Правила работы на ручной швейной машине

Как пользоваться швейной машинкой

Основная проблема, связанная с доставшимися по наследству или б/у швейными машинками — отсутствие инструкции по эксплуатации. Ведь с её помощью гораздо легче разобраться «что к чему». Но даже если полезной книжечки нет, научиться пользоваться приобретением легко.

Установка и настройка швейной машинки перед началом работы

После доставки и распаковки устройства необходимо подобрать оптимальное место для его размещения. Тут важно соблюсти несколько условий, главное из которых — удобство. Будь то письменный стол или станина, желательно их размещать поближе к окну — это необходимо для обеспечения нормального освещения в дневное время суток. При этом важно сохранить около 0,5 м свободного от других предметов интерьера пространства.

Машинка ставится таким образом, чтобы игла находилась с левой стороны. Затем к ней подключается педаль, которую размещают в удобном для пользователя месте. Перед включением в сеть следует ознакомиться с управляющей панелью машинки:

  • кнопка «пуск»;
  • регулятор шага стежка;
  • переключатель строчек.

После изучения этих элементов необходимо найти:

  • катушкодержатель — штырь на верхней или боковой панели;
  • нитепритягиватель — металлическая планка с ушком;
  • винт иглодержателя;
  • лапка и рычаг регулировки её положения;
  • игольная пластина — необходимо изучить систему съёма и обратной установки;
  • шпуледержатель — металлический колпачок с подвижным ушком, в который вставляется шпулька.

После того как удалось обнаружить все вышеперечисленные элементы, следует найти ещё и механизм наматывания нити на шпульку. Он обычно располагается недалеко от штыря катушкодержателя.

Вставляем иглу

После изучения устройства швейной машинки можно начинать подготовку к работе. И первым шагом станет установка иглы. Для этого осматривается её верхняя широкая часть — колба. Для бытовых машинок этот элемент выполняется с пазом — лыской. Чтобы правильно установить иглу необходимо:

  • прокрутить маховик (колесо с правой стороны корпуса) для подъёма иглодержателя;
  • вставить колбу иглы в разъём — в зависимости от модели, лыска может быть направлена влево или в противоположную от пользователя сторону;
  • зафиксировать путём затягивания винта иглодержателя.

ВАЖНО! Следствием неправильной установки иглы является отсутствие петель и, как результат, пропуск стежков в строчке.

Устанавливаем катушку

Необходимый минимум для работы любой бытовой швейной машинки — 2 нити. Верхняя — установленная на штырь держателя катушка. А вот нижнюю необходимо предварительно намотать на шпульку. Для этого понадобится:

  • установить катушку на штырь держателя;
  • протянуть нить через нитенаправитель;
  • провести её через дисковый натяжитель;
  • сделать несколько витков вокруг шпульки, которую затем устанавливают на моталку (маленький штырёк в механизме намотки);
  • переместить напоминающий выгнутую пластину фиксатор в крайнее положение — до щелчка;
  • в зависимости от устройства машинки надавить педаль или специальную кнопку, после чего начнётся намотка нити.

ВНИМАНИЕ! Не следует заполнять шпульку «под завязку». Желательно, чтобы её боковины слегка выступали над нитью. Это облегчит дальнейший процесс подготовки швейной машинки к работе.

Заправляем нить

С верхней всё достаточно просто. Свободный конец проводится через нитенаправитель, дисковый натяжитель, нитепритягиватель и заправляется в игольное ушко. На большинстве современных моделей порядок действий указывается маленькими пронумерованными стрелочками на корпусе.

Для заправки нижней достаточно установить шпульку в колпачок шпуледержателя и вставить его в челночный узел. При этом стоит вытянуть около 3–5 см нити. Затем устанавливается игольная пластина. После чего с помощью маховика игла опускается, захватывает нить и выводит её наружу.

Читать еще:  Светофильтры для фотоаппарата

Учимся шить на швейной машинке

После подготовки своей помощницы к работе необходимо поставить её на холостой ход. Затем путём нажатия на пускорегулирующую педаль машина запускается. Увеличение давления на педаль приводит к ускорению шитья, уменьшение — к замедлению. После снятия ноги с педали машинка должна остановиться.

Пробуем делать стежки

Для этого понадобится несколько небольших отрезов ткани. Сначала с помощью регулятора машинка устанавливается в режим прямой строчки. Затем сложенный вдвое отрез подводится под поднятую лапку, которую потом следует опустить. После чего проводится запуск машинки.

ВНИМАНИЕ! Во время работы ткань нельзя тянуть — её продвижение регулируется зубчаткой. Необходимо только контролировать направление движения материала (левой рукой) и точное взаиморасположение слоёв (правой).

Справившись с прямой строчкой можно приступать к освоению более сложных форм. Для этого мелом на ткани рисуются различные фигуры, контуры которых следует пройти швом.

ВНИМАНИЕ! Плавный поворот проводится на малой скорости. Прямой или острый угол формируется после полной остановки машины с опущенной в нижнее положение иглой.

Как пользоваться мини швейной машинкой

Миниатюрные версии верных помощниц отличаются компактностью, простотой в эксплуатации и лёгкостью заправки нити. Для начала работы необходимо:

  • провести единственную рабочую нить через нитенаправитель;
  • натяжитель;
  • ещё одну направляющую петлю (внутри, возле иглы);
  • заправить её в игольное ушко;
  • выставить длину стежка.

После чего оригинальный инструмент готов к мелкому ремонту одежды или скреплению распустившегося шва.

Общие правила эксплуатации ручных швейных машин

Перед началом работы из изделия следует вынуть все скрепляющие булавки, которые могут привести к поломке иглы. Во время работы нельзя подносить пальцы к игле или пытаться поправить нить. По окончании работы следует поднимать зажимную лапку. Это необходимая мера безопасности, которая позволит уберечься от травм при случайном нажатии приспособления.

Правила эксплуатации швейных машин

Вызов мастера

Оставить заявку на профессиональный ремонт очень просто — заполните онлайн форму или позвоните по телефону:

Подготовка к работе

Прежде чем начать шить на машине, приведите в порядок её внешний вид. Помните: чистота — одно из главных условий нормальной и надёжной работы всех швейных машин. После работы (или до её начала) обязательно проверьте чистоту челночного устройства, кольцевую канавку в пазу, где вращается челнок, и внутреннюю полость шпульного колпачка.

В корпусе хода челнока тех машин, где челнок совершает колебательные движения (машины “Чайка” 2М кл. ПМЗ, “Лучник” и др.) в углу кольцевого паза есть кольцевая канавка, в которой скапливаютсяконцы оборванных ниток, очёсы от обрабатываемой ткани и другие посторонние наслоения. Они тормозят движение челнока, создавая тяжёлый ход машины. При электрическом приводе это одна из причин сильного перегрева и порчи реостата в педали и двигателе.

Внутри шпульного колпачка на остановочном винте также скапливаются очёсы от ткани и ниток. Они тормозят вращение шпульки, отчего натяжение нижней нитки увеличивается. Это, в свою очередь, вынуждает швею увеличить натяжение верхней нитки. В результате, верхняя нитка начинает обрываться. Вот почему надо уделять особое внимание чистоте указанных деталей при каждом шитье.

Для получения красивой строчки необходимо:

Для выполнения перечисленных условий надо обладать определёнными знаниями. Конечно, на каждую машину есть инструкции завода-изготовителя. Они толковые, подробные, но все равно не дают нужного количества информации для успешной работы на машине.

Часто можно слышать: « Вот раньше были машины: одной иглой и ниткой всё шили! А сейчас. » Что тут скажешь? Раньше машины были только прямострочные. Они были устроены просто и не требовали высокого профессионализма в обслуживании.

Современные машины сложнее, так как выполняют множество операций. Соответственно, от швеи требуется больше знаний не только об устройстве машины, но и о её обслуживании.

Читать еще:  Обзор лучших машинок для стрижки волос

Если машина длительное время не работала, прежде всего, проверьте состояние её механизмов. Если машина стояла в сарае или на чердаке, конечно, она могла заржаветь. В таком случае разберите её, вычистите до блеска каждую деталь, смажьте маслом, соберите и отрегулируйте все сопряжённые узлы.

Это большая, ответственная работа, требующая определенных знаний и опыта. Если машина простояла несколько лет в нормальных квартирных условиях, машину просто протрите ветошью и смажьте маслом. Поставьте иглу и заправьте нити, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1. Соответствие тканей, игл и нитей.

Ткань

Номер иглы

Номер ниток

Тонкий шелк, батист

Коленкор, ситец, сатин, шелк, бельевые nкани

Тяжелая хлопчатобумажная ткань, бязь, фланель, топкая шерстяная ткань, тяжелый толстый шелк, проcтынное полотно

Шерстяная костюмная ткань, тик

Толстая шерстяная ткань, драп для пальто, сукно

Важно знать, что верхняя и нижняянитки должны быть либо с одной катушки, либо с разных, но так, чтобы нижняя была тоньше (номером выше). Не получится хорошая строчка, если внизу и вверху будут нитки одного номера, но с разных катушек. Это положение имеет принципиальное значение.

Установите зубчатую рейку на требуемую высоту. Это сделать легко: толстые ткани и ткани средней толщины шейте при установке регулятора на отметке « Нормально » , тонкие ткани — на отметку « Шёлк » .

Силу нажима лапки на ткань отрегулируйте резьбовой втулкой, расположенной вверху на стержне лапки. На толстые ткани лапка должна нажимать сильнее, на тонкие — слабее, а на такие, как крепдешин, — совсем слабо (при сильном давлении лапки тонкие ткани будут стягиваться).

Установите рейку стежка. Для толстых тканей она должна быть 3-4 мм, для тонких 1-2 мм. Затем возьмите лоскут ткани и отрегулируйте на нём строчку винтом на шпульном колпачке и регулятором натяжения верхней нитки. Лучше это сделать следующим образом: заправьте шпульку нитью №40, вставьте шпульку в шпульный колпачок, зажмите регулировочный винт на колпачке до отказа, зятем отпустите его на пол-оборота.

Если нитка будет выходить очень туго, пассатижами с острыми губками подогните наружный усик пластинчатой пружины внутрь на 0,2 мм. От подгиба пластина поднимется, и нитка будет выходить слабее. Если это не поможет, подогните внутрь и второй усик на 0,2 мм. Если нитка выходит слишком свободно, легонько ударьте по месту сгиба усика молоточком или отверткой.

Так можно отрегулировать силу натяжения нижней нитки. В дальнейшем регулировочный винт на шпульном колпачке подтягивайте только в том случае, если на шпульке будет нитка №80 или шёлковая. Во всех других случаях его трогать не рекомендуется. Далее регулируйте строчку только регулятором натяжения верхней нитки.

Принцип регулировки такой: для тонкого материала гайку регулятора отпустите, для толстого — подожмите. Ну, а на сколько отпустить или поджать, укажет сама строчка. Если верхняя нитка видна снизу, гайку подожмите, если нижняя нитка видна сверху — отпустите.

Если нижняя нитка видна сверху и верхняя снизу одновременно, регуляторы как нижней, так и верхней строчки не помогут, как бы их не крутили. Более того, можно сбить всю регулировку строчки. Единственно правильное решение — перейти на более тонкие нитки и тонкую иглу. Нажимную гайку регулятора вращайте потихоньку, малыми дозами.

Сделайте пробную строчку, выньте из-под лапки ткань и потяните её, если оборвётся верхняя нитка, опустите гайку регулятора, если нижняя — отпустите винт на шпульном колпачке. Если требуется большое ослабление нитки, подогните усик пластинчатой пружины на колпачке.

Читать еще:  Чем хороши профессиональные утюжки для выпрямления волос

В дальнейшем регулируйте строчку только регулятором натяжения верхней нитки (например, при изменении толщины ткани, номера иглы, верхней нитки, длины стежка, вида строчки).

Помните! Только верхняя нитка (часто этого не знают) снизу петляет. При шитье никогда не тяните ткань рукой. Маховик вращайте только на себя. Не опускайте иглу с заправленной ниткой без подложенной под лапку ткани и не начинайте шить с поднятой лапкой. Первый стежок будет образовываться только при условии нажима лапки на свободный конец верхней нитки.

При работе на машине с электроприводом или без него, первый оборот маховика делайте рукой. При обработке утолщенного шва, помогите ему войти под лапку. Делайте это спереди осторожно, в такт движению зубчатой рейки. При этом увеличьте частоту вращения маховика до максимально возможного. Так игла легче преодолевает препятствие. Ткань из-под лапки вынимайте только от себя.

По окончании работы опрокиньте машину на петлях, разберите челночное устройство: выньте шпульный колпачок (при поднятой вверх игле), снимите запорное кольцо, выньте челнок. Ветошью или другими неметаллическими острыми предметами вычистите паз, в котором вращается челнок.

Посмотрите в шпульный колпачок: на его дне часто скапливаются очёсы с ткани, нитей, также скапливается грязь. Весь этот мусор задерживает вращение шпульки. Вычистите все остальные детали и поставьте всё на место.

Под лапку подложите ткань и опустите иглу в крайнее нижнее положение. Если опустить лапку на подложенный материал, а иглу оставить в верхнем положении, на зубья будет постоянно давить лапка, и они могут деформироваться.

Хранение швейной машины

Нельзя оставлять машину в неотапливаемых помещениях: на верандах, чердаках, во флигелях и других подобных местах. В жилой квартире нельзя ставить машину у окна или на пол.

В перечисленных местах всегда повышена влажность, резко меняется температура. В таких условиях машина ржавеет. Лучше всего хранить машину герметически закрытой в сухом месте с постоянной температурой.

Смазка машины

Смазывайте все трущиеся части машины маслом марки И20А или И8А (где И — индустриальное, 20 и 8 — числа вязкости; А — улучшенное). Масло должно быть всегда свежее — после покупки используйте его в течение шести месяцев. Долго хранящееся масло темнеет, становится густым, осмоляется, теряет наиболее ценные качества, становится непригодно к применению.

Хотя в инструкциях и есть рисунок с указанными точками смазки, следует добавить, что смазывать надо все места, где есть движение металла по металлу. Задача смазки заключается в том, чтобы уменьшить трение, а значит, облегчить движение деталей, уменьшить их износ и шум машины.

Ни в коем случае нельзя смазывать машину любыми другими маслами. Это может привести к нежелательным последствиям, вплоть до полного вывода её из строя. Например, если смазать машину растительным маслом, через два-три дня оно засохнет и машина « замрёт » . Такую машину возвращайте к « жизни » смесью растворителя № 647 и масла И8А в соотношении 1:1. Но для этого нужно терпение. И помните, что растворитель № 647 растворяет все краски, в том числе нитрокраски и нитроэмали.

Возникает вопрос, как часто надо смазывать машину: дать чёткий ответ трудно, так как все машины содержатся в разных условиях. На состояние машины влияет ряд факторов: температура, влажность воздуха, запылённость, степень конвекции воздуха, теплообмен, степень её эксплуатации и т. д. Наблюдения и практика показывают, что при ежедневной работе машины смазывать её надо один раз в неделю, при работе от случая к случаю — смазывать один раз в шесть месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector