность фокусироваться на том, что находится ближе всего от центра кадра. Поэтому если ваш объект находится не совсем по центру и между ним и камерой есть другие объекты, то следите за тем, на чем сосредоточился ваш фотоаппарат.

При необходимости переключитесь на АФ по одной точке (или аналогичный). Он позволяет установить точку автофокусировки с помощью навигационных кнопок.

№8. Режим съемки: «одиночный снимок» (Single) и «непрерывная съемка» (Continuous)

Когда ваш фотоаппарат находится в режиме «одиночный снимок», то он делает по одному кадру каждый раз при нажатии на спусковую кнопку. Даже если вы удерживаете палец в нажатом положении.

В режиме «непрерывной съемки» он будет продолжать фотографировать, пока вы не отпустите кнопку или пока не заполнится буфер или карта памяти.

Этот режим полезен при съемке движущихся объектов, но в большинстве случаев вы захотите сделать одну фотографию за один раз.

№9. Стабилизация изображения — включить или выключить

Малейшие случайные движения камеры могут вызвать размытость ваших изображений, но это легко поправимо с помощью системы стабилизации изображения в фотоаппарате или в объективе.

Она работает путем сдвига датчика или элементов внутри объектива для компенсации движения. Как правило, система стабилизации очень эффективна и позволяет использовать довольно длительную выдержку затвора.

Если вы снимаете с рук, то непременно активируйте стабилизацию изображения, но при установке фотоаппарата на штатив отключите ее.

№10. Цветовое пространство — Adobe RGB

Многие камеры предлагают два цветовых пространства на выбор: SRGB и Adobe RGB. Adobe RGB имеет больший цветовой диапазон, чем SRGB. Поэтому он будет лучшим вариантом в большинстве случаев.

№11. Стиль изображения или режим управления снимками — «стандартный»

Большинство фотоаппаратов могут обрабатывать изображения с помощью ряда различных способов, используя функцию «Picture Style», режим управления снимками, цветовые режимы или режим имитации пленки.

Как правило, есть несколько вариантов. В том числе один, который производит черно-белые (монохромные) изображения, другой повышает насыщенность, чтобы сделать изображение более ярким и «пейзаж», который усиливает синий и зеленый цвет.

Читать еще:  Как диагональ телевизора влияет на расстояние зрителя от экрана

По умолчанию фотоаппарат использует «стандартный» вариант, который, как правило, подходит для большинства ситуаций, поэтому убедитесь, что установлен именно он.

В процессе фотографирования у Вас будут возникать дополнительные вопросы, ответы на которые Вы можете найти в других статьях у нас на сайте, например:

Как вручную настроить фотоаппарат

Пользуясь автоматическим режимом на камере, фотограф выбирает только объект съемки, а как этот объект будет заснят, камера решает сама. Настоящее разочарование приходит, когда фотоаппарат не угадывает желания. Ручная настройка — язык общения фотографа и камеры, который поможет указать на то, КАК снимать. Она позволяет подстроить параметры практически под любой сценарий съемки. При наличии в кадре слишком ярких или слишком темных областей автоматика камеры может ошибаться, и тогда в дело вступаю полуручные или ручной режимы.

Главное — баланс. Баланс белого

Баланс белого — это настройка правильного отображения цвета на снимке. От правильного экспозамера зависит будущая экспозиция снимка. На экране фотоаппарата есть шкала экспозиции, где ползунок после фокусировки показывает, все ли в порядке с настройками. Настроить баланс помогает экспонометр, которым оснащены все современные камеры. Есть несколько способов установить верный баланс:

  1. Автоматический. Тут все понятно — камера сделает экспозамер и выставит подходящее под ситуацию значение.
  2. Тип освещения. Во многих современных камерах есть готовые сценарии экспозици. Например: дневной свет, тень, солнце, лампа накаливания.
  3. Съемка в формате RAW. Тогда даже при неверных настройках все легко исправить в фоторедакторе при постобработке снимков. Конечно, если они не критически неверны.
  4. Ручные. Устанавливается соответствующая освещению температура в Кельвинах или профессиональная цветокоррекция по серой карте.

В некоторых камерах есть еще варианты выполнения экспозамера: по центру, по точке фокусировки или по всему кадру.

Все фотографии в примере сняты при одной освещенности. Но белое белым, а черное черным выглядит только на средней фотографии. Все потому, что эталоном для экспонометра камеры служит 18 % серый цвет. При съемке со сложным освещением, как на фотопримерах, для правильного экспозамера в идеале нужно использовать серую карту. Но и без нее можно обойтись! В городе настраивайте технику по старому серому асфальту, а там где ничего подобного нет, вместо серой карты используйте тыльную сторону ладони — лайфхак от фотографов доцифровой эпохи.

Экспозиция

На фото примеры экспозиции: 1) недостаточная; 2) правильная; 3) избыточная.

Экспозиция в фотографии — это количество света, попадающее на матрицу фотокамеры для формирования снимка. Экспозиция влияет на яркость объектов на фотографии. Неправильная экспозиция приводит к слишком светлым или слишком темным снимкам. Да, при небольших отклонениях эти ошибки можно исправить обработкой, но более серьезные отклонения отправляют фото в корзину. Именно поэтому экспозиции уделяется так много времени, но сначала придется немного разобрать матчасть.

Экспозиция зависит от трех настроек:

Диафрагма (A или Av) — механизм, позволяющий изменять светопропускание объектива. Контролирует то, как много света пройдет через объектив за единицу времени.

Выдержка (время, S или Tv) — время воздействия света на матрицу фотоаппарата, когда открыт затвор фотокамеры.

Чувствительность (ISO) — влияет на то, как много света должно попасть на матрицу для правильной экспозиции.

Эти три параметра связаны и зависят друг от друга: нельзя настроить только один параметр без изменения других для правильной экспозиции. При этом каждый параметр в отдельности влияет на художественность снимков. Поэтому, чтобы получить желаемый результат, нужно применять разные комбинации этих настроек.

Помимо автоматического и ручного режимов у камер, как правило, есть сюжетные программы. По сути, это тот же автоматический режим, но «подкрученный» для конкретной ситуации съемки. Программа выбирает не только приоритеты выдержки или диафрагмы для выбранного сюжета, но и другие параметры сцены.

Режим «Портрет» — камера откроет диафрагму пошире, уменьшит контраст снимка и смягчит телесные оттенки на получившимся снимке.

«Пейзаж» — диафрагма сильно зажата для большой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП).

«Спорт»— камера установит максимально короткую выдержку, возможную при текущем освещении.

В разных фотокамерах встречаются разные режимы. Например, режим «Снег», который компенсирует большое количество светлого в кадре, или «Макро», позволяющий снимать детали максимально близко.

Сюжетные режимы — самый первый шаг к использованию ручных настроек, но не панацея от плохих кадров. Рано или поздно наступит момент, когда их перестанет хватать: снимаемая сцена не уложится в сценарии. Тогда придется использовать программные режимы, в который меняется только приоритетный параметр, а остальные автоматически подстраиваются под него. А в конце концов и ручной.

S или Tv — приоритет выдержки.A или Av — приоритет диафрагмы.P — программный режим, позволяющий регулировать только ISO и баланс белого.M — полностью ручной режим. Настроить можно все параметры. Здесь то и пригодится знание настроек и их зависимости друг от друга.

Что делает выдержка со снимком

С выдержками закономерность такова — чем быстрее движется объект съемки и чем больше места он занимает в кадре, тем короче должна быть выдержка, чтобы движущийся объект получился резким на снимке. Но эта закономерность запросто нарушается. Вспомните фотографии водопадов, где каждая струя как тоненькая ленточка, или фотографии ночных городов, где дороги, будто красно-белые потоки. Такие снимки получаются с помощью длинных выдержек, где движущийся объект — будь то вода, красный огонек или звезда на небосводе — оставляет световой след на симке.

Подбирая выдержку, необходимо ориентироваться на продолжительность события, которое мы хотим зафиксировать.

На практике

Фото с мостом — как раз пример длинной выдержки. S 30с почти выровняла море, а огни машин за это время оставили длинные световые дорожки. Диафрагма A F13 помогла оставить снимок максимально резким. Звездочки вокруг фонарей, так же заслуга сильно закрытой диафрагмы. Безусловно, такое можно провернуть только со штативом!

Для движущегося человека и 1/160с, кажется, длиннее, чем следовало (фото слева), а для огненных следов и 1/4с слишком коротко (правое фото). Для рисования светом или попыток зафиксировать движение земли (треки звезд) и 30с могут оказаться слишком короткими.

А фото сноубордиста сделано, как ни странно, в режиме приоритета диафрагмы A. Использовался объектив, в котором диафрагма устанавливается вручную. Экспокоррекция +1,7 — много белого снега в кадре. Спортсмен должен оставаться резким в кадре — тут следы траектории ни к чему. Так вот чтобы выдержка осталось короткой, пришлось поднять значение ISO до 1600.

Еще один интересный пример движения в кадре. На этот раз цель была снять машину на максимально длинной выдержке для размытия фона, чтобы показать всю динамичность гоночных состязаний. Этот прием называется «съемка с проводкой», когда камера поворачивается за движущимся объектом. Без слежения фон остался бы резким, а вот машина за 1/30с могла бы просто уехать из кадра.

А это — пример очень короткой выдержки, около 1/10000с. Немногие камеры могут снимать на столь коротких выдержках, только дорогостоящие профессиональные аппараты. Но и нужна такая настройка далеко не всем.

Диафрагма и глубина резкости

1) открытая диафрагма F2,8 (малое диафрагменное число); закрытая: 2) до F4 3) F5,6.

Диафрагма — это механизм, позволяющий изменять относительное отверстие объектива. Такая регулировка используется для управления светопропусканием и глубиной резкости. В фотографии используются диафрагменные числа: изменение диафрагмы на один шаг приводит к двукратному изменению количества света, попадающего на матрицу за единицу времени.

При широко открытой диафрагме в фокусе остается только небольшое пространство, а передний и задний план размываются. И наоборот: зажимая диафрагму можно получить на фотографии резкими и передний, и задний планы.

На практике

Одна гирлянда, один объектив и точка съемки, одна экспозиция и фокусировка на одной и той же точке, но разная ГРИП — чем сильнее зажата диафрагма, тем больше глубина резко изображаемого пространства.

Отсутствие переднего плана позволило не слишком сильно зажимать диафрагму — F8 хватило, чтобы и корабли, и город на заднем плане остались резкими.

Примеры малой ГРИП — оба снимка сделаны с диафрагмой F2.

Помимо глубины резкости диафрагма влияет и на рисунок в зоне нерезкости.

Фото сделано с диафрагмой 1,4 — яркие точки в зоне нерезкости превратились в кружки. Это любимый многими вид эффекта боке (размытости). Но иногда кружки превращаются в гайки — многоугольники с формой диафрагмы. Так бывает, если диафрагма недостаточно открыта из-за технических особенностей объектива — к сожалению, далеко не все модели могут похвастаться круглым или близким к кругу отверстием диафрагмы.

Снято на Sony 135mm F2.8 STF, в котором круглая диафрагма и аподизационный фильтр, создают уникально красивое боке.

Конечно, самый простой способ подсказать камере, что вам важно, это выбрать сюжетную программу. Но когда подсказки вроде «камера, сделай выдержку покороче, — я снимаю спорт» или «камера, открой диафрагму пошире, — я снимаю портрет» не дают ожидаемого результата, самое время переходить к режимам приоритета выдержки или диафрагмы, которые однозначно определяют ключевой параметр. А за ними уже и до полностью ручного управления, как говорится, «рукой подать».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector