Как выбрать экран для проектора

5 лучших экранов для проектора

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для проведения презентаций, брифингов, тренингов и других более-менее массовых мероприятий используется самое разное презентационное оборудование, и всевозможные средства визуализации вроде интерактивных досок или проекционных экранов в таких случаях практически необходимы. Именно об экранах для проекторов пойдет речь в нашем сегодняшнем выпуске. Вопреки заблуждениям, экраны могут очень сильно различаться по форм-фактору, возможностям и, соответственно, цене. Сперва мы опишем для вас, как наиболее разумно подходить к выбору проекционного экрана, после чего приведем рейтинг конкретных серий и моделей на основе выводов специалистов Expertology.

Как выбрать экран для проектора

Распространенная точка зрения потребителей, планирующих устроить у себя дома домашний кинотеатр в формате «проектор+экран» начинают с подбора проектора. На самом же деле более разумным было бы, и это рекомендуют специалисты, выбрать сначала экран, а потом под него подбирать оптимальный проектор. У такой, казалось бы, простой вещи, как экран, на самом деле есть довольно много важных параметров. Их мы и опишем, чтобы вы смогли совершить действительно осознанный выбор.

Стационарные и переносные

Переносные экраны представляют собой штатив или треногу, на которой разворачивается экран. Такой экран есть смысл покупать, если предполагается его использовать для единичных собраний в арендуемых помещениях, где невозможно установить полноценный стационарный экран.

Для домашних кинотеатров, конференц-залов, больших аудиторий в вузах, других больших помещений целесообразны стационарные экраны. Они имеют важные различия по функционалу.

Подвесные подпружиненные

В свёрнутом виде экран представляет собой тубус, который крепится на потолке или стене. Полотно подается из тубуса ручным усилием – внизу кромки полотна находится специальная скоба. На нужной высоте полотно можно зафиксировать. Убирается обратно почти без усилий благодаря пружине – нужно лишь слегка поддёрнуть за нижний край.

Такие экраны для проектора в основном недороги и компактны, но натяжение полотна у них небезупречное.

Подвесные с электроприводом

Усовершенствованная и автоматизированная версия предыдущего типа. Опускание и подъём экрана осуществляется посредством электромотора. В качественных современных моделях двигатель работает бесшумно, но при выборе этот момент на всякий случай лучше уточнить. Для натяжения полотна служит такая же утяжеленная планка в нижней кромке, как и в предыдущем типе экранов.

Преимущества таких экранов в автоматической работе, причём, при помощи дистанционного управления. Минус тот же – небезупречное натяжение полотна.

Экраны с электроприводом и боковым натяжением

Здесь наличествуют все преимущества предыдущего типа, плюс они имеют горизонтальное натяжение, которые обеспечивают специальные тросики вдоль вертикальных кромок. Это сочетание дает основное их преимущество – идеально ровную поверхность. С другой стороны, они не бывают дешёвыми.

Подвесные в раме

Сборная конструкция из рамы и натянутого в ней полотна. Преимущество – идеально ровная поверхность, минус – такие экраны для проектора подразумевают стационарную установку и «замаскировать» их можно только драпировкой.

Сразу скажем, здесь речь не о том, чтобы экран вообще поместился в квартире, это и так очевидно. Здесь имеется в виду качество восприятия изображения при просмотре кинофильма на настенно-потолочном экране. Дело в том, что максимальный эффект от просмотра можно получить только если задействовано периферическое зрение. Именно эффект малозаметности и размытости краёв изображения (хотя на самом деле они чёткие) и исключения из поля зрения домашней обстановки дает максимальный эффект присутствия. Это можно было бы легко регулировать просто положением зрителя дальше/ближе по отношению к экрану. Но здесь есть «подводный камень» — на слишком близком расстоянии становятся различимыми пиксели, что очень нехорошо. Поэтому нужно рассчитать оптимальный размер, сопоставив его с разрешением «картинки».

Рассчитать такое соотношение несложно, но мы сразу приведем вам его результаты. Для разрешения не менее FullHD (1920×1080) оптимальная ширина изображения будет составлять 50-70% расстояния от экрана до зрителя. То есть, если предполагаемое расстояние от спинки кресла до экрана составляет 3 метра, то оптимальная ширина экрана будет находиться в пределах от 1.5 до 2.1 м.

Соотношение сторон

Для домашнего кинотеатра, если предполагается полноценный просмотр максимального кинематографического формата, оптимальное соотношение — 16:9. Если экран предполагается установить в учебном заведении, конференц-зале, любом офисе, здесь уже возможны вариации. Если предполагается использовать современный проектор, желательно соотношение 16:10. Если проектор достаточно старый, чтобы не поддерживать соотношения больше 4:3, и вы не планируете его менять, то и более широкоформатный экран можно не покупать, отчасти сэкономив.

Выбираем экран для проектора

Порой бывает досадно, что проекционные технологии у нас так мало популярны, однако их популярность растет, и если вы приняли решение оборудовать свой домашний кинотеатр именно проекционной системой визуализации, то вам важно определиться с размерами экрана, его форматом, типом конструкции и местоположением, типом полотна экрана и многим-многим другим, о чем мы и попробуем рассказать вам.

Экран вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд

Сначала принимают решение о расположении экрана в помещении, находят место для его монтажа, затем производят расчет размеров экрана, учитывая площадь и интерьер помещения, количество и расположение зрителей в кинотеатральном помещении, технические характеристики проектора и условия освещения во время просмотра. Далее вы выбираете сам экран.

Экраны, как это не покажется странным, штука довольно-таки сложная. Начать хотя бы с того, что они не только предельно разнообразны, но еще и делятся на несколько групп. Первая группа – это классы позиционирования, то есть как экран расположен, подается ли он транспортировке и насколько транспортабелен. Вторая группа – по формату изображения, кроме общепринятых стандартных 4:3 и широкоформатных 16:9 есть еще масса других. Третья группа – тип проекции. Есть еще классификация по типу конструкции, по методу сматывания полотна, по типу полотна и так далее.

Проекционные экраны одних только групп имеют несколько

Итак, классы позиционирования, их три: мобильные, которые перевозятся в специальных сумках и кейсах, а на месте разворачиваются без дополнительного инструмента; переносные, а еще точнее складные, у них полотно экрана сворачивается в рулон и укладывается вдоль также складываемой треноги. Такие экраны можно перенести из одной аудитории в другую, или максимум перевести в грузовом пикапе.

Стационарные экраны крепятся, как правило, на потолке и имеют механизм подъема

Стационарные экраны, понятное дело, имеют место постоянной дислокации, например, крепятся на стенах или на потолке, однако они тоже бывают разные. Некоторые стационарные экраны не снимаются со стены никогда и остаются в постоянном натяжении, другие сворачиваются в рулоны, но и они могут сворачиваться вручную или при помощи электродвигателя, такие экраны называются моторизованными.

Этот экран имеет формат 16:9, а есть 4:3 и другие

Классификация экранов по формату изображения. Самих форматов довольно много, но наиболее распространенные и универсальные экраны имеют соотношение сторон 1:1, 3:4 и 16:9. Хотя и здесь экраны имеют отклонение от правил, так как есть класс экранов, у которых формат меняется. Как? Очень просто – из-за черной шторки вниз выматывается такое количество белого экрана, чтобы соотношение по вертикали к горизонтали соответствовало тому изображению, что показывает проектор.

Редкий тип экрана – отраженно-просветный

Классы «видов проекции» – их два основных: прямой проекции, то есть отраженным от экрана светом и обратной проекции, то есть картинка рисуется на полупрозрачном экране в просветном режиме проектором, который стоит по отношению к зрителю за экраном. И, как это уже стало традиционным в мире проекционных экранов, опять же имеется отступление от правил, а именно третий тип проекции – отраженно-просветная технология, которые создают специальные материалы, работающие и на просвет, и на отражение.

Если быть до конца точным, то экран – это полотно, и конструкция его растягивающаяся, а при необходимости и сворачивающаяся. Конструкции, соответственно, бывают тоже разными и имеют собственную классификацию. Классы типов конструкции: натяжные экраны – крепятся на специальной раме и не сматываются, рулонные – содержатся в свернутом состоянии, они в свою очередь бывают как с ручным, так и с электрическим механизмом подачи полотна. Монтаж конструкции в свою очередь может быть открытым или скрытым, потолочным или полочным (впрочем, последний очень редок). И уж если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана — это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, в частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись. А потому о конструкциях подробнее.

Читать еще:  Выбираем хорошие наушники для компьютера

Портативные экраны довольно удобны в транспортировке

Штативы. Штатив, возможно, самое дешевое решение для установки экрана, но так как он применяется в основном для портативных систем, отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения не то чтобы невозможно, но достаточно сложно. Все-таки соблюсти соосность оси проецирования и оси зрения экрана тяжело. Корпуса. Да, у этой «тряпицы» бывают корпуса, в которые полотно и прячут. Корпуса либо крепятся на виду, на стене или потолке, либо конструкцию встраивают скрытно, например в потолок, а затем прикрывают декоративными панелями. Это сегодня и модно, и красиво, и удобно, однако требует специального монтажа.

Пружинные механизмы подъема применяются в бюджетных экранах

Механизмы подъема. Существует три вида механизмов подъема экранов: ручной механизм подъема полотна, когда полотно поднимают, крутя специальную ручку; пружинный, который говорит сам за себя, и на легких полотнах он вполне оправдан; и моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности. Крепления. Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.

Теперь, наконец, подойдем к полотну, которое почему-то все экраном и считают, забывая, что экран – это устройство из многих деталей и механизмов. Однако для начала надо разъяснить ряд общепринятых терминов.

Альбедо – научный показатель отражающих свойств несветящихся тел. Отображает реальный процент количества отраженного света к падающему на тело. Обычно этот астрономический термин в отношении проекционных экранов не применяется, но мало ли. Коэффициент усиления – весьма относительный коэффициент, часто применимый в маркетинге экранов. Контрастность – как правило, речь идет о субъективном уровне контраста отображаемого изображения. Равномерность – разница яркости экрана в разных точках полотна. Угол отражения – в данном случае речь идет о том, что разные типы полотен отражают световой поток с разным углом отражения. Нет, зритель, сидящий сбоку, тоже увидит картинку на экране, но при угле отражения 30 градусов от оптической оси зритель, сидящий под углом в 40 градусов, увидит картинку многократно слабее по яркости, чем зритель, сидящий в центре зала. ExtraDrop – еще один термин, без которого не обойтись, он обозначает ту самую черную область полотна, которая отсекает белое, видимое поле экрана от прочей поверхности (что предельно злободневно для виниловых экранов из-за конструкции натяжения полотна).

По типу светоотражения. Полотно экрана также делится на типы светоотражения: диффузионно-отражающего типа, которые рассеивают свет во все стороны; зеркально-отражающего типа, которые отбрасывают луч подобно зеркалу (помните, как в школе, «угол падения равен углу отражения»), эти предназначены для крепежа проектора под потолком; и наконец обратно-отражающие, которые отражают световой поток практически обратно в точку, из которой вышли, и применяются для проекторов, которые ставят на полку перед зрителями. Понятное дело, что диффузные полотна и проще, и дешевле, и универсальнее, однако отражающие и зеркальные дают больший световой поток и контрастность картинки.

Если вы смотрите кино в одиночестве, вам подойдет экран, усиливающий отражение на вас

По углу отраженного света. Если у фотообъективов имеется угол зрения, у проекторов угол объектива, то у экранных полотен есть такое свойство как угол отражения падающего на него луча, и он в зависимости от свойств полотна разный. Полотна проекционных экранов классифицируются на равномерно отражающие и усиливающие отражение в избранном направлении. На последних изображение видно с одинаковой яркостью с любой точки перед фронтальной плоскостью экрана. Таких экранов большинство, а вот полотно усиливающих экранов имеет в своей структуре микролинзы, и световой поток от них в центре сильнее, так как угол отражения у него уже. Можно сказать, что такие полотна свойственны «длинофокусникам» мира экранов.

По типу материала. Два основных типа полотен главенствуют сегодня на рынке экранов, относительно дешевое текстильное полотно и виниловое. Текстильное полотно – отражающая поверхность экрана прессуется на текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при сворачивании, обладает высокой прочностью и износостойкостью, соответственно, эти полотна прекрасно подходят для учебных аудиторий и презентаций. Экранное полотно на текстильной подложке обычно дешевле винилового и подходит для всех типов проекционного оборудования, но для кинотеатральных целей они менее подходят, чем виниловые.

Текстильное полотно – самый старый материал для экранов

Текстильные полотна. Полотно представляет собой настоящее текстильное полотно с нанесенным на него светоотражающим слоем. В принципе, почти ничего необычного, но так же как и виниловые, текстильные полотна могут нести на себе практически все передовые технологии экраностроения.

Виниловые экраны сразу узнаешь по конструкции натяжения полотна

Винил. Правильнее все же называть его виниловой растягивающейся поверхностью, потому что полотном этот материал называют больше по привычке, так как тканью он, собственно, и не являются, а представляют собой тонкую полимерную пленку, которая легко растягивается на растяжках по краям крана. Винил (так все же привычнее) дает возможность смотреть практически неискаженное геометрически изображение, но по цене дороже, чем текстильное полотно и сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Он часто применяется в домашних кинотеатрах высокого уровня.

Казалось бы, два материала, какие проблемы? Но нет, каждый из них имеет множество вариантов и разновидностей, каждая из которых работает на улучшение изображения и имеет свои достоинства и свои недостатки. Технологических приемов для улучшения качества отображаемой картинки множество, мы приведем лишь некоторые из них.

Технологии улучшения изображения

Как ни странно, но у экранов есть свои технологии улучшения изображения (аналогично плоскопанельным телевизорам), вот некоторые из них. Микролинзы, о них мы уже говорили выше. Сами микролинзы – это мельчайшие стеклянные шарики (0,01 – 0,05 мм), вплавленные в светоотражающее покрытие полотна, и отражают свет подобно дорожным знакам, которые светятся от направленных на них автомобильных фар (там применена та же технология). Микролинзы позволяют экрану воспроизводить живые, натуральные цвета, хотя такие экраны имеют, как правило, меньший угол обзора. Grey Contrast – это модное сегодня полотно серого цвета при первом взгляде кажется странным, потому что логика подсказывает, что экран просто обязан быть белоснежным. И действительно, такие экраны редко имеют коэффициент усиления выше 0,9. Однако серый цвет поверхности резко повышает контрастность изображения, что придает картинке объемность и глубину. У разных производителей эти технологии могут иметь различные названия, однако по своей сути это одни и те же технологические приемы.

Серый экран поднимает контраст, но хуже отражает свет, а потому требует более мощного светового потока

Производители и модели

Разобравшись с конструкциями и полотнами, попробуем рассказать о некоторых ярких моделях экранов разных производителей.

Draper. AT1200 – полотно этого экрана прозрачно для звуковых волн, а это позволяет располагать за ним акустику центрального канала. CineFlex – виниловый экран для обратно-проекционных систем, при этом он имеет коэфициэнт усиления до 2,7.

Da-Lite, TableScreen – экраны для частого использования на мобильных презентациях, механизм натяжения находится с обратной стороны экрана. LiteScreen – легко можно корректировать высоту экрана благодаря механизму с пневматическими пружинами.

RPS Screens Co – экраны турецкого производителя отличаются низкой плотностью акрилового листа (3,6 кг/кв.м).

Vutec, Silverstar – жесткий экран прямой проекции c очень высоким коэффициентом усиления и широком угле обзора. Prismatec – жесткий экран обратной проекции, коэффициент усиления 6.0.

Projecta, Matte White – диффузионно-отражающий. Datalux – зеркально-отражающий. High Power – обратно-отражающий.

Экран для проектора: ТОП-10 проекционных экранов с AliExpress

Для многих новых пользователей может стать неожиданным фактом, что их дорогостоящий проектор имеет не совсем то качество картинки, которое им бы хотелось видеть. А дело в том, что любой проектор от бюджетного до профессионального может максимально реализовать свои проекционные качества лишь в тандеме с качественным проекционным экраном. Какого же удивление пользователя, когда оказывается, что этот самый проекционный экран может порой стоить, как сам проектор. Но тут к нам на помощь снова приходит AliExpress.

И действительно, на AliExpress можно найти довольно качественные, не слишком дорогие и практичные экземпляры проекционных экранов. В том числе новомодные ALR-экраны.

Читать еще:  Чем и как можно почистить резинку в стиральной машине автомат

Что такое ALR экран для проектора?

ALR (Ambient Light Rejecting) – проекционный экран блокирующий боковую засветку. Довольно часто ALR-экраны ещё называют контрастными или проекционными экранами с усилением. Иначе говоря, это многослойный проекционный экран, чьи свойства направлены на повышение качества отображаемой картинки. Как правило, от классических проекционных экранов ALR-экраны отличает темно-серый цвет и жестко-рамочный тип строения.

ТОП-10 проекционных экранов с AliExpress

Логика этого ТОП-а построена основываясь на покупательском поведении и ценовой прогрессии. Иначе говоря, мы начнем наш список с наиболее бюджетных и часто покупаемых моделей экранов для проектора, а закончим наиболее дорогими и качественными.

10-е место. Классический проекционный экран Alloyseed

Типичный матовый, натяжной проекционный экран. Изготовлен из полиэстера и подходит для тех, кто не любит долго выбирать. Однако, вероятно, с его установкой все же придется повозиться, так как из комплектующих вы получите лишь сам материал с черной окантовкой и креплениями в виде колец. Также следует учесть, что так как материал экрана довольно тонкий, использовать его лучше на фоне белой стены.

Несмотря на максимальную простоту своих свойств покупается довольно часто. При желании его можно приобрести по этой ссылке.

9-е место. Salange HX820

На данный момент самый покупаемый на AliExpress проекционный экран. Экран изготовлен из затемненного волокна повышенной плотности. К сожалению, этот экран продается без какого-либо каркаса, то есть, при его заказе вы получите сам экран и двухстороннею клейкую ленту. И это всё. Также следует учитывать, что проекционные экраны бюджетного класса могут приехать к вам изрядно помятыми, или имеющими складки. В этом случае вам придется его разглаживать с помощью утюга. Чтобы не повредить полотно мы настоятельно не рекомендуем соприкосать его с температурами выше 100 ℃, а также подвергать его длительному термическому воздействию или сильным нажимам, если конечно же вы не желаете получить оригинальную половую тряпку.

Приобрести проекционный экран Salange HX820 можно по этой ссылке.

8-е место. Yovanxer RS96

Второй по популярности на AliExpress проекционный экран Yovanxer RS96 не сильно отличается от своего предыдущего конкурента, тот же скудный комплект поставки и необходимость заморачиваться с разглаживанием полотна и сборкой каркаса.

Приобрести его можно у официального магазина Yovanxer Official Store здесь.

7-е место. Byintek Cinema Screen

Проекционный экран от Byintek с усилением и двухсторонними липучками в комплекте поставки, которые призваны обеспечить более легкую установку экрана. За счёт именитого бренда, многие пользователи приобретают его, с надёжей на более высокое качество материалов. Насколько это верно, судить сложно, всё же модель относится к крайне бюджетным вариантам.

Приобрести этот проекционный экран можно у официального магазина byintek Official Store по этой ссылке.

6-е место. Meseven SK1100B

Ещё один экран с затемненной поверхностью, обещающий повышенный уровень яркости при работе в тандеме с ним качественного проектора. В комплект входит сам экран без каркаса и двухсторонние липучки.

Приобрести проекционный экран Meseven SK1100B можно здесь.

5-е место. Henzin PJ- MH40

Довольно универсальный вариант проекционного экрана с оригинальным устройством установки. Благодарю подобной сборке экран может претендовать на звание переносного, что заметно облегчает задачу вылазки на природу с портативным проектором. В домашних условиях матовый экран ничем не уступает своим конкурентам и значительно проще устанавливается.

Купить переносной проекционный экран Henzin PJ-MH40 можно здесь.

4-е место. Выдвижной проекционный экран TouYinger

Уже более интересная выдвижная модель экрана для проектора с пультом дистанционного управления. Матовый экран с усилением 1,1 на электроприводе и углом обзора до 120 градусов. Такой экран уже значительно проще устанавливать дома, либо в офисе. А также за счет своих конструктивных особенностей есть горазда меньшая вероятность того, что экран повредиться и изомнется в процессе транспортировки.

Стоит этот экран уже значительно дороже предыдущих моделей, но он и значительно удобнее.

Приобрести можно у официального магазина TouYinger Official Store по этой ссылке.

3-е место. Выдвижной проекционный экран ThundeaL Electric

Очень похожий на предыдущую модель проекционный экран с моторизованным выдвижением и пультом ДУ. Производитель обещает повышенную яркость и угол обзора до 120 градусов.

Приобрести можно у официального продавца ThundeaL Official Store по этой ссылке.

2-е место. Yovanxer ALR-CGS080

Модель одна из наиболее покупаемых среди не бюджетных. В данном случае уже можно говорить о полноценном ALR-экране. В комплект поставки входит металлический рамочный каркас и, собственно, сам экран, состоящий из многослойного ALR материала для увеличения качества отображаемого контента. В тандеме с профессиональным лазерным проектором, любимые фильмы можно будет смотреть при свете дня с минимальной потерей в качестве и яркости картинки.

Экран для проектора Yovanxer ALR-CGS080 можно купить по ссылке здесь.

1-е место. Visualapex F2PCS

Проекционный ALR экран продвинутого класса заслуживает отдельного полноценного обзора. Но если коротко, то вместе с качественным ALR материалом экрана и надежной двухрамочной конструкцией каркаса вы получите адаптивную систему натяжения, для поддержания идеально ровного полотна, а также крутую подсветку, которая не только зрительно увеличит площадь отображаемой картинки, но и улучшит восприятие контента в высоком качестве, за счет правильного распределения света от проектора. Удовольствие не из дешевых, но при парной работе с дорогим профессиональным проектором вы сможете создать условия для просмотра фильмов, пожалуй, даже лучше, чем во многих современных кинотеатрах.

Купить Visualapex F2PCS можно по ссылке здесь.

Как выбрать экран для проектора

Проекторы не так давно ворвались в привычный быт людей, теперь это просто «бытовая техника» для развлечений или инструмент бизнеса. В тех или иных случаях для вывода контента необходим экран для мультимедийного проектора, причем обычным отрезом ткани здесь не обойтись. Выбор экрана для проектора становится сложным, стоит только ознакомиться с предложенным ассортиментом. Вариантов масса, как и факторов, определяющих подходящий тип. На практике все довольно просто, если пользователь понимает, что конкретно хочет получить в результате.

Белый матовый экран

Стандартный, простой и популярный белый матовый экран – это то, что вам следует купить, если нет желания разбираться во всех тонкостях материалов или поверхностей. Качественное полотно может существенно улучшить изображение, но, как утверждают специалисты, это не касается бюджетных версий проекторов.

Устройства низшей или средней ценовых категорий могут неплохо проектировать видео на любую белую, матовую и ровную поверхность. Но ценители качественного синематографа вряд ли пойдут на такие «кустарные меры», как покраска стены в белый цвет. Ровная поверхность – это ключевой фактор экрана, и чем выше разрешение картинки, тем серьезнее нужно подходить к данному вопросу. Качественное изображение, динамичные сцены в кино «чувствительны» к любым дефектам, при наличии которых объекты неизбежно будут «плавать».

Полезно знать! Белый матовый экран считается базовым или стандартным решением, но контрастность изображения будет снижаться под воздействием фонового света. Компенсировать его может либо хорошее затемнение комнаты, либо высокая мощность ламп проектора.

Кстати, обратите внимание на черные рамки вокруг полотна – это вовсе не дизайнерский шаг. Проецируемый контент не всегда четко вписывается в размер, по краям могут появляться искажения. Рамка отлично маскирует все дефекты, а также служит неким контрастом — изображение ярче воспринимается на фоне черного цвета окантовки.

Можно подвести небольшой итог: чем качественнее проецируемое видео, тем выше требование к экрану. Если вопрос экономии стоит остро, выбор можно остановить на самых бюджетных вариантах, например на продукции компании ScreenMedia — они славятся демократичными ценами и не первый год входят в рейтинг лучших производителей.

Серый экран

Серый экран способен в большей степени поглощать фоновый свет, в отличие от стандартного белого. Лишний свет всегда снижает контрастность, выражается это в блеклых цветах, особенно в менее глубоком черном. Например, подобная проблема присутствует в LED телевизорах, когда черные участки скорее темно-серые.

Полотно серого цвета в некоторой степени повышает ту самую контрастность, что дает более качественную и глубокую цветовую гамму. А вот в тех случаях, когда фоновый свет отсутствует, серый экран сделает изображение слишком темным. Поэтому от такого варианта следует отказаться, если проектор вы используете дома, а окна надежно зашторены ролетами из блекаута.

Вывод: серый экран – это выход для дневных просмотров видео в домашних условиях, когда нет возможности обеспечить полное затемнение, но солнечные лучи можно прикрыть простыми шторами. Использование таких экранов не оправдано в темном помещении, а при ярком дневном свете вовсе бесполезно.

Экраны с высоким коэффициентом усиления

Так называют полотна с глянцевым покрытием. Свет отражается под углом, а не распределяется равномерно, как у матового покрытия. Такие типы стоят на порядок дороже обычных, оптимальное их использование – дома, для просмотра фильмов.

Читать еще:  Как удлинить сливной шланг для машинки-автомата

Особенность заключается в контрастности: здесь она определенно выше, черный «глубже», цвета насыщеннее. Увеличение качества несколько уменьшает угол обзора. Просмотр сбоку не будет таким комфортным, потому, выбирая такой тип, нужно учесть, что пользователи должны находиться по центру.

Потенциальным минусом углового отражения света станет вероятность появления засветов или «светового пятна», способных полностью омрачить удовольствие от просмотра. Пользователю придется постараться настроить экран относительно направления света, чтобы отблески отражались не на зрителя, а в стену.

Полезно знать! Чтобы световые пятна не стали проблемой при просмотре, можно отодвинуть проектор подальше от полотна.

Экран настенный Stewart Cima 00932-1092H

Существуют иные вариации, такие как серый экран с глянцевым, а точнее, с дополнительным покрытием. Подобные модели выпускает известная компания Stewart. Стоит отметить, что полотна с увеличенным коэффициентом усиления (выше единицы) не используют в тандеме с ультракороткофокусными проекторами. Близко расположенное устройство передаст слишком много, света и не исключены отблески. Вывод: выбирайте этот тип экранов, если ваша цель – уютный домашний просмотр любимых видео в кругу семьи или друзей.

Проекционные пленки

Проекционные пленки – это не экран, это новый шаг в будущее. Причем это будущее не столько «бытового плана», сколько для сферы бизнеса. Пленки подразделяются по проценту светопропускаемости, могут быть темные или полностью прозрачные. Полотно наклеивают на плоскость, например, на стекло или на стену, в результате мы получаем настоящий аналог голограммы. Причем неважно, с какой стороны просматривать видео.

Отражающие экраны сегодня уже не редкость, когда проектор устанавливается не со стороны зрителя, а за полотном. Такой тип обеспечивает более контрастную картинку за счет того, что все отблески поглощаются и рассеиваются. Но если обычно экраны все же белого цвета, то прозрачная или полупрозрачная пленка выглядит современно и технологично. Довольно любопытно будет ее применение в рекламных целях – на выставках или презентациях.

Интересный факт! Не стоит беспокоиться о том, что изображение будет зеркальным, большинство проекторов имеют специальную настройку для просветных экранов.

Вывод: если вам нужно произвести впечатление на зрителей, проекционные пленки – ваш выбор. Для тех, кому нравятся необычные высокотехнологичные вещи, есть возможность установить стекло посередине комнаты.

Альтернативные варианты

Говоря о хорошем полотне, можно сделать небольшое отступление, чтобы разобраться, действительно ли нельзя обойтись подручными средствами. Этот вопрос естественно возникает у каждого, кто желает сэкономить.

Помимо безупречно ровной поверхности экранного полотна, у него есть отличное свойство рассеивать свет. Отрез белого хлопка будет пропускать через себя свет, что снизит контрастность до минимума, а несколько его слоев неизбежно создадут складки, и смотрибельность спадет на нет.

Экран из хлопковой ткани

Окраска стен – популярная шутка, хотя и с долей правды. Современная лакокрасочная продукция богата всеми оттенками матового белого, но вот выравнивать поверхность придется долго. Зная тонкости отделочного ремесла, можно представить, какие трудозатраты придется вложить, не говоря о специальном покрытии.

Второй по популярности хенд-мейд – попытка сделать черный экран для проектора своими руками. Видео демонстрирует его исключительные преимущества, но практика показывает, что это не очень дорого, но слишком сложно. Если найти черную основу не проблема, то подобрать подходящую матовую пленку довольно проблематично.

Тип конструкции и назначение

Как выбрать экран для проектора по типу полотна уже ясно, теперь можно перейти к обзору конструктивных особенностей. Условно, можно выделить две большие категории:

Первый тип – это решение для домашнего кинотеатра или конференц-зала, когда полотно либо складывается в тубу, либо натягивается на раму. Достоинства и недостатки говорят сами за себя: пользователю не требуется время на установку, сборку или разборку конструкции, экран всегда готов к использованию, но занимает место. В принципе, телевизионная панель тоже занимает определенную площадь стены, так что с этим вполне можно мириться.

Передвижные экраны для видеопроекторов созданы для выездных презентаций, обучающих семинаров и тому подобных мероприятий. Не исключено использование и для дома, например, когда пользователь часто выезжает на дачу, или нет возможности выделить часть стены.

Типы стационарных экранов

Стационарные рулонные экраны изготавливают по принципу ролет: полотно наматывается на трубу и разворачивается, когда это необходимо. В сложенном состоянии конструкция защищена корпусом, который крепится к любой надежной плоскости: стене или потолку. При необходимости полотно может перекрыть оконный проем, доску для маркера, карту. Обратите внимание на модели с черной подложкой — она поможет заблокировать свет, когда экран перекрывает окно, оттуда поступает много света.

Интересно решение, когда вся конструкция монтируется в натяжной или навесной потолок типа Армстронг, или в гипсокартонный короб. Экран и механизм абсолютно незаметны и не требуют места – довольно гибкое решение.

Рулонный экран с установкой в короб

Ручное управление – это бюджетный вариант, пользователь самостоятельно сворачивает или разворачивает полотно. Не слишком удобно, но экономично и просто. Для любителей автоматизации и современных технологий разработчики оснастили механизм электроприводом, здесь управление осуществляется с помощью дистанционного пульта, но доступны и более современные решения: вывод отдельной кнопки, подключение к системе «Умный дом» или аналогичным.

Полезно знать! Электрический привод необходим, если экран расположен далеко, высоко или обладает внушительными размерами. Правда, в домашних условиях такие модели используются крайне редко.

Проблема рулонных экранов в том, что конструкция не способна обеспечить безупречно ровную и гладкую поверхность полотна. Решением станет тип конструкции с системой натяжения, выглядят они солидно и лишены типичного недостатка. Стоит отметить, что и цена у них будет выше.

Рулонный экран с системой натяжения

Проекторные натяжные экраны тоже относятся к стационарному типу, полотно крепится к каркасу на заклепки или на люверсы. Тугая натяжка обеспечивает идеально ровную поверхность, так необходимую для отличного изображения. Единственная задача пользователя – найти постоянное место.

Типы передвижных экранов

Второй вариант – передвижные или мобильные проекционные экраны. Обычно их используют для бизнеса или выездных семинаров. К данному виду относят целых три типа: на штативе, напольные или на ножках. Конструкция «на штативе» предусматривает подставку-треногу и тубус для хранения и перевозки полотна. Как показывает практика – это доступно, пока ширина полотна не достигнет 2,5 м, после чего транспортировка становится сложной.

Экран на раме или ножках устойчивее и подходит для широких полотен свыше 3 м. Сборка-разборка всей конструкции не займет больше 10 – 15 минут, а транспортировка не в пример проще: все детали легко умещаются в небольшой кейс.

Напольный вариант транспортируется в тубусе, который в процессе использования служит основой конструкции. Полотно выдвигается вверх и хорошо удерживается специальной системой крепежа. Интересно, что здесь производители всерьез позаботились о пользователях: смотреть видео рядом с полом неудобно, потому нижняя часть экрана – черное поле, а «рабочая» часть для просмотра расположена в верхней половине. Подходящую модель такого типа можно найти в ассортименте Project, Classic Solution или Draper.

Существуют и настольные вариации таких экранов, чья конструкция отличается наличием специальных крепежей к плоскости стола.

Немного о размерах и форматах

Каким должен быть размер экрана — зависит от цели его использования. Среди различных форматов мультимедиа самым популярным является 16:9. Именно в нем записано большинство фильмов, и если воспроизведение кино – это основное назначение полотна, то и его позиционирование должно быть соответственным. Неверный размер экрана приведет к появлению черных полос сверху, снизу или сбоку, для кого-то это мелочи, но есть пользователи, кому это не по душе.

Для вывода текстов или документов больше подходит вертикальный тип 4:3, также подобный вариант оптимален для просмотра веб-страниц. Если воспроизводить контент на полотно не соответствующего размера, например, видео 16:9 на экран 4:3, то картинка либо уменьшается, либо обрезается по краям. Компромисс – рулонные экраны, которые можно развернуть до необходимого уровня или мультиформатные виды VIP-класса.

Обратите внимание! Выбирая экран по размеру диагонали, нужно обращать внимание на его форму. Два полотна формата 16:9 и 4:3 могут иметь одинаковое значение, но в первом случае оно ориентировано по горизонтали, а во втором – по вертикали.

Итак, чтобы выбрать подходящий экран, нужно немного: определиться с целью его использования, местом, размером и форматом контента. Учитывайте степень воздействия фонового света, и возможность его блокировки. После останется только один критерий – финансовый, но здесь каждый выбирает по своему усмотрению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector