Содержание

Ремонт и обслуживание воздушного компрессора своими руками

Ремонт воздушного компрессора

Воздушный компрессор является сложным техническим устройством, основная задача которого заключается в равномерной и непрерывной подаче воздушной струи. К сожалению, сбои в работе, изнашивание или выход из строя – естественное явление, рано или поздно затрагивающее любые приспособления, в том числе и компрессор. Но не стоит расстраиваться преждевременно и торопиться отнести столь необходимый инструмент на помойку, ведь ремонт компрессора – сложная, но, в большинстве случаев, выполнимая задача.

Как устроен воздушный компрессор?

Для того чтобы понять, где именно произошла неполадка, необходимо понимать, какие детали составляют конструкцию оборудования. Наиболее востребованное устройство для проведения разнообразных процессов, связанных с кузовным ремонтом — масляный компрессор поршневого типа, укомплектованный:

  • нагнетателем (двигателем, образующим поток, необходимый для того, чтобы агрегат накачал воздух);
  • ресивером (стальная емкость, предназначенная для хранения сжатого газа);
  • рабочими цилиндрами и поршнем, который накачивает воздух, совершая возвратно-поступательные движения. В головке таких цилиндров установлены специальные перепускные клапаны;
  • двигателем (чаще всего электрическим, но существуют варианты с двигателем внутреннего сгорания).

Схема работы поршневого компрессора выглядит так: двигатель, посредством ременной передачи, активизирует процесс сжатия, что способствует нагнетанию воздуха в ресивер. Внутри цилиндра двигается поршень. При движении поршня вниз происходит открытие впускного и закрытие выпускного клапана – происходит забор воздуха. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, а выпускной открывается – воздух выталкивается в ресивер, благодаря которому сглаживается пульсация давления и на выходе получается равномерный воздушный поток.

Типичные неисправности

Наиболее распространены следующие неполадки в работе воздушного компрессора:

  • компрессор не запускается;
  • при запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания;
  • компрессор не качает, но при этом гудит;
  • слышны посторонние звуки;
  • чрезмерное нагревание устройства;
  • сильная вибрация;
  • нагнетаемый воздух отличается повышенной влажностью;
  • снижение производительности.

Не запускается компрессор (двигатель)

Самая распространенная проблема, которая может возникнуть – не запускается компрессор.

Можно выделить следующие причины, мешающие нормальной работе двигателя:

  • отсутствие достаточного для работы устройства давления, плохой контакт или неплотные соединения. Прежде всего, проверяем провод и вилку на предмет обрыва, специальной отверткой-вольтметром проверяем напряжение в розетке. Если пусковые конденсаторы работоспособны и напряжение составляет стандартные 220В, необходимо произвести проверку предохранителей и, при их перегорании, заменить на новые;
  • недостаточное давление в ресивере или нарушение установленных настроек. В таком случае для проверки из баллона выпускают весь воздух, после чего устройство снова пробуют запустить. Если компрессор заработал, то следует перенастроить реле, если нет – заменить неисправный элемент;
  • перегревание поршневой группы – тоже частая причина, по которой прибор не включается. Устройство следует оставить в покое на 15-20 минут, после чего можно повторить попытку;
  • неправильный запуск электроприбора – необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации;
  • сбои в работе поршневой группы – возникают из-за перегрузки или недостаточного уровня масла.

При запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания

Причины сбоя и методы устранения:

  • мощность предохранителя ниже рекомендуемой. Чтобы избежать отключения в дальнейшем, предохранитель необходимо заменить на более подходящий;
  • перегрузка сети – следует отключить часть незадействованных устройств;
  • неполадки в реле или перепускном клапане. Требует профессионального обслуживания;
  • перегревание, вызванное высокой температурой в помещении. Рекомендуется перенести агрегат в более прохладное, хорошо вентилируемое место, где компрессор будет без проблем запускаться.

Двигатель гудит, но при этом не закачивает воздух

Частая причина такого явления – заниженное сетевое напряжение. Но, если с этим все нормально, то вероятнее всего, что в ресивере образовалось чрезмерное давление, оказывающее значительное сопротивление поршню в процессе проталкивания воздуха. В такой ситуации устройство отключается на 15-20 секунд, после чего автоматический переключатель возвращают в позицию «AUTO».

Если же после такой манипуляции прибор все равно не работает, то это указывает на засорение перепускного клапана. Для устранения засора снимается головка цилиндра и прочищаются каналы, после чего компрессор будет нормально включаться. Еще одной причиной неполадки может быть неисправность реле ресивера. В таком случае реле либо меняют, либо прибегают к помощи сервисных центров, производящих ремонт таких деталей.

Слышны посторонние звуки

Как правило, разнообразные стуки, металлический скрежет и грохот являются признаками неисправности поршневой группы. Это может быть:

  • попадание в цилиндр какой-либо твердой частицы;
  • выход из строя подшипников на коленчатом вале;
  • ослабление болтов крепления головки цилиндра;
  • износ цилиндра;
  • износ подшипников или втулки шатуна;
  • износ поршня или кольца.

Поршневая система в процессе эксплуатации может получить следующие дефекты:

  • изменение поршня или цилиндра в диаметре;
  • изменение формы зеркала цилиндра;
  • образование на стенках цилиндров рисок и царапин;
  • трещины рабочей части или фланцев.

И если расшатанные болты для обеспечения дальнейшей нормальной работы требуется только подтянуть, то изношенные элементы требуют комплексного серьёзного ремонта. При этом, возможно, придется растачивать цилиндр и подбирать новый поршень. Для восстановления цилиндра производят запрессовку гильз внутрь его. Эти процессы являются достаточно сложными и практически невыполнимыми в домашних условиях, поскольку требуют специальных навыков и оборудования.

Чрезмерное нагревание

Основным фактором, который способствует перегреву, является недостаточный уровень масла, вследствие которого создается высокое трение рабочих узлов. Если не обращать внимания на проблему, то компрессор очень скоро отключится и потребует серьезного ремонта. Поэтому при первых признаках перегревания необходимо проверить уровень масла и, в случае несоответствия эксплуатационным требованиям, добавить его.

Также чрезмерное нагревание может быть вызвано загрязнением или ослабление клапанов, забитыми воздушными каналами, попаданием в обдув воздуха цилиндра посторонних предметов. Неполадки с автоматикой также могут привести к подобным перебоям.

Сильная вибрация

Вообще, вибрация считается нормальным явлением для поршневых компрессоров, но если она со временем усиливается, то это требует внимания. Скорее всего, причина кроется в износе виброподушек или ослаблением болтов крепления. Исправить ситуацию можно заменой этих элементов и тщательным затягиванием болтов.

Повышенная влажность в нагнетаемом воздухе

Чаще всего такое явление связано с загрязнением воздухозаборного фильтра, скоплением лишней влаги в ресивере или же с повышенной влажностью в помещении, где расположен воздушный компрессор. Исправить ситуацию достаточно просто. Для этого необходимо:

  • очистить или заменить фильтр;
  • регулярно сливать из баллона скопившуюся жидкость;
  • перенести устройство в другое, более сухое, помещение.

Снижение производительности

Существуют следующие причины подобного нарушения работы устройства:

  • засорение всасывающего фильтра. Для устранения неполадки необходимо снять и очистить (или заменить на новый) этот элемент;
  • утечка воздуха. Требуется внимательно исследовать все шланги и трубки, обработав их мыльным раствором. Утечка может быть связанна и с износом поршневых колец или же самого поршня и цилиндра;
  • ослабление натяжения ремня, соединяющего коленвал с электродвигателем.

Ремонт воздушных компрессоров – трудоемкий процесс, требующий определенных технических знаний. И если мелкие неполадки возможно устранить самостоятельно, то с крупными неисправностями лучше всего обращаться в сервисный центр.

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

  • 1 Назначение, основные элементы и принцип работы
  • 2 Дефекты компрессорной установки
  • 3 Нагнетатель системы не запускается
  • 4 Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты
  • 5 Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты
  • 6 При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха
  • 7 Регулярное срабатывание автоматики термозащиты
  • 8 Выходная струя газа содержит много влаги
  • 9 Компрессор работает с перебоями
  • 10 Расход воздушного потока не соответствует норме
  • 11 Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Назначение, основные элементы и принцип работы

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх — отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Читать еще:  Почему в стиральной машине после стирки остается вода

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени — произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты

Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором — отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • Большое скопление влаги в ресивере
  • Загрязнен воздухозаборный фильтр
  • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
  • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
  • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

  • При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
  • Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
  • При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
  • Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
  • Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
    • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
    • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
    • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
    • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

    Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

    Ремонт компрессоров свои проблемы решаем сами

    Такой практически безотказный помощник садоводов и дачников как воздушный компрессор тоже иногда выходит из строя. Но не стоит паниковать – после освоения теоретических азов основных неисправностей ремонт компрессоров осилит любой.

    Содержание

  • Назначение, принцип работы и устройство воздушного компрессора
  • Распространенные неисправности компрессоров
  • Второй, третий, четвертый и пятый случаи проявления неисправностей
  • Остальные случаи проявления неисправностей

    1 Назначение, принцип работы и устройство воздушного компрессора

    Воздушный компрессор предназначен для подачи равномерной непрерывной струи воздуха, который предварительно сжат механизмами этого агрегата до определенного давления. Сжатый воздух применяется для приведения в действие разнообразного пневмоинструмента, а также в других целях.

    Спектр возможностей использования бытового воздушного компрессора очень широкий:

    • он позволит отказаться от электрических инструментов, вместо которых можно будет приобрести более дешевые, надежные и безопасные пневматические: шуруповерт, дрель, гайковерт, отрезную машинку, ножницы и другие;
    • его можно использовать при работах на даче, в гараже, во дворе;
    • его можно применять для подкачки шин, покраски и побелки, продувки от мусора, обрезки кустарников и деревьев, обработки растений составами, предназначенными для борьбы с вредителями, а также выполнения других работ.
    Читать еще:  Зернодробилка и измельчитель веток из УШМ

    Рекомендуем ознакомиться

    • Какой компрессор выбрать для гаража
    • Какой компрессор выбрать для бытовых нужд – руководство по подбору агрегата
    • Поршневой компрессор – принцип работы и устройство различных типов агрегатов

    Минимальная базовая комплектация компрессора включает: нагнетатель (двигатель и механизм для сжатия воздуха) и емкость для накапливания сжатого газа (ресивер).

    Все агрегаты отличаются только типом двигателя (электрический или внутреннего сгорания), его мощностью, объемом и рабочим давлением ресивера. Наиболее распространенные компрессоры – с электродвигателем.

    Принцип действия компрессора: двигатель через ременную передачу и шкив приводит в действие механизм сжатия, который нагнетает воздух в ресивер (прочную стальную толстостенную емкость).

    Внутри цилиндра механизма сжатия возвратно-поступательно двигается поршень. В головке цилиндра установлены перепускные клапаны. Когда поршень идет вниз, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается – происходит забор воздуха. Когда поршень идет вверх, впускной закрывается, а открывается выпускной – воздух выталкивается в ресивер, где уплотняется до предусмотренного конструкцией компрессора давления.

    2 Распространенные неисправности компрессоров

    Конструкция бытовых компрессорных агрегатов более сложная, чем классическая, приведенная выше, и подразумевает наличие дополнительного оборудования, которое предназначено для обеспечения автоматической работы, а в каких-то моделях – увлажнения и осушения воздуха, а также других опций. Чем сложнее оборудование, тем труднее поиск неисправностей. Для самых распространенных бытовых компрессоров ниже приведены наиболее частые неисправности и методика их ликвидации своими руками.

    Для облегчения локализации неисправностей их можно классифицировать по характерным проявлениям в работе воздушного компрессора:

  • Не запускается нагнетатель.
  • При запуске агрегата срабатывает термозащита или выбивает предохранительный автомат питающей сети.
  • Двигатель гудит, но воздух не закачивается или слишком медленно наполняет ресивер.
  • Периодически срабатывает термозащита.
  • Агрегат работает с перебоями.
  • При неработающем нагнетателе в баллоне ресивера снижается давление воздуха.
  • Повышенная вибрация двигателя.
  • Повышенная влажность нагнетаемого компрессором воздуха.
  • Расход воздуха ниже нормы.

    Далее описано как своими руками производить ремонт компрессоров при возникновении выше указанных неисправностей.

    В первом случае – если двигатель не гудит и не запускается, то на нем нет питающего напряжения. Сначала вольтметром проверяем наличие напряжения в розетке и надежность соединения с ней вилки шнура компрессора. Когда контакт плохой, принимаем соответствующие меры. Если на входе компрессора 220 В, проверяем плавкие предохранители на его схеме. Сгоревшие заменяем на такие же и обязательно с тем же номиналом токовой нагрузки. Если предохранители повторно перегорают, то вероятно в электрической схеме устройства короткое замыкание и следует искать причину его возникновения.

    Агрегат может не включаться из-за неисправного реле ресивера, контролирующего давление воздуха в нем, или если в реле произошел сбой выставленных настроек уровней. Чтобы проверить это, из баллона выпускают воздух и запускают нагнетатель: двигатель заработал – перенастраиваем реле, если нет – меняем неисправную деталь.

    Еще двигатель не станет работать в случае срабатывания автоматической термозащиты от перегрузки. Она отключает питание обмотки электродвигателя при перегреве поршневой группы, чтобы ее не заклинило. Даем нагнетателю остыть в течении 15 минут, после чего производим повторный пуск.

    3 Второй, третий, четвертый и пятый случаи проявления неисправностей

    Причины возникновения второго случая и способы устранения неисправности своими руками:

    • Номинальная мощность установленного предохранителя (автомата) ниже рекомендуемой – проверяем соответствие автомата по допустимому току, при необходимости заменяем его на более мощный.
    • Перегрузка питающей сети – отключаем часть потребителей.
    • У компрессора вышел из строя перепускной клапан или стало некорректно функционировать реле напряжения – подключаем двигатель в обход реле: если он заработал, меняем реле. Вообще в данном случае лучше производить ремонт компрессоров в сервисном центре.

    Третий случай происходит, когда двигатель не в состоянии осилить сопротивление прокручиванию вала и либо работает медленно, либо стоит и гудит. Причина может крыться в заниженном сетевом напряжении – проверяем его уровень в сети вольтметром (должно быть как минимум 220 В). Если напряжение в норме, то возможно в ресивере чрезмерно высокое давление, создающее большое сопротивление поршню при проталкивании воздуха. Производитель в таком случае рекомендует перевести автоматический переключатель «OFF-AUTO» на 15 с в положение «OFF», а затем снова установить его на «AUTO». Если ничего не изменилось, то скорее всего засорился контрольный (перепускной) клапан. Пробуем устранить: снимаем головку цилиндра и прочищаем каналы. Или неисправно реле ресивера, контролирующее давление воздуха – меняем реле либо сдаем на ремонт в сервисный центр.

    Четвертый случай наблюдается при:

    • низком сетевом напряжении – измеряем вольтметром, должно быть не ниже минимального рекомендуемого производителем;
    • слабом притоке воздуха в нагнетатель из-за забивания входного фильтра – промываем или заменяем фильтр своими руками согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора;
    • перегреве поршневой системы (имеющей воздушное охлаждение) в случае повышенной температуры или плохого проветривания в помещении – перемещаем агрегат в место с хорошей вентиляцией.

    Пятый случай может быть следствием некорректного функционирования реле контроля воздушного давления либо слишком интенсивным расходом сжатого воздуха. Чрезмерный отбор газа происходит тогда, когда производительность компрессора не соответствует потребляемой мощности – прежде чем приобретать пневмоинструмент, следует изучить его расход воздуха и другие характеристики. Нагрузка потребителей на компрессор не должна превышать 70 % его мощности. Если возможности нагнетателя перекрывает запросы инструмента с запасом, то неисправно реле. Его меняем или ремонтируем.

    4 Остальные случаи проявления неисправностей

    Шестой случай – в системе где-то образовалась утечка. Используя мыльный раствор, следует проверить весь трубопровод: магистраль подачи воздуха высокого давления, выпускной кран баллона ресивера и контрольный клапан головки поршневой системы. Места утечек обматываем специальной герметизирующей лентой. Кран будет пропускать, если неисправен или неплотно закрыт. Если он перекрыт до упора, но мыльный раствор пузырится на его изливе, то кран меняют. При вворачивании нового следует фум-лентой сделать подмотку резьбы.

    Если вся система герметична, значит, некорректно работает контрольный клапан агрегата. Тогда ремонт компрессоров состоит в следующем: стравливаем весь воздух из ресивера, разбираем головку цилиндра, очищаем загрязнения перепускного клапана и пытаемся устранить его механические повреждения, когда они есть. Если неисправность неустранима, контрольный клапан заменяем.

    Седьмой случай – сильная вибрация нормальное явление для поршневых моторов и не стоит беспокоиться, пока она не стала очень заметной. Главная причина – износ виброподушек. Их меняют, как следует затягивая при этом болты крепления, потому что вибрация вызывается также и ослаблением креплений.

    Восьмой случай возникает при следующих обстоятельствах:

    • в ресивере скопилось много влаги;
    • сильное загрязнение воздухозаборного фильтра;
    • в помещении с агрегатом повышенная влажность.

    Борются с влажностью сжатого воздуха так:

    • регулярно сливают из баллона избыточную жидкость;
    • заменяют или очищают фильтр;
    • переносят агрегат в более сухое помещение или устанавливают дополнительные влагоотделительные фильтры.

    Девятый случай наблюдается, если забился фильтр воздухозаборника, либо при утечке воздуха в узлах высокого давления. При последней неисправности ремонт компрессоров своими руками состоит в протяжке всех стыковочных соединений и последующем обматывании их герметизирующей лентой.

    Распространённые поломки, обслуживание, ремонт воздушного компрессора

    Распространённые поломки , обслуживание и ремонт воздушного компрессора

    Компрессор является достаточно сложным техническим оборудованием. В процессе эксплуатации он имеет свойство ломаться и изнашиваться. Мы попробуем рассмотреть все варианты эксплуатации и обслуживания для максимального продления его жизни. Выполнять ремонт компрессора своими руками, если он сломался вполне возможно.

    Надёжность и работоспособность компрессорного оборудования зависит во многом от качественного и своевременного технического обслуживания. Значимое число поломок компрессоров является следствием не очень качественной очистки сжимаемого воздуха, вследствие попадания воды, абразивной пыли, и других включений. Своевременная замена и очистка фильтрующих элементов поможет отсрочить ремонт компрессора на продолжительное время.

    Основные причины, вследствие которых воздушный поршневой компрессор может выходить из строя:

    Несоответствующие условия эксплуатации

    Не своевременное проведение планового обслуживания

    Обслуживающий персонал, не владеющий элементарными навыками эксплуатации и обслуживания.

    Отличие технического обслуживания компрессора от его ремонта заключается в том, что при техническом обслуживании замена узлов и деталей производится по мере надобности, в зависимости от их реального состояния, а при проведении ремонта производится принудительная замена необходимых деталей.

    Принцип работы компрессора и его основные составные части.

    Компрессор является устройством для повышения давления и перемещения сжатого воздуха к источнику потребления, которыми могут являться шлифовальные машинки, краскопульт, аэрографы, гайковёрты и другой пневматический инструмент. Главным востребованным звеном в кузовном ремонте стал поршневой компрессор масляного типа. В таких поршневых компрессорах, объём рабочих камер изменяется при помощи поршней, которые совершают возвратно-поступательные движения.

    Компрессоры имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по таким конструктивным расположениям, как:

    Основными конструктивными недостатками являются: неполная уравновешенность их движущих частей и наличие большого числа пар трения. Все эти недостатки является причиной поломок и последующего ремонта.

    Перед тем выполнение ремонта компрессора своими силами, необходимо внимательно изучить его техническое устройство.

    Ниже приведена ознакомительная схема поршневой группы простого одноступенчатого компрессора.

    Возможные неисправности компрессора поршневого

    При обнаружении дефектов, таких как, заеданий трущихся частей, появления стуков, повышенного расхода смазочного материала, сильного нагрева, необходимо произвести ремонт.

    Неисправности компрессора можно разделить на несколько групп: неисправности рабочей части, которой является поршневая группа и неисправности электрического оборудования.

    Ниже описаны самые распространенные поломки компрессора:

    -компрессор, в частности электрический двигатель не запускается

    -электрический двигатель не вращается и гудит

    Читать еще:  Устройство и принцип работы квадрокоптера

    — не набирает обороты компрессор

    — посторонний стук в цилиндропоршневой группе

    — чрезмерно сильно нагревается цилиндр

    — снизилась производительность компрессора

    — появилась сильная вибрация

    Если компрессор не включается. Это самая распространённая неполадка компрессора. Первое что следует выполнить, это проверить провод и вилку на обрыв, которые питают электрический двигатель. С помощью отвёртки тестера проверьте подачу напряжения на всех фазах. Если имеется, то проверьте предохранитель. Необходимо убедиться в работоспособности пусковых конденсаторов, если компрессор является однофазным с напряжением питающей сети 220В. Также важно обратите внимание на наличие давления в ресивере. Возможно, ресивер имеет достаточное давление, и автоматика просто не запускает компрессор. Как только давление упадёт до нижнего уровня, электрический двигатель запустится автоматически. Этот момент не, многие забывают и раньше времени переживают.

    Проблемой, если компрессор не включается, также может стать обратный клапан.

    Неисправный блок автоматики или как его называют по-другому пресостат, также влияет на поломку цикла включения и выключения. Возможно, причина в контактной группе или кнопка на самом блоке пришла в негодность.

    Если электрический двигатель не хочет запускаться и гудит, или не развивает нужные обороты, а также останавливается во время работы, то это не всегда может означать его поломку.

    Основными неисправностями, которые могут мешать правильной бесперебойной работе электродвигателя, может быть:

    — низкое и недостаточное напряжение сети

    — плохой контакт, неплотные соединения

    — возможный выход из строя обратного клапана, из-за чего создаётся обратное давление

    — заклинивание поршневой группы, вследствие недостаточного уровня масла

    Если электрический двигатель вовсе не включается и не издаёт никаких признаков включения, то это может свидетельствовать о следующем:

    — мог сработать предохранитель питания электрической сети

    — могла сработать защита от перегрузки

    — мог оказаться плохой контакт в электрической цепи

    — самое негативное, мог сгореть электродвигатель. Часто проявляется характерный запах гари

    Грохот и стук и в цилиндропоршневой группе

    Одной из причин поломок воздушного компрессора может быть неисправная поршневая группа. Дефект данной системы распознать достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками, похожими на металлический. Когда компрессор стучит, то это указывает на неисправность его нагнетательной части, где расположено множество металлических деталей, взаимодействующих друг с другом. Из-за их износа и трения могут появляться неприятные звуки и посторонние шумы. С такой поломкой не стоит запускать компрессор и по возможности необходимо устранить её.

    Неисправности если компрессор начал громко работать и стучать, чем раньше:

    — износ подшипников, втулки шатуна

    — выход из строя подшипников на коленчатом вале

    — износ поршня, колец, пальца на поршне

    — ослабление болтов крепления головки и цилиндра

    — попадание твёрдых частиц в цилиндр

    — возможно, разболталась охлаждающая крыльчатка на шкиве

    Для того чтобы отремонтировать такие поломки, в некоторых случаях достаточно перетянуть все гайки и болты. Если изношен цилиндр , поршень, шатун или коленчатый вал , то необходимо произвести полный капитальный ремонт.

    Возможные дефекты поршневой системы ниже приведены:

    — изменился диаметр поршня и цилиндра

    — искажена форма зеркала цилиндра

    — задиры и царапины на стенках цилиндра

    — имеются трещины основной рабочей части

    — наличие трещин и поломки фланцев

    При продолжительной эксплуатации, вследствие износа начинают появляться риски на зеркале цилиндра, увеличиваться внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При проведении ремонта цилиндры восстанавливаются путём запрессовки гильз в них. Изношенные втулки под эксцентриковый вал подлежат замене. Такой ремонт достаточно сложно сделать своими силами без наличия необходимого оборудования и инструмента. Самым ответственным и трудоёмким этапом является восстановление цилиндра. Растачивание необходимо выполнять на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

    Теперь рассмотрим неисправности картера воздушного компрессора.

    — наличие трещин в стенках полостей блока картера

    — имеются отклонения формы и размеров посадочных площадок

    — начался процесс коробление посадочных мест

    — разбиты посадочные места, предназначенные для подшипников коленчатого вала

    В случае износа данных узлов, они подлежат замене. Отверстия под подшипники растачиваются на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующим выполнением расточки запрессованной втулки под необходимый диаметр компрессора . Такой сложности ремонт должны выполнять квалифицированные специалисты.

    Если воздушный компрессор сильно греется.

    Это может сигнализировать о его неисправности. Причин чрезмерного нагрева может быть несколько. Может оказаться заблокирован обдув воздуха картера и цилиндра. Необходимо проверить, не закрыта ли случайно крыльчатка посторонними предметами.

    Другой причиной является недостаток уровня масла. Из-за недостатка масла, рабочие узлы работают на износ, вследствие чего, создаётся высокое трение и происходит перегрев. При такой дальнейшей работе компрессора, он быстро выйдет из строя. Необходимо своевременно проверять уровень масла, и при необходимости долить до положенного уровня.

    Неисправности клапанов, в результате их ослабления или карбонизированного загрязнения. Также могут оказаться забитыми воздушные каналы.

    Проверьте уровень давления, возможно, вышла из строя автоматика и компрессор накатывает до большого давления, что вызывает перегрев. Возможно, потребуется замена или ремонт предохранительного клапана.

    Особенно в жаркое время года, старайтесь размещать компрессор в более прохладном, и просторном месте. Какое бы охлаждение не было бы у компрессора, это позволит нагреваться гораздо меньше, что положительно скажется на его работе и долговечности. Также не забывайте о том, что чем воздух прохладней, тем в нём меньше масляных примесей и влаги.

    Упала производительность

    Падение производительности происходит по нескольким причинам. Может оказаться засорен или забит всасывающий воздушный фильтр. Необходимо снять и почистить фильтр сжатым воздухом или возможно лучше будет заменить его. В основном фильтры в поршневых компрессорах изготовлены из обычного поролона.

    Возможно, что где-то происходит утечка воздуха. Необходимо обследовать все выходящие, подходящие трубки и шланги. Также возможна неправильная работа или износ клапанов, что сильно может повлиять на производительность. При очень длительной эксплуатации изнашиваются поршневые кольца, соответственно пропадает герметизация. В более серьезных вариантах могут оказаться изношены поршни и цилиндры, поцарапаны, а также имеют другие внешние дефекты, что приводит к потере компрессии и компрессор не накатывает воздух.

    Необходимо проверять силу натяжки приводного ремня, который соединяет электрический двигатель и коленчатый вал поршневой системы. При ослаблении ремня, возможно, его проскальзывание и компрессор просто перестаёт накатывать воздух должным образом.

    Попадание масла в рабочую камеру

    Достаточно плохие признаки, если масло начинает попадать в рабочую камеру. К полному выходу из строя поршневого компрессора это не приведёт, но может принести существенный вред покрасочным работам и дефектам при покраске. Основные причины попадания масла: возможно залито масло низкой вязкости, то есть масло оказалось слишком жидким и оно просто просачивается сквозь кольца и уплотнения. Может оказаться, что уровень залитого масла слишком высок. Из-за этого масло выдавливается с силой и попадает в камеру. Причина может быть в использовании несоответствующего масла. Необходимо заливать только специальные компрессорные масла.

    Износ колец и поршня в блоке цилиндра также влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения данной неисправности потребуется выполнить ремонт поршневой группы компрессора, который описан выше.

    Эксплуатация и обслуживание компрессора

    Поршневой компрессор требует регулярного обслуживания. Правильная эксплуатация продлит жизнь вашего компрессора.

    Основные мероприятия по эксплуатации, обслуживанию и ремонту компрессора:

    1. Очистка или замена воздушного фильтра. Фильтрующие элементы в основном изготавливаются из поролона. Если компрессор размещается там же где производится покраска автомобиля, то возможно от этого он сильно забивается частицами от лака , краски и другого лакокрасочного материала. Фильтр препятствует попаданию абразивной пыли и частиц в цилиндр, поршень и способствует меньшему износу. Необходимо по возможности чаще осуществлять замену или очистку фильтров , так как это значительно увеличивает ресурс компрессора.

    2. Важным пунктом обслуживания является замена масла. Необходимо тщательно следить за уровнем масла, на специальном окошке, расположенном в картере компрессора. Работа на низком уровне масла или без него влечёт к серьезным негативным последствиям. Периодически стоит полностью сливать и заливать новое масло. Используйте только специальные компрессорные масла. Используйте качественные масла, такие как: Mobil, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любые другие фирменные масла.

    3. Важный пункт в обслуживании компрессора это слив конденсата. Воздух очень насыщен влагой, которая неизбежно попадает в ресивер. По истечению времени конденсат накапливается в большом количестве в ресивере. При большом скоплении конденсата возможен выброс его в воздушные шланги, что неизбежно приведёт к дефектам при проведении покрасочных работ. Так же конденсат способствует коррозии внутри ресивера. Сливать конденсат необходимо как можно чаще, минимум два раза в неделю, особенно во влажное и жаркое время года.

    4. Необходимо периодически продувать от пыли и других загрязнений компрессор. Следует уделить особое внимание крыльчатке на электрическом двигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, на которых по мере эксплуатации скапливается пыль и частицы от краски, что способствует уменьшению охлаждающей способности.

    5. Проводите осмотр на предмет износа и натяжения ременного привода. При нажатии на ремень в средней его точке, он должен прогибаться не более чем на 12 -15 мм. Производите периодически дотяжку всех гаек и болтов. Периодически необходимо проверять работоспособность предохранительного клапана, который предназначен для защиты от превышения заданного давления, из-за поломки реле давления (пресостата).

    Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, Вы продлите эксплуатацию компрессора на долгое время.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector