Содержание

Можно ли отремонтировать швейную машину самостоятельно

Устройство педалей швейных машинок, их разборка и ремонт

Швейная машинка — удобное оборудование для качественного и быстрого пошива одежды. Почему ломаются педали от этой машины, как они устроены и можно ли осуществить ремонт электропривода швейной машины? Об этом далее.

Первые модели педалей

Первые педали появились в 1830 году, когда Бартелеми Тимонье механизировал работу со швейной машинкой. Это были реостатные модели. Они состояли из реостата, выполненного с большим количеством графитовых пластин, и вплотную прилегают друг к другу. Работали в качестве включателя и выключателя электропривода. Работа с оборудованием происходит плавно и постепенно. Благодаря им возможно было осуществлять регулирование скорости труда и изменять показатель напряжения, подаваемый на автомобильный привод. В итоге, менялось частотное вращение вместе со скоростью работы.

Первые модели

Причины поломки

На данный момент педали бывают механическими и электроприводными. Ломаются они часто из-за контактного окисления в соединительных вилках или обрыва электропровода внутри шнуровой изоляции. Окисление появляется из-за слишком туго натянутого ремня в устройстве, тяжелого хода швейной машины, попадания влаги внутрь конструкции, ветхости, скрутки и плохого соединения контактов. Оно устраняется несложно. Просто необходимо очищение контактов с помощью наждачки. Что касается проводного обрыва, следует воспользоваться тестером, чтобы его найти и починить провод.

Неправильное использование как основная причина поломки

Обрывается провод изнутри изоляционного процесса по разным факторам. Как правило, в итоге неправильного использования. К примеру, проводной обрыв происходит, если постоянно выдергивать вилку из розетки за шнур или наступать на контакт угловатыми и тяжелыми предметами. Устранить обрыв провода возможно, не выискивая место облома. Достаточно заменить всю проводку. Однако замена проводки обходится дороже новой швейной машины.

Обратите внимание! Причина поломки может быть в выходе из строя электродвигателя. Часто это происходит из-за перегрузки, недопустимого высокого или низкого напряжения, неисправности при двигательном монтаже, неисправности в механической машинной части, длительной непрерывной работы двигательной системы и повышенной тяговой нагрузки на систему. Нередко двигатель не ломается, а сильно перегревается. Это происходит из-за зависания щеток и внутривиткового замыкания в двигательных обмотках.

Как устроена педаль для швейной машинки

Швейные педали Brother или Singer (Зингер) устроены очень просто. Они состоят из выключателя, реостата, графитовых круглых пластинок, иглы по инструкции. Работают долго и выходят из строя без внешних признаков. Главный признак, указывающий на поломку, это медленный оборот, когда на педаль нужно надавливать до конца для стабильной работы. Это явный признак для покупки новой модели. Чтобы не покупать новую машинку с педалями, можно наладить электроприводную работу устройства.

Конструктивные особенности

Особенности работы с электроприводной моделью

Отличаются электроприводные педали от советских ножных пластиковым корпусом и легким весом, пластмассовым корпусом и легкостью работы. Внутри располагается лишь небольшая плата. Еще одним отличием является монтировка провода непосредственно в корпус.

При поломке починить электроприводные устройства сложно. Потребуется профессиональная помощь электрика. Нужно будет найти повреждение на пайке или оборванную проводку. Иногда требуется использовать в таком случае специальный тестер с осциллографом. Электроприводные модели капризничают. Они могут внезапно остановиться и возобновить свою работу только при частом нажатии.

Электроприводная модель

Можно ли сделать ремонт

Электронные педали часто даже мастер не может отремонтировать. Внутри них имеется микросхема с платой и поэтому обязательно нужно использовать схему с тестерами. Доверить работу потребуется профессиональному электрику. Перестают работать сразу и обязательно в тот момент, когда они особенно нужны. Происходит это из-за выхода из строя главной радиодетали (тиристора).

Самостоятельный ремонт

Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками

Педаль для швейной машины можно отремонтировать своими руками. Для начала нужно разобрать ее. Все, что нужно для этого, это убрать зажатую винтом втулку, отвернув винт.

Обратите внимание! Ремонт осуществить возможно с реостатным образцом. Чтобы понять, в чем причина его неисправности, нужно убрать корпус. Возможно, убрав корпус, получится обеспечить нормальную работу без вызова мастера и покупки новых деталей.

Что же касается поломки электродвигательной модели, то тут сможет справиться только электрик. Самостоятельно отремонтировать ее нельзя. Мастер сможет быстро найти причину и устранить ее. Дело может обстоять в окислении контактов, обрыве провода и выходе из строя тиристора — главной радиодетали. В предпоследнем и последнем случае, как правило, рекомендуется покупать новое оборудование.

Ремонт детали

Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»

Чтобы восстановить работоспособность педали «Веритас», нужно выяснить причину неисправности. Если она заключается в частоте вращения электродвигательного вала, то можно применить угольный резистор, трехступенчатый дискретный резистор. Переделывается модель с основания и подвижной части. Для этого удаляется соединяющая их в единое целое ось, а потом убираются все детали. Далее убираются выступы. Доработке подвергаются только языки. Их высота уменьшается при помощи паяльника. Затем в них проделывается паз

Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»

Как разобрать педаль от швейной машинки Janome

Разобрать педаль СССР можно, применяя плоскую отвертку с той стороны, где находится тонкая сторона педали и сочленение половин. С помощью инструмента нужно подцепить корпус и разделить половины устройства. Лучше всего разбор детали доверить профессиональному мастеру, поскольку при отсутствии понимания механизма ее работы, можно повредить контакты и тогда все, что останется пользователю, это купить новое устройство.

Разборка педали швейной машинки Janome

Как и другие педали, модель «Подольск» состоит из нажимного рычага крышки и графитной кнопки, контактной кнопки, стяжного болта, керамического корпуса, внутренних угольных пластин, запорной планки, гайки, конденсатора и электропривода. Чтобы добраться и осмотреть две последние подольские детали, необходимо взять тонкую отвертку и открутить гайки и стяжные болты на керамическом корпусе запорной планки. Далее приспособить контактную электро кнопку, внутренний столбик угольных пластин и начать ремонт.

Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль

После того, как будет выполнен самостоятельный ремонт, оставлять швейные педали, подключенные к розетке на длительный срок без присмотра, нельзя. Из-за плохой реостатной регулировки, педали могут начать перегреваться.

Выходные штекерные контакты, идущие к электродвигательному оборудованию, не должны иметь напряжения из-за полного разъединения электроцепи. Даже после снятия ноги с педалей, слабый ток все равно может там оставаться. Электроцепь замкнется и в итоге электрический двигатель начнет нагреваться. Потом может произойти пожар.

Читать еще:  Полный контроль над процессом глажки или какими бывают современные утюги

Обратите внимание! Если нельзя проверить наличие напряжения с помощью тестера, нужно просто машинку не оставлять подключенной к розетке.

Советы по покупке педали для швейной машины

Чтобы купить качественные педали для швейной машины, нужно выбирать модели от производителей. Форма электрического разъема устройства должна совпадать с той, что имеют ножные педали.

Обязательно также стоит осматривать провода на целостность, чтобы не произошло быстрого окисления и возгорания.

Следует отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют толстый изоляционный провод. Такой будет сложно порвать.

Необходимо подбирать педали, как и швейную машину, отталкиваясь от мощности и доступной мощности сети во избежание ее перенапряжения.

Критерии выбора швейной машины

В целом, швейная машинка часто ломается из-за неправильного использования инструмента. Отремонтировать ее можно с помощью мастера в Подольске или самостоятельно. Чтобы не пришлось ремонтировать инструмент, важно учесть приведенные выше рекомендации по покупке педалей и не оставлять без присмотра подключенные к сети педали.

Поломка швейной машинки: как отремонтировать самостоятельно

Швейная машинка — это незаменимое устройство для любой рукодельницы. Но в некоторых случаях машинка начинает обрывать нить, слышен стук во время работы. В этом случае необходима настройка или ремонт оборудования. Если требуется сложный ремонт с заменой деталей, то эту работу желательно доверить мастеру. Но, как правило, машина «капризничает» из-за несоблюдения правил регулировки — в таком случае можно отремонтировать швейную машинку самостоятельно.

Проблемы с иглой

Основной частью агрегата, как ни удивительно, является игла. Во время эксплуатации она производит тысячи проколов тканей различной плотности. Через время игла тупится, на нее повышается давление, в результате она ломается или сгибается.

Если игла случайно ударяет по твердой поверхности, к примеру, по корпусу машинки или молнии, то ее кончик загибается. При этом игла вроде бы выглядит нормально, однако во время шитья сложно добиться ровного стежка. Обусловлено это тем, что нить, проходя сквозь ушко иголки, начинает зацепляться за поврежденное острие. Если это случается, то она начинает притормаживать с появлением излишней части верхней нитки, проходящей в строчке. Поэтому регулярно случаются обрывы, и появляются петли в стяжке.

Довольно часто оборудование ломается, если швея пытается использовать ткани, которые не предназначены для бытовых машинок, к примеру, молния на дубленке, тройной заворот на брюках.

То есть весь ремонт швейных машин своими руками может состоять в обычной замене иглы. К этому элементу необходимо отнестись со всей серьезностью и заменять иголку максимально часто, даже если не обнаружены явные дефекты. Замененные иголки не нужно выкидывать, они смогут помочь, если поломалась новая игла, но необходимо в срочном порядке продолжить работу.

Неправильно закрепленная игла тоже может являться причиной «капризов» швейной машинки. Такая неполадка зачастую встречается, если осуществляется ремонт таких устройств для шитья, как Чайка, Зингер. Лезвие обязано быть развернуто к носику челнока. Если машинка начинает путать нитку, необходимо достать иглу и убедиться, верно ли она зафиксирована.

Отмечались случаи, когда домашняя мастерица покупала вместо иголки для бытовых нужд расходный материал для промышленных швейных машин, хотя перепутать промышленную и бытовую иглу тяжело. На последней находится незначительный спил. Во время крепления промышленных деталей можно деформировать челнок, так как определенные разновидности игл чуть больше обычных. Даже если размер подходящий, все равно появляется неправильный зазор, находящийся между лезвием иглы и носиком челнока, в результате этого образуются пропуски в стяжке.

Нестабильная стяжка

Починить швейную машинку самостоятельно можно лишь во время мелких поломок, которые не потребуют замены деталей в узлах этого устройства. Необходимо не забывать, что профилактическая чистка агрегата и регулярная смазка подвижных частей смогут помочь избежать множества неполадок.

Если в стяжке начали появляться пробелы, то вызвать эту проблему могут такие факторы:

  1. Носик челнока во время эксплуатации был выгнут или затупился. Чтобы узнать это, можно воспользоваться увеличительным стеклом. Во время обнаружения повреждения нужно заменить эту часть на новую.
  2. Ослабился крепеж, который удерживает иглу. Для исправления этого дефекта нужно зажать деталь при помощи плоскогубцев, специального ключа или отвертки (будет зависеть от модели машинки).
  3. Для небольшого игольного ушка используется очень толстая нить. Выберите ее толщину, которая соответствует размеру ушка.
  4. Для ткани установлена очень толстая иголка. Изучите инструкцию к швейной машинке, в которой подробно указаны критерии выбора иголок и материала.
  5. Заводской дефект иглы. Просто поменяйте ее на другую.
  6. Неверно вставленная игла. Переставьте эту деталь, как описано в инструкции. Как правило, спил на колбе обязан направляться в сторону от швеи.

Обрывы нити

Иногда неисправности, которые можно исправить своими руками, обусловлены обрывом ниток (нижней или верхней), дефектной иглой или слабым продвижением ткани. В других случаях нужно обращаться за услугами к мастеру.

Самостоятельный ремонт таких агрегатов, как Подольск, Феникс или Чайка-142, необходимо начинать с очищения устройства от грязи и смазки подвижных элементов.

Регулярно обрываться верхняя нить может, если она плохого качества или неверно заправлена. В различных моделях швейных устройств способ заправки может различаться, потому нужно прочитать инструкцию и после этого правильно установить нитку. Если неверно выбран номер ниток относительно игольного ушка, то можно воспользоваться инструкцией.

Также нитка сверху обрывается, если на шпульном колпачке пережата пружина. Нужно чуть отпустить регулировочный болт при помощи отвертки. Эту регулировку, как правило, выполняют, если работают с машинками Бразер, Dragonfly, Подольск и некоторыми иными, так как шпульные колпачки в этих моделях похожи по своей конструкции. Помимо этого, нить рваться может из-за неверного крепления иглы.

Снизу швейного устройства нитка проходит путь от шпульки (маленькая катушка), через шпульный колпачок, и завершается игольным ушком пластины. Рваться нитка может из-за неравномерной или плотной намотки. Также нужно убедиться в правильности крепления шпульки. Качество нитки имеет немаловажную роль в работе агрегата. Если нить намотана с петлями, то неизбежно ее попадание под пружину с дальнейшим обрывом.

Обрыв нитки снизу случается нечасто, и отмечается этот дефект, как правило, в устройствах с вертикальным челноком. На стальных элементах около иглы могут появляться заусенцы во время регулярного отклонении иглы от требуемой траектории. Чаще всего она выгибается, когда швея тянет на себя подшиваемую ткань, чтобы «помочь» устройству перемещать его. Если были выявлены заусенцы, то их можно удалить при помощи мелкой наждачки, затем необходимо смазать все подвижные элементы узла и прошить маленький кусок ткани, чтобы избавиться от излишек смазки.

Петляние и плохое натяжение

Как правило, петляние отмечается внизу по причине слабой натяжки нитки сверху либо неправильной ее заправки. Чтобы не допустить этой проблемы, необходимо поставить лапку машины в нижнее положение, а уже затем продеть нитку во все точки заправки. Во время опускания лапки производится соединение тарелок регулировки натяжения:

  1. Нить нужно проводить с натяжкой, которая обязана чувствоваться при ее вытягивании, чтобы завести нитку в нитепритягиватель.
  2. Если не происходит зажимания нитки в регулировочных тарелках, то это указывает на то, что в пространстве находится инородный предмет (к примеру, кусок нити), который нужно удалить. В случае, если очистка не помогла, то необходимо разобрать регулятор. В устройствах старого поколения он расположен снаружи, на внешней части агрегата. В современных моделях нужно выкрутить облицовку, чтобы починить его.
Читать еще:  Что такое электрическая зубная щетка

Слабое движение ткани и регулярные обрывы могут появляться из-за рассогласования перемещения элемента подвижной рейки и ударов иглы. Так как у любой модели машинки для шитья регулировка реечного узла отличается, то конкретно что-то рекомендовать невозможно. Однако если знать принцип работы этого узла, то можно его отрегулировать на любой машинке.

Слабое движение ткани

Иголка выполняет передвижение одновременно с подвижной рейкой в конечное нижнее положение. Наиболее важным во время регулировки считается момент, когда острие иголки встречается с зубчиками передвижной планки, которые обязаны быть расположены в чуть опущенном положении касательно игольной пластинки, но не полностью (незначительно выглядывать). При этом положение иглы обязано быть таким, чтобы ее окончание не доходило до зазубрин на 1,7−2,3 мм. Эта позиция двух деталей касательно друг друга считается главным параметром во время регулировки прямострочных машинок.

Этого можно достичь с учетом выполнения правильности остальных регулировок:

  1. Момент поднимания иглы. После того как игла достигает нижней позиции она начинает подъем, при этом рейка перемещается вперед для выполнения дальнейшего цикла продвижения ткани. В этот момент образуется стежок (при помощи челнока снимается нить с иглы), и препятствий для продвижения нитки не должно появиться. Зачастую это выполняется вместе с продвижением ткани, в результате этого образуется чрезмерное натяжение и нить обрывается. Часто передвижение ткани провоцирует поломку иглы.
  2. Нить затягивается в стяжке. Если планка перемещается наверх в направлении пластины, то нитеводитель резко выдергивает верхнюю нить. Такое движение нитеводителя обязано происходить, если образование стяжки уже завершилось, потому вытягивается чрезмерное количество нити. На качество строчки может влиять не только сила натяжения нити, но и правильное функционирование пружины компенсации, нормальное состояние челнока (без каких-либо дефектов), сила натяжки нити внизу и другие факторы. Во время неправильной регулировки передвижной планки нитка начнет путаться внизу, рваться и с трудом вытягиваться.
  3. Продвижение ткани. На завершающем этапе планка продвигает ткань по пластине. От шага с которым перемещается планка, будет зависеть длина стежка, которая устанавливается специальным регулятором. Необходимо обращать внимание на вылет зазубрин над уровнем пластины. Их выход обязан быть не больше чем их размер. Для тонкого материала желательно зубцы приспустить наполовину, вместе со снижением давления на ткань лапки. Наилучшим вариантом является замена планки на другую, с мелкими зазубринами (эта возможность существует не у всех устройств для шитья).

Неисправность электрического привода

Определенные устройства оснащаются электрическим приводом, он используется для вращения определенных элементов в конструкции машинки. Электроприводы часто ломаются из-за перегрева во время продолжительной работы устройства. Когда происходит перегрев двигателя, то провода начинают плавиться и обмотка замыкается. В этом случае ремонт перегоревшего электрического привода нецелесообразен. Необходима его полная замена.

Поломку педали в некоторых случаях могут принять за выход из строя двигателя, потому нужно разобрать ее и тщательно осмотреть на наличие неисправности. Если не удается ее отремонтировать, то требуется приобретение и крепление новой педали.

Швейная машина — это довольно сложный механизм. Из-за этого появляется множество поломок, исправить которые сможет лишь опытный мастер. При этом на правильную работу оборудования для шитья также влияет настройка определенных узлов, которые своими руками без определенных знаний отрегулировать просто невозможно.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Швейная машинка — нужный прибор у домохозяек. Сейчас выпускают швейные машинки с электроприводом и дополнительными возможностями, не то что раньше… Но тем не менее старыми машинками ещё часто пользуются. Они надёжнее, чем современные. У многих б абушкин раритет хранится бережно, как память, а также как шедевр нашей советской промышленности. Им много лет и им нужно провести техобслуживание, а может и ремонт.

Сегодня, на примере знаменитой швейной машинки «Подольск» класс 2-М рассмотрим, как правильно обслужить и сделать ей техническое обслуживание.

Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.

Швейная машинка «Подольск» неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Многие сейчас избавляются от старых вещей, которые могут еще долго верой и правдой послужить своим хозяевам.

Подробнее о ремонте и техобслуживании швейной машинки

Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на «талию» машинки.

Пользы от этого мало. Втыкают в неё отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять , почему это машинка не шьёт. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы (на фото, ниже). Отработанные иглы нужно выбрасывать!

Разборка швейной машинки

Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото, ниже.

Детали швейной машины

Чистка машинки

Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и всё это перемешано с загустевшим маслом. Вся эта смесь мешает правильной и чёткой работе швейной машинки.

Здесь тоже пыль и загустевшее масло.

подьём лапки, пружина

А это то место, куда ни одна швея, за всё время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс, и пыль, и песок… В общем всё что попадает в отверстия игольной пластины.

Всё это аккуратно убираем иголкой и пинцетом.

Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.

И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.

Смазка машинки

Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.

Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Маслёнкой смазывать не советую — она переливает масло и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине.

На фото стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.

точки смазки швейной машинки

И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя, а второе прижима лапки.

В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешеное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.

И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.

смазка лапки прижимной

И еще одно место которое обязательно смазываем.

смазка механизмов швейной машинки

Намотка шпульки, капаем три капли масла.

намотка шпули, резиновое колесо

А теперь кладём машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.

нижняя часть швейной машины

После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки.

Читать еще:  Выбираем конвективно-инфракрасный обогреватель

Сборка машинки

После смазки собираем швейную машинку в обратной последовательности.

Внимание! Посмотрите как установлено фрикционное устройство.

Мастера любители по разному устанавливают фрикционную шайбу , в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку и т.д. и т.п.

Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.

установка фрикционной шайбы

После этого закручиваем фрикционный и остановочный винт.

стопорный фрикционный винт

Всё готово! Смотрим результат нашей работы. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.

Полезный совет! Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

Перед тем как делать инкубатор, нужно сначала определиться с размерами. Сколько яиц будет в нём выводиться. Для инкубатора с несколькими лотками, обязательно необходимо установить вентилятор, для перемешивания в нём воздуха. Тем самым будет обеспечивание одинаковой температуры во всем объёме инкубатора. Подробнее…

Сегодня многие избавляются от старых деревянных входных дверей, устанавливая новые металлические. Это, конечно очень кропотливая работа. Дверь необходимо поставить правильно, хорошо закрепить и загерметизировать. Давайте подробнее рассмотрим установку дверей своими руками.

Автомобильное зарядное устройство или регулируемый лабораторный блок питания с напряжением на выходе 4 — 25 В и током до 12А можно сделать из не нужного компьютерного АТ или АТХ блока питания.

Как отремонтировать швейную машину самостоятельно?

У многих рукодельниц еще сохранились швейные машинки, оставшиеся от бабушек. Шьют они прекрасно и ломаются крайне редко. Но если починка все-таки требуется, то как произвести ремонт швейных машин своими руками? Как обнаружить, что именно вышло из строя?

Как можно понять, что нуждается в ремонте

В случае серьезных поломок помочь машине сможет только профессиональный мастер. Хотя, как показывает практика, чаще всего ремонта как такового не требуется и нужно лишь настроить оптимальное натяжение нити, правильно установить иглу относительно челнока и произвести прочие подобные манипуляции.

Если все эти нюансы выполнены, то мы лишь кратко остановимся на таких причинах поломки, как установка неподходящих игл, ниток или неправильная техническая эксплуатация машины. Также учтем, что нитки вставлены в иглу должным образом и в процессе шитья не происходит натяжения ткани швеей. После этого выделим основные параметры, указывающие на поломку.

Распространенные причины:

  1. Нестабильный стежок (пропуски в строчке, разная длина, обрыв верхней или нижней нитей и пр.).
  2. Выполнение строчки с нарушениями (стягивание материала в «гармошку», скашивание строчки, излишнее затягивание или, напротив, ослабленное затягивание нити в стежок и пр.).
  3. Нарушения стабильного хода машинки (шум при работе, «тяжелый» ход, поломка иглы при работе, внезапное заклинивание и пр.).

Ремонт машины

Прежде чем производить ремонт швейных машин своими руками, требуется провести тщательный осмотр иглы, которой вы пользуетесь в данный момент, челнока, отрегулировать ручные настройки для исключения неприятности. Скорее всего, ваши работы по устранению неисправностей подобными действиями и закончатся, потому что в большинстве случаев этого достаточно, чтобы машина заработала.

Большинство неисправностей можно предупредить, если вовремя очищать и смазывать детали швейной машины. Это простое правило позволит вам как можно реже сталкиваться с поломками.

Нестабильный стежок

Пропуски в прокладываемой строчке могут быть вызваны:

  • затупившимся носиком челнока;
  • ослабевшим креплением иглы;
  • излишне толстой иголкой для выбранной ткани;
  • неверно подобранным соотношением размеров нитки и игольного ушка (чересчур толстая нитка);
  • неверной установкой иглы;
  • браком иглы (загнутое острие и тому подобное).

Чтобы проверить загнуто острие у используемой иглы или нет, осмотрите ее с использованием лупы. В случае изогнутого кончика замените иглу. Помните, что важна не только сама игла, но и ее правильная установка. Из-за неверного положения тоже может происходить обрыв нити. В большинстве машин игла устанавливается таким образом, чтобы спиленная часть колбы смотрела в обратную сторону от швеи. Желобок для нити смотрит на нее и именно со стороны желобка и будет вставляться нитка.

Обрыв нитей может происходить из-за их излишнего натяжения либо из-за контакта нити с шероховатой поверхностью по мере ее продвижения. Осмотрите челнок на предмет неровностей и в случае их обнаружения слегка потрите полировочной пилкой или самой мелкой наждачной бумагой. Делайте это осторожно, чтобы не произвести новых царапин.

Многие случаи неисправностей швейной машины можно решить самостоятельно. Но если вы сомневаетесь в том, что сможете найти причину или плохо разбираетесь во внутреннем наполнении машины, лучше отнести машинку в сервис по ремонту.

Выполнение строчки с нарушениями

  1. Стягивание ткани в «гармошку» происходит из-за разницы в работе устройства, двигающего ткань и иглы. Чтобы проверить, так ли это, посмотрите на зубчики в процессе работы. Они должны скрываться под пластиной почти полностью (допускается лишь 1,5-2 мм), в момент, когда игла почти приблизилась к пластине. Самостоятельно производить подобный ремонт вряд ли получится, поэтому лучше довериться профессионалу.
  2. Затягивание строчки может возникать в связи с сильным натяжением нити сверху и если лапка слишком слабым образом нажимает на ткань. Важно отрегулировать натяжение нитей и давление. Подобная неприятность возможна также из-за износа гладкой поверхности лапки или зубчиков рейки.
  3. Скашивание строчки, ее некачественное выполнение происходит за счет излишнего поступления верхней нити. В этом случае нужно отрегулировать параметры хода челнока или убрать неровности на деталях, через которые проходит верхняя нитка.

Ремонт электропривода швейной машины желательно доверить мастеру. Чаще всего двигатель сгорает и его уже не починить, поэтому проще и легче его заменить.

Нарушения стабильного хода машинки

  1. Тяжелый ход при работе может быть связан:
  • с излишним натяжением ремня электропривода;
  • с недостатком смазки деталей;
  • попаданием в челночный механизм швейного мусора.
  1. Заклинивание в процессе работы происходит из-за долгих простоев механизма. Если машинка долгое время находилась без дела, то перед тем, как начинать шить, смажьте детали машинным маслом и запустите холостой ход. Это позволит маслу распределиться по деталям и обеспечит дальнейшую плавную работу.
  2. Игла может сломаться в процессе работы при неверно подобранной толщине для определенных видов тканей, если выбрана неподходящая игла для данной модели (редко, но встречается), также она может быть установлена не до конца или быть смещенной к какому-либо краю отверстия для иглы. Возможно, что и сама швея излишне натягивает ткань при шитье. Осмотрите механизм и устраните возможные причины.

Используйте подходящие типы масла. Некоторые масла могут засыхать на деталях, образуя липкую субстанцию, похожую на клей. Это не позволяет деталям легко двигаться, затрудняя ход машины.

Видео-ролик о ремонте

Ознакомиться более наглядно с процессом самостоятельного ремонта швейной машины своими руками можно из представленного сюжета.

Насколько стало понятно из статьи ремонт старых швейных машин, как и новых, становится нужен чаще всего из-за небольших и легко устранимых проблем. Требуется лишь некоторая сноровка в настройке хода механизма, а также поддержание чистоты деталей. Так вы сможете работать на швейной машине продолжительное время без посещения мастера по ремонту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector