Выбор аэрографа для покраски моделей

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать!

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Каждый кто решил всерьез и надолго прийти в мир масштабного моделирования стремиться постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство. Иначе работа ступорится, перестает приносить удовольствие. Никто из нас не желает отставать от своих коллег по цеху, и выдавать плохие результаты.

Когда у тебя за плечами есть достаточный опыт моделирования — находить новые решения и повышать свою эффективность в достижении цели (постройке высоко качественной модели) достаточно просто. Это уже наработанная тенденция, движущаяся по заданной траектории, и обладающая взращенной инерцией.

Совсем другое дело, если ты новичок — масштабник . Опыта никакого или он еще мал. Друзей, с которыми можно посоветоваться тоже немного. А крутых специалистов найти сложно, да и подойти к ним боязно.

Но повышать свое мастерство требовательно. Мы это уже понимаем. Так как пересобирали кучу моделей в простом базовом «изкоробочном» варианте. Брали модель, клеили её по инструкции, красили тем что есть. Т.е. кисточкой. Да красками от Звезды, что доступны в подарочных наборах этой фирмы.

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

ПОКУПКА АЭРОГРАФА ДЛЯ МОДЕЛИЗМА

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия ( single action ) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски. Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

У аэрографа для моделизма двойного действия ( double action ) нажатие кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение. Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением ( external mix ) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением ( internal mix ) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок. Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

Нужно только использовать в качестве резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе.

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: « А зачем нам собственно нужен аэрограф? » . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью .

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и получающие не менее ровную поверхность. Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа. Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

Читать еще:  Как выбрать хороший ксерокс для дома или офиса

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги. Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства. Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты. Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете. Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества). Можно выбрать модель, копийную с дорогой. Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая. Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

Лучший аэрограф 2019 года

На сегодняшний день аэрография пользуется действительно большой популярностью. Обусловлено это тем, что рисунки получаются очень четкие и яркие, а это, нравится большому количеству людей. Они могут быть перенесены, начиная от поверхности женских ноготков и заканчивая украшением кузовов автомобилей. Основным инструментом в этом будет лучший аэрограф 2019 года. Он же может быть назван воздушной кистью.

Оборудован емкостью с цветными чернилами, а также каналом подачи воздуха от компрессора небольшого вида. Смешение воздушного и жидкостного потока и давление будут содействовать разным эффектам нанесения краски, а также возможностью создания рельефа в области гладкой поверхности. В статье вы найдете ответ на вопрос, какой аэрограф лучше выбрать.

Лучшие аэрографы для создания дизайна ногтей: производительность и качество

Мы постарались представить самые лучшие варианты в рейтинге. Такие инструменты станут полезными для росписи ногтей. Надеемся, что наша статья поможет вам подобрать качественный аэрограф по приемлемой цене.

АЭРО-ПРО DH-102

По сочетанию качества инструмента и показателей эргономичности, данный вариант является самым лучшим. Он заслуженно вошел в наш рейтинг, и открывает его. Производителем является тайваньская компания, которая на отечественном рынке пользуется высоким спросом. По цене данный инструмент равен 7 тысяч рублей.

В том случае, если встал вопрос о выборе хорошего аппарата для создания дизайна ногтей, то данная модель актуальна в средней ценовой категории. Компания Sparmax занимает ее сборкой, а вот заказчиком является отечественная марка Аэро-Про.

Разбираясь с характеристиками, стоит отметить, что резьбовое сопло имеет 0,2 мм. Это небольшой размер, что позволяет делать красивые рисунки тонким линиями. Уплотнение из тефлона способно продлить время применения аэрографа. Немаловажный плюс еще и в том, что есть ограничитель, который контролирует уровень подачи краски. Он предусматривает ручную регулировку объема линий, а также их плавных переходов.

У данного варианта современный дизайн исполнения. В аэрограф удачно входит литой бочек, рассчитанный на 2 мл. Мастера, которые специализируются на рисунках на ногтях, положительно отзываются о данном инструменте, полагаясь на то, каковым является качество элементов аэрографа. Да и сама модель является полезной, она рассчитана на множество функций.

Что касается минусов, то в первую очередь бросается в глаза присутствие крышки, которая находится с верхней части емкости. В результате, когда мастер работает аэрографом, то наклонять инструмент на нужный угол не получится. Работа имеет некоторые ограничения в этом смысле.

По сочетанию стоимости и показателей функциональности данный аэрограф является приемлемым и рекомендован многими мастерами к покупке. Его цена в районе 1500 рублей. Производителем является китайская марка.

Аэрограф позволяет творить на ногтях смелые рисунки. Мастера умудряются пополнять свое портфолио очень красивыми изображениями, которые можно причислить к шедеврам. Внутреннее смешивание и небольшой радиус распыления краски позволяет улучшить показатели изящности линий, точности. За счет наличия ограничителя подачи пигмента есть возможность надежно регулировать расход лака.

Управление является двойным, воздух выходит из корпуса одновременно. Такой тип устройства наиболее востребован на рынке в нашей стране. Бачок в 2 мл находится в верхней части прибора, за счет чего обеспечивается максимальный комфорт при работе. В соответствии с отзывами профессионалов, работать с таким аэрографом комфортно. Он не вызывает нагрузки, а потому даже если приходится целый день заниматься дизайном, рука не будет уставать.

Что же минусов, то модель не может похвастать скоростью замены колера, ведь она является несколько сниженной.

Читать еще:  Обзор Garmin Vivoactive HR и Vivoactive 3

ROYALMAX TC-12K

Китайская марка предлагает неплохой аэрограф универсального типа. Он включает всю нужную комплектацию для создания нейл-арта. Выбирают его покупатели за счет хорошего набора, в который входит бесшумно работающий компрессор, шланг подачи воздуха с оптимальной для работы длиной, сетевой адаптер, ключ для регуляции сопла в 0,3 мм. Также представлена мерная пипетка, съемная подставка.

По стоимости аппарат варьируется в районе 3800 рублей. На самом деле мастерам нравится еще и тот факт, что аэрограф очень простой в управлении. Он подойдет для новичков, которые только начинают работать с дизайном ногтевой пластины. Компрессор является поршневым, работает на безмаслянной основе. Он не нуждается в сложном уходе, а потому срок службы является пролонгированным.

Работать над дизайном можно в одном из 3 режимов. За счет этого повышается эффективность, как и с внутренним типом смешивания потока воздуха и краски. Модель по производительности равна 13 л в минуту. Немаловажно заметить, что у нее очень легкий вес, а потому применять аэрограф удобно даже на дому, приходя к клиенту.

Если говорить о недоработках производителя, то покупатели отмечают, что одинарный принцип действия расстраивает, как и необходимость отключать устройство после 30 минут использования. Ему обязательно нужно давать остывать.

IWATA NEO CN

По характеристикам качества деталей, данный инструмент является ведущим в представленном рейтинге. Японский бренд выпускает инновационный аппарат, который сделан в соответствии с авторскими инженерным разработками. Производство осуществляется в Тайване. Стоит отметить, что марка ставит качество на первое место, а потому перед тем, как инструмент окажется на рынке, он проходит многократные тестирования. Связаны они с проверкой распылительных опций.

По стоимости данный аппарат варьируется в районе 4200 рублей. Еще один плюс в том, что игла представлена в конической форме сопла. За счет этого выпрыскивание вещества является безупречным. Использование нержавеющей стали, платинового сплава и прокладок из тефлона помогает исключить коррозию, а также другие негативные последствия, связанные с соприкосновением с материалами.

Продумал производитель и систему двойного управления. Она способна контролировать ход иглы, а также открытие клапана, запускающего воздух.

Что касается отзывов мастеров, то данный инструмент нравится многим. Основной плюс, по их мнению, состоит в наличие в комплекте 2 сменных бачков, которые имеют расположение с верхней части. Они рассчитаны на 2 и 5 мл.

Не обошлось без недостатков. Покупатели отмечают, что ограничители подачи воздуха и пигмента нет, да и расстраивает отсутствие многофункциональности инструмента.

Лучшие аэрографы для моделизма

FENGDA BD – 130 K

Отличается обилием функций. Постарался над производством прибора китайский бренд. Стоимость инструмента в районе 2 тысяч рублей. Большую роль в моделизм внес размер бачка, а также возможность менять сопла, чтобы выполнять красивое окрашивание. Тут все на уровне. Результат устроит и при работе с бумажными, и пластиковыми поверхностями, металлом и другими.

Комплектация представлена на выбор иглами и соплами. Диаметр от 0,3-0,5 мм. Цвет является насыщенным, как и его переходы, толщина линий. Иглы и сопла это контролируют.

Конструкция очень простая, но работает в соответствии с двойным типом независимого управления. В ней есть труднодоступные для ухода места. Но данный минус несущественный, а потому профессиональные моделисты хвалят эту модель.

FUBAG AGS7/0.2 110107

Производителем является немецкий бренд, пусть и сама база изготовления инструментов расположена на территории Китая. По количеству предложений на рынке, данный вариант является одним из лучших. Стоимость его в районе 2000 рублей. За эти деньги моделист получит качественный аппарат в металлическом корпусе, который отвечает характеристикам эргономики. Он не заставит мастера совершать лишние ненужные движения. Сверху установлен бачок. Он рассчитан на 7 мм. Находится под наклоном. Это очень удобно, ведь мастеру открывается полный обзор рабочей зоны.

По весу аппарат не тяжелый, находит свое применение в области прорисовки мелких элементов. Сопло имеет диаметр в 0,2 мм, да и оборудовано специальной формой. Расход воздуха составляет 9 л за 1 минуту.

Что же касается минусов, то некоторые покупатели недовольны, что в комплектации от производителя нет сменного сопла, да и других вариантов по диаметру. Также расстраивает тот факт, что бачок не снимается.

Выбор аэрографа для покраски моделей

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Читать еще:  Пользуемся кухонным комбайном правильно

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Выбор аэрографа для покраски моделей

Мои 5 копеек по поводу аэрографа. Понимаю, что во многом повторяю очевидные прописные истины, но, может быть, кому-то будет полезно.

Прежде всего, плеваться и забиваться могут АБСОЛЮТНО любые аппараты — хоть JAS, хоть Iwata. Здесь ОЧЕНЬ многое (если не всё) зависит от качества краски и подготовки рабочего раствора на базе этой краски, а также используемых при покраске настроек системы «компрессор-шланг-аэрограф» (прежде всего, рабочего давления воздуха). При этом, понятное дело, в расчёт не берем неисправности аэрографа (протечки — т.е. негерметичность там, где она нужна, забитые каналы, кривые иглы и т.п.).

По поводу качества самой краски уже сломано немало копий. Сухой остаток — нужна краска, которая подходит (а, в идеале, предназначена) для аэрографа. Лично у меня никаких проблем с красками Tamiya (акрил), Vallejo (Model Air) и Акан (водный акрил) никогда не было.

Подготовка рабочего раствора — тема отдельная и серьёзная. Очень многие делают две распространённые ошибки: слишком мало разбавляют краску, и используют неправильные растворители. Если с неправильными растворителями всё довольно просто — краска может выпадать в осадок, неполностью растворяться или сжигать те или иные пигменты — что сразу видно, то осознание слишком большой густоты краски приходит не сразу, и обычно вызывает довольно долгие эксперименты с настройками аэрографа.

Общее правило разведения краски — растворителя должно быть БОЛЬШЕ, чем краски (я пока ещё не встречал красок, разбавленных на заводе до достаточной текучести). Обычное соотношение — от 2:1 до 5:1 — да, именно на 2-5 частей растворителя одна часть краски. Точное соответствие пропорции какой-либо раз и навсегда заданной величине не так уж и важно — главное, чтобы краска была разведена до максимально жидкого состояния — чтобы раствор стекал по стенкам баночки безо всякого намека на вязкость, оставляя на стенке баночки полупрозрачный след, но при этом не был еще «слегка подкрашенным растворителем». Обычно это называют «консистенцией молока». Именно таким раствором легче всего наносить полупрозрачные слои, что делает процесс покраски контролируемым.

Не надо пытаться задуть краской сразу искомый «непрозрачный слой» — во-первых, рискуете слишком сильно залить модель, во-вторых, с правильно разведенной краской это сразу не получится. А попытка использовать слишком густую краску как раз даст те самые «плевки», в которых многие пытаются обвинить некачественный (якобы) аэрограф.

Почему чаще всего возникают плевки? Потому, что аэрограф работает по принципу Бернулли — частицы раствора вытягиваются из сопла потоком воздуха (точнее — создаваемым этим потоком разрежением на срезе сопла). Чем сильнее отведена игла, тем больше раствора вытягивается. При этом, если краска слишком густая, то истечение раствора будет неравномерным. Тем более неравномерным, чем более густая краска. Отсюда и плевки.

И отсюда же «забивающиеся» аэрографы. Раствор «в полёте» успевает подсохнуть и отлично налипает как на игле (обтекаемой воздухом больше всего), так и даже на срезе сопла. В результате через минуту-две приходится прекращать покраску и чистить иглу и сопло. Слава Богу, это делается достаточно просто с помощью обычного косметического ватного диска («ограбьте» жену, либо купите сами в любом магазине — благо, их навалом), смоченного в родном (для краски) растворителе.

Кстати, акриловые краски «славятся» как раз очень быстрым высыханием, и, соответственно, очень быстрым забиванием аэрографа. Готовьтесь чистить чаще — либо применяйте замедлители высыхания — ретардеры (тамиевский и валлеховский очень хороши).

Очень часто пытаются бороться с забиванием аэрографа и плевками не разжижением рабочего раствора, и даже не использованием ретардеров, а повышением давления воздуха (это как раз те эксперименты с настройками аэрографа, о которых я говорил выше). Это, к сожалению, тупиковый путь. Да, действительно при повышении давления слишком густую и быстро засыхающую краску удается «высосать» из аэрографа, но оборачивается это куда более плачевными последствиями. Во-первых, с большими давлениями невозможно работать контролируемо. Это примерно как пытаться налить в чашку воды из-под водопроводного крана, открываемого сразу на полную — хорошо, если просто нальёте больше, чем хотели. а можете ведь и забрызгать себя и всю кухню впридачу . С аэрографом на избыточных давлениях — та же песТня — чуть пережал гашетку — получил кляксу на модели. Либо залил гораздо большую площадь, чем хотел. И т.д. и т.п. Про тонкие линии камуфляжа, например, можете забыть сразу и навсегда.

Нормальным рабочим давлением воздуха в аэрографе является 1.3-1.4 атм. Максимум — полторы атмосферы. 1.1-1.2 обычно недостаточно для полноценного вытягивания краски из сопла. Больше полутора — уже слишком много.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Хорошее дело браком не назовут.

3. Боишься — не делай, делаешь — более не бойся, а сделал — не сожалей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector