Содержание

Основные неисправности квадрокоптеров и методы их устранения

Почему квадрокоптер не взлетает: причины

Квадрокоптер – маленькое, но сложное техническое устройство, поэтому ему свойственно иногда ломаться. В конструкции электронно-механического летающего агрегата имеются десятки элементов. При выходе из строя одной детали, нередко останавливается работа всего комплекса, либо происходят аварии.

Однако аппарат не всегда нуждается в диагностике и дорогостоящем ремонте – многие неисправности можно устранить самостоятельно. В этой статье перечислены распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы квадрокоптеров, а также способы их решения.

Кратко: устройство квадрокоптера

Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно. Количество гироскопов зависит от строения машины: обычно их 6 или 3. Эта деталь определяет положения летающего устройства, фиксируя его в 3-х плоскостях.

Самые продвинутые модели оснащены десятками датчиков и чувствительных сенсоров, а сбором информации в таких устройствах занимаются компьютеры. При этом все модели работают с помощью роторной системы: каждая пара винтов оснащена бесколлекторным двигателем. Всего имеется 4 винта; 2 из них крутятся по часовой стрелке, остальные – против часовой.

Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.

Как происходит управление:

  • нарастание вращения пропеллеров поднимает квадрокоптер с земли;
  • полет в сторону происходит с помощью ускорения одной пары винтов, и замедления другой;
  • если винты, вращающиеся по часовой стрелке, ускоряются, а работающие против, замедляются – аппаратура совершает поворот;
  • при команде «Посадка» все винты замедляются.

Универсальные рекомендации по устранению неисправностей

По сравнению с самолетами и вертолетами, устройство, управление, а также ремонт любительского дрона — не отличается сложностью. В рамках одной статьи невозможно охватить все поломки. Кроме того, отличается и конфигурация моделей: электроника, компьютерная начинка, режимы управления. Однако существуют общие рекомендации, применимые к любым моделям и часто встречающимся неполадкам.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух. Наличие ровной горизонтальной поверхности – обязательное условие работы инициализации некоторых моделей беспилотников с ПДУ.

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся

Неисправность, с которой приходится столкнуться почти каждому новичку. Винты запущены на полную мощь, а дрон не поднимается в воздух, не реагируя на ПДУ. Такое случается, если неправильно установлены пропеллеры. Не спешите нести технику в ремонт: сначала сравните маркировку на пропеллерах с маркировкой на лучах – совпадение знаков обязательно.

Возможно, случилась путаница: пропеллер, предназначенный для вращения по часовой стрелке, установлен на мотор, работающий против часовой стрелки (и наоборот). При неверном направлении винтов аппарат не взлетит. Поставьте пропеллеры в соответствии с маркировкой, и попробуйте запустить технику повторно.

Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

При запуске звучат посторонние шумы

Появление шумов на этапе запуска – не критично, но может обернуться покупкой новых деталей. Возможно, что посторонние звуки издают не двигатели, которые при этом исправны, а погнутые винты. Необходимо осмотреть технику. Если починка пропеллеров уже не целесообразна, придется менять их на новые.

Самостоятельная диагностика проводится так. Поставьте коптер на ровную поверхность и проверьте пропеллер. Любая выпуклость на поверхности механизма свидетельствует о деформации. Скорее всего, погнутая деталь – источник шума. При наборе вращений искривленный пропеллер не может обеспечить нормальную тягу, т. к. его скорость уменьшается. Решить проблему поможет балансировка винтов. Поскольку пропеллер – расходный материал, его меняют без ущерба для беспилотника.

Читать еще:  Как правильно пользоваться йогуртницей

Гораздо серьезнее ситуация, когда шумит двигатель. Это значит, что неполадки находятся внутри механизма, который необходимо показать мастеру. Если сломан мотор, производится его замена.

Что делать с деформированными лучами

Поломка лучей относится к аварийным ситуациям, потому что происходит в результате столкновений и падений квадрокоптера. Для недорогих моделей коптеров такая неисправность фатальна: чаще всего их не ремонтируют, а покупают новый аппарат. Дорогие устройства, напротив, поддаются восстановлению, т. к. для них продаются запчасти. Проведение ремонта лучей для них — экономически выгодно.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

Двигатели не вращаются

Коллекторный движок

Отказ от запуска одного или нескольких моторов чаще случается с коллекторными двигателями. Однако причина может крыться и в обрыве проводки. Часто при падениях и ударах случается потеря контактов, но они приходят в негодность и при окислении.

Первое, что нужно сделать – осмотреть двигатель и прикрепленный к нему провод. Если причина не выявляется, сделайте прозвон электроцепи мотора. Если эта мера не принесла результата, проверьте электрический двигатель, в котором могло произойти замыкание. Иногда, при сгоревшем моторе, неисправности заметны визуально.

Бесколлекторный мотор

Техника считается надежной. Если двигатель на таком квадрокоптере не включается, сломался электрорегулятор скорости (распространенная ситуация). В целях самостоятельной диагностики можно подключить к регулятору исправный мотор. Если двигатель и здесь не заработает – сломан регулятор. Запуск мотора означает, что электронный контроллер нуждается в диагностике.

Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа

Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.

В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Почему квадрокоптер не взлетает. Типовые проблемы

Начнем нашу статью с констатации того факта, что даже самый маленький квадрокоптер является достаточно сложным электронно-механическим комплексом, состоящим из десятков компонентов, а поломка всего одной детали может вызвать аварию или вообще не дать вашему летательному аппарату подняться в воздух. Перечислим типовые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы квадрокоптеров, а также постараемся рассказать о методах их устранения.

Список неполадок

Не вращается один или несколько двигателей

Простейшей неисправностью может быть плохой контакт или обрыв проводов. Необходимо визуально проверить или прозвонить электрическую цепь мотора. Если в этой части все в порядке, то на предмет короткого замыкания или обрыва проверяется сам двигатель. Чаще всего такая неисправность случается с коллекторными моторами, у которых самым ненадежным элементом являются щетки. Иногда сгоревший мотор заметен невооруженным глазом.

Более сложной неисправностью является поломка полетного контроллера или электронного регулятора хода (для квадрокоптеров с бесколлекторными двигателями). Для проверки подозрительного ESC его подключают к рабочему мотору. Если проблема останется, можно с высокой долей вероятности утверждать, что в ее возникновении виноват именно регулятор хода, который следует заменить. Еще одной причиной может стать неисправность полетного контроллера.

Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает

Прежде всего необходимо проверить правильность установки пропеллеров. Воздушные винты имеют маркировку, определяющую направление их вращения (CW или CCW). Пропеллеры, установленные по диагонали, должны иметь одинаковую маркировку и вращаться в одну сторону. Для самозатягивающихся винтов проблемы неверной установки не существует, так как их резьба соответствует резьбе валов электродвигателей.

Посторонние шумы при запуске двигателей

Падения и столкновения очень часто деформируют пропеллеры. Если края винта приподняты относительно его середины, то он издает характерное жужжание. Если поверхность пропеллера выпуклая, то такой винт теряет часть подъемной силы. Определить дефект можно визуально, поместив квадрокоптер на ровную поверхность, расположенную на уровне глаз. Поврежденный пропеллер необходимо снять и осторожно выровнять или заменить.

В квадрокоптерах с редуктором может быть повреждена ведущая шестерня, что ведет не только к посторонним шумам, но и к полной остановке пропеллера при работающем двигателе.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Возможной причиной может быть недостаточный заряд элементов питания ПДУ. Дополнительным признаком служит отсутствие на нем светового сигнала. Проблема устраняется заменой батареек. Если замена элементов питания не помогла, проблема может таиться в начинке пульта. Вполне возможно, что придется вскрывать корпус и проверять провода, контакты и платы.

Стоит напомнить, что защита некоторых квадрокоптеров не позволяет соединение с пультом в тех случаях, когда при инициализации беспилотник находится в перевернутом состоянии или сильно наклонен. В такой ситуации дрон необходимо установить горизонтально и повторить процедуру.

Помимо этого, может быть нарушена последовательность включения квадрокоптера и пульта. Напомним, что дрон всегда включается первым. Добавим, что неопытные пилоты зачастую неверно проводят инициализацию. Советуем внимательно прочитать соответствующий раздел инструкции по применению.

Квадрокоптер летает нестабильно

Причиной может стать небрежно проведенная инициализация гироскопа и акселерометра. Необходимо установить квадрокоптер на максимально горизонтальную поверхность и повторить калибровку. Если после взлета квадрокоптер продолжает кренить на бок, проблема решается с помощью триммеров аппаратуры управления. На работе системы стабилизации может отразиться и низкий уровень заряда аккумулятора.

Деформация лучей

Жесткая посадка или столкновение с препятствием может привести к деформации лучей. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы дешевых квадрокоптеров или квадрокоптеров со съемными или складывающимися лучами. Если для дронов из дешевой пластмассы повреждение может стать фатальным, то для аппаратов второй категории необходимо лишь повторно установить сдвинувшиеся лучи на соответствующие защелки.

Читать еще:  Чем хорош очиститель-ионизатор воздуха

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Необходимо проверить полетный режим. Многие модели не позволяют выполнять воздушную акробатику в младших скоростных режимах или с включенной системой стабилизации.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Причиной могут быть погодные условия, которые не позволяют установить контакт с достаточным количеством спутников. Помимо этого, сбои в работе блока GPS могут быть вызваны повреждением его антенны.

Заключение

При неисправностях часто повышается риск потери дрона, предлагаем ознакомиться со статьёй «Как не потерять квадрокоптер» .

Конечно же, в статье не перечислена и десятая часть возможных проблем. Мы постарались рассказать о неисправностях и сбоях, ставших результатом человеческих ошибок и невнимательности, а также позволяющих исправление в домашних условиях. Во всех остальных случаях советуем обращаться в специализированные мастерские.

Всех приветствую на своем сайте. Мое хобби — дроны. Здесь я описываю модели, их характеристики, делюсь новостями, выкладываю инструкции. Вступай в наше сообщество любителей дронов!

Переворачивается квадрокоптер – что делать и как исправить?

Что делать, если переворачивается квадрокоптер? Вы собрали и включили квадрокоптер, приготовились взлетать, но вместо взлета дрон перевернулся. Что делать в таком случае? В этой статье попытаемся помочь вам решить эту проблему.

В новой (последней) версии Betaflight добавлена новая функция — полетный контроллер будет запрещать взлет, если имеются какие-либо неполадки, которые он заметит, будто неоткалиброванный гироскоп или неисправный регулятор оборотов. Это очень крутая функция, которая обезопасит пилота и окружающих от возможных травм или другого ущерба. Если контроллер решит, что что-то не так, он не даст квадрокоптеру взлететь и на экране OSD появится надпись RUNAWAY. Все шаги по поиску проблемы и ее исправления одинаковы и будут описаны ниже.

Не важно, первый это у вас квадрокоптер или десятый — вы должны знать, что перед любыми проверками нового квадрокоптера проверять его следует без пропеллеров и уж тем более ремонтировать тоже без них!

Проверьте пропеллеры

Правильно ли установлены пропеллеры? Квадрокоптер — это рама и 4 двигателя, от слова КВАДРО. Для правильного полета 2 двигателя должны крутиться по часовой стрелке и 2 против часовой.

Убедитесь, что пропеллеры установлены в соответствии с этой схемой:

Для удобного восприятия — просто запомните, что двигатели крутятся «внутрь» дрона.

Обычно на пропеллерах указывается, где у него верх, а где низ, но если нет, то верхняя его кромка должна «цепляться» за воздух и толкать его вниз:

На изображении выше хорошо видно кромку лопасти, которая будет цепляться за воздух.

Проверьте Turtle Mode

Turtle Mode — это режим черепахи. Работает он так: ваш дрон упал вверх ногами, вы включаете Turtle Mode и дрон включает двигатели в обратную сторону и переворачивает себя на «ноги». Выглядит это вот так:

Вам нужно убедиться, что вы случайно или преднамеренно не назначили одному и тому же переключателю две функции, например, арминг и черепаху на один переключатель. Для этого запустите Betaflight и перейдите в раздел Режимы (Modes).

Проверьте направление вращения двигателей

Перед этой проверкой снимите пропеллеры!

Если у вас переворачивается квадрокоптер, откройте Betaflight и подключите аккумулятор к дрону, затем перейдите во вкладку Motors и проверьте направление каждого двигателя в соответствии со схемой. На глаз вы навряд ли сможете определить направление, так как мотор будет слишком быстро крутиться даже на малых оборотах, поэтому используйте палец. Слегка дотроньтесь до мотора и вы поймете, в какую сторону он крутится.

Если по схеме выяснилось, что мотор крутится не в ту сторону, есть два способа это исправить:

  • перепаять провода
  • зайти в BL_heli и сделать реверс.

Про перепаять — меняем местами плюс и минус, а с реверсом, читаем статью: https://profpv.ru/blheli-конфигуратор-для-прошивки-регулято/

Проверьте направление полетного контроллера

Снова зайдите в Betaflight во вкладку Setup, там будет 3D-модель вашего дрона. Возьмите его в руки и подвигайте, модель должна четко повторять ваши действия. Если вы наклоняете вперед, а моделька наклоняется вправо, то вам нужно скорректировать направление. Для этого перейдите во вкладку Configuration и найдите поле Board and Sensor Alignment. В поле вводятся градусы. Для определения того, сколько градусов прописать, воспользуйтесь транспортиром, ну или на глаз — к примеру, начните с 90°.

Откалибруйте акселерометр

Также нужно откалибровать акселерометр. Перейдите во вкладку Setup, там будет кнопка Calibrate. Установите дрон на ровную поверхность и нажмите кнопку. Возможно, датчик был не откалиброван и обманывал полетный контроллер, и последний пытался это исправить.

Проверьте схему двигателей (mixer)

Во вкладке Setup будет блок для выбора схемы двигателей. Если у вас 4 двигателя, то должна быть выбрана схема Quad X.

Обновите прошивку

В решении проблемы может помочь перепрошивка полетного контроллера и регуляторов оборотов. Для этого нужно сначала сделать бекап настроек. Бекап — это резервная копия. Как сделать бекап через CLI: https://profpv.ru/как-сделать-бекап-настроек-и-восстано/

Механические проблемы

Если ваш квадрокоптер до этой проблемы летал нормально, то, скорее всего, дело в механическом повреждении одного из компонентов. Это также может привести к вопросу, почему переворачивается квадрокоптер.

Моторы и регуляторы оборотов

На двигателе могут отвалиться магниты, вал, может рассыпаться подшипник или оплавиться эмаль на обмотке. Все это выводит из строя двигатель. Из-за магнита и подшипника заклинет, из-за вала может вылететь колокол или зацепится магнит — тоже заклинет. А оплавленная эмаль вызовет короткое замыкание — мотор сгорит.

От перегрева, а также от механических ударов могут выйти из строя регуляторы оборотов, так как это довольно сложная электроника, основанная на «ключах», и выход из строя одного из компонентов регулятора нарушит работу всей платы, а та в свою очередь — работу двигателя.

Неисправный акселерометр

Если после калибровки акселерометра нет никакого эффекта и модель квадрокоптера по-прежнему не понимает, в каком она положении — у вас проблемы с датчиком, его нужно либо поменять (если вам повезло и вы специалист по ремонту электроники), либо заменить полетный контроллер. Но перед этим попробуйте сначала его отключить во вкладке Configuration. Вы, конечно, не сможете летать в режиме стабилизации, но опытные пилоты в нем и не летают, только в АКРО.

Читать еще:  Замена масла в компрессоре

Неисправный гироскоп

Если во вкладке Setup моделька постоянно крутится и ведет себя неадекватно, то есть проблемы с гироскопом. Для проверки попробуйте отсоединить питание и снова включить — после каждого включения гироскоп проходит калибровку. Если это не помогло, то выход только в замене полетного контроллера.

9 основных неисправностей электродвигателя

В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

Электрические неисправности электродвигателя

Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

  1. Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
  2. Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
  3. Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
  4. Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.

Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Механические неисправности электродвигателя

Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

  1. Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
  2. Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
  3. Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
  4. Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
  5. Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.

Аварийные ситуации при работе электродвигателя

Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.

  1. Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
  2. Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
  3. Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
  4. Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.

Способы защиты электродвигателя

Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

1. Мотор-автоматы и тепловые реле

Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

2. Электронные реле защиты двигателей

Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

3. Термисторы и термореле

Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.

Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

4. Преобразователи частоты

Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.

Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector