Выбор профессионального аэрографа

Выбираем аэрограф для работы. Конструкция и характеристики.

Решив заняться аэрографией, вы неизбежно сталкиваетесь с вопросами: как выбрать аэрограф? Ведь в торговой сети представлен достаточно широкий спектр устройств различных производителей, и при всем внешнем сходстве чем-то же эти модели друг от друга отличаются? Ну, если не брать совершенно очевидный фактор — цену.

Раз уж аэрограф — это инструмент для рисования, давайте вспомним, как мы выбираем кисти.

Размер, форма, тип щетины — вот основные параметры. С аэрографами дело обстоит схожим образом. Самое главное, на что обычно советуют обратить внимание — диаметр сопла и иглы. Аналогия с размером кисточки полнейшая: если вам надо покрасить оконную раму, вы возьмете кисточку шириной в пару дюймов, а если надо прорисовать ресницы на портрете — то и кисточка будет размером поменьше.

Минимальный диаметр сопла — 0,15 мм. Такие аэрографы выпускаются, например, немецкой фирмой Harder&Steenbeck. Такое сопло годится для прорисовки самых тонких линий, достигать высокой степени детализации изображений. Японские производители делают сопла большего диаметра, например, 0,18 мм, как в модели Iwata Custom Micron CM-B. Такие сопла требуют использования очень качественных мелкодисперсных красок, как, например, американская Wicked Colors или базовая (сольвентная) автоэмаль. Больший размер частиц приводит не только к тому, что истечение краски из сопла становится прерывистым, из-за чего можно испортить изображение, но и к затруднениям при промывании инструмента.

Прямо скажем, первая из этих моделей — это инструмент очень сильно не для всех. Недаром делающие ставку на массового потребителя японцы не производят подобных моделей, они все правильно рассчитали: наличие на рынке красок среднего качества, крайне малое количество потребителей, способных оценить разницу между соплами 0,15 и 0,18… Да и 0,18 нужно в реальности мало кому, поэтому и модель Custom Micron не из дешевых, ее выберут те, кто знает, зачем им это нужно.

Модели с соплами диаметром 0,2 и 0,3 мм позиционируются как самые распространенные и универсальные. Они пригодны как для мелких деталей, так и для заполнения фона на небольших листах. Малый объем бачка для краски делает их не очень подходящим инструментом для больших площадей — слишком часто приходится наполнять его заново. Но в целом сопло 0,2 мм лучше подойдет для росписи относительно некрупных объектов: шлемы, ноутбуки, а 0,3 — для таких, как сноуборды, автомобили и тому подобное. Сопла диаметром 0,4 — 0,6 мм предназначены для масштабных работ: росписи интерьеров, окраски крупных моделей, для нанесения грунтов и даже лака. Поскольку и воздушное сопло у них также большого диаметра, расход воздуха у таких моделей значительно выше, они требуют использования высокопроизводительных компрессоров, оборудованных ресиверами. Поскольку рассчитаны такие модели на большой объем работ, то и резервуар для краски у них обычно больше, чем у других моделей.

Аэрографы с большим диаметром сопла существуют, но для новичка будут бесполезны.

Автомат или полуавтомат?

9/10 рынка аэрографов по принципу действия — полуавтоматы, или устройства двойного независимого действия. В них, чтобы из сопла вылетела краска, надо совершить два действия: нажатием на курок открыть подачу воздуха, и затем оттягиванием курка открыть подачу краски. Соответственно, для прекращения подачи краски необходимо действовать обратным порядком: сначала сдвинуть курок вперед, а затем отпустить его.

Читать еще:  Самостоятельный ремонт выпрямителя для волос

Автоматы — устройства двойного зависимого действия, то есть подача воздуха и краски активируется оттягиванием курка назад. Это удобно, менее утомительно, меньше вероятность промахнуться при совершении лишнего движения пальцем — но специалисты утверждают, что везде есть свои плюсы и минусы. Какие из них будут играть главную роль именно для вас, можно установить только экспериментальным путем.

Аэрографы-автоматы есть в ассортименте многих фирм. Например, из немецких это все модели Grafo, Colani, а также Hansa 181, 281, 381. Среди японских моделей разнообразие поменьше: к автоматам относятся только модели фирмы Iwata — Revolution HP-TR1, TR2.

Расположения бачка с краской

Есть несколько вариантов размещения емкости с краской. При размещении бачка сверху, краска проходит минимальный путь, что дает легкость промывания и минимальные потери при смене краски. Это оправданно при работе с мелким изображением или в домашних условиях, где очень быстро образуется туман от распыления в воздух остатков прежней краски при ее замене.

Боковое расположение бачка дает возможность видеть получаемое изображение — бачок его не загораживает. Заодно можно и увеличить его объем, чтобы реже менять краску. Понятно, что такой бачок удобнее для аэрографов с соплом среднего диаметра.

Бачок снизу практически превращает аэрограф в малярный краскопульт. Такой бачок можно сделать еще больше, что используется в аэрографах с большими соплами. Конечно, необязательно все модели подчиняются именно этой логике, тем более что аэрографы немецких производителей нередко комплектуются сменными соплами разного диаметра.

Немалую роль при ответе на вопрос, какой аэрограф выбрать, играют и дополнительные возможности. Например, модели немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo позволяют устанавливать сменные сопла разных диаметров. Например, Evolution 2 в 1 комплектуется соплом 0,2 мм с бачком для краски на 2 мл и соплом 0,4 мм с бачком для краски объемом 5 мл.

На некоторых моделях встречается регулятор подачи краски, позволяющий ограничить размер линии. Это позволяет избежать клякс и иных дефектов изображения. На дорогих моделях встречается регулятор давления на аэрографе — бывает удобен, если к компрессору тянуться далеко. Есть такая опция на Iwata Hi-Line, Custom Micron и даже на некоторых китайских, значительно более дешевых. Кстати, китайские модели Fengda, Jas явно копируются с аэрографов фирмы японской фирмы Iwata, со всеми возможностями и опциями, только за куда меньшие деньги.

Как же все-таки…

Конечно, выбор достаточно велик, но при точном знании задач и собственных предпочтений круг подходящих моделей сильно сужается. Так что попробовать их в руке и сделать окончательный выбор в целом не так уж сложно.

Что бы ни говорили продавцы в соответствующих магазинах, как бы ни нахваливали модели с меньшим соплом — для новичка сопло меньше 0,3 мм просто бессмысленно. Чтобы выбирать такие инструменты, надо иметь приличный опыт в аэрографии, знание особенностей применяемых красок, в том числе их вязкости и однородности, а самое главное — особенностей именно своей работы: скорости, склонности к тем или иным выразительным средствам, наконец, точности действий. Новичок же нередко весьма приблизительно себе все это представляет, да и страх сломать дорогую качественную вещь вносит свои «поправки» в его работу. Конечно, у каждого специалиста свой взгляд на эту проблему: кто-то считает, что надо сразу привыкать к работе качественным инструментом, кто-то — наоборот говорит «бери дешевый китайский, сломаешь — не жалко», и у каждого есть свои веские аргументы.

Читать еще:  Бензин и масло для снегоуборщика

Ну и конечно же видео по чистке аэрографа, куда же без этого.

Те, кто считает, что инструмент надо сразу брать хороший, приводят в пример… теннис: малолетние теннисисты, чьи родители озаботились их спортивной карьерой на годы вперед, сразу учатся играть профессиональными ракетками, а не «детскими» и не «ширпотребом». Другие материалы, другой баланс, другая скорость… Но и другая работа руки, тела, ног — сразу необходимо ставить правильную технику, иначе толку от высокотехнологичных наворотов будет немного. И те, кто так считает, безусловно правы.

Другие придерживаются, скажем так, менее «рациональной», более «художественной», что ли, точки зрения. Действительно, в изобразительном искусстве главное — передать настроение, ощущение, а не выдержать размеры, углы и толщину линий по ГОСТу. И гораздо важнее иметь идею, видение будущего изображения, чем точно отмерять диаметры сопел и расход краски. Пикассо даже пальцем, окунутым в краску, рисовал лучше, чем иные — дорогущими кистями. Конечно, это высший пилотаж, но школу никто не отменял, и в любом случае надо, образно говоря, испортить не один холст, чтобы почувствовать, что и как, чтобы получить свой собственный опыт. И самому холсту неважно, каким именно инструментом он будет испорчен — дешевым или дорогим.

И уже потом, когда наработан опыт, когда ты сам почувствуешь, как та или иная краска идет внутри аэрографа, заранее поймешь, как она ляжет — вот тогда будешь чувствовать и разницу между инструментами, и необходимость в тех или иных опциях. И получается, что на самом деле никакого противоречия между вышеупомянутыми точками зрения нет, они просто относятся к немножко разным стадиям процесса.

А значит, ответ на вопрос – «Какой аэрограф лучше выбрать?»— по своим ощущениям, по удобству лично для себя, наконец, по тому, нравится ли он чисто внешне. Пробуйте разные варианты, присматривайтесь, экспериментируйте — и ваш аэрограф от вас не уйдет!

Как выбрать аэрограф! Советы от художника Арона Оноре

Коротко о главном из своего опыта!
Сколько стоит Аэрограф?
Хороший аэрограф в среднем стоит около 10 тысяч рублей, но можно и дешевле взять (даже у фирмы Iwata), но у него меньше функций, однако они не особо важны! Например, у Иваты есть аэрографы по 8 тыс примерно, разница в том, что их собирали не на самом заводе «Ивата», а в филиалах, где рабочая сила дешевле.
У Иваты есть из чего выбрать для любого дела, где используется аэрограф. Мы себе берем аэры именно этой фирмы, но цены немного «кусаются».

Некоторые предпочитают выбирать из Еволюшен (это тоже лидер по качеству аэрографов). Был у меня один Еволюшен. возможно это из-за того, что был еще не опытен — мне лично не понравилось. Это был первый мой аэрограф, позже у меня были всевозможные китайские, типа Миол, Фенгда. Что могу сказать. шедевры можно и ими делать! Но когда берете в руки Ивату, то Вы как волшебник, чудеса творите!

Читать еще:  Какой метод обогрева выбрать между тепловой пушкой и тепловой завесой

Как выбрать аэрограф?

1. С каким диаметром сопла покупать арограф? Сопло (отверстие для выхода краски) необходимо выбирать в зависимости от того, какой краской планируете рисовать. Например, акрил строительный (его используем на стенах) — он крупнодисперсный (крупная крошка пигмента), для него лучше выбирать аэрограф с большим соплом 0,5 мм. Если краски специальные для аэрогарфии, то 0,5 мм тоже нормально рисует, но линии будут более тонкими, если взять аэрограф с соплом 0,3 мм. Бывает и средний диаметр сопла в коллекции Ивата, например, аэрграф АЭРОГРАФ IWATA HP-BE2 там сопло 0,4 мм. А бывают и совсем маленькие 0.18 мм (для фетишистов!:) У Иваты все хороши, смотря для каких целей нужно! Можно взять не дорогой без лишних наворотов и прекрасно рисовать! Например, аэрограф Iwata Revolution HP-CR с соплом 0,5 мм у нас не первый год в работе! Рекомендую для интерьерщиков! Но он не очень удобен для росписи по потолку! И тут следующий пункт!
2. Необходим ли вращающийся бачок сбоку или снизу? Нужен! У меня был только с бачком сбоку. Плюсы: можно легко настраивать под необходимый угол (потолок, пол, стена), Минусы : тяжелее вымыть, бачок может болтаться, если не закрепить. Ивата — вещь! Претензий не имею 🙂 Три аэра юзаю и все в них нравится!
3. Какой удобнее — курковой или кнопочный (двойного независомого действия) аэр ? Кнопочный, во время нажатия, имеет возможность регулировать и подачу краски и воздуха, в курковом проще, чем сильнее жмешь, тем сильнее давление воздуха и подача краски. Тут можно приловчиться к обоим, если дело касается стен, на автомобилях я рекомендую кнопочный. Но лучше иметь два варианта! И менять в зависимости от прорисовки, как мы это и делаем!

А самое главное отличие китайского аэрографа от Иваты — это качество металла! Ивата имеет покрытие, которое легко моется и не изнашивается, ну, а китай все противоположное. Еще сборка. Ивата собрана в притирочку, ничего нигде не подтекает, все работает прям как часики!


Компрессор, где купить и какой?

Все там же, на сайте есть компрессоры, Иваты не пробовал, но уверен что крутые,правда цена «кусается»! Я использовал не большие Sparmax AC-500, двадцатку стоит ( рисовать можно вдвоем) и Миол, еще меньше и дешевле (для одного аэра). Эти компрессоры как и аэрографы, копируют у Иваты, как и везде все копируют,что крутое! Это отличные компрессоры для интерьера небольших размеров, легко переносить в руках даже девушкам. Он не громкий, как холодильник древних времен примерно, а то и тише. Для больших объемов лучше брать и большие компрессоры! Тут я вам не порекомендую, В Москве большие объемы у нас бывают редко , и на редкий случай можно купить в строительном компрессор «на один раз». Большой необходим для работы пульверизатором!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector