Самостоятельная разборка стиральной машины Самсунг

Разборка стиральной машины Самсунг

Причин, почему пользователю необходимо разобрать стиральную машину Самсунг, может быть несколько. Мы не будем углубляться в обстоятельства, побуждающие начать этот процесс, а лишь подскажем вам, как это сделать правильно. Очень важно приступать к работе, имея полное представление о ней, ознакомившись с элементарной техникой безопасности. Алгоритм действий и последовательность разборки машинки Samsung будут подробно описаны в данной статье.

Перед началом работ

Процесс разборки стиральной машины-автомата не такой замысловатый, как может показаться на первый взгляд. Всю работу можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Отдельное внимание стоит уделить подготовке к предстоящему процессу. Итак, что необходимо сделать на подготовительном этапе?

  1. Обесточить бытовой прибор.
  2. Слить остатки воды из бака и патрубков.
  3. Подготовить набор инструментов.
  4. Выбрать место, на котором будет происходить разборка.

К выбору места для проведения всех манипуляций стоит подойти ответственно. Во-первых, оно должно быть достаточно просторно, во-вторых, хорошо освещаемо. Агрегат содержит как крупные, так и мелкие детали, свободное пространство будет необходимо для складирования габаритных частей автомата и свободного перемещения вокруг агрегата. Подробнее обговорим, какой инструмент нужно приготовить. Набор совершенно стандартный, никаких «диковинных» штучек отыскивать не нужно. Понадобятся:

  • отвертки различного размера;
  • головки разного диаметра;
  • пассатижи;
  • небольшой молоток.

В процессе вам пригодятся несколько тряпочек, специальный раствор WD-40, с его помощью можно будет снять плохо откручивающиеся гайки, герметик и смазку ШРУС. Не лишним будет и смартфон со встроенной камерой, запечатлев на фотографиях ход работ, места крепления контактов, вам будет проще собрать машинку обратно.

Снимаем внешние элементы

Разбирая стиральную машинку Самсунг своими руками очень важно строго соблюдать порядок работ, заданный инструкцией. На начальном этапе необходимо открутить верхнюю крышку агрегата. Сделать это достаточно просто, обойдите машинку сзади и открутите два болта, удерживающих стенку.

Снятую крышку откладываем в сторону, чтобы она не мешала осуществлять дальнейшие действия. Убрав верх машинки, вы можете увидеть ее внутреннюю «начинку». Чтобы осмотреть шкив или ремень привода следует аккуратно сдвинуть противовес в свою сторону.

Следующий шаг – снятие лотка-дозатора для моющих средств. Зажав фиксатор контейнера, потяните его на себя. Можно приступать к удалению уплотнителя — манжеты, опоясывающей люк. Возьмите отвертку, слегка подденьте стопорное кольцо и снимите его с манжеты. Главное, осуществлять это действие тщательно и не спеша, резинка достаточно хрупкая, при слишком резких движениях она может порваться. Уплотнитель заправляется внутрь стиралки, так он не будет мешаться.

На третьем этапе необходимо отсоединить панель, расположенную снизу передней стенки корпуса. Она обеспечит вам свободный доступ к сливному фильтру и шлангу, служащему для аварийного спуска воды.

Накладка удерживается небольшими защелками, и убрать её достаточно легко.

Приступаем к снятию электронного модуля. Здесь все тоже довольно просто. Открутите винты крепления, надавите кончиком отвертки на защелки и плавно отделите управляющий блок от корпуса стиралки.

Доступ к передней стенке машинки-автомата Samsung получен. Чтобы открепить ее от корпуса предстоит выкрутить 7 удерживающих болтов. Отделив переднюю панель, можно считать, что процесс снятия внешних элементов полностью завершен.

Вынимаем внутренние детали

Далее по инструкции следует переходить к выемке из корпуса СМА барабана и бака. Данный процесс – наиболее трудоемкий в процессе разбора стиралки, его лучше производить не в одиночку, а заручившись поддержкой члена семьи. Прежде чем достать бак, обязательно отсоединить провода питания, соединяющие его с нагревательным элементом и открепить идущие к бачку трубки. После – отсоединить электропровода от мотора машинки.

Затем предстоит убрать противовесы и положить их в сторонку. Наконец, выполнив все перечисленные действия, можно вынимать бак с барабаном. Открепите его от амортизационных пружин. После того, как вы сняли все амортизаторы, можно подозвать помощника и сообща извлечь бачок. Осталось совсем немного – отделить от него двигатель стиралки, перед этим сняв ремень привода.

Отдельное внимание хотелось бы уделить ситуации, когда возникла необходимость заменить подшипник. Такой ремонт относится к категории сложных. Прежде чем приняться за его исполнение, следует реально оценить свои возможности и познания в этой области.

Вся трудность в том, что в большинстве моделей СМА бак неразборный, представляет собой монолитную деталь. И чтобы разобрать его, придется распиливать элемент, затем герметизировать и склеивать обратно. Если вам повезло, и заводом-изготовителем именно в вашей стиралке предусмотрен разборный бачок, все будет намного проще – достаточно лишь открутить удерживающие винты и разъединить две половинки элемента.

Разделив бак на две части, вы получите доступ к барабану, на его валу расположен подшипник. Чтобы открепить его используется специальный съемник, но при отсутствии такого инструмента деталь можно аккуратно сбить молоточком.

После того, как подшипник отцеплен, на вале необходимо зачистить посадочное место и внимательно проверить его на износ. Когда отклонений нет, можно устанавливать новый подшипник.

Важно! Осуществляя разборку СМА необходимо фиксировать ход выполнения операций, а наиболее сложные работы, например, замену подшипника, лучше всего доверить профессиональным ремонтникам.

Ознакомившись с данным руководством к действиям можно смело приступать к снятию деталей машинки-автомата. Имея на руках необходимый набор инструментов, обладая минимальными познаниями в ремонтных работах, вы без проблем правильно произведете разборку стиралки.

Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг

Даже надежные машинки марки Samsung требуют внимания, особенно после 5-7 лет эксплуатации. Если заменить шланг, манжету и ремень – легкие задачи, то замена подшипника барабана стиральной машины Самсунг может потребовать усилий, времени, и денег.

На последнем можно сэкономить, если попытаться все сделать своими руками.

Как заменить подшипник: подготовка

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг – единственно верное решение при поломке, так как ремонт этого компонента часто невозможен.

Начать подготовку к работам стоит с поиска подходящих запчастей. Сейчас рынок (как магазины, сервисные центры, так и в интернете) предлагает огромный выбор подшипников для любых моделей стиралок Самсунг. В комплекте вы получите:

Чтобы не перепутать и не купить неподходящий комплект, сообщите продавцу точную модель и год выпуска вашей стиральной машины. Чтобы было легче сориентироваться, посмотрите таблицу запчастей для машинок Samsung:

Помимо самой детали вам необходимо подготовить небольшой комплект инструментов. Чтобы демонтировать крепежи, раскрутить бак на 2 части, выбить подшипники, вооружитесь:

  • небольшим медным молотком;
  • смазкой или WD-40;
  • гнутым ключом-шестигранником;
  • маркером;
  • шпилькой из металла;
  • пассатижами;
  • разводным ключом;
  • ключами различной модификации;
  • индикаторной, минусовой и плюсовой отвертками;
  • герметиком.

Все это поможет вам произвести замену подшипника своими руками по всем правилам.

Извлечение бака из машины Самсунг

Собрав все необходимые инструменты, можно начинать разбираться, как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг.

Подготовьте удобное место, в котором вы будете разбирать машинку – в ванной его может быть недостаточно, поэтому, если есть возможность, перенесите технику в мастерскую или в гараж.

Читать еще:  Покупаем лучший моющий пылесос

Далее вам нужно снять «лишние» детали, мешающие демонтировать бак. Разбирать нужно последовательно, чтобы не потерять запчасти и крепления, поэтому внимательно сортируйте и раскладывайте все, что снимете с машины.

Разбирайте корпус СМ по такой схеме:

  1. Демонтируйте верхнюю панель. Чтобы сделать это, открутите два крепежа, расположенные по углам на задней стенке. Потом обеими руками возьмите крышку и потяните к себе, а затем вверх. Сняв панель, отставьте ее, чтобы не мешала.
  2. Снимите приемник стиральных средств. Это проще простого:
  • вытащите лоток до максимума;
  • прижмите клапан, расположенный посередине;
  • второй рукой слегка приподнимите лоток и тяните к себе;
  • если вы все сделали правильно, приемник соскочит.

  1. Сняв приемник порошка, открутите шланги, которые подают в него воду, а также патрубок, по которому растворенный порошок заливается в бак. Хомуты разожмите, используя плоскогубцы.
  2. Вверху стиралки вы увидите противовес. Он похож на большой кирпич или камень. Подберите подходящую головку, чтобы открутить крепежи.

Аккуратно! Противовес тяжелый, не уроните его на себя или на машинку.

  1. Далее потребуется демонтаж резинки уплотнителя.

Снять резиновую манжету на стиральной машине Самсунг несложно:

  • Открутите два болта, которые удерживают блокиратор люка.
  • Снимите датчик – это нужно для того, чтобы не порвать проводку при снятии манжеты.
  • С помощью тонкой отвертки подденьте проволочный хомут.
  • Ведите отвертку под хомутом, пока не наткнетесь на крепеж. Ваша задача – ослабить его.
  • Ослабьте болт и снимите хомут.
  • Засунув пальцы под манжету, потяните ее к себе.

Можете не доставать уплотнитель полностью. Смысл в том, чтобы он не препятствовал снятию фронтальной панели.

Далее уложите машинку на бок, чтобы получить доступ ко дну СМА. Снимите дно, открутив 4 болта, удерживающие крышку. Отложите ее.

Приступайте к электронике:

  • Найдите двигатель и сливной насос. Снимите всю проводку, подсоединенную к этим деталям. Если есть такая возможность, запишите процесс разборки на видео, чтобы потом не перепутать все провода. Если это неудобно, то промаркируйте все, используя маркер.

Важно! Контакты, которые соединяют провод с датчиками, очень слабые, поэтому постарайтесь их не повредить. Если найдете перегоревшие контакты или провода, замените их сразу же.

Теперь нужно снять стойки – замена подшипника стиральной машины Samsung с ними невозможна. Концы стоек прикрепляются к баку четырьмя болтами, с другой стороны стойки прикручены к корпусу машинки.

Внизу ничего, кроме мотора, больше не снимайте. Помпа вам также не помешает – достаточно только будет снять патрубки, идущие к ней.

Оставьте стиралку в горизонтальном положении – так вам будет удобнее снимать клапан залива воды вместе с идущими к нему трубками и датчиками.

Снимите провод, соединенный с датчиком клапана, после чего открутите крепления, которые его удерживают. Снимите клапан, отложите. В конце снимите 4 пружины, на которых висит бак.

Снятие крышек

Теперь осталось всего ничего, чтобы пробраться к баку, – нужно снять только стенку и переднюю крышку. Панель управления держится на 5 болтах. Открутив их, вы легко ее снимите.

Главное – не повредите проводку панели управления!

Переднюю стенку удерживает около десятка крепежей. Найдите их все и открутите. Снимите крышку и отложите. Кстати, под фронтальной крышкой есть еще один противовес меньшего размера, чем основной. Возьмите торцевой ключ и открутите его.

Теперь все, что ранее вам мешало достать бак, устранено. Можете доставать движок и бак. Важно при этом не повредить проводку и другие уязвимые компоненты, чтобы не добавить себе работы.

  1. Переверните бак.
  2. Снимите ремень со шкива.
  3. Шестигранником открутите шкив. Если крепеж шкива идет туго, капните немного WD-40, чтобы не сорвать болт.

Вы справились с рутинной работой и разобрали практически всю машинку. Теперь, вы можете разобрать бак, чтобы вживую увидеть, какие подшипники стоят в вашей стиральной машине Самсунг, и убедиться в том, что их нужно поменять.

Разборка бака

Так как стойки уже были откручены ранее, осталось устранить только зажимы и скобы. В этом вам помогут инструменты. Особых тонкостей и трудностей с этой работой обычно не возникает.

Снимите верхнюю часть корпуса бака, чтобы был виден барабан. Затем снимите нижнюю часть. В итоге у вас должно остаться:

  1. Верхняя половина бака с отверстием люка по центру.
  2. Нижняя половина бака с нагревателем.
  3. Барабан и ось.

Раз уж вы провели такую работу, не зацикливайтесь только на подшипниках – попутно проверьте все, к чему получили доступ.

Например, можно проверить внутренность бака на повреждения или же проверить ТЭН на грязь и накипь, короткое замыкание и пробой на корпус (последние две проверки делаются тестером). Если вы нашли проблемы с нагревателем, то можно очистить его от известкового налета или полностью заменить на аналогичный.

Демонтаж и монтаж подшипников в машине Самсунг

Перед тем как заменить подшипник на стиральной машине, нужно его достать. Действуйте по такой схеме:

  • Во втулке бака вы найдете 2 подшипника разных размеров.
  • Чтобы достать большой, его надо выбить снаружи в сторону бака, используя шпильку.
  • Меньший выбивается изнутри бака.
  • Возьмите шпильку, приставьте к краю подшипника и легонько стукните молотком. Прислоните шпильку ко второму краю и снова легонько стукните – так идите по всей окружности подшипника, пока тот не выскочит.

Внимание! При выбивании детали никогда не бейте в одно и то же место. Точек для битья должно быть минимум 3 штуки. Иначе подшипник выйдет криво или может застопориться во втулке, и у вас будут лишние проблемы.

Кстати, снять подшипники вы можете в любой автомастерской – у слесарей есть специальные съемники. Поэтому, если есть такая возможность, можете обратиться к специалистам. Обычно такую работу они делают за символическую плату.

Не забудьте о сальниках:

  • извлеките отработанные элементы;
  • возьмите чистую тряпочку и протрите втулку внутри;
  • смажьте новые сальники смазкой, которая идет в комплекте с подшипниками;
  • установите сальники.

После этого можете сажать подшипники. Делайте это таким образом:

  • установите деталь во втулку и пальцами посадите ее туда;
  • на второй подшипник положите деревянный брусок;
  • ударьте несколько раз по детали, пока та не сядет.

Частые ошибки любителей

Если вы еще не знаете, сколько стоит подшипник на стиральную машину Самсунг, то предупреждаем, что хорошая деталь стоит около 600 рублей. И если вы что-то сделаете неправильно, то придется покупать снова и снова или обращаться к мастеру.

Мы перечислим типичные ошибки мастеров-любителей, чтобы вы посмотрели, как делать не нужно. Чаще всего домашние мастера допускают такие промахи:

  • обрывают проводку УБЛ;
  • рвут манжету;
  • повреждают шкив, снимая его с оси;
  • обрывают крепежные болты;
  • обрывают проводку термодатчика или ТЭНа;
  • отрывают патрубки, если забыли снять или ослабить хомуты;
  • разбивают втулку при выбивании подшипников (в этом случае нужно менять барабан).

Нужно знать эти ошибки, чтобы не повторить их самому в процессе ремонта. Если что-то не выходит или забылось, лучше прочитайте статью еще раз или распечатайте инструкцию и действуйте строго по ней.

Сохраните в закладках наш сайт, чтобы не потерять ценные советы по замене подшипников.

Учимся разбирать стиральные машины, такие как — «Самсунг», «Индезит», «Аристон», «Бош» и LG

Жильё современного человека сложно представить без стиральной машины автомат. Иногда эти изделия ломаются и можно самостоятельно выполнить ремонт, сэкономив на вызове мастера. Все машины схожи по своей конструкции, и эта инструкция будет универсальной ко многим маркам — «Самсунг» , «Бош», «Канди», «Ардо», «Индезит» , W hirlpool и LG.

Читать еще:  Замена жесткого диска на ноутбуке

Подойдёт также для разборки машин-полуавтоматов и малюток. Есть различия между брендами, но они не такие принципиальные. Необходимо отметить другую конструкцию Zanussi и Electrolux, а также неразборный корпус Indesit и Ariston.

Устройство

Приведём в качестве примера классическую конструкцию машины с фронтальной загрузкой. Можно выделить 15 основных элементов присущих ей.

  1. Крышка.
  2. Передняя панель — у «Индезит», «Аристон», «Занусси», «Электролюкс» несъёмная.
  3. Задняя стенка — у некоторых моделей Samsung и Vesta не демонтируется.
  4. Панель управления — с монитором или без.
  5. Бак — бывает металлическим или пластиковым.
  6. Барабан — всегда из нержавейки.
  7. Электронный модуль — у некоторых машин находиться на панели или в глубине.
  8. Клапана — одинарные, двойные или тройные.
  9. Сливной насос.
  10. Амортизаторы.
  11. Прессостат — датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.

Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.

И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.

«>Прессостат — бывает 2 штуки.
Бак-дозатор для стирального порошка.

Трубчатый электронагреватель (ТЭН) — электронагревательный прибор в виде металлической трубки, заполненной теплопроводящим электрическим изолятором. Точно по центру изолятора проходит токопроводящая нить (обычно нихромовая или фехралевая) определённого сопротивления для передачи необходимой удельной мощности на поверхность ТЭН.

«>ТЭН — трубчатый электронагреватель воды.

  • Ремень привода — не применяется в машинах с системой Direct Drive.
  • Двигатель — асинхронный, коллекторный или прямой привод.
  • А также противовесы, пружины, люк, манжета, УБЛ — устройство блокировки люка стиральной машины.

    Существуют механические и электронные устройства.

    «>УБЛ , электропроводка, патрубки и шланги.

    Устройство стиральных машин «Занусси» и «Электролюкс» отличается, но не принципиально. У этих машин снимается задняя часть корпуса. Это видно на фотографии ниже.

    Разборку стиралки с вертикальной загрузкой мы рассмотрим отдельно. Отличия обусловлены конструкцией. Иначе выполнен бак — в другом месте отверстие для загрузки белья, с закрывающейся крышкой.

    В малютках конструкция совершенно такая же, только все детали очень плотно прижаты друг к другу. Из дополнительных устройств, которые могут применять производители, отметим следующие:

    • система «душ» — встроен ещё один насос, который гоняет воду во время стирки;
    • защита от протечек — система «Аквастоп» (AquaStop);
    • взвешивание белья — датчик или анализ с помощью двигателя.

    Инструменты

    Прежде всего необходимо предусмотреть достаточное место и хорошее освещение. Без инструментов машину разобрать не удастся. Необходимо отметить, что производители используют разные решения при изготовлении.

    Поэтому рассмотрим универсальный набор. Он позволит разобрать любую машину. Список:

    1. Ключ накидной с трещоткой. Размер — 10 и 13.
    2. Отвёртки — Т10, Т15, Т20, РН1, РН2, Прямой шлиц (шлицевой).

    Лопатка по «ГОСТ 24437-93 Отвертки слесарно-монтажные. Лопатки слесарно-монтажных отверток для винтов и шурупов с прямым шлицем. Размеры», самый простой и исторически первый вид рабочей части.

    «>шлицевая SL 2—20.

  • Набор торцевых головок с трещоткой — от 5.5 до 13.
  • Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

    Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой

    Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.

    ВАЖНО! Перед работами отключаем от электричества и воды!

    А также вытаскиваем сливной шланг из канализации.

    Рассмотрим пошаговые действия подробно:

    1. Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
    2. Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
    3. Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем Прямой шлиц (шлицевой).

    Лопатка по «ГОСТ 24437-93 Отвертки слесарно-монтажные. Лопатки слесарно-монтажных отверток для винтов и шурупов с прямым шлицем. Размеры», самый простой и исторически первый вид рабочей части.

    «>шлицевую отвёртку . Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону. Второй вариант — лучший!

  • Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
  • Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
  • Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин «Индезит», «Аристон», «Занусси» и «Электролюкс» — передняя панель не снимается.
  • Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ — устройство блокировки люка стиральной машины.

    Существуют механические и электронные устройства.

    «>УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
    Демонтируем Прессостат — датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.

    Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.

    И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.

    «>прессостат . Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.

  • А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления. Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
  • Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый, и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
  • Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
  • Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
  • Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
  • Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.
  • Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
  • Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА — стиральная машина автомат.

    «>СМА «БОШ» придётся высверливать.

  • После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.
  • А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.

    Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.

    Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.

    Ремонт стиральной машины своими руками

    Всем привет. Позвольте Вам представить небольшую инструкцию, в которой я расскажу как заменить неисправные подшипники барабана стиральной машины. Очень часто возникают вопросы от обладателей стиралок именно на тему шума при работе и замене подшипников. Шум при стирки в первую очередь издают именно подшипника барабана. У меня стиральная машина Samsung R1043. Она отработала 6 лет за которые на нее не было ни каких нареканий.

    Стирок за этот период было очень много, на вскидку думаю полторы стирки в день.

    По истечении 6 лет я подумал сменить стиральный аппарат на новую модель. Выбрал машину LG с прямым двигателем. И как по заказу машинка Samsung начала шуметь при стирке. Я приобрел выбранную модель, которая к стати очень тихая.

    Так как вызов мастера и расходные материалы мне обошлись бы в нормальную сумму, я решил отремонтировать машинку своими руками. Если делать аккуратно, то все непременно получится. Главное, чтобы руки были прямыми. Далее предлагаю вам что то на подобие инструкции по разборке стиральной машины и замены подшипников барабана. Статья объемная из за большого количества фотографий, но так будет проще понять процесс разборки и замены подшипников.

    Процесс разборки стиральной машины

    Для начала определимся с необходимым инструментом. Так как я начинал не зная что мне понадобится инструмент я искал по ходу ремонта. Для вас представляю список всего набора.

    Список необходимого инструмента:

    Так как для замены подшипников необходимо добраться до барабана машины, необходимо разобрать ее полностью. У некоторых моделей есть специальная крышка сзади на корпусе, которая обеспечивает доступ к мотору, ремню без разбора. Однако на мою модель пришлось разбирать полностью. Для этого необходимо достаточно пространства, дабы было удобнее работать и разложить детали.

    Приступаем к разборке. Необходимо сначала снять верхнюю крышку, которая крепится двумя саморезами с задней стороны. Для снятия крышку необходимо сдвинуть от лица машинки и поднять.

    Снимаем лоток для стирального порошка. Емкость вынимается и от нее отсоединяются три шланга, они зажимаются металлическими хомутами. Эти хомуты удобно разжимать пассатижами.

    После снятия крышки в глаза сразу бросается большой противовес. Названия деталей мои так как я не знаю как они реально называются, однако вам думаю будет все понятно. Снимаем большой противовес, который крепится двумя длинными болтами.

    Откручиваем болты и снимаем противовес поднятием вверх.

    Противовес не легкий, так что не уроните дабы не расколоть его. К стати он похож на отлитый кусок из цементного раствора.

    Корпус машинки с барабаном соединен резиновым кожухом, который крепится к барабану большим хомутом из стальной проволоки. Он ослабляется откручивания болта.

    Корпус барабана без противовеса (вид сверху).

    Далее укладываем машину на бок и снимаем нижнюю крышку. Она сделана из пластика и ее держат 4 самореза. Откручиваем и снимаем.

    За нижней крышкой прячутся малый противовес, электромотор и насос, прикрепленные к корпусу барабана. Вся эта конструкцияя опирается на корпус машинки двумя амортизаторами.

    Далее нам нужно отсоединить все кабели от контактов электромотора и насоса.

    Отсоединяем два амортизатора от корпуса стиралки, которые прикручены болтами.

    Со стороны верхней крышки к корпусу подсоединен ввод для воды, откручиваем его не отсоединяя провода. (провода нам не помешают).

    Сверху корпус барабана держится на пружинных подвесах. Пассатижами сначала отсоединяем крючки от корпуса барабана, а затем от корпуса машинки. Придется немного помучатся, но все получится однозначно!

    Для того, чтобы вынуть барабан необходимо снять лицевую часть стиральной машины. Для начала откручиваем панель управления и далее снимаем лицевую часть с дверкой. Все они крепятся саморезами. Шуруповерт справился за полминуты.

    И вот перед нами разобранный корпус машинки. Откручиваем малый противовес, чтобы было легче вынимать корпус барабана.

    Вот такой вот он малый противовес.

    Те самые пружинные подвесы.

    Теперь аккуратно достаем корпус барабаны и размещаем его на полу. Перед нами основная часть стиралки.

    Сзади снимаем ремень, который соединяет колесо барабана и электромотор.

    Болтом под шестигранник на 8 крепится колесо к корпусу. Откручиваем его и снимаем колесо.

    Начинаем разбирать корпус барабана.

    Первыми откручиваем амортизаторы, болты откручиваем не до конца, а только чтобы освободить вторую половину корпуса. Амортизаторы не только крепятся к корпусу барабана, но и стягивают его.

    Корпус состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Гаечным ключом легко снимать зажимы.

    Плоской отверткой можно без труда снять скобы.

    Еще раз напомню вам делать метки, чтобы правильно собрать корпус.

    Скобы и зажимы сняты.

    Вскрываем корпус и наблюдаем что там внутри.

    После того, как я вскрыл корпус барабана я увидел неприятную картину. нагревательный элемент был полностью в накипи. Сам пластмассовый корпус внутри и барабан были в накипи.

    Нагревательный элемент снимается не просто. Снаружи откручивается гайка и он выдавливается. Предварительно необходимо очистить его от накипи. Элемент фиксируется резинкой которая расширяется после затягивания гайки.

    Теперь отсоединяем барабан от второй половины корпуса.

    Снятие барабана показало, что сальник находится в негодном состоянии. Сальник должен защищать подшипник от влаги, но она к ним добралась, и они стали шуметь при работе.

    Всю накипь с корпуса удалял обычной металлической щеткой для мытья посуды. Она не царапает и хорошо делает свое дело. Накипи получилось две полные горсти.

    Внешний подшипник был в норме, однако я решил заменить все подшипники. Внешний (он же маленький) я выбивал изнутри толстой отверткой и молотком, осторожно постукивая по кольцам подшипника. Тут надо быть внимательным, так как подшипник находится в алюминиевой втулке, чтобы не поцарапать ее. Внутренний подшипник (большой) выбивался снаружи внутрь металлической трубкой схожего диаметра.

    Новые подшипники забивал аккуратно на свои места молотком подложив деревянный брусок.

    Стиральная машинка собирается в обратной последовательности.

    Результат ремонта своими руками

    Что в итоге у нас получилось? Стиральная машина работает в штатном режиме, стирает и не шумит. По затратам сэкономил прилично.

    1. подшипник внутренний (6204) — 60 рублей
    2. подшипник внешний (203) — 90 рублей
    3. сальник (СМА Samsung 25*50.55*10/12 P6091 (DC62-00007A)) — 200 рублей

    В результате весь ремонт обошелся мне всего в 350 рублей.

    Проработав 6 лет машинка находится в отличном состоянии, не считая накипи. Я доволен самсунгом, однако куплена LG, которая показала себя очень неплохо, тихая и много режимов работы.

    Кстати, чтобы машинка прослужила вам дольше ее необходимо устанавливать по уровню и проверять временами ее положение. С временем из за вибраций стиралка может съезжать с места.

    Чистка сливного насоса стиральной машины Samsung

    В комментариях прозвучал вопрос по поводу ошибки, которая сигнализирует о засоре в сливном насосе. Вот вам интересное видео в котором показано как снять насос у стиральной машинки Samsung, прочистить его и проверить качество работы.

    Как избавиться от накипи?

    Недавно узнал способ, который позволит защитить вашу стиральную машину от накипи.

    Если кому-то помогла моя статья, всегда буду рад услышать от вас спасибо. 🙂

    Интересные вопросы я буду аккумулировать в подразделе данной статьи FAQ немного ниже.

    1. Автору спасибо за инструкцию, заменил подшипники . хотя все говорили что в автомат лучше не лезть.
    2. Автору, моя благодарность! Кожух оделся без проблем. Посоветовал бы еще в инструментах иметь маркер,всякие тонкости отмечать. Все работает.
    3. Спасибо, сэкономил 150 долларов.
    4. Ура. Все получилось. Заработало. 2 раза меняли подшипник….. Спасибо Вам огромное.
    5. Спасибо, здорово и понятно написано.
    6. моя проработала 5 лет и точно такая же ситуация.Завтра возьмусь менять подшипник, потом напишу что получилось, но описано все подробно, учитывая, что я всегда все пытаюсь сделать сам (это экономит деньги и дает опыт) мне ваш опыт очень пригодиться, спасибо!
    7. По нашему описано, все просто. Спасибо.
    8. Спасибо за подробное описание процесса ремонта! Очень помогло.
    9. Большое спасибо! У меня такая же модель, тоже 6 лет работы и тоже зашумели подшипники и появился люфт барабана. Теперь всё ясно и понятно что именно делать.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector