Как устроена ваша стиральная машина

Устройство и принцип работы стиральной машины автомат

Независимо от марки автоматической стиральной машинки устройство моделей с фронтальной загрузкой практически идентично у разных производителей. Разбираться в устройстве такой техники следует любому ее владельцу. Это поможет понять, как работает машинка-автомат, что могло выйти из строя при разных проблемах, а также удастся ли справиться с поломкой своими руками.

К основным узлам машинки автомат относят:

  • Корпус;
  • Бак;
  • Барабан;
  • Систему залива воды;
  • Прессостат;
  • Электродвигатель;
  • ТЭН;
  • Сливную систему;
  • Блок управления.

Все элементы стиральной машины, независимо от марки — Indesit, LG, Samsung, Ariston, Electrolux, Bosch или другой, располагаются внутри ее металлического корпуса. В корпусе выделяют основание, переднюю панель с люком, верхнюю крышку, боковые стенки, а также заднюю стенку.

В верхней части передней стенки корпуса располагается панель управления, а в левом углу находится контейнер для загрузки моющего средства (дозатор). Обычно в таком контейнере предусмотрено 3 ячейки (две для порошка и одна для жидкого средства), но их может быть больше или меньше в зависимости от модели (от 1 до 5). Загруженный в дозатор порошок через один или несколько патрубков попадает внутрь бака под действием струи воды.

По центру передней стенки находится люк стиральной машины. В нем выделяют такие части, как резиновая манжета люка и устройство, отвечающее за блокировку люка во время стирки. Внутри манжета крепится к баку посредством хомута. Благодаря блокирующему устройству дверца не может быть открыта в процессе стирки. Чаще всего в таком устройстве имеется термоэлемент, поэтому после окончания стирки дверца некоторое время остается закрытой.

Система залива воды

Сигнал к набору воды поступает с управляющего модуля на электромагнитный клапан, к которому подключен шланг для залива воды. Данный шланг должен быть подсоединен к водопроводу.

Бак и барабан

Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко. Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы. Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.

Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.

Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.

Сливная система

Главными элементами системы слива машинки-автомат являются сливная помпа и пластиковый сливной гофрированный шланг длиной 1-4 метра. Одна часть шланга крепится к насосу с помощью хомута, а вторая выводится в канализационную систему.

Слив в норме должен выполняться несколько раз во время стирки. В устройстве насоса выделяют моторчик, крыльчатку и «улитку», к которой подключают шланги. Насос чаще всего является синхронным. Работой насоса управляет электронный модуль.

Поскольку наиболее частой неисправностью сливной системы является выход насоса из строя вследствие его засора, устройство машинки предусматривает возможность легкого доступа к насосу для его регулярной очистки. Проверять и чистить фильтр насоса рекомендуют минимум раз в 6 месяцев.

Блок управления

Этот узел стиральной машиной командует всеми другими элементами, поэтому его смело можно назвать «мозгом» аппарата. Его также называют программатором, электронной платой или модулем управления. Именно из такого блока отдаются команды, которые выполняются системой залива, ТЭНом, барабаном, сливным насосом и другими деталями.

Блок управления является наиболее сложной и дорогостоящей частью стиральной машины. В его устройстве выделяют цифровой индикатор, благодаря которому пользователь знает все о работе аппарата. В большинстве моделей при неисправности такой индикатор начинает показывать код ошибки. Узнав его расшифровку, можно определить, в чем суть поломки и можно ли с ней справиться без вызова мастера. Если из строя вышел сам модуль, для его ремонта или замены следует обратиться к специалисту.

Работа модуля управления основана на контроле разных датчиков, отправляющих на него информацию обо всех процессах в машинке во время стирки.

Такими датчиками являются:

  • Прессостат. Так называется датчик, функцией которого является отслеживание уровня воды. Еще одним его называнием является реле уровня. Он бывает электронным либо механическим, а принцип его функционирования – пневматический. Как только прессостат отправляет сигнал на модуль управления о достаточном количестве воды в баке, машинка продолжит свою работу.
  • Воздушная камера. Такая деталь из пластика находится рядом со сливным патрубком и важна для работы прессостата. Когда бак наполняет вода, давление воздуха в данной камере пропорционально увеличивается вместе с давлением воды. Через небольшой штуцер давление передается на прессостат.
  • Термостат. Такой датчик расположен в нижней части бака. Главной функцией этого датчика является определение температуры воды в баке и передача данных на управляющий модуль.
  • Таходатчик. Его основная работа заключается в контроле оборотов двигателя, что важно для разных режимов стирки и процесса отжима.

Устройство и принцип работы стиральной машины

Бытовые автоматические стиральные машины могут иметь фронтальную или вертикальную загрузку. Обе имеют свои плюсы и минусы, свои конструктивные и функциональные особенности. Но общей принцип работы и элементы машин практически идентичны.

Внутри корпуса машины, представляющего собой металлический каркас с крышкой, основанием, передней панелью и задней стенкой, находятся все узлы и агрегаты. Помимо основных деталей, имеющихся в каждой стиральной машине, также, в зависимости от модели, могут присутствовать дополнительные устройства (например, датчики вибрации или протечки). Если вам понадобиться ремонт стиральной машины в Саратове или Энгельсе позвоните в нашу фирму. Мы произведем его максимально быстро и качественно.

Читать еще:  Как работает изотермическая сумка (переносной холодильник)

Устройство стиральной машины

Кратко рассмотрим основные составные части, без которых функционирование стиральной машины невозможно.

Бак стиральной машины изготавливается из нержавеющей стали или высокопрочного пластика. Состоит из двух половин, стянутых хомутом или болтами, что очень удобно для проведения обслуживания и ремонта. Однако, в последнее время их стали делать неразборными, вследствие чего они не подлежат ремонту.

Барабан представляет собой цилиндр из нержавеющей стали со множественной перфорацией. Через большое круглое отверстие во фронтальной части осуществляется загрузка белья, а на обратной стороне находится крестовина с закрепленным на ней валом. Внутри барабана находятся ребра – бойники, способствующие перемешиванию белья.

Фронтальный противовес устанавливают на бак для компенсации дисбаланса во время стирки и отжима. Их вес, форма и материал в разных моделях различны.

Противовес – это тяжелый блок, который изготавливается из бетона или пластика. Недостатком бетонных противовесов является то что со временем они крошатся и разрушаются. Но не смотря на это намного чаще возникают проблемы с креплением противовесов – они разбалтываются, и разрушается посадочное место болтов.

Электродвигатель привода барабана, закрепленный в нижней части бака стиральной машины, необходим для вращения барабана. Самый распространенный — коллекторный двигатель. Также встречаются стиральные машины с асинхронным трехфазным двигателем и бесколлекторным двигателем (только в машинах с прямым приводом, обычно стиральные машины марки LG). В случае если стиральная машина с прямым приводом, то двигатель расположен не в нижней части машины, а крепится непосредственно к задней стенке барабана.

Ремень привода барабана необходим для передачи к барабану от электродвигателя крутящего момента. Обычно материалом из которого изготавливают приводные ремни для стиральной машины является резина, но также встречаются такие материалы как нейлон, неопрен и полиуретан.

Основные типы приводных ремней:

— «3 L» стиральные машины зарубежного производства

— «J» для крупногабаритных машин

— «H» для малогабаритных машин

— «Z» стиральные машины отечественного производства

Ведомый шкив барабана – колесо, закрепленное на валу барабана. через него передается движение ремня привода. От его диаметра зависит максимальное количество оборотов при отжиме.

Практически всегда шкив стиральной машины отлит из хрупкого материала — сплава алюминия. На валу барабана шкив фиксируется шлицевым соединением -винтом крепления.

амортизатор стиральной машины

Амортизатор и пружины подвески служат для погашения колебаний бака. Амортизатор одной стороной крепится к основанию машины, а другой стороной – к баку. При неисправной амортизации бака увеличивается скорость износа подшипников и пружин, страдает манжета, протирается приводной ремень, а в результате и электродвигатель. Амортизационное гашение осуществляется по средствам преобразования возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра в тепловую энергию. Прокладка амортизатора пропитана невысыхающей смазкой повышенного трения. Обратный ход поршня осуществляется возвратной пружиной.

пружина стиральной машины

Пружины закреплены сверху, бак подвешивается на них к корпусу. Количество и пружин, и амортизаторов обычно составляет 2-4. Жесткость пружин и характеристики амортизаторов подбираются так, чтобы максимально компенсировать вибрации, возникающие при вращении барабана с бельем.

Термоэлектрический нагреватель (ТЭН) преобразует электрическую энергию в тепловую, благодаря чему осуществляется нагрев воды. ТЭН стиральной машины позволяет самостоятельно нагревать воду до нужной температуры, а в некоторых моделях, участвует и в сушке белья. Обычно мощность термоэлектрического нагревателя- от 800W (Вт) до 2200W (Вт). Многие нагревательные элементы имеют посадочное место для датчика температуры воды, иногда датчик температуры установлен независимо в баке.

Реле уровня воды (прессостат) контролирует уровень воды и коммутирует электрические цепи ТЭНа и электромагнитного клапана. Прессостат выглядит как цилиндрический короб с контактами-переключателями и клеммами. К нему подходят провода и трубка давления, идущая от резервуара высокого давления. Уровни срабатывания — до 500 мм водного столба, обычно есть регулировка. В датчик уровня воды в случае, если водяной столб набрал нужную высоту поступает давление, тем самым электронный модуль стиральной машины реагирует на это изменение и запускает следующий цикл стирки.

Заливной электромагнитный клапан стиральной машины располагается между шлангом подачи воды и бункером дозатора. Он регулирует количество воды, поступающей в машину. Клапана залива бывают 90 и 180 градусов. Заливной клапан, помимо разделения по расположению отводов подразделяется также на количество этих отводов от 1-го до-4-х, и, соответственно, электромагнитных катушек. Клапан с четырьмя отводами обычно применяется на стиральных машинах с функцией сушки.

бункер дозатор стиральной машины

Бункер дозатора – пластиковый короб, к которому подключается один или несколько патрубков. В его верхней части находятся каналы со множеством отверстий, через которые поступает вода, вымывающая стиральный порошок.

Дозатор моющих средств – находящаяся внутри бункера выдвижная ячейка, имеющая 1-5 отделений для моющих средств. Каждое отделение пронумеровано или обозначена определенным символом, соответствующим еее назначению.

убл стиральной машины

Устройство блокировки люка (УБЛ) – электромеханическое устройство, которое не позволяет запустить процесс стирки с открытой дверцей. Самые распространенные УБЛ – с термоэлементом. Термоэлемент нагревает бипластину, которая в свою очередь замыкает контакты и дверь блокируется. Именно по этой причине дверь стиральной машины не открывается даже после завершения цикла стирки — необходимо чтобы остыла бипластина. В стиральных машинах предыдущего поколения использовалось УБЛ, имеющее своей основой механику. Чтобы открыть дверь было необходимо нажать на кнопку таймера, в современных машинах всеми процессами управляет электронный модуль.

Манжета люка – резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность стиральной машины. Ее внешняя часть закрепляется на корпусе машины, а внутренняя крепится к баку с помощью хомута. Манжета обеспечивает эластичное соединение подвижного бака с корпусом машины.

Манжеты люка бывают двух типов:

Манжеты люка расположена между баком и передней (при фронтальной загрузке) или верхней (при вертикальной загрузке) стенкой корпуса.

помпа стиральной машины

Сливной насос (помпа) откачивает воду из бака во время всех этапов стирки. Он состоит из моторчика с крыльчаткой и «улитки», к которой подсоединяются сливной шланг и различные патрубки.

Насосы синхронные с магнитным ротором они имеют синхронную скорость вращения ротора.

Насосы с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором (в данный момент сняты с производства).

Вывести его из строя сливной насос ( помпу) способен любой твёрдый предмет, который обычно забывают в карманах одежды, например монета или какой ни будь гвоздь. Перед стиркой обязательно проверяйте карманы, а после стирки чистите фильтр, эти две процедуры смогут действительно продлить срок службы сливного насоса вашей стиральной машины.

Читать еще:  Изготовление робота-пылесоса в домашних условиях своими руками

Сливной шланг стиральной машины, изготовленный из гофрированного пластика, отводит воду из машины в канализацию. В среднем длинна сливного шланга от 1 м до 4 м. Желательно установить стиральную машину так, чтобы длина сливного шланга была не более 1,5 метров.

Шланг может быть оснащен одним или двумя фитингами для резьбового подсоединения к другим узлам и аппаратам.

Патрубок слива воды

Патрубок слива воды, изготовлен из резины с гофрами подсоединяется к отверстию для слива воды. Внутри него расположен «эко-бол», препятствующий попаданию в сливную систему стирального порошка.

Воздушная камера, соединенная с патрубком слива, необходима для корректной работы прессостата. Представляет собой пластиковый цилиндр с небольшим штуцером.

Электронный блок управления контролирует работу всех электрических деталей. В процессоре ЭБУ заложена программа управления процессом стирки.

Панель управления дает возможность пользователю выбрать программу и дополнительные функции стирки. Она передает данные основному блоку управления. В некоторых стиральных машинах ЭБУ и панель управления соединены в единое устройство.

Наша фирма занимается не только заменой, а непосредственно ремонтом электронных модулей стиральной машины, в том числе мы восстанавливаем прошивку модулей.

В нашей фирме вы можете заказать ремонт стиральной машины на дому в Саратове и Энгельсе

Принцип работы стиральной машины

Пользователь загружает белье в стиральную машину и выбирает программу стирки. После нажатия кнопки «пуск» срабатывает устройство блокировки люка и начинается непосредственно процесс стирки.

1 этап. Включается двигатель, скорость вращения которого регулирует таходатчик. Из бункера дозатора всасывается смесь воды и моющего средства. Одновременно с этим в бак заливается холодная вода, количество которой определено программой стирки. На этом этапе происходит замачивание белья.

2 этап. Включается ТЭН, нагрев которого также регулируется датчиком. Происходит процесс основной стирки, параметры которого задаются выбранной программой.

3 этап. Стиральная машина подает сигнал на помпу, вода сливается, затем производится отжим. Прессостат подает сигнал о том, что в баке нет воды, после чего происходит ее набор и полоскание белья.

4 этап. Слив воды после полоскания и короткий отжим. Этот этап повторяется 3-4 раза.

5 этап. Окончательный отжим на высоких оборотах, одновременно с которым происходит откачивание воды. После завершения этого этапа на УБЛ подается сигнал о завершении и люк разблокируется.

Устройство и принцип работы стиральной машины автомат

Устройство автоматической стиральной машинки с фронтальной загрузкой, будь то Samsung, LG или Индезит, примерно одинаково. Знания о ее конструктивных особенностях необходимы для того, чтобы в случае выхода из строя, иметь представление о поломке. Бывают такие неисправности, которые легко устраняются своими руками. Рассмотрим, не вдаваясь в технические подробности, устройство стиральной машины современного образца.

Содержание

Из каких основных узлов состоит стиральная машина ↑

Корпус машины представляет собой металлический каркас, закрытый крышкой, передней и задней панелью. В корпусе размещаются все узлы и механизмы, выполняющие многочисленные функции, заложенные в современных стиральных аппаратах. Помимо основных узлов в машинах могут быть и дополнительные модули: датчики протечки воды, датчики вибрации, защитные устройства и прочее.

Основные узлы стиральной машины автомат:

  • Корпус с крышкой люком и задней стенкой;
  • Панель управления с электронным модулем.
  • Бак и барабан;
  • Электродвигатель;
  • Электрическое оборудование и ТЭН;
  • Подшипниковый узел;
  • Клапан набора воды;
  • Сливной насос;
  • Пружины и амортизаторы.

Что представляет собой электронный блок управления ↑

Модуль управления, электронная плата, программатор – элемент стиральной машины, отвечающий за все происходящие в ней процессы. В ранних моделях использовались программаторы, в современных машинках – электронный блок, спрятанный под панелью управления. Он руководит процессом стирки, отдает команды на выполнение программ, включает и выключает ТЭН, сливной насос, выбирает скорость вращения барабана, отслеживает показатели сенсоров и т.д. Подобные системы управления имеются во всех современных стиральных машинах. Модуль управления является одной из самых сложных и дорогих частей прибора. При его повреждении необходимо обращаться к специалистам, которые отремонтируют или заменят узел на новый.

Как устроены бак и барабан ↑

Бак и барабан представляют собой емкость для загрузки белья. В бак набирается вода, которая затем нагревается. Туда же попадает и моющее средство. Барабан размещается внутри бака, вода вместе с моющим средством поступает в него через небольшие отверстия. Так обеспечивается контакт воды с бельем. Бак не имеет жесткого соединения с корпусом, его поддерживают две пружины сверху и два амортизатора снизу. При неподвижном корпусе он может свободно колебаться. Барабан крепится к баку посредством подшипникового узла.

Изготавливается барабан из нержавейки. Бак может быть как из нержавейки, так и пластиковым. Пластиковый более легкий и дешевый, но у него есть недостатки, такие как хрупкость и недолговечность. Обычно баки располагаются горизонтально, но бывают и наклонные.

Какие функции выполняет электродвигатель и ТЭН ↑

Для качественной стирки нужна теплая вода, моющее средство и механическое воздействие. Нагрев воды осуществляет ТЭН, в качестве средства используют стиральный порошок, а механическое воздействие оказывает вращающийся барабан. Порошок засыпается в пластиковый бункер дозатора, к которому подключены патрубки – один или несколько. Через каналы с отверстиями в короб с моющим средством поступает вода и вымывает его.

Вращение барабана обеспечивает электродвигатель стиральной машины – приводное устройство в нижней части бака. Самым распространенным является коллекторный двигатель, встречаются асинхронные трехфазные и бесколлекторные двигатели. В машинах с прямым приводом двигатель крепится к задней стенке барабана.

При постоянном контакте ремня с движущимися элементами происходит трение, приводящее к изнашиванию привода. Данная конструкция вызывает также дополнительные колебания машинки.

Устройства, в которых не используется ремень, более эффективны, меньше затрачивается энергии на вращение, снижается вибрация и экономится пространство внутри машины. Мотор в таких агрегатах издает меньше шума, а сами машины имеют более компактные размеры.

Внизу бака установлен ТЭН, его средняя мощность составляет 1800 -2200 Вт. На его работу затрачивается больше всего электроэнергии. В конструкции машины ТЭН считается наиболее слабым звеном.

Для продления ресурса ТЭНа проводится чистка машины специальными средствами – дискалерами (антинакипинами).

Процесс стирки в автоматической стиральной машине ↑

Процесс стирки начинается с набора воды, которая поступает через заливной шланг, подключенный к водопроводу. За количеством воды следит прессостат (датчик или реле уровня). До поступления сигнала с этого датчика модуль управления не будет производить никаких действий. Умные модели знают, сколько белья находится в баке, и заливают нужное ее количество. За подачу воды отвечает клапан, открывающийся и закрывающийся программой стиральной машины. Вода во время стирки заливается и сливается. За слив отвечает сливная помпа (насос), которая находится в нижней части машинки. Перед ней устанавливается фильтр, препятствующий попаданию в насос мелких вещей: монеток, пуговиц, скрепок, булавок и т.д.

Читать еще:  Как выбрать моющий пылесос для дома

Фильтр сливного насоса рекомендуется чистить раз в полгода. Сделать это несложно. Он находится внизу с лицевой стороны. Чтобы к нему добраться, нужно снять панель, выкрутить фильтр, почистить и поставить на место. При извлечении фильтра польется вода, поэтому нужно подставить емкость или подстелить тряпку.

В режиме стирки происходит медленное вращение барабана – то в одну, то в другую сторону. Максимальная скорость достигается при отжиме, ее увеличение происходит постепенно. При этом белье равномерно размещается на внутренней поверхности барабана. Под воздействием центробежной силы вода удаляется в отверстия бака, и она выводится через сливной насос.

Включить машину с открытой дверцей или открыть дверцу работающей машины вы не сможете. Этому препятствует электромеханическое устройство блокировки люка (УБЛ). Самыми распространенными являются УБЛ с термоэлементом, который нагревает бипластину, замыкающую контакты и блокирующую дверцу. Разблокировка происходит после остывания пластины.

Устройство стиральной машины автомат можно назвать простым и сложным одновременно. Имея представление об основных узлах, вы сможете устранить простые неполадки, не вызывая мастера. Если проблемы связаны с выходом из строя сложных узлов, без помощи специалиста не обойтись.

Видео: конструкция и принцип работы стиральной машины ↑

Устройство стиральной машины

Составные части стиральных машин

Что же видит новоявленный обладатель стиральной машины после её приобретения? А видит он бытовой прибор, состоящий из следующих элементов.

  1. Корпус с подведёнными к нему заливным и сливным шлангами.
  2. Загрузочный люк на фасаде для стиральных машин с фронтальной загрузкой или сверху для вертикальных их разновидностей.
  3. За ним находится барабан из нержавеющей стали, в котором непосредственно и происходит процесс стирки белья.
  4. Порошкоприёмник для моющего средства и кондиционера.
  5. Панель управления стиральной машиной.

Разумеется, это не все элементы конструкции. А только то, что доступно взгляду. Внутри скрыты остальные узлы, обеспечивающие правильную работу машины. Следует отметить, что для доступа к деталям и узлам внутри машины потребуется разобрать некоторые элементы её корпуса. Иногда достаточно демонтировать верхнюю крышку и заднюю панель. А иногда (зависит от конструкции) потребуется снять переднюю стенку машины. Для машин с вертикальной загрузкой обычно актуален демонтаж боковых стенок.

Что же скрыто в недрах машины?

— Приводной двигатель. Как же без него? Именно мотор стиральной машины обеспечивает различные режимы вращения барабана для стирки и отжима белья.

— Бак для воды. В современных моделях машин баки изготавливаются из полимерных материалов, названия которых у различных изготовителей отличаются. Но свойства совершенно аналогичны. Удерживается бак внутри корпуса при помощи пружин. А корректная работа обеспечивается системой амортизаторов и противовесов. Утяжелители противовесы устанавливаются на корпус бака сверху и спереди. Именно внутри бака вращается барабан машины.

— Вращение обеспечивается блоком подшипников и сальников. В случае необходимости их замены требуется практически полная разборка машины, извлечение бака вместе с барабаном. А для извлечения барабана, разборка бака на две части.

— В пространстве между баком и барабаном установлен нагревательный элемент. Или как чаще его называют – ТЭН. Понятно, что его предназначение — нагрев воды до необходимой температуры, согласно выбранной программе. А чтобы эта температура соответствовала установленному значению, конструкция дополнена следующим элементом.

Температурный датчик. Он соединен с управляющим блоком стиральной машины и позволяет контролировать нагрев воды в нужных пределах. В большинстве современных стиральных машин термодатчик представляет собой термистор и вставляется непосредственно в ТЭН.

Система залива воды. Основными компонентами системы являются – заливной шланг, клапан залива воды, дозатор порошка с распределительным клапаном, прессостат. Заливной клапан находится прямо за входным отверстием в задней части корпуса стиральной машины. Дозатор порошка и кондиционера располагается под верхней крышкой. Там же под крышкой к корпусу стиральной машины присоединён датчик уровня или давления (он же прессостат).

Сливная или дренажная система стиральной машины. Основа этой системы, сливная помпа с так называемой улиткой и дренажный фильтр с патрубком. Фильтр служит для задержки крупных частиц или предметов, которые при попадании внутрь сливного насоса могут его заблокировать. К корпусу «улитки» подключается собственно сливной шланг машины. В процессе удаления воды из стиральной машины участвует и ранее указанный датчик уровня.

Как происходит автоматическая стирка в стиральной машине

В рабочем состоянии машина подключена к системе водопровода и канализации. Для первого включения обязательно должны быть удалены транспортировочные фиксаторы. Подготовка к запуску стирки.

— Открываем кран для залива воды;

— Подключаем машину к сети;

— Засыпаем порошок (по необходимости и кондиционер);

— Задаем нужную программу по типу белья, его цвету. Выставляем желаемую температуру нагрева и обороты отжима. Если нужно задаются дополнительные параметры, которыми может обладать стиральная машина.

— В конечной фазе остаётся только нажать кнопку «Пуск» (или ещё как-то обозначенную).

Что же теперь происходит в стиральной машине? Вода по шлангу через заливной клапан постепенно начинает наполнять бак машины. При этом барабан, вращаясь в разных направлениях, позволяет равномерно смачивать бельё. По достижении нужного уровня, датчик уровня передаёт сигнал на электронный блок. И подача воды перекрывается клапаном на входе. Запускается ТЭН и происходит нагрев воды до заданной температуры. Порошок вымывается, из соответствующего отделения кюветы дозатора, с помощью специального клапана. Начинается процесс стирки. Происходит механическое воздействие на бельё при помощи вращения барабана. Частота и направление вращений зависит от заданной программы. В нужный момент (согласно программе) включается полоскание. Продвинутые модели оборудуются датчиком замутнения воды. И белье будет выполаскиваться до той поры, пока вода не станет прозрачной. Дальше запускается сливной насос машины и из бака удаляется вода. После сигнала прессостата об окончании слива, модуль управления запускает процесс отжима. В итоге остаётся лишь вынуть чистое и почти сухое бельё.

Теперь, зная, как устроена стиральная машина (и как она стирает), если что-либо не так происходит, несложно определить самостоятельно причину возможной неполадки. И место в машине, где надо что-то исправлять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector