Почему искрят щетки в пылесосе

FAQStorage.ru — собрание авторских FAQ, инструкций и баз знаний.

Почему искрят щетки в пылесосе

  • Нравится
  • Не нравится

Alex_Nevada 27 июн 2017

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются и их необходимо заменить.

Щетки — элемент электродвигателя, обеспечивающий контакт между неподвижным и подвижным электродами.

Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

В большинстве случаев щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.

Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить.

Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.

Главные неисправности, которые могут привести к искрению в пылесосе следующие:

  • различные механические повреждения, царапины;
  • нагар на поверхности обоймы;
  • дефекты пайки и плохой контакт элементов;
  • перекос кольца;
  • трещины в траверсе;
  • износ и деформация контактирующих элементов;
  • износ или поломка пружины.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы давление на ротор было равномерным, потому что в противном случае износ щеток происходит неодинаково. Со временем щетки изнашиваются и подлежат своевременной замене для предотвращения искрения, которое может привести к образованию нагара и другим более серьезным поломкам электродвигателя.

7 причин – почему искрят щетки электродвигателя

В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

Устройство электродвигателя и принцип работы

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

Магнитное поле создает статор.

Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

Износ щеток

При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

Замыкание в обмотке якоря

Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

Неисправность в обмотке статора

Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

Загрязнение

Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

Неправильно установлены щетки

Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

Механические нарушения

Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

  1. Поверхность коллектора имеет неровности;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
  4. Выступ изоляции (слюды);
  5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
  6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
  7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

Видео, которые могут помочь решить ваш случай:

Заключение

Повышенная искра говорит о наличии отклонений в работе. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован. Лучший вариант – воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники.

Почему искрят щетки в пылесосе

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

может быть кирдык ротору дешевле новый купить а бюджет подкорректировать как в госдуме Если пылесос моющий есть вариант с заменой двигателя на простом экономии ни какой

Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

Разрывы между ламелями забиты? Межвитковое? Скорее всего сам не сделаешь, нужно либо выкусить замкнувшую обмотку что как-то даст еще послужить якорю, либо прорядить коллектор если забился, как я понимаю, ты даже не представляешь, о чем это.

Изучай: http://www.google.com/#hl=ru&sclient=psy-ab&q=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 +%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C+%D0%BF%D0%BE+%D0%B A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80% D1%83&oq=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B 9+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C+%D0%BF%D0%BE+%D0% BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 %D1%83&gs_l=hp.3..0.8447.12080.2.12439.6.5.0.1.1.0.152.60 6.0j5.5.0. 0.0. 1c.1.z2FvppH0MxU&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=4961ba1eec0e792&biw=1366&bih=667

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

Могу отдать старый пылесос,типа «тайфун»(сделано в СССР),шланги насадки всё есть, рабочий не искрит,но что-то слабо тянет. Мне просто отдали другой, а этот выкинуть рука не поднимается. Забирать «бирюлёво-зап.» Сегодня буду в гараже после обеда т.8-910-427-33-8ноль. Миша:)

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.
Раньше умельцы вырезали щетки из троллейбусных колодок, что в большом кольчестве разбросаны по концам маршрутных линий.
либо коллектор забился (можно попробовать почистить), либо он под замену. проще — вместе с пылесосом. Бюджет можно переписать. либо до следующего бюджетного периода обойтись без пылесоса. Если надоть пылесос позарез — до покупки нового могу дать старый «Чайка», такой цилиндрический, выпуска середины 1960-х, но до сих пор исправно работает.

Это еще ладно. я пылесос новый купил, потому что старый вонять тухляком начал. Что только не промывали — все равно ужас.

Как-то раз знакомая в гости пригласила — посмотреть пылесос, типа не работает. Пылику год был, потом узнал. Спрашиваю,что с ним — не сосет. Включаю — в самом деле не сосет, но работает, но как-то тяжело. Открываю — все пространство перед фильтром и фильтр тоже забиты пылью до состояния войлока. Отправил чистить, и свершилось чудо — заработало. Целый год, бедолага, не чищенный работал. Чай с пирогами был вкусный.

Как-то раз знакомая в гости пригласила — . Чай с пирогами был вкусный.

Тема-то про искру.:)

Тема-то про искру.:)

Искра значит не пробежала.

Искра значит не пробежала.

Тогда искра хорошая получилась, аж сейчас вспоминать приятно.

А вот не стоит ли залить пространство между коллекторами, чтоб радиусы были заподлицо? Дабы щетки не изнашивались.

А щетки не от этого изнашиваются, они от трения о ламели изнашиваются + электроэрозионный износ, как не заливай. 🙂 А то так можно и дырки в вентилируемых тормозах залить поробовать, чтоб колодок на больше хватало, но не поможет ведь . 🙂 В случае с тормозами из можно было бы не то что не заливать — не сверлить на заводе, но сверлят зачем-то, гады! 🙂

эти зазоры далеют специально для увеличения сопротивления между соседними ламелями без этих пустот коллектор прогорит быстро.

Очередная глупость, как бы воздух не самый лучший диэлектрик. 🙂 Поэтому «для сопротивления» лучше таки залить. 🙂 Хотя тут это бесполезняк. 🙂

коллектрор стартера себе залей для начала — тогда посмотрим насколько оно лучше.

Там и так на нормальных стартерах залито, просто ты как всегда не в курсе. 🙂 Ты, наверное, и что у стартеров и щетки с торцов не знаешь. 🙂

у стартеров и щетки с торцов не знаешь. 🙂

Схренали. http://www.uazbuka.ru/lib/catHUNTER/215_258.pdf С торца щетки тлько у микромашин.

Схренали. http://www.uazbuka.ru/lib/catHUNTER/215_258.pdf С торца щетки тлько у микромашин.

А ты стартер от генератора отличаешь вообще? 🙂 Микромашинист ты наш. 🙂

А ты стартер от генератора отличаешь вообще? 🙂 Микромашинист ты наш. 🙂

Дальше по ссылке листай, нетерпеливый.

Дальше по ссылке листай, нетерпеливый.

А зачем мне чего-то куда-то листать? 🙂 Я ж не ты, я кроме УАЗа еще и Жигули видел в жизни, да и много других штук с мотором: 🙂

А зачем мне чего-то куда-то листать? 🙂 Я ж не ты, я кроме УАЗа еще и Жигули видел в жизни, да и много других штук с мотором: 🙂

Ну что ты юлишь? 🙂 Ты желая показать, что круто шаришь в предмете, написал, что коллектор с торца только на микромашинах бывает. 🙂 Стартер Жигулей это микромашина, чтоль? 🙂 Ты просто не лезь куда не понимаешь, ты ж снова сам ко мне прицепился и сам в лужу снова сел. 🙂 Тебе нравиться позориться? 🙂

Ну что ты юлишь? 🙂 Ты желая показать, что круто шаришь в предмете, написал, что коллектор с торца только на микромашинах бывает. 🙂 Стартер Жигулей это микромашина, чтоль? 🙂 Ты просто не лезь куда не понимаешь, ты ж снова сам ко мне прицепился и сам в лужу снова сел. 🙂 Тебе нравиться позориться? 🙂

У Житгулей стартеры с коллектором традиционного исполнения. Приведенное фото — извращенный вариант ТАЗов переднеприводной компановки. Для стартеров такое решение не типично. И уж тем более таких решений нет у пылесосов.
P.S.А ты опять в своем репертуаре — без личных оскорблений писать не умеешь.

У Житгулей стартеры с коллектором традиционного исполнения. Приведенное фото — извращенный вариант ТАЗов переднеприводной компановки. Для стартеров такое решение не типично. И уж тем более таких решений нет у пылесосов.

Смешной ты. 🙂 На фото якорь стартера на ВАЗ 2101-07 / Нива производства КЗАТЭ / КАТЭК. 🙂 Продолжаешь позориться? 🙂

Смешной ты. 🙂 На фото якорь стартера на ВАЗ 2101-07 / Нива производства КЗАТЭ / КАТЭК. 🙂 Продолжаешь позориться? 🙂

Кстати, на лебедках Рамсей коллектор тоже торцевой 🙂

Для стартеров такое решение не типично.

Сергей Андреевич, Ударник тут прав. Это более поздняя конструкция стартеров классики. И на мой взгляд не самая удачная. Ещё торцевой коллектор был на стартерах ЗАПов тоже. Ещё и на некоторых эл вентиляторах радиаторов тоже можно встретить. Так что конструкция достаточно распространенная.

А по существу данного вопроса, то прочитав первый пост сразу припомнился термин — «Круговой огонь коллектора» из курса «электрические машины» ( 4 семестра долбили).

При наличии описанных симптомов очень невелика вероятность возврата в чувство. И описанные Ударником меры по выкусыванию поврежденного участка обмотки действительно действенны и действительно на относительно небольшой срок.

Кардинальное решение перемотка, замена ротора или агрегата вцелом. Именно последнее как раз применяется к эл дрелям, болгаркам, эл лобзикам пылесосам итп, так как первые два случаются ненадежны и часто по цене соизмеримы с минимум половиной цены нового устройства.

Странный у нас с Вами диалог получается в предверье дня учителя позволю себе его немного перефразировать:
Рюкзак:
Прилагательные пишутся с двумя «Н» ( у стартеров дисковые коллектора)
С.А.: Не правда ссылка в учебник(схренали, ссылка в каталог)
Рюкзак: в этом учебнике нет про прилагательные (что-то невнятное про генератор)
С.А.:читай дальше.
Рюкзак: Я видел словарь! Там было слово «стеклянный» это прилагательное! Я все знаю! а ты. выкладывает страницу словаря ( фото ротора с дисковым коллектором)
С.А.: Слово «стеклянный» — исключение ( дисковый ротор не типичное решение для стартеров)
Рюкзак:набор ругательств.
W: да, точно есть слово «оловянный» оно тоже прилагательное и с двумя «Н» пишется ( на Рамсее дисковый коллектор)
М:Рюкзак прав! В слове «деревянный» тоже две «Н» (на запорожцах дисковый коллектор)

Согласитесь — как-то нелепо!

Дисковые коллекторы существуют, но область их применения сильно ограничена. Их доля не более 1% от общего числа электрических машин. Их применяют только для экономии места, при этом они имеют серьезные недостатки по сравнению с цилиндрическими коллекторами:
1.Больший диаметр.
2. большая линейная скорость при равной угловой.
3. Хуже условия коммутации по сравнению с более тихоходным цилиндрическим коллектором.
4. Выше механический износ щеток из-за большей скорости.
5. Меньше механическая прочность из-за больших центробежных сил.
6. Ограничена токопередача т.к. не возможно поставить несколько щеток в ряд.

они имеют серьезные недостатки по сравнению с цилиндрическими коллекторами:
1.Больший диаметр.
2. большая линейная скорость при равной угловой.
3. Хуже условия коммутации по сравнению с более тихоходным цилиндрическим коллектором.
4. Выше механический износ щеток из-за большей скорости.
5. Меньше механическая прочность из-за больших центробежных сил.
6. Ограничена токопередача т.к. не возможно поставить несколько щеток в ряд.

Совершенно верно. В этой жизни довелось поремонтировать не менее 3 сотен стартеров. Так вот все указанные пункты могу подтвердить. Жаль в те времена невозможно было сфоткать состояние крепко поработавших роторов. На эти коллекторы в ЗАПах приходилось не менее 70% проблем, и на ВАЗах не менее половины.

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых — не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе — с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль — наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

Читать еще:  Можно ли в кофемолке молоть что-то кроме кофе? Узнаем вместе!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector