Российские разработчики стали авторами летающего такси

Будем ли мы летать на работу и за город в 2020 году?

Uber, Rolls-Royce и Airbus обещают, что 2020 год станет началом эры летающего такси. С помощью пассажирских электролётов мы сможем преодолевать десятки километров за считанные минуты. Рабочие прототипы уже поднимаются в воздух в Германии, США и Подмосковье, но представить «Uber-авиацию» всё ещё сложно. Strelka Mag постарался разобраться, готовы ли города к летающему общественному транспорту и что сегодня могут показать российские производители.

из чего состоит летающее такси?

Пассажирский дрон, электролёт или самолёт вертикального взлёта — все называют это по-разному, но имеют в виду летающий транспорт на несколько человек, который будет работать по принципу такси или каршеринга, то есть по требованию.

Допустим, вы собираетесь на дачу. Заходите в мобильное приложение, выбираете нужный город, а через несколько минут за вами прилетает пассажирский дрон с восемью пропеллерами. Вы поднимаетесь на 150 метров и улетаете на скорости 300 километров в час. Несколько минут — и вы на месте. Примерно так представляют себе ближайшее будущее российские разработчики электролёта Bartini. Восемь спаренных винтов по периметру пассажирской кабины смогут поднять машину на высоту девятисот метров, а чтобы лететь вперёд, двигатели поворачиваются на девяносто градусов, и Bartini летит, подобно самолёту.

Какие компании разрабатывают электролёты?

Помимо Bartini, о работе над «авиацией по требованию» заявили, например, Porsche, Rolls-Royce и Airbus, который предлагает сразу несколько концептов . Американский производитель вертолётов Bell вместе с NASA собираются поставлять аэротакси компании Uber с 2020 года. О поставках для Uber заявила также Aurora, дочерняя компания Boeing, которая разрабатывает и строит беспилотники.

До этого компания изучила потенциальный рынок летающего такси и обнаружила, что может значительно улучшить городскую мобильность и сократить время, которые горожане тратят на поездки. В результате появился проект Uber Elevate. Даллас и Лос-Анджелес названы первыми городами, где Uber проведёт полёты. «В прошлом году средний житель Сан-Франциско проводил 230 часов в дороге между домом и работой — это полмиллиона часов продуктивности, которые мы теряем каждый день», говорится в стостраничном исследовании Uber.

Аналитики Porshe подсчитали , на какое расстояние удобнее передвигаться на автомобиле, а с какого момента уже имеет смысл лететь на городском аэротакси. По их мнению, аэротакси начнут экономить время на дистанциях от двадцати километров.

Прототип, который тестирует Bartini. Пока без пассажиров | McFly.Aero

Прототип, который тестирует Bartini. Пока без пассажиров | McFly.Aero

Прототип, который тестирует Bartini. Пока без пассажиров | McFly.Aero

Кто строит аэротакси в России?

Большие аэрокосмические и технологические компании вроде Uber и Aerobus активно продвигают идею пассажирских полётов по городу, но в индустрию включаются и небольшие стартапы. В одиночку им сложно пробиться на рынок. Чтобы объединить производителей электролётов, предпринимателей, разработчиков и пассажиров, предприниматели из России и Европы организовали инкубатор McFly.Aero .

Читать еще:  Переделка: мотор для лодки на базе триммера

McFly.Aero занимается инфраструктурой летающих такси, связывает производителей электролётов с компаниями, которые делают софт, интерьеры, инфраструктуру для зарядки и парковки. Компания работает на основе блокчейна и использует собственный функциональный токен, которым можно будет оплачивать полёты на аэротакси. Сейчас на основе токенов уже работает система взаимодействия между предпринимателями.

На сегодняшний день в инкубаторе работают три производителя. Один из них, Bartini, уже тестирует свой прототип. Модель пока не вмещает пассажиров: по сути, это двухметровый дрон с восемью винтами. На этой модели отрабатывается аэродинамика и тестируется оборудование. Через год компания надеется начать тест полноразмерного аппарата. Основатели Bartini говорят, что их такси будет летать со скоростью 300 километров в час и за один раз сможет преодолеть 150 километров.

Прототип кабины электролёта, которую Bell готовит для Uber | Bell Helicopter

Кто будет управлять пассажирским дроном, и будет ли это безопасно?

Несмотря на автопилот, поначалу летающим такси будут управлять люди. В каком-то смысле задача пилотов будет скорее психологической — убедить пассажира, что всё под контролем, а автоматика возьмёт на себя всю работу. Например, в электролётах Uber присутствие пилота опционально. Он лишь выбирает нужную траекторию и следит за общей ситуацией.

В официальных документах Uber заявляют, что полёт на летающем такси должен быть в два раза безопаснее, чем рядовая поездка на автомобиле. В первую очередь, за счёт автоматизации и двигательной системы с несколькими винтами. Даже если один из них выйдет из строя, аппарат сможет продолжить полёт и безопасно приземлиться.

Инкубатор McFly привлекает отдельные компании, которые занимаются вопросами безопасности. Они используют машинное обучение для предупреждения поломок. E-Volo, помимо автопилота, добавили в свой Volocopter авиационный парашют, который обеспечит мягкую посадку всего воздушного судна, а Volocopter способен летать, даже если откажут 4 из 18 установленных роторов.

Сколько будет стоить полёт?

Пока площадок и летающих такси будет немного, стоимость можно будет сопоставить с ценой полёта на вертолёте. Чем больше будет посадочных площадок, тем ниже будет цена. Uber Elevate рассчитывают начать с тарифов, схожих по цене с поездкой на Uber Black, а затем снизить её до Uber X. Так, по подсчётам компании, пятнадцатиминутное путешествие из Сан-Франциско в Сан-Хосе на 69 километров обойдётся в 129 долларов, а потом подешевеет до 20 долларов.

В России собрали прототип летающего такси

Вероятно, через два года им смогут воспользоваться жители страны

25.10.2018 в 11:17, просмотров: 3754

Инженеры из НИТУ «МИСиС» представили прототип транспорта, который, по мнению создателей, можно назвать летательным аппаратом будущего. Необычная разработка предназначена для того, чтобы выполнять функцию аэротакси, и уже прошла первые испытания. К 2020 работу над летающим такси планируется завершить.

Читать еще:  Подключаем Bluetooth наушники к телевизору Samsung

Судя по иллюстрациям, представленным инженерами, новый транспорт внешне более всего напоминает гигантский квадрокоптер. В пользу этого говорит и описание, согласно которому аппарат будет перемещаться с помощью четырёх парных винтов на подвижных осях. Как утверждается, подобная конструкция позволить такси развивать скорость до 200 километров в час, а также обеспечит ему хорошую манёвренность. Как отмечают специалисты, в ходе уже проведённых испытаний аппарат продемонстрировал стабильность работы систем управления.

Вес прототипа составляет 60 килограммов, он взлетает вертикально, а затем летит горизонтально, подобно самолёту. Соответственно, во время взлёта и посадки винты расположены параллельно корпусу, а при полёте — перпендикулярно. Управляется аппарат дистанционно. Специалисты планируют, что само аэротакси будет вдвое крупнее финального варианта прототипа. Сейчас инженеры планируют пересчитать характеристики аппарата, чтобы создать полноразмерный предсерийный образец.

Как утверждается, аэротакси будет предназначаться для повседневной эксплуатации в условиях городской среды и поможет решить проблему пробок в мегаполисах.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в России существует немало зон, полёты запрещены — во всяком случае, если аэротакси будет классифицироваться как воздушное судно. Так, летать запрещено над Москвой внутри МКАД и над значительной частью Санкт-Петербурга. В пресс-релизе НИТУ «МИСиС» не уточняется, в какой степени подобные ограничения будут затрагивать летающие такси.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Медики назвали главную причину, по которой беременным нежелательно водить машину
  • Футуролог: нынешним детям никогда не потребуется водить машину
  • В Воронеже создадут новую схему организации дорожного движения

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

В России собрали прототип летающего такси

Вероятно, через два года им смогут воспользоваться жители страны

25.10.2018 в 11:17, просмотров: 3754

Инженеры из НИТУ «МИСиС» представили прототип транспорта, который, по мнению создателей, можно назвать летательным аппаратом будущего. Необычная разработка предназначена для того, чтобы выполнять функцию аэротакси, и уже прошла первые испытания. К 2020 работу над летающим такси планируется завершить.

Читать еще:  Что делать, если планшет быстро разряжается

Судя по иллюстрациям, представленным инженерами, новый транспорт внешне более всего напоминает гигантский квадрокоптер. В пользу этого говорит и описание, согласно которому аппарат будет перемещаться с помощью четырёх парных винтов на подвижных осях. Как утверждается, подобная конструкция позволить такси развивать скорость до 200 километров в час, а также обеспечит ему хорошую манёвренность. Как отмечают специалисты, в ходе уже проведённых испытаний аппарат продемонстрировал стабильность работы систем управления.

Вес прототипа составляет 60 килограммов, он взлетает вертикально, а затем летит горизонтально, подобно самолёту. Соответственно, во время взлёта и посадки винты расположены параллельно корпусу, а при полёте — перпендикулярно. Управляется аппарат дистанционно. Специалисты планируют, что само аэротакси будет вдвое крупнее финального варианта прототипа. Сейчас инженеры планируют пересчитать характеристики аппарата, чтобы создать полноразмерный предсерийный образец.

Как утверждается, аэротакси будет предназначаться для повседневной эксплуатации в условиях городской среды и поможет решить проблему пробок в мегаполисах.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в России существует немало зон, полёты запрещены — во всяком случае, если аэротакси будет классифицироваться как воздушное судно. Так, летать запрещено над Москвой внутри МКАД и над значительной частью Санкт-Петербурга. В пресс-релизе НИТУ «МИСиС» не уточняется, в какой степени подобные ограничения будут затрагивать летающие такси.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Медики назвали главную причину, по которой беременным нежелательно водить машину
  • Футуролог: нынешним детям никогда не потребуется водить машину
  • В Воронеже создадут новую схему организации дорожного движения

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector