Разбираем помпу машины самостоятельно

Как правильно разобрать насос стиральной машины

В современных стиральных машинах Самсунг, Бош, Индезит и других производителей насос предназначен для закачки воды в бак и для слива грязной жидкости в канализацию. Иногда этот важный узел ломается, в этом случае техника сообщает о неисправности выводом на экран специального кода. Для устранения поломки пользователь может обратиться к профессионалам, но если есть желание сэкономить существенную сумму, ремонт можно выполнить своими силами, если знать, как разобрать насос стиральной машины.

Признаки и причины неисправности

Если на стиральной машине отсутствует система самодиагностики, определить неисправность помогут следующие признаки:

  • Запущена программа слива, но вода остается внутри бака.
  • Слышен посторонний звук при откачке жидкости.
  • Вода уходит очень медленно, часть остается в баке.
  • Техника отключается до окончания слива.
  • Плата управления зависает в процессе слива воды.
  • Помпа гудит, но жидкость не откачивается.

Если пользователь обнаруживает хотя бы один или два таких признака, это означает, что насос пришел в негодность. Чтобы исключить остальные возможные поломки, необходимо проверить на наличие засоров систему слива – шланг и фильтр. Если в них нет мусора, то необходимо отсоединить, достать помпу, разобрать, почистить или заменить ее.

Наиболее распространенными причинами поломки помпы являются:

  • Износ втулок мотора.
  • Замыкание или обрыв обмотки двигателя.
  • Блокировка или поломка крыльчатки.

Устройство и виды помпы

Перед тем, как приступить к ремонту насоса, нужно знать, какого он вида и как устроен.

В зависимости от производителя и модели стиральной машины известны следующие виды помпы:

  • Циркуляционная. Используется на дорогой технике производства Bosch или Hansa для закачки воды в ходе стирки.
  • Сливная. Используется для слива грязной жидкости в канализацию. Ее производительность может достигать 20 литров в минуту, а мощность – от 20 до 30 Вт.

Устройство сливного насоса очень простое. В него входит мотор с крыльчаткой и пластиковый патрубок. Последний одной стороной крепится к двигателю, а с другой стороны устанавливается сливной фильтр. Это означает, что разобрать помпу для чистки и обслуживания будет несложно.

Место установки и демонтаж сливного насоса

Чтобы снять неисправную деталь, нужно определить, где находится насос в стиральной машине и понять, как добраться до этого узла и разобрать его. Расположение помпы зависит от марки стиральной машины.

  • На технике производства LG, Candy, Ariston, Вирпул добраться до неисправного элемента очень просто. Необходимо перевернуть устройство на бок и снять поддон при его наличии, после чего помпа будет видна и ее можно будет снять и разобрать.
  • На стиральных машинах Electrolux и Zanussi этот процесс немного сложнее. Необходимо развернуть технику тыльной стороной, выкрутить саморезы и убрать заднюю крышку.

Сложнее всего отсоединить помпу на технике Bosch и Siemens. На этих устройствах потребуется частично разобрать стиральную машину – снять панель управления вместе с передней стенкой. В ходе разбора следует фотографировать каждую деталь перед отсоединением, особенно важно делать снимки проводки перед отключением. Это поможет не допустить ошибок при последующей сборке. Чтобы добраться до помпы, необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить саморезы, снять верхнюю крышку.
  • Вытащить кювету для порошка.
  • Выкрутить винты за кюветой и изнутри стиральной машины, сфотографировать и отключить проводку, отсоединить панель управления и убрать в сторону.
  • Открыть люк, поддеть хомут отверткой и снять, заправить манжету внутрь бака.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий УБЛ, отключить проводку, вынуть деталь.
  • Отсоединить цокольную панель, выкрутить винты за нею.
  • Убрать переднюю стенку.

Чтобы снять помпу, необходимо отключить проводку, выкрутить крепеж и разжать хомуты. Если деталь удерживается защелками, нужно отжать их.

Ремонт и замена помпы

После того, как деталь отсоединена, требуется проверить насос стиральной машины. Перед тем, как разобрать деталь, следует осмотреть крыльчатку и все отверстия и убедиться, что они не засорены, на лопасти не намотаны волосы, нитки, шерсть и другой мусор. Нужно вытащить сливной фильтр и осмотреть деталь визуально, а затем попробовать провернуть ее. Исправный узел должен проворачиваться с паузами из-за установленной на магните катушки. Если мусор отсутствует, крыльчатка вращается с затруднением, устройство потребуется разобрать. Для этого необходимо:

  • Снять крышку помпы, выкрутив крепеж или повернув ее против часовой стрелки.
  • Поддеть защелки корпуса крыльчатки, чтобы отсоединить ее.
  • Если крестовина не поддается, нужно прогреть феном хвостовик, а затем поддеть отверткой.
  • Вынуть и очистить магнит с крыльчаткой.
  • Снять с вала магнит, появится подшипник.
  • Нанести смазку для помпы, чтобы подшипник исправно функционировал. Если он деформирован, установить новый элемент.
  • Также необходимо осмотреть все резиновые прокладки. Если заметно, что они повреждены, их потребуется заменить на новые.
  • Собрать помпу в обратной последовательности.

Далее нужно прозвонить насос. Порядок действий:

  • Взять мультиметр и установить режим замера напряжения.
  • Поставить щупы на контакты помпы.
  • Если на экране светится «1» или «0», узел неисправен и требуется замена насоса.
  • В случае, если значение состоит из нескольких цифр, это говорит, что помпа цела, а неисправность в чем-то другом, возможно – в блоке управления. Для точной диагностики и последующего ремонта рекомендуется обратиться к профессионалам.

Если необходима замена дренажного насоса, потребуется приобрести новую деталь. Сделать это можно в сервисном центре, специализированном магазине или через интернет. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно назвать продавцу точную марку и модель стиральной машины либо принести неисправный узел. Таким же образом следует поступать и с другими комплектующими, подлежащими замене.

Профилактика поломки

Чтобы избежать поломки помпы, нужно соблюдать ряд простых правил. Необходимо перед загрузкой одежды следить, чтобы в кармане не было монет, пуговиц или других мелких предметов. Женское белье следует стирать в специальном мешке: во-первых, так оно меньше портится, а, во-вторых, косточки от бюстгальтеров нередко отваливаются и наносят ущерб стиральной машине. Также нужно правильно устанавливать программы стирки и регулярно проводить очистку сливного фильтра.

Заключение

Если стиральная машина не откачивает воду, издает при сливе посторонние звуки, это говорит о неисправности помпы. Для проведения ремонта нет необходимости вызывать мастера, все работы можно выполнить своими силами. Для этого потребуется добраться до помпы, отсоединить ее, разобрать, тщательно почистить, прозвонить мультиметром и заменить, если возникнет необходимость.

Как разобрать насос стиральной машины

На этапе слива стиральная машинка зависла или вовсе прекратила работу? Пора проверить сливную помпу. В нашей статье вы узнаете, как разобрать насос, научитесь определять его местонахождение и проводить ремонт своими руками.

Читать еще:  Виды современных вафельниц

Устройство и виды насосов в стиральной машине

В большинстве машинок установлены только сливные помпы. Они отвечают за слив воды после окончания цикла стирки. Но в более современных моделях ( Hansa, Bosch, Siemens ) используется циркуляционный насос для повышения давления и подачи воды. Его мощность колеблется от 25 до 35 Вт.

Оба типа питаются от сети 220 Вольт.

Конструктивно помпа состоит из двух частей: двигателя с крыльчаткой и улитки в виде патрубка из пластика. Одной стороной улитка крепится к мотору с двумя обмотками, в другой устанавливается сливной фильтр. В старых образцах стиральных машин устройство может отличаться наличием двух крыльчаток вместо одной. Они нагнетают жидкость и охлаждают мотор. При этом электрика защищена сальником от попадания воды.

Чаще всего прибор выходит из строя по таким причинам:

  • Изношены втулки двигателя;
  • Замкнулись или оборвались обмотки;
  • Сломалась или блокировалась крыльчатка.

Но как понять, что случилась поломка? Рассмотрим примеры.

Признаки поломки дренажного и циркуляционного насоса

Вы запустили цикл стирки, все шло нормально. Но на этапе слива произошло следующее:

  • Вода не сливается из бака;
  • Жидкость уходит медленно, во время отжима или откачки насос гудит и шумит;
  • Техника зависла или отключилась посреди цикла;
  • Двигатель работает, но вода не уходит из бака.

Прежде чем приступать к ремонту откачивающего насоса, прислушайтесь к его работе. Если при заборе воды помпа гудит, но бак не заполняется — требуется разборка и поиск неполадки. В зависимости от модели СМ ( Lg, «Самсунг», «Индезит» ) на дисплее может высветить код ошибки. Его расшифровку вы найдете в инструкции, после чего можете приступать к ремонту.

Циркуляционный насос подает воду в зону стирки. Если вы заметили, что белье хуже отстирывается или стиральный раствор плохо распыляется в барабане во время вращения, значит, необходим осмотр, чистка или замена элемента.

Где находится помпа?

Все зависит от модели машинки. Так, в агрегатах «Самсунг», «Аристон», Whirpool, LG нет днища, поэтому для демонтажа системы откачки достаточно открыть доступ к нижней части. Для этого придется уложить машину на бок или на заднюю стенку.

Зачастую циркуляционный насос расположен рядом со сливным.

В моделях немецких производителей Bosch и Siemens установлена дорогая деталь. Доступ к ней усложнен необходимостью демонтажа передней стенки.

Через заднюю стенку проводится замена у СМ Electrolux и Zanussi.

Определившись с месторасположением детали, переходите к разборке и замене.

Как вытащить, разобрать и заменить помпу?

Отключите технику от электросети и водопровода. Начните с проверки сливного фильтра и крыльчатки.

  • Откройте дверцу люка в нижней части передней панели;
  • Выкрутите фильтр против часовой стрелки;

  • Подставьте емкость и дождитесь слива воды;
  • Очистите фильтр от мусора, после чего посветите фонариком в его посадочное отверстие;
  • Вы увидите крыльчатку. По возможности, прокрутите ее. Если она не вращается и заблокирована — требуется чистка или замена.

Разбор через днище:

  • Уложите СМ на заднюю стенку. На пол постелите одеяло, чтобы не повредить корпус;

Есть три основных способа крепления сливного насоса: при помощи винтов и болтов, байонетом и защелками.

  • В первую очередь отключите заливной шланг и проверьте на засор. Если после очистки техника не заработала нормально — двигайтесь дальше.

Через заднюю панель:

  • Выкрутите винты верхней крышки. Они расположены сзади;
  • Сняв крышку, открутите крепления по периметру задней стенки;
  • Приступайте к осмотру.

Через переднюю часть:

  • Вытащите кювет для порошка, прижав защелку в центре;
  • Демонтируйте верхнюю панель;
  • Отсоедините крепления панели управления. Отключите контакты и уберите в сторону;

  • Манжету люка загните внутрь бака, снимите хомут;

  • Выкрутите два болта замка-блокировки;
  • Отключите контакты замка;
  • Выкрутите крепежные болты передней панели;
  • Снимите с места;

Для замены выбирайте деталь, которая в точности соответствует характеристикам предыдущей. Лучше всего снять сломанный элемент и пойти с ним в магазин.

  • Отключите контакты помпы;
  • Ослабьте хомуты, выкрутите болты. Если деталь крепится на защелках, нажмите на них одной рукой, а другой подденьте отверткой.

После того, как помпа оказалась у вас в руках, осмотрите механизм. Прочистите отверстия и крыльчатку. Требуется разборка?

  • Уберите улитку помпы (крышка насоса);
  • Для этого прокрутите ее против часовой стрелки, либо выкрутите болты;
  • Как снять крыльчатку? Ее обязательно нужно демонтировать, чтобы очистить внутренние детали;
  • Подденьте защелки корпуса и снимите его;

  • Если крестовина не извлекается, прогрейте ее хвостовик феном, после подденьте отверткой;

  • Вытащив магнит с крыльчаткой, очистите от загрязнений;

  • Уберите магнит с вала. За ним вы увидите подшипник;
  • Используйте смазку для помпы, чтобы восстановить работу подшипника;
  • Если элемент не подлежит восстановлению, поставьте новый подшипник;
  • Соберите корпус в обратном порядке.

Вот как происходит разборка:

Проверка механической части окончена. Приступаем к электронике.

Как прозвонить деталь:

  • Возьмите тестер-мультиметр;
  • Включите его в режим измерения напряжения;
  • Приложите щупы к контактам детали;

  • Посмотрите на экран. Горит 0 или 1? Мотор сгорел и требует замены;
  • Если высветилось трехзначное число, то проблема может быть не в двигателе, а в электронной плате. Более точную диагностику проведет мастер.

Рассмотрим, как заменить циркуляционный насос на примере стиральной машины-автомат Веко .

  • Откройте доступ к днищу СМ;
  • Циркуляционное устройство находится рядом со сливным. Выключите проводку и приложите щупы мультиметра к его контактам;

  • В нормальном состоянии сопротивление составит около 180 Ом. При несоответствии выкрутите винты крепления, установите новую деталь.

Подробности ремонта показаны на видео:

Как предотвратить поломку? Следите, чтобы в барабан не попадали посторонние предметы, проверяйте карманы перед загрузкой одежды, выбирайте правильные режимы стирки и чаще очищайте фильтры.

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, инструкции

Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины. При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

течь через прокладку;

течь через сальник;

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

Читать еще:  Какую электрическую плиту лучше купить для кухни

торцовый ключ на 17;

торцовый ключ на 13;

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

немного тосола (или антифриза).

Видео: ремонт водяного насоса в гаражных условиях

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

Убедиться, что двигатель остыл.

Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.

Отсоединить топливные магистрали от помпы.

Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.

Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.

Вытащить помпу из-под капота.

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

Открутить шкив помпы с вала.

Вытащить упорное колечко.

Выбить подшипник с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Отсоединить от корпуса крыльчатку.

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Менять подшипник можно, но сложно и есть большая вероятность плохого качества детали и самой сборки. Цена вопроса — от 250р (с пластиковой крыльчаткой) до 300 (с чугунной).

Владимирыч

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Замена подшипника помпы Таким тоже занимался. Пытался выпресовывать на гидравлическом прессе. Все закончилось покупкой новой помпы в сборе. Это и проще и быстрее. ИМХО и дешевле

Джон

https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается старая прокладка и на её место устанавливается новая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтобы он быстрее «притёрся» к валу.

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).

Ослабить ремень генератора.

Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.

Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Замена производится в обратном порядке. Перед установкой нового шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Как устранить течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Как выполнить ремонт помпы стиральной машины своими руками — весь процесс, как на ладони!

В стиральной машине возможна поломка, связанная с работой внутреннего насоса. Вода из шланга будет вытекать медленно или рывками на режиме отжимания белья. Помпа или насос — один из самых важных узлов в работе стиральной машины. Важно вовремя определить неисправность в ней, сделать ремонт. В это статье говорится о ремонте внутреннего насоса и способах предотвращения неполадки.

Помпа — внутренний насос в стиральной машине, который откачивает сточную воду с бака. Она работает при первичном отжимании белья или при его полоскании. Откачка воды без помпы невозможна.

Различают два типа насосов — сливной и рециркуляционный. Первый работает только на слив. Второй может работать в сливном режиме или подключаться на этапе полоскания белья, пропуская воду по кругу.

Обычно помпа — промежуточное звено между сливным каналом и улиткой, в которой расположен фильтр. Она находится в нижней части машинки. Это упрощает её диагностику и обслуживание. Сама помпа состоит из пластикового кожуха, мотора и внешней крыльчатки, которая откачивает грязную воду из стиральной машины.

Необходимые инструменты

Ремонт помпы несложен, так как не требует множества инструментов или специальных приспособлений. Чаще всего для демонтажа и ремонта хватает трёх вещей:

  • крестовой отвёртки;
  • острого ножа или стамески;
  • электрического вольтметра.

В качестве подсобных инструментов пригодятся пассатижи или плоскогубцы, чтобы снять хомуты со шлангов.

Заранее подготовьте сухую тряпку и ведро. Скорее всего, в помпе будет небольшое количество воды, которая выльется на пол.

Как отремонтировать насос в моделях LG или Самсунг?

В качестве примера мы будем рассматривать стиральные машины LG и Samsung с загрузкой до шести килограммов. Эти модели можно встретить часто, так как они очень популярны. Обычно они имеют схожую конструкцию:

  1. Открытое днище без пластиковой или иной защиты. Такая компоновка облегчает обслуживание и ремонт стиральной машины.
  2. Технический лючок в правой нижней части. Эта дверца сделана для замены и обслуживания фильтра грубой очистки сточной воды.
  3. Пластиковая накладка на передней нижней части стиралки, которая скрывает фиксирующие болты.
Читать еще:  Выбираем мультиварку для детей

Есть более сложные модели на 8 и более килограммов. В таких стиральных машинах на дне стоит специальная защита, дополнительные амортизаторы и датчики перелива воды. Эти модели слишком сложны для домашнего ремонта своими руками и мало распространены, поэтому их обслуживание не будет рассматриваться в рамках статьи.

Начать разборку стоит с выключения устройства от электрической сети. Стоит проверить наполненность бака. Иногда помпы в стиральных машинах ломаются, когда стирка идёт полным ходом, а устройство наполнено водой. Этот момент стоит учесть, чтобы потом не собирать мыльную жидкость по всему полу в ванне.

Если бак полностью заполнен водой, то нужно слить её в таз. Чтобы проделать эту операцию, нужно:

  1. Приподнять заднюю часть машинки над полом на расстоянии высоты таза. Можно подложить старые книги или доски.
  2. Затем немного наклонить машинку на спинку, чтобы она оперлась задней частью на стену и зафиксировалась в этом положении.
  3. Аккуратно подлезть с нижней части и отсоединить вводную трубку от бака к улитке. При этом нужно заткнуть пальцем отверстие шланга, чтобы вода не полилась на пол.
  4. Под машинку подставить тазик, отпустить отверстие шланга.

Лучше всего заниматься сливом воды вдвоём, чтобы один человек всегда был на подхвате. Тем более что стиральная машина с полным баком воды будет очень тяжёлой. Справиться с такой задачей в одни руки непросто.

Другой важный момент — первичная диагностика. Возможно, ваша машинка не требует капитального ремонта. Чтобы это выяснить, нужно сделать первичный осмотр ещё до подготовки к основной работе.

Делая ремонт своими руками, вы автоматически снимаете бытовой прибор с гарантии! Помните об этом. Если не уверены в своих силах, отвезите машинку в официальный сервисный центр.

Посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь.

Как определить поломку?

Если вода перестала сливаться, а машинка работает и включается, нужно проделать ряд манипуляций:

  1. Проверить сливной шланг на изгибы и изломы. Возможно, в одном из мест он имеет перегиб — вода просто не может пройти этот участок.
  2. Послушать работу машинки. Если слышите на режиме отжимания громкий хруст или треск в районе нижней части, стоит проверить фильтр грубой очистки. Возможно, он просто сильно забит, и вода не может пройти в данном месте.
  3. Снять фильтр, посмотреть состояние крыльчатки помпы. Если она располагается на своём месте, попробовать её прокрутить. Бывают случаи, когда её просто заклинивает в одном положении.
  4. Проверить контакт на помпе. Для этого нужно будет аккуратно положить машинку на бок и осмотреть контакт питающего провода на насос. При необходимости можно вытащить клемму из гнезда и снова поставить её на место. Затем попробовать запустить машинку.

Если ни один из указанных случаев не подходит, значит, нужно полностью снимать помпу и осматривать её по месту. Ещё одна возможная поломка — протекание прокладки на месте присоединения помпы к улитке. Насос работает, но под машинкой скапливается лужа. Её можно устранить только после полного демонтажа помпы.

Снять помпу несложно. Главное — выполнить первичную подготовку, отсоединить впускной шланг на вывод воды. Далее нужно действовать так:

  1. Открыть технический лючок и вытащить фильтр грубой очистки. При этом может вытечь небольшое количество воды.
  2. Снять защитную накладку в нижней части машинки. Для этого потребуется поддеть острым ножом защёлки в её верхней и нижней частях. Не торопитесь при снятии накладки. Неосторожные действия могут вызвать поломку крепёжных отверстий.
  3. Аккуратно положить стиральную машину на левый бок, чтобы открылся доступ к нижней части аппарата.
  4. Выкрутить крепёжные болты под накладкой. Обычно в этих местах находится два винта. Нужно открутить болты, которые удерживают саму помпу.
  5. Отключить насос от провода питания.
  6. Отсоединить насос от улитки.

Теперь вы можете досконально изучить весь узел и провести его ремонт.

Перед тем как снимать помпу с посадочного места, сделайте её снимок на телефон или другой гаджет. Это поможет вам при установке насоса на место после проведённого ремонта (как произвести ремонт насоса стиральной машины своими рукам?). Иначе вы можете поставить помпу неправильно. Это повлияет на её продуктивность.

Порядок действий

  1. Первое, на что стоит обратить внимание — удержание крыльчатки на оси. Иногда на ней срываются крепёжные шлицы, и она просто перестаёт держаться на своём месте. Покрутите крыльчатку пальцами, проверьте ход. Если деталь свободно прокручивается или слетает с оси — нужно заказывать новую крыльчатку.
  2. Второе — непосредственно осмотр электрической части помпы.
    1. Проверьте целостность катушек обмотки, которые приводят ротор насоса в действие. Внимательно осмотрите их на предмет гари или обрыва медной проволоки. Если есть пробои или видно открытую гарь на обмотке — стоит заказывать новый узел целиком, так как ремонт такой неисправности не даст положительного эффекта, а только отнимет время.
    2. Осмотрите контактную группу, где подсоединяется клемма. Иногда на этих местах образовывается оксидная плёнка. Возможно, проблема — в этом месте, нужно просто зачистить контакты.
    3. Проверьте электрическую цепь моторчика помпы. Прозвоните его вольтметром на предмет обрыва контакта. Если прибор молчит — значит, на электрической цепи насоса есть обрывы.
  3. Если поломка заключалась в прокладке, машинка «бежала», закажите новый уплотнитель.

Советы экспертов

Профессиональные мастера, обслуживающие машинки, знают несколько причин поломок, которые не лежат на поверхности, но влияют на работоспособность помпы:

  1. Особо «прыгучие» машинки могут при стирке перетереть провода питания помпы. Тогда насос будет внешне исправен, но работать и крутиться не будет. Для диагностики этой проблемы потребуется разобрать устройство до блока электронного управления. Этот ремонт достаточно трудоёмок. С ним справится только мастер, новичку ремонт не под силу.
  2. В некоторых случаях может выйти из строя программа электронного блока управления. Такую диагностику и ремонт выполнит только профессиональный мастер со специальным оборудованием.
  3. Ещё одна редкая неисправность — засор в шланге, идущем от основного бака до улитки с помпой. Его можно определить рукой, по очереди прожимая разные участки. При необходимости шланг можно снять и прочистить под сильным напором воды из крана.

Чаще всего мастера проверяют контактную группу и крыльчатку помпы. Если причина поломки не касается этих деталей, специалист просто заменяет весь узел целиком.

Починить помпу стиральной машины своими руками можно. Это несложная операция, особенно если у вас есть помощник. При работе нужно соблюдать меры предосторожности, не забывать про остатки воды в баке и не пытаться починить или пропаять насос, если дело не касается крыльчатки или контактной группы.

Полезное видео

Предлагаем к просмотру видео о том, как ремонтировать помпу:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector