Топ-10 зеркальных фотоаппаратов 2018 года

Топ-10 лучших профессиональных фотоаппаратов 2018 года

Не терпите компромиссов в борьбе за качество снимков? Нет проблем. Вот десятка лучших фотоаппаратов, обеспечивающих идеальное изображение.

Даже в мире профессиональных фотографий, где в своё время доминировали полнокадровые зеркальные камеры и фотоаппараты среднего формата, становится понятно, что наступает эра беззеркальных устройств. Дело в том, что попытки втиснуть большой сенсор и множество функций в небольшой корпус, вынуждают искать новые форматы. Для консерваторов «зеркалки» всё так же на первом месте, и здесь правят бал Canon и Nikon, но нет сомнений, что Sony и Fujifilm не захотят упустить возможности занять лидирующие позиции в «беззеркалье», выпустив свои модели фотоаппаратов нового формата.

Так на чьей вы стороне? Вы придерживаетесь лагеря хранителей традиций или готовы вступить в другое, наверное, менее численное сообщество? Куда бы вы ни отправились, мы приготовили несколько позиций, которые гарантируют вам приятную компанию.

Nikon D850

Последний в серии полнокадровый DSLR фотоаппарат от Nikon, обеспечивающих увеличенное расширение при печати фото больших форматов.

Эту модель нельзя назвать флагманской в линейке Nikon, так как эта честь принадлежит D5, однако, если вам требуется максимальная детализация при печати больших фото, приобрести D850 будет единственно правильным решением.

Герметичный корпус этого фотоаппарата изготовлен из магниевого сплава, сенсор камеры в 45,7 мегапикселей оснащён новейшим оптическим видоискателем 0,75x, а коэффициент увеличения этой камеры является самым большим среди полнокадровых «зеркалок» Nikon. Кроме того, камера снимает 4K UHD видео со скоростью 30 к/с, без обрезки сенсора, что позволяет по полной программе использовать комплект объективов, во время видеосъёмки.

Учитывая спецификацию устройства, нет ничего удивительного в том, что модель оснащена слотами под две карты памяти: первый для SDHC/SDXC, второй для XQD. Устройство имеет внушительный вес, равный чуть более 1 кг, поэтому производители позаботились о хорошем «сцеплении» с руками. Показатели автофокуса также впечатляют — 153 точки. D850 пришёл надолго, а его характеристики полностью удовлетворят среднестатистического профессионала, без изощрённых запросов.

Sony A7R III

Впечатляющее число мегапикселей и улучшенная эффективность позволяют камере на равных соперничать с лучшими представителями зеркальных фотоаппаратов.

Относительно портативная полнокадровая камера с больши́м разрешением в 42,2 мегапикселя. Она наполнена рядом функций от более дорогой модели A9. К примеру, у неё установлен тот же EVF и наклонный жидкокристаллический дисплей на задней панели. Настройка автофокусировки выполняется при помощи джойстика. Сам автофокус также был улучшен, производители предлагают 425 единиц контрастной автофокусировки и 399 точек фазовой.

Интерфейс меню переделан, в него добавлено различие по цветам и упрощено управление. Кроме того, фотоаппарат выполняет отличную работу по скоростному отслеживанию объекта вокруг кадра, что делает её отличным вариантом для снимков на спортивной площадке. Кстати, на thebiggest.ru есть интересная статья про самые популярные виды спорта в мире.

Hasselblad X1D-50c

Среднеформатная беззеркальная камера, которая непросто изменяет игру, а выполняет смену дизайна площадки.

Будучи камерой среднего формата с запредельным разрешением в 50 Мп, X1D-50c требует немного большего внимания, чем обыкновенный среднеформатный фотоаппарат, так как позволяет получать чёткие детализированные изображения.

Дизайн модели делает её более компактной, чем стандартные DSLR камеры. Безусловно, она влетит вам в копеечку, но цена вполне соответствует уровню и подходит, как для профессионалов, так и для любителей-перфекционистов.

Элементы управления минимальны, но всё что вам понадобится в этом устройстве, если вы не любите делать фото на экране с тыльной стороны, это электронный видоискатель. Хотя, ему немного не хватает скорости «зеркалок» меньших форматов или беззеркальных моделей, но речь идёт о более продвинутых камерах.

Canon EOS 5D Mark IV

Если вы смиритесь с ценой, то будете потрясены характеристиками этой проверенной рабочей лошадки.

Фотоаппарат отлично подходит для широкого круга пользователей, предпочитающих беззеркальным моделям полнокадровые «зеркалки». Этот EOS защищён от пыли и непогоды, что позволит использовать его в любой ситуации. Сенсор в 30,4 мегапикселя хоть и не является лучшим в своём классе, но значительно превышает показатели предыдущей модели EOS 5D Mark III в 22,3 Мп. Технология Dual Pixel Raw обеспечивает настройку максимальную резкость после захвата определенной области.

Кроме того, эта камера оснащена функцией Dual Pixel AF, предполагающей размещение на сенсоре точек автофокусировки, которые обеспечивают автофокус в «живом» режиме и во время съёмки видео намного быстрее, чем в Mark III. Ещё одним показателем профессионализма являются два слота для карт памяти. Один подходит для «флешек» SD, другой для CompactFlash.

Несмотря на технологичность камеры, производители значительно уменьшили её вес. Видео 4K имеет некоторые ограничения, к примеру, сжатие формата MJPEG, но превосходное качество изображения нивелирует этот минус, позволяя называть модель одной из лучших в семействе зеркальных камер.

Fujifilm GFX 50S

Среднеформатный беззеркальный фотоаппарат для тех, кто не хочет упустить ни одной детали.

Впечатляющий дебют Fujifilm на рынке среднеформатных «беззеркалок». Модель GFX 50S изготовлена из магниевого сплава с наклонным видоискателем на 3,69 млн точек, который можно снять при желании. Кроме того, аппарат оснащён наклонным сенсорным экраном и компактным жк-окном в верхней панели, на котором отображаются основные настройки. Несмотря на большой сенсор, эта модель не выглядит громоздко и легко «укладывается» в руке.

Захват камеры достаточно удобен, а сам аппарат сбалансирован и дополнительно защищён от пыли и других погодных «вредителей». Эффективность автофокуса впечатляет, а его скорость очень велика, при этом он точен, что позволяет выполнять более продуманную съёмку.

Скоростная съёмка 3 кадра в секунду может разочаровать, но эта камера выпускалась не для использования на соревнованиях, она подарит вам детализированное изображение, как Hasselblad X1D-50c, а может и выше. GFX 50S прекрасно справляется с «тяжёлыми» файлами 117 Мб, записывая их на карту без снижения производительности. Также стоит учитывать, что это Fujifilm, поэтому вы сможете снимать видео в режиме имитации кинофильмов. Если вашей целью является качественные изображения — эта «беззеркалка» для вас.

Panasonic Lumix GH5

Полнофункциональный беззеркальный фотоаппарат, который славится высококачественными параметрами видео.

Ищите лучшую видеокамеру для записи 4K? Защищённая от пыли, непогоды и морозов GH5 должна быть в топе вашего шорт-листа. Каждый дюйм модели пронизан высокотехнологичными решениями: великолепный электронный видоискатель с разрешением 3,68 млн пикселей, гарантирует живое изображение. Интерфейс удобен и понятен для любого пользователя.

Кроме того, у вас появится возможность создавать видео на LCD экране 3.2in, размещённом на задней панели. Он не только реагирует на касания, позволяя быстро менять точки автофокуса, но может наклоняться и поворачиваться. Вам будет предоставлена технология Panasonic 6K PHOTO, позволяющая «захватить» высококачественные снимки в 18 мегапикселей из снятого видео со скоростью 30 к/с.

На верхней панели отсутствует дисплей, но вместо него управление осуществляется удобными колесиками, а также кнопками выставления режимов. Съёмка в динамике также на уровне, файлы JPEG позволяют получить картинку с хорошей детализацией. Но для лучших результатов лучше пользоваться RAW исходниками.

Идеально подходит для экшн-съемок и спортивных кадров, а хороший баланс функций обеспечивает более широкое использование.

Глядя на постоянно обновляющиеся A7, мы думали, что нет предела совершенству, но затем появился A9. Система автофокусировки не только быстра, её отслеживание объекта на первоклассном уровне, ищите скорости — выбирайте A9. Скоростная съёмка 20 кадров в секунду выдаёт 241 RAW изображение или 362 снимка в формате JPEG, большой электронный видоискатель, не складывающийся в процессе съёмки. Это позволяет стать достойным конкурентом лучших моделей Nikon и Canon во всём, что касается скоростной съёмки.

Диапазон чувствительности к свету может быть увеличен до показателей ISO 204 800, а помимо превосходного видоискателя, производители предлагают 3-хдюймовый LCD дисплей с разрешением 1,44 млн мегапикселей. Думаем, вы не удивитесь наличием в A9 видеосъёмки 4K, а также Full HD со скоростью до 120 к/с. Конечно, срок работы аккумулятора в фотоаппарате не так велик, как в EOS-1D X Mark II или D5. Но когда Sony уже отснимет весь необходимый материал, пользователи тех моделей всё ещё будут искать совершенство.

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Флагманская беззеркальная модель фотоаппарата, выполненного в классическом дизайне и предлагающего высокотехнологичную работу с изображением.

Возможно, это лучшая камера формата Микро 4:3. Она подходит для всех фанатов классического дизайна и традиционного управления, а защита от плохих погодных условий делает спектр её применения действительно универсальным. Производители усовершенствовали оригинальный сенсор формата 4:3 с 20 мегапикселями, улучшили систему автофокуса (121 точка) и стабилизацию изображения, добавив сверхчувствительные датчики.

Читать еще:  Рейтинг лучших хлебопечек 2017 года

Камера снимает 4K видео с умопомрачительной скоростью 30 к/с. Электронный видоискатель также претерпел изменения, его расширение повысилось до 2,36 млн, это позволяет забыть о том, что вы пользуетесь электронной, а не оптической деталью. Mark II невероятно быстр, а улучшенная стабилизация изображения обеспечит вашим снимкам максимальную детализацию.

Приемлемая цена качественного зеркального фотоаппарата с надёжной конструкцией и удивительно гибким LCD дисплеем.

K-1 предоставляет нам все преимущества полнокадрового сенсора с больши́м разрешением, стабилизацией по 5 осям и множеством других полезных функций, специально разработанных специалистами Pentax, и заключёнными в сверхпрочный магниевый корпус. Все порты и стыки герметизированы, что не допускает попадания внутрь влаги и пыли, при этом камера будет работать даже при −10 градусах.

Стандартный дисплей на основной панели лёгок в управлении и позволяет вносить быстрые изменения в настройки. Обновлённый процессор PRIME IV делает аппарат более быстрым, чем предыдущие модели серии K (если верить разработчикам из Pentax, скорость увеличена в два раза). Зеркалка оснащена стандартным оптическим видоискателем, обеспечивающим стопроцентный захват кадра, а также LCD монитором в 3,2 дюйма. Встроенный модуль GPS и цифровой компас — настоящая находка для фотографов-путешественников, а светодиодные фонари добавят комфорта при работе в темноте.

Sony A7S II

Идеальный вариант для съёмок видео и фотографии при низком освещении.

Может A7 III и новейшая модель в этой линейке от Sony, но A7S II определённо лучше приспособлена для профессиональной съёмки видео и фотографирования при плохом освещении. Тот факт, что полнокадровый сенсор камеры содержит всего 12 мегапикселей, говорит о широком динамическом диапазоне и соответствии светочувствительности ISO 100-102, 400, чьи показатели могут быть расширены до значения ISO 409 600.

Видео 4K без потери пикселей, а также возможность съёмки Full HD с 120 к/с и опция S-Gamut3.Cine/S-Log3 делают камеру идеальным выбором для видеооператоров. Сенсорная 5-осевая стабилизация позволяет получать отличные кадры при минимальном освещении.

Лучшие фотоаппараты 2019 года

Топ-10 фотоаппаратов по мнению КП

Высокое разрешение соответствует высокой скорости.

Тип: DSLR | Размер датчика: полнокадровый CMOS | Разрешение: 45.4MП | Объектив: крепление Nikon F | Видоискатель: оптический | Тип экрана: 3,2-дюймовый сенсорный экран, 2,359,000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 9 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: средний / эксперт

+ Потрясающее качество изображения
+ Отличная производительность

— Низкая скорость просмотра в реальном времени

Цена почти сразу может испугать пользователя, но если он ищет лучшую камеру, которую можно купить прямо сейчас, тогда потрясающая D850 от Nikon почти наверняка будет вне конкуренции. Благодаря сложной 153-точечной системе автофокусировки и скорости серийной съемки (9 кадров в секунду), D850 — это, пожалуй, самая хорошо зарекомендовавшая себя камера.

Полнокадровая камера начального уровня от Sony — блестящая покупка.

Тип: беззеркальная | Размер датчика: полнокадровый CMOS | Разрешение: 24,2MП | Объектив: Sony E mount | Видоискатель: EVF | Тип экрана: 3,0-дюймовый опрокидывающий сенсорный экран | Максимальная скорость непрерывной съемки: 10 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: средний / эксперт

+ 693-точечная система автофокусировки
+ 10 кадров в секунду

— Ограниченная система управления сенсорным экраном

Растущая линейка беззеркальных полнокадровых камер от Sony предлагает отличную альтернативу DSLR от Canon и Nikon. Alpha A7 III выдает потрясающее сочетание функций и производительности, что делает ее блестящим выбором для фотографа-энтузиаста и даже профессионала. Модель выделяет отличный 24-мегапиксельный полнокадровый датчик и продвинутый 693-точечный автофокус (заимствованный из флагмана Alpha A9).

Классический дизайн и элементы управления делают камеру идеальной.

Тип: высококачественная компактная | Датчик: APS-C CMOS | Разрешение: 24,3MП | Объектив: 23 мм f / 2 | Тип экрана: 3-дюймовый экран, 1,040,000 точек | Видоискатель: гибридный | Максимальная скорость непрерывной съемки: 8 кадров в секунду | Фильмы: 1080p | Пользовательский уровень: Эксперт

+ Гибридный видоискатель
+ Исключительное качество изображения

X100F — вещь прекрасная, но, безусловно, не для всех. Это сравнительно компактная камера, выполненная в ретро-стиле, с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм, эквивалентным объективу f / 2.0. Она предназначена для фотографов, которые жаждут ручного внешнего управления традиционными 35-мм пленочными дальномерными камерами. В целом, это относительно специализированная камера, и у большинства ее владельцев, вероятно, есть и другие аппараты.

Не самый дорогой DSLR начального уровня, но один из лучших.

Тип: DSLR | Датчик: APS-C CMOS | Разрешение: 24,2MП | Объектив: крепление Nikon F (DX) | Видоискатель: оптический | Тип экрана: 3,0-дюймовый экран, 921 000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 5 кадров в секунду | Фильмы: 1080p | Уровень пользователя: Новичок

+ Хорошее качество изображения
+ Режим работы

— Нет сенсорного экрана

Nikon D3400 основывается на блестящем D3300 и является лучшим выбором, когда речь заходит о DSLR начального уровня. Совместно используя тот же дизайн и спецификацию, что и его предшественник, D3400 добавляет возможность подключения Bluetooth SnapBridge от Nikon для передачи изображений непосредственно на устройство, что упрощает процесс обмена фотографиями. Сенсор 24,2MП предлагает хорошее качество снимков, а «умный» режим руководства — полезный инструмент обучения, который дает объяснение важных функций в режиме реального времени.

Отличная производительность в супермаленьком варианте.

Тип: беззеркальная | Размер сенсора: Micro Four Thirds | Разрешение: 16,1MП | Объектив: Micro Four Thirds | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный экран, 1,370,000 точек | Видоискатель: EVF | Максимальная скорость непрерывной съемки: 8,6 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: Новичок / энтузиаст

+ Компактные пропорции
+ 5-осевая стабилизация

OM-D E-M10 Mark III не является огромным апгрейдом по сравнению с Mark II. Однако Olympus несколько усовершенствовал и подстроил зеркальную камеру, чтобы сделать устройство еще более заманчивым для покупателей. Некоторые будут критиковать более мелкий формат сенсоров Micro Four Thirds, но его влияние на качество изображения незначительное, и это означает, что объективы компактны и легки, как и сама камера. Из плюсов: 5-осевая система стабилизации изображения, достойный электронный видоискатель, впечатляющая скорость съемки (8,6 кадров в секунду) и съемка видео в 4K.

Идеальная камера для путешествий — небольшая, универсальная и с хорошим масштабированием.

Тип: туристическая компактная | Датчик: 1-дюймовый CMOS | Разрешение: 20,1MП | Объектив: 24-360 мм, f / 3,3-6,4 | Видоискатель: EVF | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный экран, 1,240,000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 10 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: Новичок / энтузиаст+ 1,0-дюймовый датчик

+ Достойный 15-кратный зум

Panasonic Lumix ZS200 / TZ200 — один из лучших вариантов для путешествий. Частично это заслуга 1,0-дюймового датчика, который помогает устройству делать гораздо более качественные изображения. 15-кратного зума должно быть более чем достаточно для большинства ситуаций, а встроенный электронный видоискатель упрощает компоновку изображений в условиях естественного солнечного света. Запись видео 4K вместе с режимом Panasonic 4K Photo — очень полезный функционал для путешествий.

Лучшая видео-ориентированная камера.

Тип: беззеркальная | Размер сенсора: Micro Four Thirds | Разрешение: 10,2MП | Объектив: Micro Four Thirds | Тип экрана: 3,2-дюймовый сенсорный экран с переменным углом, 1,620,000 точек | Видоискатель: EVF | Максимальная скорость непрерывной съемки: 12 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Пользовательский уровень: Эксперт+ Многофункциональный сенсорный дизайн

+ Блестящая спецификация видео

Lumix GH5S следует рассматривать в первую очередь как видеокамеру — все благодаря 20,3-мегапиксельному датчику и встроенной системе стабилизации изображения. Широкий спектр видео-возможностей GH5S впечатляет: например, камера снимает кинематографические кадры со скоростью до 60 кадров в секунду.

Лучшая DSLR начального уровня от Canon предлагает мощность и производительность.

Тип: DSLR | Датчик: APS-C CMOS | Разрешение: 24,2MП | Объектив: Canon EF-S | Видоискатель: оптический | Монитор: 3,0-дюймовый сенсорный экран с переменным углом, 1040 000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 6 кадров в секунду | Фильмы: 1080p | Уровень пользователя: Новичок

+ Полированная обработка
+ Сенсорный экран с переменным углом

— Только 95% охват видоискателя

Один из лучших DSLR начального уровня, EOS 800D — это обновление для модели 750D. Разрешение остается прежним, но это новый дизайн с улучшенной производительностью ISO. Автофокус также получил обновление по сравнению с более старой моделью: теперь с 45-точечной компоновкой, которая подкрепляется отличной системой AF в режиме реального времени. Отсутствие видео 4K и качество сборки оставляет осадочек, но, несмотря на это, 800D является отличным вариантом для новичков.

Модная камера для фотографа, который гонится за качеством.

Тип: мостовая камера | Датчик: 1,0-дюймовый CMOS | Разрешение: 20,1MП | Объектив: 24-480 мм, f / 2.8-4.5 | Тип экрана: 3-дюймовый экран с переменным углом, 1040 000 точек | Видоискатель: EVF | Максимальная скорость непрерывной съемки: 12 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: средний / эксперт

+ Большой 1-дюймовый сенсор

— Большой, тяжелый и не дешевый

От других устройств модель выделяет светосильный объектив с 20-кратным зумом, большая 1-дюймовая матрица с разрешением 20 МП, обширный выбор видео-режимов с профессиональными функциями. Придраться можно только к снижению резкости изображения по краям кадра, в особенности на длинных фокусных расстояниях, а также к довольно короткой продолжительности времени автономной работы.

Король среди экшн-камер.

Тип: экшн-камера | Датчик: 1 / 2,3-дюймовый CMOS | Разрешение: 12MП | Объектив: широкоугольный объектив f / 2.8 | Тип экрана: 2-дюймовый сенсорный экран | Видоискатель: N / A | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: начальный / средний

+ Утонченный дизайн
+ Великолепное качество изображения

— Дорогой гаджет для хобби

GoPro Hero6 Black — лучшая экшн-камера, которую может купить пользователь. У нее есть множество функций, в том числе съемка в 4K со скоростью до 60 кадров в секунду, а также супер-замедленное видео 1080p со скоростью 240 кадров в секунду. Не нужно забывать, что устройство водонепроницаемо на глубине до 10 метров, имеет удобный 2-дюймовый сенсорный экран, а обновленное приложение с QuikStories автоматически передает и редактирует снятые кадры.

Читать еще:  Топ саундбаров 2019 года

Как выбрать фотоаппарат

Время использования

Цель использования камеры

Аппарат, который отлично подходит для съемки портретов, не будет подходящей камерой для туристического похода. Если покупатель планирует снимать только высококачественные фотографии в студии — тогда выбор должен пасть на дорогую зеркальную камеру.

Не стоит забывать и об одном общем правиле — более компактные камеры и камеры с меньшим количеством съемных или взаимозаменяемых деталей лучше всего подходят для путешествий.

Выбор типа камеры

Можно сказать, что большинство пользователей стремятся купить цифровые зеркальные фотокамеры.

Цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR) или цифровые фотокамеры с одним объективом состоят из корпуса и съемных линз. Этот тип камеры обеспечивает очень качественные изображения, которые могут быть увеличены до огромных размеров и напечатаны, например, на всю стену в квартире. Такие аппараты не дешевы: хорошая любительская DSLR стоит от 50 тысяч рублей. Ценник на модели, которые дают снимки профессионального качества, начинается уже от 100 тысяч рублей.

Кроме того, покупка высококачественной DSLR позволяет приобретать различные типы объективов — например, широкоугольный, макро или «рыбий глаз» — без необходимости приобретать новую камеру для каждого объектива.

Стоит выбрать DSLR и ради полного контроля за процессом фотосъемки. С помощью камеры можно отрегулировать выдержку затвора, диафрагму, изменить скорость ISO (светочувствительности) и установить все настройки, которые ему необходимы. Впрочем, тогда придется изучить и протестировать все настройки — далеко не у всех любителей на это есть желание и время. Зачастую достаточно просто автоматического режима.

Недостатков у камер DSLR два — они тяжелые и дорогие. Кроме того, они также менее практичны для ношения.

10 лучших полнокадровых зеркалок 2018

Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.

Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.

1. Nikon D850

Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции fototips.ru, зеркальная камера на рынке.

Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми

Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.

2. Canon EOS 5D Mark IV

Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.

Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.

3. Nikon D810

Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.

Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.

У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.

4. Canon EOS 5DS

Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.

Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.

Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.

5. Nikon D750

Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.

Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.

Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.

6. Sony Alpha A99 II

Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.

Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.

Sony Alpha A99 mark II получила лучшее от мира зеркальных и беззеркальных камер.

7. Nikon D5

Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.

Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.

Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.

8. Canon EOS 1D X Mark II

Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.

В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.

Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.

9. Canon EOS 6D Mark II

Характеристики 6D Mark II достаточно простые. Сенсор на 26,2 Мп, 45 точек автофокуса, поворотный сенсорный дисплей и отличная работа автофокуса в Live View.

Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.

Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.

10. Pentax K-1 mark II

Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.

Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.

Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.

Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и Sony A7 III, которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.

Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.

При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-H1 (почитайте обзор, она крутая) и будущая X-T3, которую мы ожидаем увидеть на Photokina 2018.

Итоги 2018 года: фотокамеры

Это был четный год – последний для двухлетнего цикла photokina и последний, который определял развитие индустрии именно в этом цикле: бодрый четный год, а затем нечетный год затишья. Знаменитая выставка переходит на ежегодные рельсы с 2020 года (по крайней мере пытается) – и это в эпоху, когда индустрия переживает уже даже не кризис, а необходимость раз и навсегда привыкнуть к новым реалиям, которые напоминают больше о доцифровых временах, чем о сладком времени зеркального бума, гонки мегапикселей и народных баталий «Canon против Nikon».

Но, кстати, в последней теме еще теплится огонек – и даже не огонек, а настоящий костер амбиций. Такой, что в 2018 году именно тема столкновения двух грандов стала главной, а не более привычная для последних лет тема регулярных достижений Sony, уже официально превратившейся в третью голову это гидры.

С этого, пожалуй, и начнем подводить итоги года.

⇡#Полнокадровые «беззеркалки». Почти у всех

Слухи о том, что и Nikon, и Canon, раззадоренные успехами Sony с ее серией a7/a9, готовят свои полнокадровые беззеркальные камеры со сменной оптикой, ходили давно. Как и про Fujifilm – эта компания в 2016-м и вовсе выпустила среднеформатную «беззеркалку». Тут, казалось бы, и полный кадр запустить, но нет – слухи опровергли непосредственно в самой компании.

А вот про Nikon и Canon слухи подтвердились, причем создалось даже впечатление, что компании не просто знали о планах друг друга, а и вовсе сговорились, представив свои новинки практически одновременно: Nikon Z6 и Z7 были анонсированы в конце августа, а Canon EOS R – в начале сентября. А уже на photokina грянула главная сенсация – прототип своих полнокадровых «беззеркалок» показала компания Panasonic, от которой подобного никто не ждал.

Читать еще:  Как правильно установить инфракрасный обогреватель

Panasonic Lumix S1R

Все эти ходы кажутся предельно логичными, но опоздавшими примерно на 3-4 года – за это время Sony набрала ход, поднаторела в технологиях, необходимых для полноценной конкуренции с профессиональными зеркальными камерами, и ушла в отрыв. Теперь все, кто выпускает свою технику подобного формата, априори находятся в позиции догоняющих: с меньшим парком оптики и некоторой технологической отсталостью. У кого-то дебют получился лучше (у Nikon), у кого-то – хуже (у Canon), но и те и другие в данный момент могут рассчитывать, по сути, исключительно на приверженцев своей техники. Ну и на хотя бы временную приостановку миграции фотографов с камер «большой двойки» на Sony. Впрочем, даже если произойдет только это, выпуск камер этого формата уже стоит признать успешным.

⇡#Малокамерье

Про окончательное решение вопроса компактных камер мы писали еще в прошлогоднем итоговом материале. В этом году ситуация дошла до точки. Заглядывая в календарь представленных в этом году камер на главном сайте про фототехнику в мире Dpreview, первым делом протираешь глаза. Быть такого не может, чтобы в месяц показывали одну-две камеры, не более, – причем пару последних месяцев этого года Leica отдувалась в одиночку!

Nikon Coolpix P1000

По сути, из камер с несменной оптикой выделить можно лишь четыре модели: Fujifilm XF10, Nikon Coolpix P1000 (c ее грандиозным 125-кратным (!) зумом), Panasonic Lumix LX100 II и Sony RX100 VI.

Да, вот такая новая реальность – срок жизни техники продолжает расти, а количество представляемых камер неуклонно падает. В 2018 году, например, такие компании, как Olympus и Pentax, показали по одной камере, а Nikon ограничилась четырьмя. Как писал в своей «Бойне номер пять» Курт Воннегут по подобным поводам, такие дела.

⇡#Fujifilm – самые активные на рынке «полупро»

На общем тусклом по количеству фоне, который раскрашивается отдельными ярчайшими проявлениями (про столкновение Canon, Nikon и Sony на полнокадровом «беззеркальном» поле мы уже написали выше) в этом году очень выделилась компания Fujifilm, неожиданно блеснувшая целой россыпью очень интересных камер. Это и сугубо любительские XF10 с X-A5, и камера среднего уровня X-T100, и две очень интересные профессиональные (ну или полупрофессиональные – зависит от точки зрения) модели, X-H1 и X-T3 (ее обзор мы опубликуем в январе). Fuji даже обновила свою среднеформатную «беззеркалку», представив более компактную ее версию – GFX 50R.

На фоне печальной ситуации с Olympus и Pentax такая бодрость еще одной важной компании «со второй линии» очень радует.

⇡#У Zeiss своя цифровая камера

«Все полетели – и я полетел» — так может ответить компания Zeiss на вопрос «А зачем вам своя камера?». 2018-й можно назвать годом беззеркальных камер с полнокадровым сенсором – и из-за Zeiss в числе прочих. Первая цифровая камера в истории компании, специализирующейся на оптике, называется ZX1, она оснащена 37,4-мегапиксельным полнокадровым (24 × 36 мм) датчиком изображения и несменным объективом 35 мм ƒ/2. Устройство оборудовано 4,34-дюймовым дисплеем, электронным видоискателем, а также лишено слота для карты памяти – вместо этого в нее встроено 512 Гбайт флеша.

Больше всего первый опыт немецкой компании напоминает подобную же камеру ее соотечественников – красивую и не очень практичную Leica T. От нее новинку Zeiss отличает оригинальное решение с установленным в самой камере Adobe Photoshop Lightroom CC, с помощью которого можно редактировать снимки, не перенося их на другие носители.

Ни точной даты начала продаж (говорится о первом квартале 2019 года), ни даже ориентировочной цены Zeiss пока не называет – да и в том, запустится ли эта камера в продажу, на сто процентов уверенным быть нельзя.

⇡#У «Зенита» тоже своя цифровая камера

Уже не дебютант, но возвращенец, зато какой родной! Камера, которая должна выйти в продажу в январе 2019 года, называется «Зенит М» и обязательно вызывает приступ ностальгии у каждого человека, который занимался фотографией еще в Советском Союзе.

Правда, инновационности в новинке еще меньше, чем в Zeiss ZX1, – это просто перелицованная Leica M (Type 240) c несменным объективом собственного производства – Zenitar 35 мм ƒ/1,0. Именно в нем (ну и в ностальгическом эффекте) и кроется вся прелесть камеры. Сколько она будет стоить – не известно. Скорее всего, немилосердно много, если отталкиваться от цены прообраза, которая составляет в настоящий момент около полумиллиона рублей.

Не первая для Canon беззеркалка (даже в 2018 году – раньше вышла неплохая EOS M50), но, очевидно, поворотная для японской компании – она, наконец, перестала бояться внутренней конкуренции беззеркальных камер с собственными заслуженными зеркалками и выпустила продукт, который занял нишу между Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS R получила несколько оригинальных решений в управлении, свежую систему автофокуса, сенсорный поворотный экран, сенсор почти как в 5D Mark IV и, конечно же, новый байонет. Для него компания прямо на старте представила несколько разных адаптеров и четыре объектива, среди которых очевидно выделяется Canon RF 50mm f/1.2L USM. Он с ходу демонстрирует возможности, открывающиеся с использованием нового байонета.

Никаких шансов сразу завоевать новый для компании рынок у Canon EOS R нет — камере слегка недостает баланса, некоторые решения (вроде одного слота для карты памяти, средних способностей к записи видео и отсутствия внутрикамерного стабилизатора) смотрятся компромиссными, но не отметить этот шаг мы просто не можем.

⇡#Лучшие камеры года – Fujifilm X-H1/X-T3

Fujifilm в этом году окончательно запутала ситуацию со своим модельным рядом. Сосчитать все флагманы компании затруднительно – если раньше их было ровно два (X-Pro и X-T), то теперь к ним добавилась пара среднеформатников и камера совсем новой серии, X-H1.

Ее главная особенность – первый в истории Fujifilm и очень эффективный встроенный в фотоаппарат стабилизатор, который в сочетании с прокачанной скоростью работы и фирменным качеством съемки делает камеру отличным инструментом для фотографов-репортеров.

Но чуть позже вышла Fujifilm X-T3 — в серии, которая раньше предлагалась репортерам как основная. И что же? Здесь нет стабилизатора и сегментного дисплея, зато это самая универсальная камера Fuji в истории, которая не только позволяет делать отличные фотоснимки, но и предлагает совсем нетипичные для компании возможности в плане съемки видео. Обе модели смело могут претендовать на очень высокое место в соревновании лучших камер с APS-C-сенсором.

Самый громкий анонс года, наряду с Canon EOS R. Но, в отличие от своих исконных конкурентов, Nikon не стала искать компромиссы, а выпустила две камеры – подешевле (Z6) и подороже (Z7), вложив во вторую все, что умеет компания в настоящий момент.

В системе Nikon Z тоже дебютировал новый байонет, но с меньшим количеством доступной на старте оптики, чем у Canon. Правда, Nikon припрятала козырь в рукаве – и выпустит в начале 2019 года объектив NIKKOR Z 58mm ƒ/0,95 S Noct. Это будет очень дорогое, но единственное в мире автофокусное предложение со светосилой меньше единицы.

Управление в Nikon Z7 более-менее стандартное, но совсем без неожиданного хода Nikon не могла – и влепила в свои новые «беззеркалки» единственный слот для карты памяти… стандарта XQD. Это несколько шокирует. В остальном прыжок в новый мир в исполнении Nikon выглядит пока чуть более убедительным, чем у Canon, – Z7 действительно впечатляет по ряду параметров. Но тут важнее не первый рывок, а поведение на дистанции. Будет очень интересно за этим смотреть.

На фоне «беззеркального» раздолья прошедшего года просто вписывать в итоги классическую зеркальную камеру – уже само по себе движение по встречной. Акт неуместного, казалось бы, традиционализма. Но это одна из лучших камер года, как ее проигнорировать?

У камер Pentax, как обычно, своя атмосфера – не всегда стабильный автофокус, низкое качество видеосъемки и заковыристое управление. Но мощный стабилизатор, невысокие цены на саму камеру и на оптику и при этом отличное качество фотосъемки (как в JPEG, так и в RAW) делают K-1 II не просто вариантом «не для таких, как все», а вполне рабочей заменой полнокадровым камерам Sony, Canon и Nikon – начального уровня так точно.

В год, когда Canon и Nikon наступили на горло своей извечной песне про незыблемость позиций их зеркальных систем, Sony вполне могла остаться в тени. Но ничего подобного, конечно, не произошло – компания еще в начале года выпустила камеру, которая если и не делает выход Nikon Z6 и Canon EOS R бессмысленным, то оказывается самой универсальной моделью из трех: с хорошими возможностями как по фото-, так и по видеосъемке, отличным автофокусом, привлекательной ценой и самым широким набором оптики.

Да, и Nikon, и Canon с ходу показали, какой должна быть эргономика полнокадровых «беззеркалок», да и JPEG у Sony уступает… но на этом, пожалуй, все. Теперь в роли догоняющих – «большая двойка». А варианты по умолчанию предлагает Sony.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector