Меняем подшипник на стиральной машине аристон

Как поменять подшипник в стиральной машине Ariston

Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе и Аристон – довольно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машинку впервые, можно потратить около двух дней, чтобы все сделать в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробной текстовой и видео инструкцией, но и терпением.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Вытащив бак стиральной машины Ariston, его нужно поставить на подставки манжетой вниз. Таким образом, половина пути, чтобы добраться до подшипников, пройдена. И это еще не самое трудное.

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Важно! Если вал не выбивается и требуется большое усилие, то в него лучше всего вкрутить ненужный болт, и удары наносить по болту.

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Обратите внимание! Удобнее всего пользоваться не молотком, а специальным съемником для подшипников. Универсальный съемник может пригодиться не только для ремонта стиральной машины.

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Важно! При сборке двух половин бака, нужно обязательно очистить стык, проложить резиновую прокладку и нанести силиконовый герметик. Затем только соединять части между собой на болты.

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Легкая замена и ремонт подшипников в стиральной машине своими руками

Многие домохозяйки сталкиваются с плохим состоянием стиральной машины. Техника отказывается нормально работать. Часто такое состояние связано с вышедшим из строя подшипником. Заменить его возможно, но нужно знать, как это делается для разных моделей стиральных машин. В данной статье описаны все необходимые инструкции.

Как заменить и провести ремонт?

Стиральную машину Ariston для разборки и ремонта необходимо отодвинуть на середину комнаты, чтобы удобно передвигаться вокруг всего корпуса. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • киянка или обыкновенный молоток;
  • долото или болт;
  • разводной ключ;
  • герметик;
  • жидкость для смазывания элементов соединения.

  1. Перед тем как начать разбирать технику, необходимо выключить её из электросети.
  2. Затем необходимо закрутить впускной вентиль подачи воды. При этом нужно подставить пустую ёмкость и отключить от корпуса заливной шланг.
  3. Его необходимо потом направить в сосуд для слива жидкости. Остаточную жидкость сливают сливным шлангом или фильтром.
  4. Под загрузочным люком нужно найти небольшую панель, у которой надо открыть дверь.
  5. Под неё подставляется сосуд, откручивается фильтр против часовой стрелки.
  6. После удаления воды демонтируется верхняя крышка. Для этого выкручиваются крепёжные винты, сдвигается на себя крышка, чтобы полностью снять с барабана.
  7. Сверху крепят противовес, бак снимают, предварительно скручивая болты.
  8. Откручиваются по очереди два расположенных параллельно друг другу винта.
  9. Отключают патрубок, который ведёт к баку, снимают бункер для порошка.
  10. После удаления крепления впускного клапана убирают все болты по периметру стенки.
  11. Находящийся под баком мотор освобождают от ремня привода: снимают со шкива и колеса на барабане.
  12. После выкручивания креплений двигателя отстёгивают проводку.
  13. Узел из корпуса убирают, снимают проводку с ТЭНа.
  14. Центральную гайку чуть освобождают от затягивания, а внутрь протягивают болт.

Подшипники к модели Самсунг продаются с сальниками и смазкой. Перед покупкой запчасти важно назвать продавцу модель и год её выпуска. Для работы, кроме стандартных инструментов, также понадобятся:

  1. маркер;
  2. гнутый ключ-шестигранник;
  3. металлическая шпилька;
  4. пассатижи;
  5. разводной ключ;
  6. минусовая и плюсовая отвёртки.
  1. найти во втулке бака два разных по размеру подшипника, шпилькой достать больший из них (о том, как произвести ремонт бака стиральной машины, читайте тут);
  2. для этого выбивают подходящий по заданным параметрам подшипник в сторону бака;
  3. чтобы выбить другой, нужно толкать изнутри бака;
  4. шпилька подставляется к краю подшипника, отстукивается лёгкими движениями молотка.

Постукивание нельзя выполнять по одному и тому же месту. Максимум должно быть три незначительных удара по одной стороне. Иначе элементы можно сильно повредить.

Стоит не забыть и про сальники. Их извлекают и прочищают, а затем, предварительно смазав специальной смазкой, идущей в комплекте, устанавливают на место. Только после этого демонтируют подшипники.

  1. Для этого вовнутрь втулки устанавливается деталь и проталкивается аккуратно пальцами внутрь.
  2. Второй подталкивают деревянным бруском, по которому несколько раз ударяют.
  3. Затем ещё раз проверяют плотность прилегания деталей.
  4. Если всё хорошо, закрывают бак.

В подавляющем большинстве моделей стиральных машин Samsung подшипники меняются по одному типовому алгоритму, поэтому предлагаем вам посмотреть как это делается на примере модели S1052:

Перед работой важно слить остатки воды и проделать следующие действия:

  1. снять цокольную панель, прикреплённую на винты, защёлки;
  2. подставить ёмкость, выкрутить сливной фильтр;
  3. слить жидкость;
  4. приготовить дозатор для порошка, удалить всю влагу;
  5. отодвинув винты, важно натянуть крышку на себя, снять её с корпуса;
  6. у передней панели нужно выкрутить болты крепления;
  7. открыть разгрузочную дверцу, отогнуть уплотнители.

Две половинки бака скрепляются саморезами.

  1. Для снятия верхней части скручивают их, простукивают молотком для выемки всего необходимого.
  2. Вынутые детали необходимо тщательно протереть влажной тряпкой, а сам корпус хорошо прочистить от разных видов загрязнений (ржавчины, влаги, шероховатостей).
  3. После закрепления всех деталей проводят установку сальника.
  4. Для того чтобы он хорошо сел в обойму, его смазывают специальной жидкостью.
  5. После установки всех деталей все крепления проверяют на прочность. Если необходимо, то с помощью специальных инструментов подтягивают недостающие детали.

Максимально подробно ознакомиться с методикой замены подшипников в стиральных машинах LG вы можете, посмотрев данное видео:

Перед тем, как приступить к работе, полностью обесточьте стиральную машинку. После снятия основной крышки, которая накрывает бак, необходимо выкрутить фиксирующие болты, открыть дверцу, снять все торчащие хомуты.

  1. Для этого отгибается манжета, снимается замок люка.
  2. Откручиваются болты крепления, отсоединяются провода, достаётся блокиратор.
  3. Убирается передняя панель путём незначительного её приподнятия.
  4. Барабан следует перевернуть на другую сторону, снять с него шкив.
  5. Отвернуть болт головкой на 13 мм, открутить все болты, которые удерживают бак крепко закреплённым к основанию.
  6. Бак разделяют путём отщёлкивания застёжек. В задней части бака будут видны подшипники.
  7. Установив бак на подпорки, на долото прикладывается подшипник.
  8. Киянкой выстукивается столько раз, чтобы он хорошо лёг по основанию бака, плотно зафиксировался.

Если остались вопросы, предлагаем вам посмотреть очень подробное видео по замене подшипников в стиральной машине Bosch:

Чтобы проделать работу, нужно попасть в заднюю стенку барабана.

  1. Плоской отвёрткой поддевается и извлекается сальник. Его тоже нужно заменять на новый, так как он приходит в негодность одновременно с другими крепёжными элементами.
  2. Затем поочерёдно выбивают правый и левый подшипник. Делают это аккуратно, так как излишнее простукивание может привести к дефектам на корпусе.
  3. Молотком и металлическим стержнем выбивается впереди стоящая деталь, только после этого работы продолжаются со второй деталью, которая расположена чуть дальше. К ней подойти не так легко, поэтому понадобится приложить усилие, задействовать подручные средства.
  4. Когда подшипники будут извлечены из стиральной машины, переходят к подготовке сальников.
  5. Их изымают, меняют на новые.
  6. Элементы бака, соединительные детали хорошо прочищают от пыли, грязи.
  7. Смазывают сальники специальной смазкой, устанавливают.

Стиральные машины Candy не очень любят, когда копошатся в их внутренностях, но иногда без этого не обойтись. И замена подшипника — как раз один из таких случаев. Чтобы ничего не сломать, перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим видеороликом:

Бак с барабаном извлекают так, чтобы не повредить сам корпус. Для этого предварительно вытаскивают технику на середину комнаты, простукивают крепления. Чтобы получить доступ к подшипникам, проводят следующий комплекс работ:

  1. открепляют шкив барабана;
  2. крепёжный болт выкручивается разводным или газовым ключом;
  3. по периметру бака выкручивают винты;
  4. барабан вытаскивают после разъединения бочка на две части;
  5. прочистить все детали, внутреннюю часть самого барабана перед демонтажем новых элементов.

Установка новых элементов проводится точно по схеме разборки. Чтобы повторить процедуру в точности, необходимо зафиксировать процесс схематично.

Обязательно посмотрите, как профессиональный мастер по ремонту стиральных машин производит замену подшипника в стиралке Hansa с использованием только подручных инструментов:

После выемки барабана стиральной машины, которая проводится по аналогичной схеме со всеми другими моделями, старые подшипники выстукиваются молотком. Делается это аккуратно, так как корпус можно легко повредить неловкими движениями.

  1. Задняя стенка машинки отсоединяется путём выкручивания пяти саморезов.
  2. После этого легко снимается ремень привода, откручивается шкив, удерживающийся гайкой.
  3. Извлекается из корпуса барабан, снимается сальник, который служит своеобразным уплотнителем.
  4. Расположенный ближе выбивается первым. При этом действуют очень осторожно, чтобы не повредить близлежащие детали.
  5. После выемки первого переходят к демонтажу второго. Для этого обходят технику с задней стороны и проделывают аналогичную процедуру.
  6. Когда все детали будут извлечены, протирают их чистой тряпочкой, внутри барабана также поддерживают чистоту.
  7. Только после этого производят замену на новые элементы, закрепляют барабан на место.

Предлагаем вашему вниманию максимально подробную видеоинструкцию по замене подшипников в стиральной машине Veko. Видео в трех частях:



Пошаговая инструкция по замене

Любая техника разбирается своими руками по единой схеме:

  1. Освобождается боковая панель, раскручиваются саморезы при помощи отвёртки. Снимают опору, освобождают шкив. Освобождают ремень, путём снятия боковой панели.
  2. Раскручивается контргайка, снимается шкив.
  3. Снимаются элементы заземления вала.
  4. Для рассмотрения направления раскрутки применяют очищение деталей специальной бумагой по типу наждачной.
  5. Сальник освобождают суппортами разной резьбы.
  6. Обрабатывают сальники специальной смазкой, идущей в наборе.
  7. Заворачивается новый суппорт, внимание обращается на стрелочки-указатели. Они показывают стороны закрутки.
  8. Производится замена подшипника и сальника аналогичным путём.

Советы мастеров

Мастера советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Самостоятельная замена возможна, когда точно определена модель машинки, подобраны для неё необходимые элементы. Нужны также инструменты для демонтажа и замены запчастей.
  2. Перед разборкой машинки нужно подготовить помещение. Все лишние элементы убираются, а в комнате освобождается место для складирования изъятых элементов.
  3. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат её петли. Только потом изымают болты и демонтируют необходимую часть корпуса.
  4. Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем с горизонтальной. Сначала вынимаются боковые панели, а только потом вал меньшего фланца.

Самостоятельно заменить подшипник не представляется сложным, если заранее изучить ход работ и основательно подготовиться к процессу. Зная марку стиральной машины и приготовив необходимые инструменты для демонтажа, можно легко выполнить ремонт.

Меняем подшипник на стиральной машине аристон

Длительная эксплуатация стиральной машины приводит к тому, что резиновый уплотнитель твердеет и начинает плохо удерживать воду, которая попадает на подшипник. От воздействия влаги он ржавеет и выходит из строя. Обычно подшипники на стиральной машине Аристон служат 6-10 лет, но если они подверглись воздействию влаги, то замена подшипника потребуется значительно раньше.

Подготовка к работе

Перед тем, как начать ремонт, стоит отключить стиральную машину от сети и обеспечить удобный доступ со всех сторон. Освобождаем бак, если в нем что-то есть, и готовим нужные инструменты. Вам потребуются:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • набор ключей.

Обязательно отсоедините все патрубки и шланги, а чтобы не залить пол, подготовьте пару емкостей побольше.

Процесс разборки СМА

Разбирать стиральную машину нужно, чтобы добраться до бака. Чтобы его снять, выполните следующие последовательные действия:

  1. Отсоединить заглушку на задней стенке, открутить хомут, крепящий сливной шланг. Снять патрубок от бака.
  2. Отсоединить разъем питания электродвигателя.
  3. Снять приводной ремень — это лучше делать со стороны барабана.
  4. Демонтировать электромотор. Чтобы это сделать, нужно не полностью открутить болты, потом аккуратно надавить на крепежные болты, чтобы сдвинуть мотор с полозьев. Как только он поддался — выкручиваем все полностью и снимаем.
  5. Вытащив двигатель, отключить нагревательный элемент. Он находится в нижней части под барабаном.
  6. Отсоединить все оставшиеся провода.
  7. Далее, чтобы добраться до бака на стиральной машинке Аристон необходимо снять верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами к задней стенке, открутив которые, надо сдвинуть крышку назад, и снять ее с машины.
  8. Сняв верхнюю панель, необходимо вытащить емкость для порошка и отсоединить от барабана. После этого откроется доступ к оставшимся крепежным винтам. Открутить их тоже.
  9. Снять блок управления.
  10. Для демонтажа бака необходимо отсоединить резиновый уплотнитель. Он крепится к передней стенке металлическим хомутом с пружиной. Чтобы найти стягивающую пружину, надо проверить уплотнитель по периметру. Как только нашли пружину, ее нужно отсоединить при помощи плоской отвертки, потянув на себя вместе с хомутом.
  11. Снять замок люка. Он крепиться на 2 болта в правой стороне.

Мы практически освободили бак, но для его полного снятия необходимо убрать переднюю панель. В стиральной машине Аристон для этого необходимо отсоединить цокольную панель — под ней спрятаны крепления передней стенки. Она держится на нескольких винтах. Для снятия передней крышки смещаем ее вверх.

Со снятой передней крышкой можно легко добраться до противовесов бака и открутить их. Крепятся противовесы в нижней и верхней части бака при помощи трех болтов. К баку подходит наливной резиновый патрубок, который крепится на хомут. Его необходимо снять и после этого можно не отсоединять все элементы по отдельности, а просто отодвинуть все лишнее в сторону.

Осталось отсоединить подвес бака и трубку реле уровня. Стоит начать с амортизаторов. Они расположены в нижней части стиральной машины. Отсоединяем амортизатор от бака, вытащив пластиковый штырь с защелкой. Чтобы облегчить демонтаж штыря, надо вкрутить саморез и потянуть на себя, одновременно сжимая защелку накидным ключом.

Чтобы снять пружины подвески, необходимо поддеть их при помощи плоской отвертки. Просто поддеваем крепление отверткой и отсоединяем от барабана. Теперь еще раз проверяем, что все элементы отсоединены от бака. Чтобы вытащить бак надо поднять его и потянуть на себя.

Барабан лучше всего положить на манжету, иначе можно повредить пластиковые элементы и крепления.

Разбираем барабан

  1. Начнем со снятия шкива. Шкив необходимо заблокировать и открутить крепежный болт. Далее снимаем шкив с вала.
  2. Под шкивом расположен внешний подшипник. Чтобы снять его, нужно положить на подшипник брусок и сделать несколько ударов молотком.
  3. Сняв внешний подшипник необходимо разобрать бак. По периметру две половины барабана стянуты болтами. Бак крепится не только на болты, но и на защелки. Чтобы их не сломать, необходимо разделить две половины при помощи шлицевой отвертки.

Разобрали барабан — обращаем внимание на вал и втулку. На нем не должно быть механических повреждений, если вы их все-таки обнаружили, то лучше всего их поменять. Главное, чтобы новый подшипник в стиральной машине плотно прилегал к втулке, иначе вода будет вновь попадать внутрь барабана. Также необходимо проверить крестовину крепления.

Старые подшипники необходимо снять, проверить и почистить посадочные места, а потом заменить на новые. Стоит хорошо все смазать, тогда после ремонта стиральная машина прослужит еще долго. Новые подшипники надо тщательно впрессовать; для этого надо наносить удары зубилом по кругу. Удары необходимо наносить до тех пор, пока новая запчасть не упрется и будет плотно сидеть на посадочном месте.

Перед сборкой барабана заменить все уплотнители и нанести герметик, иначе ремонт очень скоро придется повторить.

Собирать стиральную машинку стоит в обратном порядке. При сборке обязательно проверяйте, чтобы все элементы плотно прилегали друг к другу, а крепления были надежно собраны. Лучше собрать и закрепить электромотор до того, как вы установите бак в корпус стиральной машины.

Собрав стиральную машину, проведите пробную стирку. В баке не должно быть белья, а температуру нужно выбирать небольшую, 60-70 градусов будет достаточно.

В этой статье мы рассмотрим замену подшипников в стиральных машинах марок Аристон и Индезит с загрузкой белья сбоку через дверцу (фронтальная загрузка), а если конкретнее – в тех из них, где используется неразборный бак из поликарбоната. В последнее время установка неразборных баков имеет место и на СМА других брендов, так что все написанное справедливо также и для них. Но для начала два предупреждения:
1) Никогда не старайтесь затягивать операцию по замене подшипников, откладывая ее «на потом». Это может привести к тому, что сама замена может потерять смысл, так как остатки изношенных подшипников и остатки сальника могут повредить латунную втулку, находящуюся на оси крестовины барабана, что потребует заменить также и ее (всю крестовину), а это обойдется намного дороже. Также нередки случаи, когда вода, вытекающая из-под изношенных подшипников, попадала на силовые клеммы двигателя и нагревательного элемента, находящиеся под напряжением 220в. Это приводит к замыканиям и выходу из строя электронного модуля стиральной машины, и в данном случае ремонт теряет смысл, поскольку будет дешевле купить новую машину, чем отремонтировать эту.
2) Старайтесь точно следовать приведенным инструкциям и не проявлять излишней «самодеятельности», которая может обернуться еще большими проблемами. Не стоит вносить в машину еще неисправность в дополнение к существующей. Поверьте, далеко не каждый мастер согласиться взяться за нее после такого «ремонта».
Но если вы полны решимости и уверены в своих силах – вперед, за дело.Инструменты и приспособления
Инструменты и приспособления, которые Вам понадобятся для проведения операции по замене подшипников в стиральной машине.

  • набор отверток плоских и фигурных разного диаметра;
  • разводные ключи, два, малый и средний;
  • набор торцевых головок разного диаметра и Т-образная ручка к ним;
  • набор мощных торцевых головок и ручка к ним (автомобильный набор);
  • молоток средний;
  • пассатижи, бокорезы, набор ключей «звездочек» (продается в автомагазинах);
  • стальной штырь длиной 20-25 см и диаметром 10-15 мм.;
  • ножовка по металлу и несколько сменных полотен к ней;
  • болгарка с диском по металлу, электродрель со сверлами разного диаметра;
  • смазка «ШРУС» и жидкость WD-40, продается в автомагазинах;
  • силиконовый (прозрачный) герметик с хорошей водостойкостью;
  • перекрестные пассатижи;
  • шило, тонкий маркер;
  • упаковка саморезов длиной 15-20мм. (рис. 1)

Рис. 1 Саморезы для ремонта стиральной машиныЭтап 1 Разборка машины.
Поскольку мы рассматриваем вопрос по замене подшипников в неразборных баках СМА различных брендов, то сам процесс разборки машины мы не станем конкретизировать и расписывать по порядку.
Для различных СМА он осуществляется по разному, в зависимости от модели. Основная цель – извлечь сам бак, после чего освободить его от всего, что может помешать. Желательно снять с бака вообще все, включая уплотнительную манжету (хотя я ее оставляю) (рис. 2). Дело тут даже не в том, что что-то может помешать в дальнейшей работе, цель – избежать повреждения всего остального.

Рис. 2 Извлеченный бак стиральной машины
Этап 2. Разрезка бака.
Для разрезки бака используется обычная ножовка по металлу. Для ускорения процесса возможно применить полотно с увеличенными зубьями, для уменьшения ширины распила по полотну можно предварительно пройтись молотком, чтобы уменьшить разводку зубьев.
Сразу скажу – до того, как я сам с этим столкнулся, читал множество советов, и каждый делает по своему. То, что я описываю – проверено на практике и за несколько лет не было ни единого прокола. Итак, начинаем распиливать бак. Распил идет точно по клеевому шву. Тут возможны сложности, в зависимости от того, какой бак Вам попался. Если шов расположен в передней части бака – Вам повезло, и операция будет менее трудоемкой.
В большинстве же случаев шов проходит через камеру отбора давления (камера прессостата) и тут будет посложнее. Поскольку ножовкой тут распилить уже не удается, приходится брать в руки одно полотно. Сначала проходится верхняя часть камеры, потом нижняя. В среднем, в зависимости от навыков и опыта, на распилку бака уходит от 30 минут до полутора часов (рис.3). Особенно аккуратным следует быть при завершении распилки, чтобы бак не разломился под весом своих половинок.

Рис. 3 Разрезанный бакЭтап 3. Бак распилен. Подготовка бака и барабана.
Наконец, бак распилен. Вытаскиваем из задней половины барабан, либо выбиваем, в зависимости оттого крепко ли он сидит в подшипниках, но сначала снимаем шкив. Здесь сложность в том, что болт шкива, как правило, сделан либо под звездочку, либо под шестигранник, да и сама резьба залита изнутри специальным резьбовым клеем.

Рис. 4 Болт шкива
Поломав несколько звездочек, я придумал простой и достаточно эффективный способ борьбы с не откручивающимися болтами — с помощью болгарки у болта срезаются одна или две стороны (рис. 5), немного отступив от края, тем самым мы создаем возможность захватить его обычным разводным ключом (рис. 6).

Рис. 5 Срезать край болта

Рис. 6 Открутить болт разводным ключом
После такой «доработки» болт легко выкручивается (рис. 7).

Рис. 7 Выкрученный болт шкива

Снимем шкив, легонько покачивая его вправо – влево. Далее вытаскиваем барабан.
В большинстве случаев он не выходит легко (особенно при сильном износе подшипников) и поэтому его приходится выбивать. Тут тоже есть опасность — ударами молотка по торцу вала барабана можно легко повредить резьбу (рис. 8).

Рис. 8 Выбивание вала
Для начала необходимо пролить вал с внешней стороны жидкостью WD-40 и немного подождать. После этого (тут потребуется помощь напарника) один человек берет в руки бак, так чтобы вал барабана был направлен вверх и держит его на весу. Второй человек наносит сильные и резкие удары молотком по торцу вала барабана, приложив к торцу вала толстую металлическую пластину (во избежание повреждения вала).
В большинстве случаев барабан выходит, а подшипники остаются во втулке бака.

Рис. 9а Извлеченный барабан

Рис. 9а Извлеченный барабан (вид сверху)

Рис. 10 Разрезанный бак с извлеченным барабаном
В запущенных случаях бывает и так, что на валу остается внутреннее кольцо подшипника. Снять его довольно тяжело, я для этого также использую болгарку, которой аккуратно распиливаю застрявшее кольцо.
Вытаскиваем сальник. (рис. 11)

Рис. 11 Демонтаж сальника
Сделать это легче всего разводным ключом: раздвинув губки ключа, подцепляем сальник ключом как рычагом, легко его вытаскиваем.

Рис. 12 Демонтаж подшипников
Удары наносятся чуть под углом и попеременно по разным сторонам : вправо – влево, вперед – назад. При выбивании внешнего подшипника бак ложится под углом, в качестве подставки я использую один из противовесов. Подшипники сняли (рис. 13), теперь следует обработать мелкой наждачной шкуркой внутреннее и внешнее посадочные места под подшипники, иначе потом, при запрессовке новых, могут возникнуть сложности.

Рис. 13 Бак со снятыми подшипниками
Теперь обратим наше внимание к барабану, особенно пристальное – к латунной втулке, которая находится у самого бака. Втулка не должна быть повреждена частями изношенных подшипников, должна быть ровной формы, без борозд и потертостей (рис. 14).

Рис. 14 Осмотр состояния латунной втулки

Это очень важно, невнимательность при осмотре сведет на нет все Ваши усилия. Если визуально видимы повреждения втулки – придется заменить всю крестовину (как вариант, можно выточить новую втулку, но для этого нужен хороший токарь). Обрабатываем мелкой наждачной шкуркой поверхность вала и втулку. Еще раз осматриваем, поверхность должна быть ровной и блестящей. (рис. 15)

Рис. 15 Шлифовка латунной втулки

Взяв по очереди оба новых подшипника, примеряем их по посадочным местам на вал барабана. Они должны заходить плотно, с небольшим усилием и сидеть на валу без люфта. Если есть небольшой люфт, это говорит о том, что заклинившим внутренним кольцом подшипника вал протерло, и тут также необходима замена крестовины.
Теперь запрессовываем в барабан новые подшипники. Для запрессовки удобно использовать внешние кольца от изношенных подшипников, это исключает риск повредить подшипник и барабан. Далее запрессовываем новый сальник, предварительно нанеся на его внутреннюю часть смазку. Я использую либо ШРУС (рис. 16), либо Литол, и хотя все советуют по разному, у меня с этим проблем не было. Смазкой необходимо заполнить всю внутреннюю полость сальника.

Рис. 16 Ремонтный комплект для замены подшипников

Теперь подготовим половинки бака к сборке. Положив их распилами вверх, размечаем на одной из половин по распилу отверстия, с интервалом примерно 10 – 15 см. Особое внимание следует уделить нижней части, поскольку именно там всегда присутствует вода. Разметив отверстия, сверлим их сверлом диаметром 3мм. Ровно складываем половинки бака, следя за тем, чтобы они точно совместились. Половинка с просверленными отверстиями должна быть вверху. Совместив половинки, через сделанные отверстия размечаем вторую половинку бака. Сверлим отверстия в ней.

Рис. 17 Половинка бака с просверленными отверстиями

Наносим на шов герметик (Рис. 18, 19)

Рис. 18 Нанесение герметика на шов

Рис. 19 Готовая к соединению половинка бака
И соединяем половинки бака, используя саморезы (рис. 20).

Рис. 20 Соединение половинок бака
Избытки герметика удаляем тряпкой (рис. 21)

Рис. 21 Удаление избытка герметика
В итоге все выглядит так:

Читать еще:  Правила выбора диктофона
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector