Правильная эксплуатация мотоблока и культиватора

Общие правила работы и запуска мотоблоков всех типов.Первые шаги при настройке мотоблоков.


Сегодня мы рассмотрим основные принцыпы эксплуатации мотоблоков и мотокультиваторов. Узнаем, что такое мотоблок и как на нём работать.

Мотоблок – универсальное мобильное устройство для обработки почвы и выполнения различных сельскохозяйственных работ. С его помощь можно вспахать землю, посадить картошку или другие культуры, окучить и обработать удобрениями, собрать урожай осенью.

Мотоблок так же можно использовать для перевозки грузов, скашивания травы, уборки снега.

Подготовка к запуску мотоблока.

Перед первым запуском мотоблока, даже если вы его покупали в магазине и вас уверили что все жидкости в норме — проверьте уровень масла в двигателе, если масла недостаточно – долейте до уровня, в противном случае можно с ходу «запороть» двигатель. Некоторые модели двигателей мотоблоков, например Subaru на мотоблоках «Caiman» и двигатель Lon Chin на мотоблоках «MasterYard» имеют специальный датчик уровня масла, если масла мало или оно старое – двигатель не заведется. Если масло есть, а двигатель не заводится, возможно, масло стоит поменять.

Залейте бензин в бак, уточните заранее у продавцов консультантов или найдите в инструкции по эксплуатации прилагающейся к двигателю, какой бензин можно и нужно заливать в ваш мотоблок. Некоторые модели мотоблоков имеют 2-х тактные двигатели, и бензин для них нужно разбавлять специальным маслом. Пропорции обычно можно найти в инструкции к мотоблоку или на упаковке с маслом.

Проверьте все соединения, закрепите руль, транспортировочное колесо, проверьте тросы сцепления, реверса и газа. Они не должны быть зажаты и перегнуты, а должны ходить с небольшим усилием, но мягко.

Откройте бензиновый краник, поставьте рычажок подсоса в положение Запуск (Choke), выключите зажигание, теперь прокачайте раз 3-5 ручным стартером, включите зажигание, снова дерните ручной стартер. Мотоблок должен завестись, переведите рычажок подсоса в положение Работа (Run). Если у вас мотоблок с электростартером можете сразу включать зажигание и заводить в положении Запуск, стартер должен быстро накачать бензин в карбюратор.

Запустить мотоблок дизельный немножко сложнее, потому что, вся аппаратура, если мотоблок раньше не заводили – завоздушена. Чтоб прокачать её – крутим стартером, этот будет сопротивляться немного дольше, чем бензиновый, но заведется.

Если у вас ручной стартер на дизеле — можно конечно вручную подергать стартер, а можно прокачать систему по другому. Нужно систему развоздушить, для этого открываем кран подачи топлива и начинаем от него, раскручивать каждое соединение подачи и ждать (продувать) пока не польется топливо. Полилось – закрутили и идем дальше, и так пока не дойдем до форсунки.

Для ручного запуска открываем все краны, ставим газ в среднее положение. Выжимаем декомпрессор и держа его пальцем качаем несколько раз. Теперь отпускаем декомпрессор и аккуратно тянем, пока он не вернется в исходное положение. Снова нажимаем на него и теперь уже не держа дергаем стартер, мотоблок должен завестись.

Дизельные мотоблоки типа CROSSER CR-10, CR-12 заводят кривой рукоятью. Выставляете газ на середину, выжимаете декомпрессор и раскручиваете рукоятью двигатель, отпускаете декомпрессор и выдергиваете рукоять, поздравляю, вы завели мотоблок 

Работать мотоблоком достаточно просто, нужно доставить его на обрабатываемый участок, прицепить необходимое навесное оборудование, это могут быть фрезы, плуг, окучник, копалка, косилка. Возможно понадобится заменить пневмоколеса на грунтозацепы, вообще грунтозацепы вам понадобятся для большинства видов работ мотоблоком, поэтому имеет смысл сразу купить грунтозацепы или полностью комплект навесного оборудования. Определившись, что и где вы хотите сделать, установив навесное оборудование можно начинать работать.

Про то, как пахать мотоблоком, можно прочитать тут, здесь статья про окучивание мотоблоком, и тут про работу выкапывателем.

Рекомендации по работе мотоблоком.

Проверяйте уровень масла перед каждым запуском, вроде мелочь, а может спасти от крупных неприятностей.

Меняйте масло каждую весну. Так проще сориентироваться, чем по часам, наступил сезон – сменил масло, а после зимы масло в мотоблоке который не заводили, приходит в негодность.

Не перегревайте двигатель, делайте перерывы в работе, хотя современные двигатели рассчитаны на большие нагрузки, все же это не пустая рекомендация, да и сами отдохнете.

Если вы пашете целину или просто твердый грунт, не старайтесь вспахать всю глубину сразу, разбейте на два прохода. Пройдите сначала в полглубины затем оставшиеся полглубины, это будет дольше, зато качественнее и безопасней для двигателя и редуктора.

Кстати про редуктор, не забывайте менять смазку редуктора и следите за её качеством, зачастую редуктор мотоблока это почти половина его стоимости, а иногда и большая его часть.

Прочищайте воздушный фильтр. Помимо гари в него забивается еще и пыль.

Используйте оригинальное заводское навесное оборудование, которое рассчитано для вашей модели мотоблока.

Очень осторожно используйте кустарные устройства и самодельное навесное оборудование.

Помните про гарантии, исполнение которых продавец или завод изготовитель гарантирует при исполнении правил условий эксплуатации вашего мотоблока.

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин

Читать еще:  Экшн-камера для мотоцикла

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.

При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

Приработка нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОБЛОКОВ И МОТООРУДИЙ. Запуск и остановка, приемы управления мотоблоками и мотоорудиями

7.3.1. Для запуска двигателя нужно установить рычаг сцепления в положение «выключено», открыть бензокран и дроссельную заслонку (на V3-1/2 ее полного поворота), нажать на утолитель поплавка карбюратора и подержать 10-30 с (только для;МК-1 и М-3), установить воздушную заслонку в положение «закрыто», натянуть шнур стартера до зацепления собачек (для МБ-1, МК-1 и М-3) и резко вытянуть шнур. Для рычажного запуска мотоблока МТЗ-05 необходимо 3-4 раза рывком потянуть за рычаг, который после запуска автоматически фиксируется в исходном положении. Прогреть двигатель на минимальной устойчивой частоте вращения и после этого полностью открыть воздушную заслонку. При запуске разогретого двигателя воздушную заслонку прикрывать не требуется.

7.3.2. После окончания работы установить самые малые обороты двигателя, выключить сцепление, проработать 2-3 мин на холостом ходу, затем нажать кнопку «стоп» (для МК-1 и М-3), повернуть рычаг дроссельной заслонки в положение «стоп» (для МБ-1), отпустить рычаг «мотор-стоп» на левой рукоятке штанги управления (для «Кутаиси Супер-600»).

7.3.3. Усилиями самого оператора мотоблок можно перемещать на небольшое расстояние, в основном при выполнении операций агрегатирования с орудиями, когда необходимо осуществить некоторое маневрирование для стыковки навесного или прицепного устройства мотоблока с орудием или перевозки мотоорудия на соседний участок (на транспортировочных: колесах). Осуществляется это маневрирование при нейтральном положении рычага управления коробкой передач или выключенном сцеплений. Для этого могут потребоваться ощутимые «усилия, так как мотоблок необходимо удерживать’ от опрокидывания вперед и назад. Для облегчения маневрирования необходимо отключить блокировку дифференциала (если она есть).

7.3.4. В качестве элемента, удерживающего мотбблок МТЗ-05 в нормальном (вертикальном) положении при стоянке, следует использовать специальный откидывающийся упор 8, расположенный в передней части мотоблока (см. рис. 1.12). В качестве опорного элемента на 11 мотоблоке МБ-1 «Нева» можно использовать сошник // (см. рис. 1.14), высота которого должна устанавливаться такой, чтобы мотоблок при остановке устойчиво стоял* с некоторым креном назад, опираясь на сошник. Очень удобными являются штатные или дополнительные опорные колеса (для мотоблоков), а для мотокультиваторов они являются крайне необходимыми.

Читать еще:  Как пользоваться экспозицией в фотоаппарате

7.3.5. При транспортировании следует, если возможно, объезжать даже незначительные препятствия, крепко удерживая мотоблок за рукоятки штанги управления. Если объехать препятствия нельзя, то преодолевать их требуется очень осторожно, сделав дополнительный уклон агрегата на себя. Это особенно важно, если мотоблок не имеет переднего упора, иначе это может привести к его опрокидыванию вперед.

7.3.6. Легкие мотоблоки и мотоорудия можно переносить с места на место, что выполняется двумя людьми, один человек поднимает мотоблок за рукоятки штанги управления, а другой — за специальную скобу или предохранительный упор, располагающиеся в передней части мотоблока.

7.3.7. Управление агрегатом непосредственно при выполнении тех или иных технологических операций должно быть направлено оператором на получение высокого качества обработки, обеспечение безопасности оператора и находящихся в зоне работы агрегата людей, сохранение работоспособности самого агрегата. При движении оператор всегда должен смотреть на полосу впереди агрегата, чтобы успеть заметить препятствие (камень, канаву и т. п.) и определить способ (путь) его преодоления. Одновременно оператор должен следить за состоянием рабочих органов, их действием и контролировать их целостность. При обнаружении неисправности агрегат должен быть остановлен, а неисправность ликвидирована.

7.3.8. Перед началом движения следует заранее определить передачу в трансмиссии, на которой будет двигаться мотоблок (вестись обработка), запустить и прогреть двигатель. Оставляя рычаг сцепления в положении «выключено», установить выбранную передачу (в мотоблоке МБ-1 передача в трансмиссии включается до запуска двигателя). Рычагом дроссельной заслонки уве^-личнть частоту вращения двигателя и, медленно перемещая рычаг сцепления, плавно включить сцепление. Мотоблок в результате трогается с места, его скорость устанавливается оператором, который соответствующим образом перемещает рычаг дроссельной заслонки. Хотя работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но при работе с каждым типом навесного или прицепного орудия все же нужны определенные навыки.

7.3.9. Перед фрезерованием почвы после запуска и прогрева двигателя рычагом дроссельной заслонки следует увеличить частоту его вращения, затем плавно включить сцепление, после чего фрезерный барабан начнет вращаться, заглубляясь в почву и одновременно перемещая агрегат. Во время фрезерования необходимо следить за тем, чтобы все звездочки фрезерного барабана
шли по необработанному участку. Если часть звездочек сместится на уже обработанную почву, то агрегат начнет «уводить» в сторону обработанного участка, В этом случае необходимо, приложив боковые усилия к рукояткам управления, вернуть агрегат на необработанный участок.

7.3.10. Если глубина обработки начинает уменьшаться (фреза стала вылезать из почвы), то следует на
давить сверху на рукоятки управления, что приведет к заглублению сошника и увеличению глубины фрезерования почвы. Если же фреза «закапывается» и не двигается, значит сошник слишком глубоко вошел в землю и «держит» агрегат. В этом случае необходимо, приподняв за рукоятки управления, выглубить сошник. Управлять мотокультиватором или мотоблокам оператор должен, не наклоняясь вперед и не откидываясь назад, т. е. не толкая агрегат вперед и не удерживая его. Наиболее удобным
следует считать положение оператора, показанное на рис. 7.3, что достигается соответствующей регулировкой положения рукояток управления и сошника. В этом случае оператор не затрачивает значительных усилий и меньше устает.

7.3.11. После прохода первого гона агрегат рекомен дуется остановить, заглушить двигатель и провести контроль обработанной полосы почвы, т. е. замерить глубину обработки. Если глубина недостаточна, то сошник необходимо опустить относительно первоначального положения (обычно среднего по высоте положения). Затем опять дровести обработку почвы и еще раз проконтролировать полученный результат. В случае, если перемещением сошника достигнуть определенной глубины обработки не удается, с оси снимают пару фрезерных звездочек.

7.3.12. Обработку рыхлых почв проводят обычным способом с максимальным числом фрезерных звездочек за один проход. Твердые почвы рекомендуется обрабатывать за 2-3 прохода, каждый раз увеличивая глубину обработки с помощью сошника. В этом случае структура обработанной почвы получается более однородной.

7.3.13. При вспашке плугом движение агрегата должно быть прямолинейным, а управлять им следует так, чтобы плуг не зарывался в почву, и не выглублялся. После первой борозды следует провести также контроль борозды и, если необходимо, то выполнить корректировку положения плуга по глубине вспашки и ширине захвата. При вспашке могут возникнуть трудности в управлении агрегатом в связи с повышенным буксованием одного из колес из-за перераспределения давления на них. Поэтому вспашку следует выполнять с включенной блокировкой дифференциала, а управлять агрегатом можно, следуя за ним или находясь сбоку, предварительно развернув штангу управления. В конце гона блокировку дифференциала следует отключить, а разворот выполнить при пониженной частоте вращения двигателя.

7.3.14. При работе с лапчатым окучником могут возникнуть трудности управления в связи с тем, что устойчивость движения агрегата по прямой окажется недостаточной. Это повлечет за собой затрату дополнительных усилий оператора на непрерывную корректировку движения агрегата по борозде. Повысить устойчивость движения можно увеличением ширины колеи мотоблока. В этом отношении наиболее удобен мотоблок МТЗ-05 (см. рис. 5.2).

7.3.15. При работе мотоблока МТЗ-05 с косилкой привод ВОМ необходимо включать при малой частоте вращения двигателя. Сцепление при этом должно быть выключено. Если работа с сенокосилкой осуществляется на реверсе мотоблока (при развороте штанги управления на 180°), то необходимо помнить, что положение рычагов управления мотоблоком не соответствует первоначальному. Необходимо следить, чтобы на пути движения косилки не было предметов, способных вывести ее из строя. В случае забивания режущего аппарата необходимо остановить косилку, заглушить двигатель и произвести очистку. Если забивание незначительно, то при выключенном сцеплении и работающей косилке необходимо нада-вить на рукоятки управления — косилка поднимется от земли и произойдет ее самоочистка.

7.3.16. Для транспортных агрегатов после запуска и прогрева двигателя с выключенным сцеплением следует включить соответствующую передачу, на которой предполагается производить движение. Затем оператор должен растормозить колеса агрегата и, увеличивая частоту вращения двигателя, плавно включить сцепление. Это даст возможность агрегату плавно, без толчков тронуться с места. Резкие движения при управлении могут привести к повышенному изнашиванию узлов агрегата и резко повысить утомляемость оператора.

7.3.17. Во время движения транспортного агрегата оператор должен менять курсовое напрагление боковым смещением рукояток штанги управления в ту или иную сторону. Крутые повороты и особенно развороты осуществлять с сидения трудно, поэтому оператор обязан остановить агрегат и сойти с тележки. После этого, взявшись за рукоятки штанги управления, повернуть агрегат в требуемом направлении. Совершив крутой поворот или разворот, оператор может сесть на сидение и продолжить движение в обычном порядке.

7.3.18. При движении по дороге в гору, под гору и на крутых поворотах необходимо включать пониженную передачу с тем расчетом, чтобы скорость агрегата не превышала т4 км/ч, а,штангу управления необходимо твердо удерживать в руках. Если необходимо остановиться на склоне, то одновременно с выключением сцепления следует нажать на тормозную педаль или рычаг. При необходимости провести стоянку на склоне агрегат следует надежно затормозить стояночным тормозом, а под колеса подложить упоры.

Читать еще:  Китайские ученые выводят на рынок новые «умные» очки

7.3.19. Нагружать прицепную тележку необходимо по мере возможности равномерно. Если груз тяжелый и небольших размеров, его следует укладывать над осью тележки с небольшим перевесом вперед, чтобы улучшить тягово сцепные качества агрегата. При перевозке крупногабаритных грузов или сена груз желательно перевязать веревкой. Если размер груза такой, что оператору закрывается обзорность в заднем направлении, то движение, особенно по дороге, следует осуществлять с особыми предосторожностями. Если при этом должен выполняться поворот, то агрегат необходимо остановить на правом краю дороги, осмотреться и только убедившись, что путь в обоих направлениях свободен, выполнять поворот или разворот. Также следует поступать в условиях пониженной видимости.

Мотокультиватор: полезные советы в работе

Правильная работа с мотокультиватором позволяет фермеру выполнять массу аграрных задач, без труда, в том числе: обрабатывать почву, междурядье, картофель, проводить очистку территории и устанавливать определенную форму грядки. Учтя особенности местности, степень засушливости почвы и особенности работы фрез, владелец сделает работу оборудования более продуктивной и эффективной.

Мотокультиватор предназначен для выполнения различных работ. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с их основными видами, а также с правилами техники безопасности.

Обработка почвы

Преимуществом мотокультиватора является возможность делать перекопку огорода по частям, отдельными грядками к срокам посева.

Выполнять перекопку можно двумя способами двигаясь зигзагом (по рядам в прямом и обратном направлении) или по кругу (начиная от центра и увеличивая круги по спирали). Для прямоугольного огорода удобнее первый способ, для квадратного второй.

Порядок действий при обработке следующий.

  • Установить необходимое количество фрез.
  • Снять колеса.
  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Нажать рукоятку сцепления.
  • Идти за культиватором, направляя его движение.
  • Следить, чтобы не оставалось необработанных участков.

Междурядная обработка

Это вторая по важности операция, которую вам предстоит выполнять с помощью мотокультиватора в течение всего сезона. Технически она выполняется так же, как перекопка. Но для успешной обработки междурядий необходимо заранее верно рассчитать их ширину. Для этого надо принять во внимание два параметра: ширину максимального разрастания корневой системы данной культуры и максимальную ширину захвата вашего культиватора. Ширина междурядий (расстояние между средними линиями двух соседних рядов) должна быть равна сумме двух этих параметров. Тогда обработку вы сможете проводить без ущерба для корней растений. А по мере разрастания корневой системы можно уменьшать количество фрез.

Обработка картофеля

Окучивание проводят аналогично междурядной обработке, но вместо фрез устанавливают окучиватель. Если на междурядьях есть сорняки, необходимо сначала пройти фрезой, а затем уже окучивателем.

Для выкапывания картофеля используют специальное навесное приспособление картофелекопатель. Вместо фрез надевают колеса. Культиватор устанавливают так, чтобы он шел не по междурядью, а над рядом. Сначала обрабатывают нечетные ряды, собирают с них картофель и потом только приступают к четным рядам. Глубина копателя выставляется с помощью регулятора, для этого надо знать глубину залегания картофеля. Сам копатель устанавливают под углом к почве, чтобы он проходил чуть ниже клубней и захватывал их, не повреждая.

  1. Не допускать переполнения топливного бака.
  2. Любое техническое обслуживание мотокультиватора проводить только при выключенном двигателе.
  3. Если во время работы пространство между фрезами культиватора и корпусом редуктора забилось травой или другими посторонними предметами, необходимо немедленно выключить двигатель и удалить мешающие предметы.
  4. При обработке наклонной местности необходимо продвигаться только поперек склона.
  5. При любых обстоятельствах запрещается блокировать мотокультиватор посредством отключения двигателя.

Площадь участка для обработки

Прежде чем приобретать мотокультиватор, нужно подсчитать площадь участка, сделать замер узких его частей, оценить качество почвы.С этой информацией вы сможете обратиться за помощью к консультанту в специализированном магазине мототехники он поможет подобрать вариант с оптимальными для вас параметрами.

Форма грядок

Если вы планируете обрабатывать свой огород с помощью мотокультиватора, надо заранее позаботиться об удобной форме и расположении грядок. Маленькие грядки, разбросанные по всему участку среди деревьев и кустарников, не подходят для такой работы. Овощи надо высаживать сплошными параллельными рядами, расположенными вдоль длинной стороны участка. В начале и конце каждого ряда нужно оставить место, чтобы можно было развернуть культиватор и зайти на соседний ряд.

Мощность мотокультиватора

Если вы хотите продлить срок службы мотокультиватора, лучше выбрать агрегат с большей мощностью двигателя при прочих равных параметрах. В этом случае мотор будет работать вполсилы, а следовательно, меньше изнашиваться. Именно от его работы в основном и зависит длительность срока эксплуатации

Очистка участка

Прежде чем приступать к обработке огорода мотокультиватором, необходимо очистить обрабатываемый участок с помощью граблей от мелких камней и веток. Кроме того, надо убрать все посторонние предметы, которые могут помешать работе фрез. Это могут быть камни, доски, крупные ветки, нападавшие в огород с деревьев, деревянные колышки для подвязки, которые могли остаться с прошлого года, какой-либо металлический мусор, куски веревки или проволоки и т. п.

Работа фрез

Управляя мотокультиватором при обработке твердой почвы или целинной земли, нужно быть особенно внимательным. Иногда фрезы резко дергают машину вперед, так что она может опрокинуться. В подобных случаях не следует пытаться удержать культиватор, иначе вы рискуете упасть вместе с ним и попасть под фрезу. Надо убрать руки с рукояток газа и сцепления для срабатывания экстренной остановки. Некоторые модели оснащены специальным рычагом аварийной остановки.

Очень сухая почва

Не рекомендуется вскапывать мотокультиватором слишком сухую почву. Грунт чрезмерно измельчится, влага в нем будет очень плохо удерживаться. Пересушенный грунт следует обильно полить водой за 1-2 дня до обработки. Обработка слишком переувлажненной почвы также будет малоэффективной. На ней образуется большое количество крупных комьев. Кроме того, сама работа культиватора будет затруднена, фрезы станут вязнуть. После сильного дождя обработку откладывают на 1-2 дня.

Задняя скорость

Если мотокультиватор имеет заднюю скорость, ни в коем случае не следует включать ее при заглубленных в грунт плуге, окучивателе, картофелекопателе или других навесных приспособлениях. Несоблюдение этого правила может привести к поломке вашего оборудования. Перед включением задней скорости необходимо наклонить мотокультиватор так, чтобы приспособление вышло из грунта. То же самое требование касается и ограничителя заглубления.

При междурядной обработке

На маленьких площадях или для обработки междурядий нецелесообразно применять тяжелые мотокультиваторы. В таких условиях придется работать только с одной парой фрез, под весом тяжелого агрегата они утонут в почве. При этом скорость их вращения будет недостаточной, поэтому качественного измельчения сорняков не получится. К тому же крупный агрегат трудно удерживать на узком междурядье он будет заваливаться и повреждать растения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector